X-PDF

Презентация по русскому языку Соединительные О и Е в сложных словах (6-й класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • I.Не

    1 слайд

    I.
    Не привыкайте к чудесам, –
    Дивитесь им, дивитесь.
    Не привыкайте к небесам
    Глазами к ним тянитесь,
    Приглядывайтесь к облакам,
    Прислушивайтесь к птицам,
    Прикладывайтесь к родникам, –
    Ничто не повторится!
    За мигом миг, за шагом шаг
    Впадайте в изумленье.
    Все будет так – и все не так
    через одно мгновенье!

  • II.Лексико

    2 слайд

    II.Лексико – орфографическая работа
    Вода
    Водица
    Подводный
    Водолаз

  • III.

    3 слайд

    III. Объяснение новой темы
    Какие слова называются сложными?
    Как образуются сложные слова?
    Вода, лазить  водолаз
    Море, плавать  мореплаватель
    Мышь, ловить  мышелов
    Это сложные слова

  • Соединительные

    4 слайд

    Соединительные О и Е
    в сложных словах

  • При

    5 слайд

    При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е, а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных
    Ивангород

  • Рассмотрите

    6 слайд

    Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, а какая – после мягких согласных, шипящих и Ц?
    ВОДОЛАЗ
    МЫШЕЛОВ

  • VI.

    7 слайд

    VI. Наблюдения по таблице «Соединительные гласные О И Е»
    Звероловство

    Сороконожка

    Железобетон

    Общежитие

    Овцеводство

    Пешеход

  • V.

    8 слайд

    V. Чтение словарной статьи.
    Страница 119

  • IV.

    9 слайд

    IV. 1.Посовещайтесь и выпишите из этого стихотворения все слова с соединительными гласными О и Е
    Самолет летит вперед,
    Паровоз не отстает,
    Даже в море пароход
    Тоже прибавляет ход.
    Все торопятся узнать,
    Как их правильно писать,
    — Эти сложные слова
    Не выносят буквы А.
    А поставишь букву О —
    Скорость будет – ого — го!
    Кашу варит кашевар,
    Сталь нам варит сталевар,
    Лошадь водит коневод,
    В море — мореход плывет.
    Все названья хороши,
    Только правильно пиши.
    Мы у этих слов внутри
    Не поставим букву И,
    А напишем Е — тогда
    Каждый скажет: «Это — да!»

  • IV.

    10 слайд

    IV. Контроль за пониманием темы
    Творческая работа (выполняется устно)
    Задание: сказать из каких слов образовались эти слова.

    Пить чай
    Помогать взаимно
    Любить труд
    Люди одной фамилии
    Любить свободу
    Тот, кто ходит пешком
    Старший класс
    чаепитие
    взаимопомощь
    трудолюбие
    однофамильцы
    свободолюбие
    пешеход
    старшеклассник

  • Физкультминутка

    11 слайд

    Физкультминутка

  • IV.

    12 слайд

    IV. Контроль за пониманием темы
    2. Работа с учебником
    Упражнение 215
    3. Творческая работа по таблице
    ловить
    водить
    строитель
    погрузочный

  • IV.

    13 слайд

    IV. Контроль за пониманием темы
    4. Попутное повторение
    Задание: к данным словам подберите
    антонимы. Объясните выбор
    соединительной гласной.
    Ленивый ученик –
    Серьезный юноша –
    Однообразное движение –
    Враждебное отношение –
    добросовестный
    легкомысленный
    многообразное
    доброжелательное

  • VII.

    14 слайд

    VII. Закрепление
    пыль хранить
    овощи тушить
    огонь сосать
    телевидение плавать
    море передача
    три бороться
    земля мерить
    Задание: к словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной.

  • Ключ

    15 слайд

    Ключ
    Пыль, сосать  пылесос
    Овощи, хранить овощехранилище
    Огонь, тушить  огнетушитель
    Телевидение, передача  телепередача
    Море, плавать  мореплаватель
    Три, бороться  троеборье
    Земля, мерить  землемер

  • VII.

    16 слайд

    VII. Закрепление
    «Диктант – молчанка». Угадай слово.
    Задание: угадай и запиши слово по толкованию его лексического значения.
    Машина, которая очищает хлопок;
    Завод, где строят корабли;
    Бумага, чувствительная к свету;
    Здание, построенное из железа и бетона;
    Машина, которая очищает дорогу от снега.

  • Ключ

    17 слайд

    Ключ
    Хлопкоочистительная
    Кораблестроительный
    Светочувствительная
    Железобетонное
    Снегоочистительная

  • VII.

    18 слайд

    VII. Закрепление
    Работа с учебником.
    Упражнение 216.

  • VII.

    19 слайд

    VII. Закрепление
    Кроссворд .
    Специалист по разведению садов.
    Локомотив с паровым двигателем.
    Канал для выхода дыма из трубы.
    Русская народная игра – пляска.
    Лес, поваленный бурей.
    Бесплановое, стихийное совершение дела, работы.
    Огнестрельное оружие.

    а
    д
    о
    о
    в
    п
    р
    о
    в
    з
    д
    о
    о
    о
    о
    о
    ы
    д
    д
    х
    р
    в
    б
    у
    е
    м
    е
    е
    у
    м
    л
    о
    м
    с
    т
    к

  • VIII.Подведение

    20 слайд

    VIII.Подведение итогов

    стр 120,
    упражнение
    217.
    Домашнее задание

Разговоры о важном

Технологическая карта урока учителя математики МКОУ «СОШ №9 г.Нижнеудинск» Черных Елены Викторовны   Предмет, класс Алгебра, 9А класс Тема урока

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая длявоспитанников старших и подготовительных групп.                                                                                       Подготовила                                                                        Старостина Татьяна Георгиевна                                                                           музыкальный руководитель Цель: Донестидо детей значение

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобождения Ставрополя от немецко–фашистских захватчиков.

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобожденияСтаврополя от немецко–фашистских захватчиков. Цель:Создание условий для более глубокого ознакомления студентов с событиями ВеликойОтечественной войны

Урок по физике «Дисперсия света»

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа приисправительно-трудовых учреждениях Самарской области» филиал №5