X-PDF

Презентация по теме Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сложное

    1 слайд

    Сложное предложение
    с различными видами
    союзной и бессоюзной связи

  • Сложные

    2 слайд

    Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной.

  • Сочинение

    3 слайд

    Сочинение + подчинение
    Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и подчинительная связь.
    Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин.)

  • Сочинение

    4 слайд

    Сочинение + бессоюзная связь
    Это сложное предложение, в котором присутствует как сочинительная, так и бессоюзная связь.

  • Подчинение

    5 слайд

    Подчинение + бессоюзная связь
    Это сложное предложение, в котором присутствует как подчинительная, так и бессоюзная связь.

  • Сочинение

    6 слайд

    Сочинение + подчинение + бессоюзная связь
    Это сложные предложения, в которых присутствует не только сочинение, подчинение, но и бессоюзная связь.
    На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.
    (А. Чаковский.)

  • Из

    7 слайд

    Из предложений 7–15 найдите сложное предложение с разными видами связи: сложносочиненной и сложноподчиненной. Напишите номер предложения.
    7)Жалко, конечно, парня, но у всех учителей, кто вёл уроки в этом классе, появилась надежда на более спокойную жизнь. (8)Можно сказать, что летние каникулы для них как бы уже начались.
         (9)Рано обрадовались. (10)Васькина мать выдержала его дома всего три дня, а потом на костылях привела в школу.
         – (11)Учиться ему, – говорит, – очень хочется, да ему и двойки нужно исправлять, конец года скоро.
         (12)Действительно, не летом же его потом учить.
         (13)Василий был героем дня. (14)На уроках сидел гордый и торжественный, иногда начинал тихо постанывать, глядя на свою выставленную в проход загипсованную ногу. (15)И тогда все снова вспоминали о нём и жалели.

    7

  • Среди

    8 слайд

    Среди предложений 17—20 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
    17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
    (18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
    18

  • Среди

    9 слайд

    Среди предложений 8—11 найдите сложное предложение с различными вицами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер предложения.
    (8)Как он пробудился и занял своё место в лесу? (9)Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями?..
    (10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.
    10

  • Среди

    10 слайд

    Среди предложений 3—9 найдите сложное(-ые) предложение(-я), части которого(-ых), помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. Напишите номер этого (этих) предложения(-ий).
    (3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (6)Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный — особый, и покровский — особый, и старосадский — особый.
    4, 7

  • Групповая

    11 слайд

    Групповая работа

  • Тест

    12 слайд

    Тест
    1. Укажите верную характеристику предложения:
    Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю. Казаков)
    1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
    2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
    3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
    4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

  • 2.

    13 слайд

    2. Укажите верную характеристику предложения:
    Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались — с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М. Булгаков)
    1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
    2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
    3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
    4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

  • 3.

    14 слайд

    3. Укажите верную характеристику предложения:
    Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (В. Шишков)
    1. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
    2. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
    3. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
    4. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

  • 4.

    15 слайд

    4. Укажите верную характеристику предложения:
    Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (А. Иванов)
    1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
    2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
    3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
    4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

  • 5.

    16 слайд

    5. Укажите верную характеристику предложения:
    Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Л. Князев)
    1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
    2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
    3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
    4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
     

  • Синтаксический

    17 слайд

    Синтаксический разбор

  • ОБРАЗЕЦ

    18 слайд

    ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 
      [Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) (В. Арсеньев).
    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной, состоит из трёх частей, связанных бессоюзно (I и IIчасти) и сочинительным соединительным союзом и (II и III части); I часть — простое предложение, II часть — простое предложение, III часть — сложноподчинённое предложение с двумя придаточными (цели и определительным) с параллельным подчинением. Придаточное цели зависит от всего главного предложения, отвечает на вопрос с какой целью?, присоединяется союзом чтобы. Придаточное определительное зависит от существительного тропинку, отвечает на вопрос какую?, присоединяется союзным словом которая.

  • 1)

    19 слайд

    1) Гоголя, одного из самых загадочных и сложных писателей, мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница книги равноценна для нас пережитому событию, когда мы умеем громко смеяться, замирать от страха, а подчас и плакать над книгой, когда свежее и быстрое наше воображение опережает мелькающие перед нами строчки (С. Маршак).
    2) До сих пор Костя знал, что есть день и ночь, есть столько-то часов между гудками, и не обращал внимания на такую мелочь, как минуты и секунды, а оказалось, что эту мелочь нужно беречь, если хочешь сделать много (Б. Горбатов).
     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет