Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект :
«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»МКДОУ «Детский сад «Родничок»
г.Щигры Курской области»Подготовила :воспитатель Волкова С.А.
-
2 слайд
Актуальность выбора темы
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.
И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. -
3 слайд
Цель проекта:
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
Разработка и внедрение программы в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников.
Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования. -
4 слайд
Тип проекта:
Участники проекта:
Возраст детей:
творческий.
дети, родители.
4-5 лет -
5 слайд
Гипотеза образовательного проекта
В результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, возможно, улучшатся качественные характеристики процесса изображения и сами графические образы. -
6 слайд
для детей:
* развитие детского творчества в изобразительной деятельности;
* совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке;
* умение самостоятельно искать нужное решение;
* способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;Прогнозируемый результат
-
7 слайд
для родителей
* осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
* бережное отношение к продуктам детского творчества;
* партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. -
8 слайд
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями. -
9 слайд
Первый этап:
экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;
умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;
умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;
самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;
Развитие художественного вкуса.
Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей: -
10 слайд
4. Разработка цикла занятий с детьми и родителями в рамках проекта.
5. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок. -
11 слайд
Второй этап:
Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.
Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду. -
12 слайд
Работа с детьми:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой : рисование пальчиками , кляксография , рисование мыльными пузырями, печать трафаретами и фруктами ,методика тычка , рисование солью , манкой , монотипия
2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон и т.д. -
13 слайд
Работа с родителями
1.Консультации для родителей:
.«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии
креативности детей».
«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».
«Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома» -
14 слайд
2.Проведение совместных мастер-классов:
«Осеннее окно» (печать листочками)
«Ожидание весны»(монотипия)
«Открытый космос»(рисуем манкой) -
15 слайд
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
-
16 слайд
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
-
17 слайд
РИСУЕМ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ
-
18 слайд
-
19 слайд
Мастер-класс : «Осеннее окно»
-
20 слайд
КЛЯКСОГРАФИЯ
-
21 слайд
Мастер-класс с родителями:
«Ожидание весны» (монотипия) -
22 слайд
Мастер-класс : «Осень» (рисуем солью)
-
23 слайд
Наше творчество.
Рисуем манной крупой -
24 слайд
Совместное творчество детей и родителей : «Открытый космос»
-
25 слайд