X-PDF

Презентация В помощь учителю биологии

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования «Знание» МР Уфимскийрайон Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

Повышениеинтереса к биологии через применение новых методик в обучении

 

Выполнилаучитель высшей категории Мухарямова А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Применение современных инновационных технологий вобучении — одна из наиболее важных тенденций образовательного процесса. Вотечественном образовании в последние годы инновационные, в том числеинтерактивные технологии стали все чаще использоваться при изучении большинствадисциплин.

Преимуществаинновационных педагогических технологий заключаются в следующем:

-повышают эффективность и качество обучения;

-обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности;

-способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационнойи предметной подготовки.

Педагогическаяинновация -нововведение, преобразование в педагогической области, связанное с новымиидеями, изобретениями, открытиями, исследованиями, проектами.

Вусловиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и вроли инструктора, наставника, консультанта, куратора, управленца, помощника.Ученик становится активным участником образовательного процесса, который можетдумать, мыслить, рассуждать, свободно высказываться. Реализация ФГОС не можетосуществляться без четкого ответа на вопрос «как обучать?» Учитель должен знатьконкретный и понятный алгоритм своей деятельности, который во — первых, неразрушил бы личный практический опыт, во- вторых, вписался бы в новоепредставление о том, что хорошо для детей и что поможет ученику стать успешнымв современном мире.

Современныеприоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современныхэффективных педагогических технологий, позволяющих достичь более высокихрезультатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии вучебный процесс.

 

Интерактивные технологии — организация обучения и воспитания в малых группах сотрудничества, позволяющие добиться активного участия каждого школьника. В них небольшие группы учащихся работают над решением каких-то задач, выполнением заданий. В группе важно мнение каждого, и результат работы каждой группы важен для общего результата. Работая в малой группе, ученик активно участвует во всем, что происходит на занятии, объясняет другим то, что понял сам. При этом школьник не узнает о чужих открытиях, а открывает новое сам, то есть занимает активную исследовательскую позицию. Очень важно организовать работу так, чтобы каждый школьник осознал результаты занятия для группы и для самого себя.

В интерактивные технологии включены приемы, обеспечивающие включение всех сфер личности ребенка и поддерживающие его интерес и активность в течение всего занятия. Одни из них помогут пробудить у школьника интерес и желание участвовать в работе, то есть создадут мотивацию. Другие направлены на то, чтобы помочь ученику сделать обзор, осмыслить происходящее на занятии, выразить свои впечатления, пригодятся для проведения рефлексии. Третьи помогут снять напряжение, переключить внимание.

Анализ показал, что интерактивные технологии обладают рядом особенностей, которые позволяют использовать их для воспитания в образовательном процессе по биологии: организация процесса приобретения нового опыта и обмена имеющимся, позволяющая максимально использовать личностный опыт каждого участника; использование социального моделирования; обеспечение атмосферы сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

Для достижения целей воспитания в образовательном процессе важна технология проектирования. Под проектом понимается способ поэтапной организации и описания деятельности, направленной на изучение или осуществление изменений в окружающей природной или социальной среде за ограниченное время и с использованием ограниченного ресурса. Группа учащихся выбирает тему, выделяет подтемы и задачи, формулирует цели, совместно определяет сферу деятельности, проводит запланированные работы преимущественно в малых группах, завершает проект с осмыслением для группы и социального окружения, реферирует и документирует проделанную работу.

На мой взгляд, воспитательный эффект технологии проектирования обусловлен тем, что в ней обеспечиваются межпредметные связи, ориентация на интересы учащихся, осуществляется связь с реальной жизнью, происходит взаимодействие эмоциональной и волевой сфер личности ученика, организуется межличностное общение школьников.

Личностно-коммуникационная технология является одним из видов технологий личностно ориентированного образования. Основными положениями данной технологии являются следующие: признание уникальности личности школьника, который выступает в качестве субъекта деятельности, носителя субъективного навыка, складывающегося задолго до влияния специального опыта, организуемого обучением в школе; концепция ценностного обмена, осуществляемая в межличностном взаимодействии.

Ведущими методами личностно — коммуникативной технологии являются диалог и дискуссия. Это организуемый обмен мнениями, в котором школьники отстаивают личные субъективные точки зрения по изучаемому вопросу. Диалог и дискуссия создают обстановку свободного воспроизведения школьниками имеющихся знаний, эмоционально насыщенную атмосферу, психологическое напряжение, что способствует глубокому проникновению учеников в истину, прочному ее усвоению, переводу знаний учеников в личностно-значимые и социально-значимые отношения и убеждения.

Воспитательные функции диалога и дискуссии обеспечиваются: проблемностью, присущей биологическому содержанию; значимостью для ученика проблемной ситуации; интересом к содержанию, процессу диалога и субъектам общения; незавершенностью диалога как способа реализации духовных потребностей ученика; готовностью личности к обмену ценностями и ориентировке в системе ценностей. Воспитательный эффект участия школьников в диалоге и дискуссии проявляется в формировании у них стремления к активному выражению своей точки зрения, стойкости и убежденности в ее отстаивании, умения критически подходить к чужим и собственным суждениям. Дискуссия и диалог позволяют учителю диагностировать состояние культурного кругозора, общего развития учеников, их интеллектуальную находчивость, умение слушать других, соблюдать правила спора, а также их способность интеллектуально и эмоционально воздействовать на товарищей.

Таким образом, мы видим, что для достижения воспитательных целей биологического образования эффективно использование инновационных педагогических технологий: интерактивных, проектирования, игровых, личностно-коммуникационных. Несмотря на то, что в основе педагогических технологий лежат разные идеи, их воспитательный эффект основан на том, что они организуют процесс приобретения школьниками нового опыта и обмен имеющимся, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений. Все это обеспечивает перевод имеющихся у учеников знаний в социально значимые взгляды, ценностно-ориентированные отношения, мотивационно-ценностные убеждения.

Необычайновысокие темпы развития биологии в последнем десятилетии сопровождаются быстрорастущим значением ее в жизни человека. Она не только остается теоретическойосновой здравоохранения и сельского хозяйства, но и открывает возможностиразвития новых отраслей в промышленности, новые перспективы в технике.Социальный заказ предусматривает повышение биологической грамотностиподрастающего поколения с учетом новейших достижений биологической науки. Всеэто требует совершенствования биологического образования на всех уровнях. Приэтом особенно важное значение приобретает изучение биологии в школе.

Согласногосударственному стандарту нового поколения, изучение биологии в основной школенаправлено на достижение следующих целей:

освоениезнаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучнойкартины мира;

методахпознания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях;

остроении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

очеловеке как биосоциальном существе; овладение умениями применять биологическиезнания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельностисобственного организма;

использоватьинформацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторахздоровья и риска;

работатьс биологическими приборами, инструментами, справочниками;

проводитьнаблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма,биологические эксперименты;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов,работы с различными источниками информации;

воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью издоровью других людей;

культурыповедения в природе;

формированиеспособности и готовности использовать приобретенные знания и умения вповседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы особственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

оценкипоследствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственномуорганизму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающейсреде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма истрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Каквидно из требований государственного стандарта, предмет биологии достаточносложен и нагляден, требует демонстрации процессов, систем и закономерностей,что усложняет усвоение предмета биологии школьниками.

Такимобразом, в преподавании биологии возникают определенные противоречия:

1.Особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научногопознания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегдаинтересно детям, особенно с низкой познавательной активностью. В то же времяпредмет биологии достаточно сложен, а базисный учебный план определяет времядля изучения биологии в размере 2 часов в неделю.

2.Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ееполучить из компьютера. Использование новых информационных технологий и СМИ вкурсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивацииучащихся. Но в современном информационном пространстве количество информации огромно,а содержание не всегда соответствует действительности

Сегодняпри множестве проблем, общих для преподавания биологии в школе, возникает одна,на мой взгляд, особо важная: как представить научную информацию по предметутак, чтобы она осталась в памяти ребенка на долгие годы, а знание перешли впрочные умения и навыки, применяемые не только на уроках, но и в разныхнестандартных ситуациях.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

Цельинновационного опыта: создание оптимальных условий дляповышение качества обучения учащихся по предмету «биология» посредством новизныдеятельности, повышения интереса к работе с компьютером; формированиепедагогического опыта для его дальнейшего использования в собственной практикеи распространение среди учителей биологии.

Задачи: 1.Изучить и проанализировать имеющийся опыт отдельных педагогов, использующихинтерактивные способы, формы, средства обучения, определить преимуществаинтерактивного обучения в обучении биологии

2.Теоретически освоить инновационные интерактивные технологии

3.развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умениесамостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источникамиинформации посредством ЦОРов

4.Формировать у учащихся информационную компетенцию, умения работать с различнымиисточниками информации.

Однимиз достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышениекачества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе скомпьютером. Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методоморганизации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия болеенаглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяютучителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным,индивидуальным и деятельным.

Вотличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не тольконасытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных,соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные,творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новыезнания, работать с различными источниками информации. Цифровые образовательныересурсы позволяют интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повыситькачество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов,зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболееважные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектови явлений природы, наглядно представить материал; дают возможность эффективнойпроверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся иметодических приемов в работе учителя.

Современноеобщество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качествшкольников, а не только передачу знаний. Существуют методы активного обучения,которые побуждают школьников стать активными участниками учебного процесса, ане только пассивно впитывать получаемую от учителя информацию. Богатейшиевозможности для этого предоставляют современные информационные компьютерныетехнологии.

Использованиецифровых образовательных ресурсов позволяет:

-коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя уних системное мышление.

-рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходеучебно-воспитательного процесса.

-использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратитьсяк принципиально новым познавательным средствам.

-изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических ибиологических систем на основе использования средств компьютерной графики имоделирования.

-представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы,реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

Приобучении биологии я использую такие электронные пособия, как «Биология. 1СРепетитор», «Биология. Анатомия и физиология человека», «Биология. Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», собственныепрезентации и фотографии, а также презентации, подготовленные самими учащимися.

1.Обеспечение наглядности

Многиебиологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжелоусваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс,изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредствомобразов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознанииучащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели даютвозможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки,самообучаться. Основные направления использования наглядности: • В 6 класседемонстрирую схему двойного оплодотворения растений при изучении темы«Размножение растений». «Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений» В 7классе при изучении многообразия какой-либо систематической группы используюфотографии представителей животного и растительного мира .

2.Контроль знаний

Мультимедийныетехнологии позволяют разнообразить формы организации контроля усвоения знаний,а использование интерактивной доски снижает страх перед публичным выступлением,вызывает у ребенка интерес к проверке, желание показать свои знания.

Основныенаправления:

•Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученикапрокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшеепротекание процесса, попросить объяснить процесс.

•Использование компьютера учениками: представляют свой ответ в виде презентацииили другого продукта и выстраивают защиту. При изучении темы «Закономерностиэволюции» в 9 классе, «многообразие грибов» в 7 классе («Многообразие грибов»)

•Задания на распределение 9 класс «Критерии вида» «Критерии вида применительно кчеловеку»

3.Разнообразие форм, методов проведения урока

Организацияурока с использование ИКТ сокращает время обучения, высвобождает ресурсыздоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивностиэлектронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены дляорганизации познавательной деятельности учащихся. Выстроенный ряд цифровыхобразовательных ресурсов, грамотно составленные к ним задания, сменадеятельности – и урок пройдет в быстром темпе, учащиеся не утомятся и смогутполучить больше положительных эмоций от урока.

Самостоятельнаяработа по изучению новой темы. При закреплении темы «Споровые растения»,при изучении темы «Строение Покрытосеменных растений» в 7 классе. («Споровыерастения»)

Созданиесобственной презентации

Созданиепрезентаций учащимися

4.Индивидуальная работа

БлагодаряИКТ активно организуется индивидуальная работа с учащимися, которая имеетследующие направления:

•работа с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении по состояниюздоровья

•имеющими пробелы в знаниях

•имеющими интерес к предмету

•при подготовке к олимпиадам

•профессионально ориентированными на специальности, связанные с предметомбиологии.

Индивидуальнаяработа может осуществляться как под непосредственной координацией педагога, таки как средство самообразования.

5.Организация внеурочной деятельности

Внеурочнаядеятельность по предмету биологии достаточно многогранна. Поэтому ИКТ служатсредством получения информации и представления результата деятельности. Такжеученики используют средства Интернет для участия в сетевых проектах.

Условияорганизации деятельности

1.Наличие комплекта мультимедийного оборудования в кабинете биологии.

2.ИКТ-компетентность педагога

Ограничениязаключаются в том, что не все дети одинаково владеют компьютером и не все имеютдома компьютер или выход в Интернет. Это может вызвать дискомфорт у учащихся. Вэтих случаях предлагаю учащимся задания на выбор: учащиеся получают домашнеезадание, которое следует выполнить с применением ЦОР и традиционное домашнеезадание. Учащиеся без компьютера могут сами решать – потратить время наподготовку домашнего задания в компьютерном классе школы или выполнитьтрадиционное домашнее задание. При проведении уроков учащиеся не имеютиндивидуальное компьютеризированное место, что тоже осложняет выбор учителемприемов работы с ИКТ.

Уучащихся хорошо сформированы умения и навыки, необходимые для самостоятельногоприобретения знаний, работы с учебной литературой, справочными таблицами,схемами, проведения наблюдений, опытов, экспериментов.

Моиученики регулярно принимают участие в школьных и районных предметныхолимпиадах.

Повышениекачества биологического образования.

Совершенствованиеучебно-материальной базы общеобразовательной школы — одно из главных условийповышения уровня учебно-воспитательного процесса. Учебное оборудование сталонеотъемлемой частью урока, так как работа с ним для учащихся — это и источникновых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученногоматериала. В методике преподавания биологии разработаны различные приемыиспользования учебного оборудования на уроках.

Курсбиологии в школе призван вооружить учащихся элементарными знаниями о предметахи явлениях природы, о простейших взаимосвязях между нами, а также овзаимодействии человека и природы. Ведущими методами работы в области биологииявляются методы естественных наук: наблюдение в природе, наблюдения в классе,экскурсии, опыты, практические работы.

Однаков условиях классных занятий не всегда возможно непосредственно наблюдать,видеть предметы и явления в естественном состоянии. В этом случае необходимыепредставления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средствобучения, в которые входят таблицы, кинофильмы и кинофрагменты, мультимедийноеоборудование, представляющие собой технические средства обучения.

Науроках биологии эти наглядные пособия можно использовать в различных сочетанияхв зависимости от темы и цели урока.

Всесредства обучения представляют собой те или иные способы выражения фиксациисодержания биологии и организации учебно-воспитательной деятельности:

1.Реальные, или натуральные, объекты — это микропрепараты, организмы живые илификсированные, большие или маленькие и надорганизменные биосистемы (лес, озерои пр.), с которыми ученики знакомятся непосредственно на уроке или во времяэкскурсии, используют их и общаются с ними. Реальные свойства изучаемыхобъектов могут восприниматься не только зрением, но и органами обоняния, слуха,осязания.

2.Знаковыми,или изобразительными, заменителями реальных объектов и процессов являютсятаблицы с изображением, например, строения клетки, организмов, экосистем,круговорота веществ и пр. Сюда же относятся схемы, фотографии иматериализованные модели разных объектов и процессов, например модель ДНК,модель работы сердца, муляжи ископаемых животных и телевизионные изображения.Как особая группа изобразительных выступают компьютерные мультимедийные(многоканальные) средства обучения

3.Словесные,или вербальные, средства — это книга, в том числе учебник, слово учителя,дикторский текст, сопровождающий теле- или кинокадры, программное обеспечениедля работы с компьютером (видеокадры, модели, программы действий и контроля задостижениями), тесты и рабочие тетради. Непосредственное восприятие учащимисяреальных объектов или их изображений обеспечивает путь познания в виденаблюдений или практических действий с ними. А восприятие вербальных средствобучения позволяет направить путь познания, проникнуть в сущность изучаемыхпредметов и явлений, обеспечить эмоциональное и аксиологическое раскрытиеучебного содержания.

Средстваобучения, которые фиксируют учебное содержание, обычно используются дляреализации принципа наглядности в целях повышения эффективностиучебно-воспитательного процесса.

Практикаработы школы и специальные психолого-педагогические исследования показали, чтоэффективность обучения зависит от степени привлечения всех органов чувствчеловека. Чем разнообразнее чувственное восприятие учебного материала, темпрочнее он усваивается.

Я.А. Коменский обосновал золотое правило дидактики: привлекать кобучению все органы чувств.

Наглядностьявляется необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всехэтапах изучения биологии в средней школе. Однако будущий учитель биологиидолжен дифференцированно подходить к пониманию термина наглядность,так как его используют для выражения разных педагогических понятий. Различаюттакие понятия, как принцип наглядности, наглядность как средство обучения инаглядное пособие

Наглядныепособия — это конкретные объекты, используемые учителем на уроке. Они могутбыть в виде коллекций, гербария, живых растений и животных, таблиц с рисункамии схемами, муляжей, аппликаций, диафильмов, раздаточного материала,дидактических карточек. Наглядные пособия, выражающие биологическое содержаниеизучаемых предметов и явлений — основные средства обучения, а различныеприборы, инструменты, техническое оборудование — вспомогательные.

Самогопристального внимания требуют вопросы организации учебного процесса, егоинтенсификация, заключающаяся в том, чтобы при наименьших затратах временидавать необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения.

Всетехнологии в сфере образования, использующие специальные техническиеинформационные средства (компьютер, аудио, видео, кино) для достиженияпедагогических целей относятся к информационным образовательным технологиям.

Несмотряна то, что дети, начиная с младшего школьного возраста и заканчиваястаршеклассниками, много времени проводят дома у телевизора, проведённоеисследователями анкетирование среди 184 школьников 6 — 9 классов, показало, что70% опрошенных предпочтение отдают при просмотре телевидения художественнымфильмам и сериалам, развлекательным передачам. Тем не менее есть дети, которыес удовольствием смотрят предачи о животном и растительном мирах, с чем охотноделятся потом на уроке.

Использованиевидеофильмов в преподавании биологии в школе позволяет решать триединую задачуурока: обучение, развитие и воспитание.

Основныеобучающие функции мультимедиа на уроках биологии:

1.Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому вопросу для последующегоосмысления и закрепления их на уроке, а также зрительное подкрепление словучителя;

2.Обобщение изученного по теме или разделу;

3.Комплексный подход к изучаемым объектам природы, включающий элементы различныхнаук: морфологии, физиологии, систематики, палеонтологии, экологии и других;

4.Звено, которое помогает перейти от обычного познания внешнего мира к восприятиюпроцессов, скрытых от обычного взгляда, с помощью телекамеры. Например,развитие насекомых с полным и неполным превращением, наблюдение в течениенебольшого промежутка времени медленно протекающих процессов: роста и развитияорганизмов, движения растений к свету, а также процессов, которые протекаютслишком быстро для восприятия человека;

5.Возможность проследить за постановкой и ходом биологического эксперимента;совершить телеэкскурсию на производство, в научную лабораторию, музей,отсутствующих в данном городе;

6.Показ прикладного, практического значения изучаемого явления, процесса, путейприменения знаний в жизни и народном хозяйстве;

7.Ознакомление с современными открытиями и достижениями в различных областяхбиологической науки и медицины;

8.Повышение познавательной активности школьников, качества усвоения программногоматериала: знания более прочные, глубокие и осмысленные;

9.Знакомство с содержанием, выходящим за рамки школьного учебника.

Продуманноеприменение мультимедиа на уроках биологии способствует развитию у школьниковинтереса к учебному предмету, помогает выработать навыки самостоятельнойработы: вычленять основные положения в увиденном, сравнивать это увиденное спрочитанным ранее, выявлять связь между ними и другое. Всё это развиваетмотивацию, внимание, мышление, память, повысить уровень общего развитияшкольников. Наблюдения исследователей за состоянием внимания учащихся на урокес интерактивной доской показали, что фильм изменяет у детей динамику всех видоввнимания. Учащиеся работают более сосредоточенно, так как знают, что сменакадров не связана с их индивидуальным темпом деятельности. Устойчивостьинтереса объясняется и более органическим включением иллюстрации в изложениематериала. Накопленные способы и пути убеждения позволяют воздействовать насознание и чувства аудитории. Это во многом обусловлено высоким эстетическимуровнем видеофильмов, построением их по законам искусства.

Успехобучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельностиребенка. Наглядность обучения становится одним из факторов, влияющих нахарактер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полноеформирование какого — либо образа, понятия и тем самым способствуют болеепрочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается сословом учителя. Проводя самостоятельные опыты, ученики убеждаются в истинности приобретаемыхзнаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых рассказывает учитель. Ауверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают ихосознанными, прочными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делаютболее легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуютвыработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.Комплексное применение наглядности и применение наглядности в большомколичестве на уроках биологии приводит к повышению уровня знаний учащихся.

Активноеприменение дидактических и технических средств обучения — это не привилегияотдельных учителей, такие средства обучения становятся неотъемлемой частьюучебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучениестало творчеством. Там, где данные средства используются грамотно исистематически, они способствуют повышению эффективности и качества обучения.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет