X-PDF

Приемы нестандартного начала урока

Поделиться статьей

Приемынестандартного начала уроков*

 

Прием «Необъявленная тема». Учительзаписывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все необратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему. Темаформулируется в конце урока, при подведении итога работы. Или дети формулируюттемы, которые записываются на доску, а в конце урока выбирается наиболееточная.

 

Прием «Займи позицию» (шкаламнений) Сформулировав проблемный вопрос, учитель просит учащихся занятьпозицию: за_______ скорее за_____; скорее против_____ ; против______. Учащиесяиндивидуально или в группах по сходным мнениям должны аргументировать своемнение, используя материалы учебника или исторических документов.

 

Прием «Что впереди?». Приобъявлении темы учащимся предлагается сделать прогноз.

 

Прием «Нестандартный вход в урок». Учительначинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основеимеющихся знаний.

 

Прием «Отсроченная отгадка». 1 вариантприема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка ккоторой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новымматериалом. 2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока,чтобы начать с нее следующее занятие.

 

Прием «Ассоциативный ряд». К темеили конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Еслиряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составитьопределение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарнымвариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд, оставить запись надоске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить илистереть.

 

Приём «Источникинформации». Для применения этого приема учителю надо будетзапастись раздаточным материалом: газетами, журналами и другими публикациями,содержащими информацию по теме урока. В начале урока учитель раздает публикациии просит найти в них тот или иной факт.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Прием «Удивляй». Учитель находиттакой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

 

Прием «Фантастическая добавка». Приемпредусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можноперенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра,который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное илирастение;  перенести литературного героя в современное время; рассмотретьпривычную ситуацию с необычной точки зрения.

 

Прием «Заставка-интрига». Когда обучающиеся заходят в класс, на 1 слайде презентацииизображение, которое делает интригу по теме урока.

 

Прием «Гифка» с необычными действиями животных или людей. Задается вопрос:«А верите ли вы, что …?» или «Как вы думаете, что это значит?».

 

Прием  «Ловиошибку». Учеников предупреждают, что сегодня учительбудет специально допускать ошибки при объяснении темы. Потому они должны бытьпредельно внимательными, чтобы заметить их.

 

Прием «Фокус». Учитель показывает фокус, связанный с темой урока, а в концеурока делится секретом.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет