Приемынестандартного начала уроков*
Прием «Необъявленная тема». Учительзаписывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все необратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему. Темаформулируется в конце урока, при подведении итога работы. Или дети формулируюттемы, которые записываются на доску, а в конце урока выбирается наиболееточная.
Прием «Займи позицию» (шкаламнений) Сформулировав проблемный вопрос, учитель просит учащихся занятьпозицию: за_______ скорее за_____; скорее против_____ ; против______. Учащиесяиндивидуально или в группах по сходным мнениям должны аргументировать своемнение, используя материалы учебника или исторических документов.
Прием «Что впереди?». Приобъявлении темы учащимся предлагается сделать прогноз.
Прием «Нестандартный вход в урок». Учительначинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основеимеющихся знаний.
Прием «Отсроченная отгадка». 1 вариантприема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка ккоторой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новымматериалом. 2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока,чтобы начать с нее следующее занятие.
Прием «Ассоциативный ряд». К темеили конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Еслиряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составитьопределение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарнымвариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд, оставить запись надоске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить илистереть.
Приём «Источникинформации». Для применения этого приема учителю надо будетзапастись раздаточным материалом: газетами, журналами и другими публикациями,содержащими информацию по теме урока. В начале урока учитель раздает публикациии просит найти в них тот или иной факт.
Прием «Удивляй». Учитель находиттакой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.
Прием «Фантастическая добавка». Приемпредусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можноперенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра,который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное илирастение; перенести литературного героя в современное время; рассмотретьпривычную ситуацию с необычной точки зрения.
Прием «Заставка-интрига». Когда обучающиеся заходят в класс, на 1 слайде презентацииизображение, которое делает интригу по теме урока.
Прием «Гифка» с необычными действиями животных или людей. Задается вопрос:«А верите ли вы, что …?» или «Как вы думаете, что это значит?».
Прием «Ловиошибку». Учеников предупреждают, что сегодня учительбудет специально допускать ошибки при объяснении темы. Потому они должны бытьпредельно внимательными, чтобы заметить их.
Прием «Фокус». Учитель показывает фокус, связанный с темой урока, а в концеурока делится секретом.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)