X-PDF

Проблемы обучения на уроках информатики и возможные пути их решения.

Поделиться статьей

Доклад на тему: Проблемы обучения науроках информатики и возможные пути их решения.

 

1.    Общие проблемы ведущие к усложнениюпредоставления информации и его усвоение обучающимися.

Всовременных реалиях стремительно развивающихся информационных технологий иувеличения информационного пространства, у современного поколения возникаютпрепятствия в виде огромного количества информации, вызывая «информационнуюперегрузку», что приводит к быстрой переутомляемости. В следствии чего проявляетсязабывчивость, апатия и отсутствие интереса к дальнейшему развитию и изучениюдополнительного учебного материала.

Изобщих проблем рассмотрим пагубное влияние развития технологий и увеличениеинформационного поля и его содержания:

1.1.Развитие технологий, на сегодняшний день, является неотъемлемой частью развитиясовременного общества, которое нельзя назвать – проблемой. Проблема вытекает извторостепенных факторов, лишь косвенно касающихся тему развития технологий,среди которых можно выделить недостаточность знаний у потребителей в областиинформационных технологий, в следствии чего происходит неверное толкование и крайненеэффективное использование современных технологий.

1.2.Увеличение информационного пространства обусловлено прежде всего ростомпотребности в получении различной информации конечным пользователям. Однаковозникает сопутствующая проблемная тенденция – перегрузка информационногопространства идентичной информацией, так же засорение информационного поля такназываемой «фейковой» информацией. В следствии чего происходит постоянноезасорение информационного пространства излишней информацией. Конечныйпользователь вынужден получать и анализировать большое количество информации впоисках нужного материала, что приводит к «информационной перегрузке».

1.3.В дополнение описания проблемной части, стоит затронуть важную составляющую – аименно пробелы в знаниях обучающихся. Это обусловленной довольно внушительнымспектром причин. По моему мнению, довольно важным фактором является различиеучебных планов образовательных организаций. Предмет информатика начинаетпреподаваться у разных ОО с разных ступеней обучения, в дополнение происходитизменение учебной программы в различные учебные года.

Кпримеру, в 2019 году, согласно учебному плану, информатика начиналась с 8класса, а в 2020 начинается с 7 класса, получается, что 7 и 8 классы начинаютобучение первый год, и программа соответственно одинаковая, в целом, считатьданную ситуация проблемой – не стоит. Но может произойти ситуация, когда в 8класс пришел ученик с другой ОО, где уроки информатики начинаются с 5 класса,соответственно материал, который проходят нынешний 8 класс, данным обучающимсяуже пройден, и на период введения в информатику, данный ученик просиживает втак называемом «простое», так как не получает новых знаний. Так же произойдет,если в ОО уроки информатики начинаются в 5 классе, и в 6 класс придётобучающийся, который не изучал информатику в своей школе. Он не получит знания,в виду определенных пробелов, не позволяющих войти в учебный процесс иполноценно принимать в нем участие, пока не восполнит недостающие знания.

2.    Возможные пути решения.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

Вышеописанныепроблемы очень сильно оказывают влияние на качество получаемой информацииобучающимися. А именно, постоянный поток информации касаемо каждой темыусваивается не полностью, удержать внимание обучающегося довольно сложно, ввиду психологических и физических особенностей каждого.

2.1.«Социальные сети».  Большинство молодых людей много времени проводят всоциальных сетях, основной источник «информационной перегрузки». Новостнаялента и рекомендации выдаются таким образом, что учитываются интересыпользователя и небольшим объемом самой информации. Используя эти данные можновыделить и реализовать подобный метод представления информации, когда темаразделена на небольшие блоки не более пяти минут, с обязательным использованиемсторонних тем, связанных с основной темой, но позволяющий обучающимся немного отвлечьсяи получить возможность показать свои навыки в предоставлении информации, тоесть – возможность высказаться.

Даннаяметодика реализована в ФГОС, которая так же позволяет удержать интересобучающихся на всем протяжении обучения, и требует большой работы отпреподавателя. Стоит отметить, что нельзя оставлять без внимания вопросыобучающихся, касательно информационных технологий. На моей практике довольночасто сталкивался с вопросами, связанны именно с техникой. Решение проблемыобучающегося, дает возможность расширить знания в области ремонта и устранениянеисправностей техники, и дополнить пробелы в данной области. Основнойсложностью в реализации данной методики, это четкая грань, которая с легкостьюможет увести от основного материала, тем самым вызвать отставание отпрограммного материала.

2.2Индивидуальный подход – является неотъемлемой частью обучения иприменяется в совокупности с другими методиками преподавания. В виду разныхпсихологических и физиологических особенностей обучающихся, данный подходпозволит определить уровень знаний и степень заинтересованности в изученииучебного предмета, и используя полученные данные преподнести материал и принеобходимости восполнить пробел в знаниях обучающихся, и разработать болеебыстрый способ довести обучающегося до необходимого уровня знаний.Индивидуальный подход, так же позволит вытянуть «из тени» закомплексованных иасоциальных обучающихся, и дать необходимый уровень знаний.

Выводы.

Всовременном мире, с постоянным развитием информационных технологий, в первуюочередь стоит адаптироваться с современными коммуникациями. Не смотря напостоянное взаимодействие молодого поколения с инновационными решениямиоблегчения повседневной жизни, освоение учебного материала остается сложнойзадачей, и, если просматривать проблему в общей массе, мы не сможем решитьданный вопрос. Стоит отметить, если рассматривать каждого ученика вотдельности, используя индивидуальный подход, мы сможем разработать методикудля эффективного предоставления материала каждому.

 

Авторский доклад: Адучиев ЕвгенийБорисович


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет