X-PDF

Проект к дискуссии Против сленга

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПроектНазвание

    1 слайд

    Проект

    Название проекта: «Влияние социальных сетей на речь подрастающего поколения»
    Направление: «Русский язык»
    Автор: Гуджаева Арзу Афетовна
    Класс:10 «Б»
    Научный руководитель: Нурмагомедова Марина Магомедовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

  • Цели:

    2 слайд

    Цели:

    — доказать, что русский язык – это великое богатство, что нарушение норм русского языка как в устной, так и в письменной речи, в частности ,внедрение в язык сленговых выражений, ведет к утрате культуры русского языка.
    — выяснить, что победит: чистый русский язык или язык интернета?

  • Задачи:-

    3 слайд

    Задачи:

    — Проследить историю возникновения жаргона, и причину активного внедрения сленга в лексику подростка и молодежи.
    — Дать определение словам: жаргон, сленг, варваризмы, профессионализмы.
    — Провести опрос среди одноклассников: как часто, и в каких социальных сетях они чаще всего общаются?
    — Выяснить, влияет ли SMS сленг на грамотность и владение чистым русским языком?
    — Провести наблюдение за речью учащихся, учителей и жителей города
    — Найти способ решения проблемы активного внедрения сленга в русский язык.
    — Провести анкетирование учеников моей школы.
    — Составить словарь сленговых слов.
    — провести акцию среди обучающихся начальных классов на тему : «Я и моя речь в будущем»

  • Введение«Берегите

    4 слайд

    Введение

    «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса…»
    И.С.Тургенев1.

  • Скриншоты

    5 слайд

    Скриншоты переписки в ватсап старшеклассников моей школы

  • «Большая

    6 слайд

    «Большая перемена»
    2021 и 2022 гг .

  • г.

    7 слайд

    г. Анапа . Полуфинал

  • Основная

    8 слайд

    Основная часть
    Лексику любого языка можно разделить   на   литературную   и нелитературную.
    Литературная лексика — прежде всего, это стандартные разговорные слова, книжные слова, нейтральные слова. Это официальный стиль общения.
    Нелитературная лексика-это жаргон, сленг, варваризмы, профессионализмы.

    Сленг 4 (англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т. д.)
    — Тормоз – тупой.
    — В натуре, есьже – убеждение.

    Жаргон.5(фр. jargon) — социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.
    — Авторитетный – «крутой»;
    — Квартира – «хата»
    — двойка.- «пара»

    Варвари́зм6 — слово из чужого языка или оборот речи, построенный по образцу
    чужого языка, нарушающий чистоту речи носителя родного языка.
    -Кастинг – отбор
    -Шопинг – покупки

    Профессионализмы7 -это слова, являющиеся принадлежностью речи определенного говорящего коллектива, объединенного какой-либо производственной деятельностью, специальностью или профессией (медицинских работников, полиграфистов, юристов, моряков и т. д.). Профессионализмы обозначают специальные понятия, орудия или продукты труда, трудовые процессы производства. Поэтому их называют иногда специальными словами или специальными терминами.
    Баранка – руль.
    Кок – повар.
    Камбуз – кухня
     
     

  • Наблюдения

    9 слайд

    Наблюдения за речью учителей ,жителей города(взрослое население) и учеников
    Наблюдая за лексикой учителей, жителей города (взрослое население) и старшеклассников, я заметила, что:

    -Учителя нашей школы пользуются правильной литературной речью, и это понятно: учитель является образцом правильного поведения, говорения и общения для учеников.

    -Жители города (взрослое население) редко пользуются ярко выраженным сленгом, чаще всего это просторечные слова, такие как:
    — Барахлить – работать с перебоями.
    — Заболтаться – увлечься разговором.
    — Балбес – бездельник.

    А вот лексику подростков и молодёжи независимости от сферы ее интересов чистой и правильной не назовешь. Подрастающее поколение отдает предпочтение свободному языку, так как над ее правильностью им думать не нужно. Чаще всего можно было услышать такие слова, как:
    — Ржунимагу – смешно.
    — Аффтар жжот — автор текста очень хорошо шутит.
    — Превед! — приветствие, искажённое «привет»
    — Аффтар выпей йаду — неодобрение.
    — Красава – молодец.

  • ИсследованиеДля

    10 слайд

    Исследование
    Для того ,чтобы получить ответ на свой вопрос , я решила провести анкетирование.
    Всего в анкетировании приняло участие 45 учеников.
    Результаты анкетирования подтвердили мое предположение : школьники часто используют сленг.
    Табл .1

  • Табл.2

    11 слайд

    Табл.2

  • Табл.3

    12 слайд

    Табл.3

  • Табл.4

    13 слайд

    Табл.4

  • Анкетирование

    14 слайд

    Анкетирование

  • По

    15 слайд

    По результатам анкетирования и в итоге общения со старшеклассниками я составила словарик сленговых слов и выражений учеников моей школы
    Словарь ученической лексики
    Еда — хавчик ,
    Бабло- деньги
    Пятихатка – 500 рублей
    Гнать – врать.
    Двинуть – ударить.
    Могешь – можешь.
    Мочить – бить.
    Угорать – смеяться.
    Хай – привет.
    Наехать – обратиться.
    Спалиться – быть замеченным.
    Бро – очень хороший друг.
    Родоки, предки – родители.
    Кроссы – кроссовки.
    Прикид – одежда.
    Молоток – молодец.
    Комп – компьютер.
    Мобила – сотовый телефон.
    Домашка – домашняя работа.
    Биологичка — учитель биологии.
    Дирик – директор.
    Препод – учитель.
    Клава – компьютерная клавиатура.
    Тормоз – человек который долго думает.
    Олень, баран – глупый.
    Трепло – болтун.
    Лузер – неудачник.
    Стремно – стыдно.
    Окей – хорошо.

  • Акция:

    16 слайд

    Акция: «Я и моя речь в будущем»
    Далее провела акцию среди учеников начальных классов « Я и моя речь в будущем».
    Провела беседу с детьми о том, как приятно слушать человека, который говорит правильно, что чтение не только поможет им ясно и чётко излагать свои мысли, но и обогатит словарный запас, а значит, сделает речь богатой, правильной, точной, и это будет их небольшим, но очень важным личным вкладом в сохранении культуры речи.

  • Заключение.В

    17 слайд

    Заключение.

    В результате своего исследования я пришла к выводу: чем старше становятся дети, тем чаще они используют сленг. Главная причина использования сленга – желание выделиться среди сверстников или стать частью модной молодежи, а также сленг- погоня за модой.
    Вывод:
    1. Сленговой лексикой пользуется определенный круг людей( подростки).
    2. Сленг распространен в устной и в сетевой речи.
    3. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации, вследствие чего русский язык теряет свою красоту, точность и выразительность.
    « Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».
    И. С. Тургенев9

  • Список

    18 слайд

    Список литературы
    1.Л. П. Крысин. О некоторых изменениях в русском языке конца XX века.
    (Исследования по славянским языкам. — № 5. — Сеул, 2000. — С. 63-91)
    2. Крысин Л. П. Жизнь слова : Книга для учащихся. — М.: ООО ТИД «Русское слово», 2008. — 176 с. — (Кладезь знаний)
    3.Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка / Л.П. Крысин. — М: Наука, 1989.
    4.Крысин Л.П. О русском языке наших дней / Л.П. Крысин // Изменяющийся языковой мир. — Пермь, 2002.
    5.Шанский Н.М. Современный русский язык. Просвещение / Н.М. Шанский, В.В. Иванов. — М., 1987.
    6.Виноградов В.В. Избранные труды.
    История русского литературного языка / В.В. Виноградов. — М., 1978.
    7.https://ru.wikipedia.org/wiki/Детская беспризорность и безнадзорность в СССР.
     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет