X-PDF

Проект Матрешка — русская народная игрушка.

Поделиться статьей

 

Проект натему:

 «Матрёшка –русская народная игрушка»

во второймладшей группе.

Тип проекта: познавательно-творческий,игровой.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид: коллективный.

Участники проекта: воспитанникивторой младшей группы «Подсолнух», воспитатель, родители.

Цель проекта: Познакомитьдетей и родителей с русским народным творчеством на примере матрёшки; датьпредставления детям и родителям о том, как можно играть с матрёшкой.

Актуальность: Народнаяигрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многихпоколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, имногофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляетребёнка прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобыполучить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическоемышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость рук, смекалку.

Проблема: Народнаяигрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, непредназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Ноименно, народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социальногонаследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую рольнародной игрушки.

Гипотеза: Матрешка,прежде всего любимая игрушка малышей, причём очень полезная игрушка. Имеетбольшую практическую пользу. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнкавыделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету иобъёму. Всё это способствует установлению координации рук и глаз, развивает уребёнка восприятие окружающего мира, его мышление.

Задачи проекта:

  • формировать интерес к русской народной игрушке Матрёшке;
  • формировать интерес к народной культуре и традициям;
  • развивать творческие способности детей и родителей;
  • создать условия для развития творческих навыков и способностей у детей;
  • прививать интерес к нетрадиционным способам рисования и конструированию;
  • развивать навык штриховки;  учить аккуратно наклеивать элементы аппликации;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе лепки;
  • закрепить знания основных цветов и их оттенков;
  • закрепить знания геометрических фигур;  расширять словарный запас детей.

 

1 этап – подготовительный

Содержание проекта

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

Подбор литературы, иллюстраций

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, художественная литература, интернет источники);

Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта (появление разных матрёшек в игровом центре).

 

Рассматривание игрушки Матрёшки).

Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек.

Чтение стихов и загадок о Матрёшке.

Беседа на тему «Матрёшка — любимая игрушка».

 

 

Наглядная информация для родителей о теме  недели.

Предложить родителям принять участие в проекте «Красавица матрешка»

Подбор стихов, загадок, иллюстраций с изображением матрёшек.

 

Подбор дидактических игр,

 

2 этап – основной

Содержание проекта

Совместная деятельность воспитателя и детей

Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

Работа с родителями

Игровая деятельность детей с Матрёшками (продолжать знакомить с видами и росписью матрёшек).

Рассматривание альбома в уголке творчества: «Матрёшка самая известная русская игрушка» (об истории появления игрушки), «Матрёшка – душа России!» (об этапах изготовления игрушки и её росписи), Чтение (стихи, загадки). «Ах, эти русские Матрёшечки!»

Знакомство с Матрёшкой через игровую деятельность: игровые ситуации: «У Матрёшки день рождения», «Угостим Матрёшек чаем (подбор чайной посуды по размеру)»,  Игры со строительным материалом: «У Матрёшки новоселье», «Построй ворота для Матрёшек»  Продолжать учить создавать простейшие постройки.

Организация настольно-дидактических игр: «Сложи Матрёшек», «Найди узор», «Подарки для Матрёшек», «Собери картинку», «Найди заплатку», «Построй Матрёшек по росту», «Найди по контуру», «Найди сестрёнок для Матрёшек».

 Подготовка и оформление

консультаций на тему

 «Роль Матрёшки в развитии ребёнка», «Как играть с Матрёшками?».

 

Домашний совместный просмотр мультипликационной истории о происхождении нашей русской Матрёшки.

 

Оформление выставки детских работ «Красавица Матрёшка».

 

3 этап – заключительный

Содержание проекта

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

«Детская творческая мастерская» (рисование, аппликация, лепка).

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Мы весёлые Матрёшки».

Продуктивная деятельность:

Нетрадиционное рисование «Украсим сарафан Матрёшке»,

Аппликация «Красивый платочек для Матрёшки»,

Лепка «Хоровод Матрёшек»

Раскрашивание матрёшек.

Выставка детских творческих работ «Матрёшка — моя любимая игрушка».

Презентация проекта «Матрёшка – русская народная игрушка»

Итоги проекта:

В ходе проекта детипознакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техникаминетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился болееустойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство сматрёшкой. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта,проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческойдеятельности.

 

Консультация для родителей

«Роль матрёшки в развитии ребёнка»

Ах,матрешечка – матрешка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки,
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Матрёшка –старинная русская забава. Она считается не только замечательным сувениром, но иинтересной развивающей игрушкой для малыша. Игра – это основная формасуществования ребенка, она занимает большую часть времени, которую онбодрствует. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя многонового и интересного. Матрёшка – одна из первых игрушек для малыша. Большимдостоинством ее является то, что она безопасна, так как матрешка изготовлена издерева и не имеет острых углов. Матрёшка, несмотря на свою простоту, помогаетразвивать мелкую моторику, чувство формы и цвета, а также воспитываетусидчивость. Очень маленькие дети  могут только раскладывать и складыватьматрёшку. Кажется, что тут такого. Но нет, таким образом, ребенок развиваетмелкую моторику пальчиков. Развивая пальчики, мы активизируем деятельностьголовного мозга малыша, а это речь, мышление, память, внимание и многое другое.Простое складывание и раскладывание в дальнейшем усложняем – мы начинаемсравнивать. Берем двухместную матрёшку, открываем ее и достаем из нее другуюпоменьше. Рассматривая матрёшку ребёнок  учится таким понятиям, какбольшая — маленькая матрёшка. На примере с матрешкой ребенок учитсяраспознавать другие большие и маленькие предметы. Научившись складывать ираскладывать матрешку, определять большая или маленькая матрёшка, можно акцентироватьвнимание ребенка на том, во что она одета. Мы рассматриваем, какого цветаплаток, платье у матрёшки. Таким образом, матрешка помогает нам изучить цвета.Уникальным свойством матрёшек является возможность развития сюжетной линии. Наформе матрёшки может быть изображены персонажи из сказок. Например,из сказки «Колобок» и «Репка». Такие матрёшки могут бытьиспользованы в ролевых играх и театральной деятельности, что способствуетразвитию речи у ребенка. Собирая матрёшку, ребенок должен совместить нижнюю иверхнюю части так, чтобы совпал рисунок на матрешке. Эта сторона деятельностиребенка помогает выработать ему усидчивость, внимание и упорство.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет