X-PDF

Проект на тему Литература и кино

Поделиться статьей

Тематика:Литература и кино.

Авторработы: Челпанова Александра и Игнатьева Виктория

Руководительпроекта: Реброва С. В.

Учреждения:МОУ СОШ,,Наши традиции”  Воскресенский район посёлок Фосфоритный.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение.

2. «Гарри Поттер и философский камень» Дж. К. Роулинга.

3. Крис Коламбус и его виденье Гарри Поттера и философского камня.

4. Сравнение фильма «Гарри Поттера и философского камня» ипроизведения.

5. Произведения похожие на «Гарри Поттера и философский камень».

6. Сравнение двух фильмов.

7. Что лучше: смотреть или читать?

8. Заключение.

9. Список литературы и иных источников.

ВВЕДЕНИЕ

 Множество людей в наше время предпочитают просмотр экранизациипроизведения, вместо того, чтобы прочитать в книжном варианте. Но ведь в книгелучше передана основная мысль автора произведения, чем в кино. Режиссёрпроникает в прочитанное произведение и передает его так, как видит его он.Режиссёр искажает множество интересных фактов. Из-за этого лучше читать воригинале. Или же нет? На этот вопрос нам предстоит ответить в данной работе.

Цель: Возможно ли понять основную мысль литературногопроизведения по экранизации?

Задачи: Прочитать и разобрать произведение «Гарри Поттер и философскийкамень»

Выявить идею режиссёра и сравнить её с авторской.

Какими способами режиссёр пытается передать идею автора?

Что лучше: читать или смотреть?

 «Гарри Поттер ифилософский камень» Дж. К. Роулинга

«Гарри Поттер и философский камень»— первый том в серии книг про юноговолшебника Гарри Поттера.Автор книги — английская писательница Дж. К. Роулинг.Книга впервые была опубликована 26 июня 1997 года  Лондонским  издательством Блумсбери, и по её мотивам былснят одноимённыйфильм.

Основной сюжет заключается в том, что в день рожденияненавистного кузена в зоопарке Гарри вдруг начинает разговаривать со змеёй.Более того, он, каким-то не понятным для себя образом, её освобождает, всехпугая. Тут же Гарри начинают приходить волшебные письма (их приносят совы), нородственники их прячут. Скоро к ним является сам лесничий в волшебном лесу –Хагрид. Друг его родителей – Хагрид наказывает Дадлов и забирает Гарри в школуволшебников – Хогвардс. У Гарри есть наследство, которое он и забирает а банкетроллей. В волшебном кварталле Гарри и Хагрид покупают всё, что нужно дляучёбы: волшебную палочку, сову… И Гарри садится с невидимой простым людямплатформы на поезд в школу волшебников. Оказывается, что он в этом мирезнаменитость.Для главного героя всё это очень неожиданно, он боится обманутьожидания волшебников, переживает. Тем более, школа впечатляет его: здесь дажепортреты все живые – могут общаться с магами.Скоро мальчик находит друзей.Гермиона – зубрилка с добрым сердцем (её родители – не волшебники, поэтому ейважно доказать, что она может справиться с волшебной программой), Рон – младшийв огромной семье магов, веселый и немного бестолковый.Прибыв в школу, детипроходят распределение: волшебная шляпа говорит, в какую «лигу» они должныпопасть. К счастью, друзья Гарри оказываются с ним в одной команде. У Гаррипоявляются и враги. Например, Драко – избалованный юнец, чьиродители-волшебники поддерживали Волан де Морта. И преподаватель Снегг Северус,который просто на дух не переносит Гарри. Гарри приходится вступить с ним в бой. Иоказывается, что не Снегг делал Гарри гадости всё это время, а Волан де Морт,который вселился в незаметного, скромного учителя, который казался такимбезобидным. Гарри побеждает в схватке. Конечно, друзья и товарищи помогают ему.Успешно заканчивает Гарри первый курс. На каникулы нужно вернуться в мир людей– опять к вредным родственникам Дурсли, но после – снова волшебная школа, ещёмного курсов, испытаний и радостей, друзей и врагов впереди. Поттер,как и его отец, попадает в команду по волшебному спорту (на мётлах), становитсяловцом финального магического шарика. Все болеют за Гарри, а он делает чудесныеуспехи, радуя друзей и зля врагов. Много ещё событий ещё в жизни Гарри. К примеру, лесник Хагрид,который с нежностью относится ко всяким чудовищам, заводит у себя в «берлоге»настоящего дракона, что делать запрещено. Ребята помогают ему тайно раститьдракона, а после – освободить волшебное существо. Вместе с подготовкой кэкзаменам, друзья начинают искать философский камень, который ищет и Снегг. Оказывается,что этот артефакт очень нужен Волан де Морту, чтобы возродиться окончательно.

Крис Коламбус и его виденьеГарри Поттера и философского камня

КрисКоламбус – сценарист, режиссёр. В его режиссуре более сотни фильмов. Но один изсамых популярных- это «Гарри Поттер и философский камень». Действующие лица:

ГарриПоттер – Дэниел Редклифф

РонУизли – Руперт Гринт

ГермионаГрейнджер – Эмма Уотсон

АльбрусДамболдор – Ричард Харрис

СеверусСнегг – Анал Рикман

МинерваМангонагалл – Мэгги Смит

РубеусХагрид – Робби Колтрейн

ДракоМалфой – Том Фелтон

НевиллДолгопупс – Мэттью Льюис

АргусФилч – Дэвид Брэдли

ФредУизли – Джеймс Фелпс

Фреди Джонс Уизли – Оливер Фелпс

МиссисДурсли – Фиона Шоу

МистерДурсли – Ричард Гриффитс

ДадлиДурсли – Гарри Меллинг

МоллиУизли – Джули Уолтерс

ДжинниУилзли – Бонни Райт

ПерслиУизли – Крис Ренкин

ВинсентКрабб – Джейми Уэйлетт

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

ДжеймсПоттер – Эдриан Роулинс

ЛилиПоттер – Джеральдин Сомервилль

Волан-де-Морт– Ричард Бреммер

Основнойсюжет фильма очень близок к книге. Единственное, что изменили это именанекоторых персонажей. И интересный факт, актёры, которые играют Аластора Грюмаи Била Уизли в реальной жизни являются отцом и сыном.

Понашему мнению, в фильме Криса Коламбуса «Гарри Поттер и филосовский камень»были очень заметны косяки в монтаже, но это не мешает смотреть данный фильмесли учесть, то что он был снят 2001 году.

Сравнение фильма «ГарриПоттер и философский камень» и произведения

Сравнитьфильм и книгу мы хотим в виде таблицы, состоящей из шести вопросов, длявозможных киноманов или читателей.

Похожие на «Гарри Поттер ифилософский камень»

1.«ПерсиДжексон и похититель молний»

   Это произведение о юном мальчике Перси, который после загадочных встреч узнаёт,что он – ни кто иной, как сын Посейдона. Перси и его друзья обязаныпредотвратить войну между греческими богами.

ПерсиДжексон – главный герой и сын Посейдона.

АннабетЧейз – подруга Перси и дочь Афины.

ГроуверУндервуд – сатир и друг Перси, а также его защитник.

КлариссаЛа Ру – дочь Ареса и лидер своего Домика. Она держит обиду на Перси за то, чтоон смутил её и её отца.

ЛукаКастеллан – сын Гермеса и предеталь, что Перси выяснил в конце.

Посейдон– бог морей, отец Лошадей и  отец Перси. Один из Большой Тройки.

Арес-  бог войны и отец Клариссы.

2.«Хоббит»

   Хоббит Бильбо Бэггинс вливается в стройные ряды гномов, держащих путь наОдинокую гору. Их предводитель, король в изгнании Торин Дубощит, всерьёзвознамерился разыскать отца, отвоевать принадлежащие гномам территории, вступивв сражение с драконом Смаугом, но, чтобы добраться до огнедышащего монстра,отряду предстоит преодолеть немало препятствий и встретить на своём путинечисть разного толка.

   Бильбо же будет вознаграждён особым знаком судьбы:  в его руках окажется КольцоВсевластия.

БильбоБеггинс – маленький хоббит, смелый и решительный.

Гэндальф– добрый и мудрый волшебник.

ТоринДубощит – гордый и смелый царь гномов.

Гномы– 12 гномов. Подданные Торина.

Сравнение двух фильмов

Мы решили сравнить «Перси Джексон и похититель молний»  и «ГарриПоттер и философский» в таблице, состоящей из шести вопросов.

 

Внестисюда все таблицы.  Записать итог. Сравнение двух фильмов не надо. Лучше сделатьтаблицу- опрос что лучше читать или смотреть. Учителя/ученики. Как я вамприсылала. И реально, подойти к учителям и несколько вопросов спросить, но неговорить для чего.

 

Что лучше: смотреть или читать?

Чтобы ответить на этот вопрос мы  решили опросить учителей и восьмиклассниковнашей школы. Рассмотрев ответы на вопросы, мы смогли сделать такую диаграмму:

кино

На основе этой диаграммы можно сделать такие выводы:

1.    Средисеми опрошенных учителей только двое из них считают, что можно сначалапросмотреть фильм, а потом (если фильм сильно заинтересовал) можно прочитать.

2.    Большинстволюдей считают, что нельзя смотреть, не прочитав произведения.

На основе ответов старшего поколения, мы можем сделать выводы, чтолучше читать, а потом смотреть экранизацию. Что же ответит мое поколение?

Итак, опрошенных восьмиклассников было 23 человека, смотря на ихответы мы можем сделать выводы, что они близки к ответам Учителей.

В заключении хочу сказать, что старшее и мое поколение не особоотличается своими ответами. Почти все считают, что лучше читать, чем смотреть.Но бывают исключения, как например Один из опрошенных ответил, что экранизациюможно посмотреть, не читая книги если это-драма, в остальных случаях-нежелательно.

Заключение

В заключении хочу сказать, что в мире существует множествоэкранизаций различных книг, но множество из них не стоит смотреть без прочтениякниги. Все-таки, режиссер продумает фильм по книге так, как видит его он. Чтобыполностью понять произведение, надо именно прочитать его.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет