X-PDF

Проект Огород на окне

Поделиться статьей

Паспорт проекта.

 

Название проекта:«Огород на окне».

 

Вид проекта:краткосрочный, творческий,групповой.

 

Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

 

Срок реализации:1 месяц

 

Итоговое мероприятие:участие в конкурсе на лучший огород на окне.

 

Цели проекта:

1. Расширить представления детей о культурных растениях, формировать умениеухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Создать в группеогород на подоконнике.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к егорезультатам;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояниерастений (полив, рыхление).

 

Задачи:

с помощью практической  работы сформироватьинтерес к разнообразию посевного материала;

— сделать проект сотворчествомвоспитателей, детей и родителей;

— продолжить знакомитьс особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец,картофель, чеснок, горох, фасоль)

— обобщатьпредставление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для ростарастений;

— продолжать развиватьнаблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их сусловиями, в которых они находятся;

— создать дневникнаблюдений для фиксации изменений в огороде;

— закреплять знания детей о строении луковицы,  обусловиях, необходимых для роста растения;

— развивать фантазию в теме оформления огорода,подтолкнуть к возможному «Поезду», в вагонах которого будут расти наширастения;

— развивать речь, активизировать словарь (корень,луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);

— воспитывать желание добиваться результата, чувствоответственности за  участие в общем деле.

 

Ожидаемыерезультаты проекта:

— дети научатся ухаживать за растениями;

— станут подмечать красоту растительного мира;

сформируются знания о росте растений вкомнатных условиях

— начнут отражать свои знания, впечатления, мысли ичувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

— повысится заинтересованность родителей в совместнойдеятельности с детьми;

— научатся сажать и ухаживать за культурнымиогородными растениями;

— познакомятся с условиями ихсодержания;

— узнают особенности строения растения,узнают много интересного из жизни растений;

— опытным путем исследуют условиянеобходимые для роста культурных растений;

— научатся вести наблюдения.

 

Методические приемы работы с детьми:

наблюдения,

— эксперименты,

— организованная деятельность,

— беседы с рассматриванием картинок,

—  чтение художественной литературы,

— заучивание стихотворений;

— театрализованная игра сободками-овощами;

—  продуктивная деятельность,

— хороводные, подвижные, дидактическиеигры;

— загадки, пословицы, поговорки;

— физминутки;

— пальчиковая гимнастики;

— рефлексия;

— итоговое совместное фото.

 

Наглядная информация:

— иллюстрации по теме (виды овощей, строение лука,строение растения);

— дневник наблюдения;

— раскраски;

— настольные игры;

— муляжи овощей;

— аудиосказки;

— буклеты для детей и их родителей.

Взаимодействиес родителями:

— предложить родителям помочь в организации проведения проекта, а также параллельного

выращивания некоторых растений у себя дома;

— консультация для родителей в виде буклетов;

— стихи для заучивания дома с детьми;

— индивидуальные беседы по теме;

— рекомендации;

—  наглядные информационные материалы;

—  выполнение творческих заданий;

— анкетирование.

 

I этап –подготовительный.

— подобрать методическуюлитературу по теме;

— подобратьхудожественную литературу для чтения детям;

— систематизировать иоформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;

— информационный материалдля родителей (буклеты);

— составить перспективныйплан мероприятий;

 — подобратьдидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины,настольные игры, муляжи овощей);

— анкетированиеродителей;

— пополнить картотекупальчиковых и подвижных игр по теме;

— планирование ипроведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми;

— материалы дляэкспериментирования (семена для посадки, грунт и горшки);

— работа с родителями(ознакомление с проектом, сбор необходимого материала);

— подготовка семян.

 

II этап — основной.

 

1.Социально-коммуникативное развитие.

— беседы о строении растений, условиях выращивания семян,сроках всходов семян;

— помощь детей в подготовке подоконника для размещения«Зеленого поезда»;

— сюжетно-ролевые игры «Магазин. Овощной отдел», «Ферма.Посадка огорода», «Дочки-матери: помогаем маме мыть овощи», «Приготовим щи длякукол»;

установка дежурства поуходу за всходами;

— исследовательская и практическаядеятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:подготовка почвы; отбор хороших семян от плохих; знакомство с моделью трудовогопроцесса; посадка; установка на светлое место; полив; рыхление; оформлениеогорода на окне.

 

2. Познавательноеразвитие.

— беседа «Строениерастения», «Такие полезные овощи», «Возможно ли вырастить овощи самим?»; «Земля – какая она», «Семена растений отличаются друг от друга»,  «Овощи, фрукты, полезныепродукты»

— наблюдение за первымивсходами и дальнейшим развитием

— ежедневный полив;

— дидактические игры:  «Соберииз частей целое»; «Вершки и корешки», «Чтосначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Мойлюбимый овощ», «Найди по описанию», «Четвертый лишний»,  лото «Овощи и фрукты»,кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др;

— рассматривание и сравнение семян (перец,петрушка, укроп, горох, фасоль);

— посадка: лук , чеснок, картофель,перец, горох, фасоль,  петрушка, укроп.

 

3. Речевое развитие.

— заучивание стихотворений об овощах;

— чтение сказок:  «Вершкии корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»; Чтение В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»; Чтение стихотворения С. В. Михалкова«Овощи»;

— пословицы и поговорки;

— отгадывание загадок по тематике проекта.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.9%
НЕТ
41.1%
Проголосовало: 1000

4.Художественно — эстетическое развитие.

— раскраски «Овощи»;

— просмотр мультфильма:«Чипполино»;

-хороводные игры: «Хороводная-огородная», «Кабачок»;

-театрализованные игры: «Репка», «Наш огород»;

— красочноеведение дневника наблюдений.

 

5. Физическое развитие.

— подвижные игры «Овощи —фрукты», «Огород у нас в порядке»,«Огурчик»;

— физминутка «Садовод», «Яблоко»;

— пальчиковая гимнастика;

— игры с массажными дорожками«Грядочки-грядочки».

 

III этап — заключительный.

— итоговое наблюдение с дальнейшей высадкой на улице;

— совместное фото;

— фото-сравнение: до и после;

— участие в конкурсах по теме;

— положительный эмоциональный настрой детей и ихродителей;

— сотрудничество педагогов с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Загадки:

·                    Краснаямышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок — зелёненький лесок. (Редис)

 

·                    Кругла, ане месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

 

·                    Маленький,горький луку брат.
Взрастает он в земле, убирается к зиме.
Головой на лук похож. если только пожуёшь
Даже маленькую дольку — будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

 

·                    На жаркомсолнышке подсох
И рвётся из стручков.? (Горох)

 

·                    В огороде –жёлтый мяч.

Только небежит он вскачь.

Он какполная луна,

Вкусные внём семена. (Тыква)

 

Краснадевица сидит в темнице,

А коса наулице. (Морковь)

 

В землесидит дед, во сто шуб одет.

Кто егораздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

 

Фиолетовыйкафтан

Носит овощ…(Баклажан)

 

На грядочкезелёные,

А в баночкесолёные. (Огурцы)

 

Сто одежек-

Все беззастежек. (Капуста)

 

Онапрячется от солнца

Под кустомв глубокой норке,

Бурая – немишка,

В норке -но не мышка. (Картошка)

 

 

Стихи:

·                    А. Максакова
Посадила в 
огородеЧуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот, кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощаю, витамин есть заставляют.

 

·                    Т. Казырина

А у нас в саду порядок мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох, уродился, не плох!
На второй редиска, друг от друга близко.
А на третьей репка, и сладка и крепка.
На четвертой огурцы поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой, подрастает ловко.
На шестой зеленый лук, он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке, ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки, у них толстые бочки.
На девятой арбуз полосатый карапуз.
А десятая отныне, нам подарит даже дыни!

·                    Ж. Дарк

Летом огород — что город! В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан.
А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!

Пальчиковые игры

 

·                    Самомассажпальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчикамимяч-прыгун).

На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, 
(безымянныепальцы)
Есть лимоны, апельсины, 
(средниепальцы)
Дыни, сливы, мандарины, 
(указательныепальцы)
Но купили мы арбуз — 
(большиепальцы)
Это самый вкусный груз. 
(пальцысжимают в кулак, большой отводят вверх)

·                    В сад идем мыпогулять

Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

 

Физкультминутки

·                    Жил одинсадовод, он развел огород, приготовил старательно грядки. (Дети делаютдвижения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан полный разных семян. (Детишагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена. (Детиприседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словнополивают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

 

·                    Вот такяблоко вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверхуруками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши надголовой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.9%
НЕТ
41.1%
Проголосовало: 1000

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет