X-PDF

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию С чего начинается Родина ( подготовительная группа

Поделиться статьей

Надпись:

 

Составитель: Воспитатель: Сергеева Т. В. — воспитательподготовительной группы компенсирующей направленности.                                                          Оглавление.                                                                                                                 1.Актуальность проекта

2.Этапы проекта

3.Ожидаемые результаты

4.Литература

                                                                                     

Сроки реализации: среднесрочный (ноябрь 2022 г. – май 2023 г.)

Вид проекта: детско-педагогический, информационно – познавательный Участники проекта: педагогиДОУ, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духепатриотизма. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детейподготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детскомсаде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе ( посёлке), своейстране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны — России, к своейнации ;                                      к представителям другихнациональностей. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическоевоспитание детей в семье.

  Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых идетей к истокам культуры родного края.

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду,развитие интереса к истории семьи, семейным традициям.

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную,исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы икультуры своего края, города ( посёлка)

4. Привлечь родителей к активному участию в реализациипроекта.

5.Развивать связную речь детей; обогащать и активизироватьсловарь детей.

Актуальность

В последнее время в нашей жизни произошлисложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появилисьновые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколениезабывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается отчуждение детейи родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. Навторой план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Одним из важныхнаправлений ФГОС ДО  является «создание благоприятных условий развития детей всоответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,развитие способностей и творческого потенциала. Современной дошкольнойорганизации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуютсятакие методы организации образовательной деятельности, которые будутформировать активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

На данный моментодним из наиболее ярких и значимых методов является проектная деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание является современной проблемой воспитанияподрастающего поколения. Нужно помнить, что ребенок не рождается патриотом, оним становится.

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всехявляется той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяеточень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светятзвёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из формвоспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитиелюбви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городуи родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. «Любовь кродному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своейсемье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эталюбовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему,ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

Знакомство детей с родным краем: систорико-культурными, национальными, географическими, природными особенностямиформирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом игражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об историиродного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всюжизнь.             

Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико-аналитический(ноябрь  2022 г.)
Выявление проблемы,формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализацияпроекта (ноябрь  2022 г. – май 2023 г.)
Разработка содержаниядеятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май2023г.)
Оформление папки сматериалами проекта.

Ожидаемый результат: освоение детьми доступных знаний обистории родного края;

— дети будут обладать ценностно-нравственными качествами,являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной,духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных гражданРоссии;

— умение выражать собственное мнение, анализировать,                                                          -расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

— сформированность системы понятий духовных семейныхценностей,

 -повышение профессиональной компетентности педагогов ввопросах нравственно -патриотического воспитания дошкольников;

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – диагностико-аналитический  (ноябрь 2022 г.)

II этап – реализация проекта (ноябрь 2022  г. – май 2023 г.)                                          ООД:
Ноябрь.                                                                                                                                    Тема: « День народногоединства».                                                                                                                                Тема: «Моя родословная»

Тема: «Родной Красноярский край»

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказо предках на генеалогическом древе» о семье;

Задачи:

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членамсемьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения,обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Расширять и уточнять знания детей о родном крае.

Прививать бережное отношение к культурному и духовномунаследию своей малой Родины;

Формировать представления детей о разных населенныхпунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учитьнаходить между городом и селом сходства и отличия;

Расширять представления детей о территории России, народах еёнаселяющих;                                                                                                                             Воспитыватьуважение к различным национальностям России, их культуре, языку; дружескиевзаимоотношения в детском коллективе; чувство гордости за свой народ, за егоподвиги.                                                                                          Формироватьпонятие, о том, что Россия многонациональная страна. 

 Декабрь.                                                                                                                                   Тема: «Герб нашей семьи»

Тема: «Родительский дом — начало начал» (семейные праздникии традиции)

Тема: «Профессии моих родителей»

  Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории»- проект по изучению семьи .                                                                                                Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»

«Семейные традиции — связь поколений» (распространениеположительного семейного опыта нравственно-патриотического воспитания)

Задачи:

Продолжать формировать и развивать у детей навыкиисследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями,используя метод проектов;

Продолжать работу по изучению своей семьи, придуматьсовместно с родителями герб своей семьи;

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий,к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названиии роде деятельности;

   Январь.                                                                                                                                         Тема: «История и достопримечательностиКрасноярского края».

Тема: «Природа края»                                                                                           Презентации:«История и достопримечательности Красноярского края ».

 Выставка рисунков: «Природа края».                                                                Рассматриваниеальбома « Разрез Берёзовский».                                                                                                                                                                                                        Лепка «Моё любимое животное».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».

Задачи:

 Вызвать интерес к истории возникновения Красноярского края.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родногокрая.

Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомитьс некоторыми архитектурными памятниками края.

Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родномукраю, желание сделать его еще красивее.                                                                                            Февраль:

Тема: «Мой любимый детский сад».                                                                               Тема: «Защитники Родины»

Экскурсия по детскому саду.

Заучивание стихотворений о профессиях детского сада.

Беседа о детском саде, о профессиях сотрудников.

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

 Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Фотовыставка:«Они защищали нашу Родину                                                                     Консультация «23февраля семейный праздник»

Беседы:

«Мой папа».

«Наша армия родная»

Задачи:

Познакомить детей с историей и зданием детского сада,совершенствовать представления о профессиях коллектива детского сад, о важностиих труда.

Формировать чувство уважения к Российской армии,воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желаниеслужить в Российской армии.

 Март

«Мамывсякие нужны, мамы всякие важны»

 Беседана тему «Мама – самое прекрасное слово наземле»                                   Составление рассказов из личного опыта«Моя мама лучше всех»

Рисование«Портрет моей мамы»

 Игра«Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »

  Чтение стихов о маме                                                                                                        Задачи:воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремлениезаботиться и помогать ей. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек,заботиться о них.

 Апрель

«Полет в космос»

 Выставка поделок«Космос»

 Беседы: Что такоекосмос?»                                                                                       «Праздник 12 апреля?»

«Первый полет вкосмос»

«Животные в космосе»

Подвижные игры:

Ждут нас быстрыеракеты

Рисование: «Звездочкив небе»

Аппликация: «Космонавтв космосе»

Лепка: «Солнце – наш друг                                                                                                   Задачи:дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде –Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опаснойпрофессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

 

Май

«Этотдень победы»

Беседана тему «Этих дней не смолкнет слава»

Рассказо детях-героях войны.                                                                                              Экскурсия кстеле Победы.

Рисованиена тему «Салют в честь дня Победы»

Слушаниеи пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей иродителей по военной тематике.                                                                                                                Задачи:познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формироватьпатриотические чувства, интерес к прошлому России. Донести до детей мысль, чтоспустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. Воспитыватьчувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться оних.

                                                                                                                                          III этап – итоговый (май 2023г.)
Оформление папки с материаламипроекта.

Заключение. Данный проект позволит  сформироватьнравственные  основы и чувство патриотизма. Ключевуюроль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностямиличности и общества функций: репродуктивную, воспитательную,хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формированиепатриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь ссемьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. Смалых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа,почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Эточувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина»,«государство», «общество». Одним из решений патриотическоговоспитания становится организация единого воспитательно-образовательногопространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

 

Список литературы:
1.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателядет.сада.-М.:Просвещение.1987

2.Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников //Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

3.Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданскоговоспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

4.Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Системаработы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшеговоспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1. 

5.Образовательные проекты в детском саду. Пособие длявоспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008.Издательство: АЙРИС-пресс
6.Интернет – ресурс: Википедия

7.Основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет