X-PDF

Проект по окружающему миру на тему Берегите природу (1-4 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

ПроектБерегите природу

 НачальнаяшколаЭкологияРуководство учебным проектом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Руководитель Коваленко О. Г.

                                                                                            учащиеся 2-4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Новорозино 2023 г.

 

Цельисследования:

  • Подумать вместе с учащимися, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
  • Объяснить, что могут сделать люди, чтобы защитить природу.

 

Подготовительныйэтап:

  1. разработка наблюдений
  2. подбор художественной литературы (рассказы, загадки, экологические сказки, стихи)
  3. подбор иллюстраций

 

 

Проблемавоспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью,одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Именно поэтому такактуально экологическое воспитание школьников. Мусор в лес везут все: ичастники на легковых автомобилях, и предприятия на грузовых, а страдает отэтого природа, потому что даже под самой небольшой несанкционированной свалкойповреждается и уничтожается напочвенный покров, перестают расти поврежденныедеревья, засоряются водоемы и воздух. Период разложения отходов длительный, ивряд ли хватит жизни человека, чтобы увидеть, как справилась природа с его деятельностью. В рамках начального общего образования предложено оформить плакат «Берегитеприроду», целью которого является познавательно-исследовательская деятельностьдетей в природе. Таким образом, у детей формируется бережное,нравственно-эстетическое отношение к природе.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Ход проекта

Беседа:«Что мы можем сделать для защиты природы?»

  • изготовление аппликаций
  • конкурс сочинений: «Почему нужно защищать природу?»
  • конкурс рисунков
  • сочинение стихов и сказок
  • чтение экологических сказок
  • решение экологических задач
  • составление памяток для учащихся «Правила поведения в природе»

Теперь мыможем ответить на вопрос «А надо ли охранять природу? Конечно, природу охранятьнужно, будем её беречь.

Мы узнали,что даёт нам природа: воздух, воду, пищу, тепло, свет, одежду,жилище, отдых, комфорт, радость, вдохновение, чудесное настроение.

О природе прочитает стихотворение Потемкина Евгения

Лес — нашдруг!

И не сразу,и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС — наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда — прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая — ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н.Филимоненко)

Мы оченьхотели узнать, как дети класса относятся к природе. В опроснике содержалисьтакие вопросы:

  1. Тебе на день рождения подарили котёнка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?
  2. Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
  3. Учитель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
  4. Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных и природе?
  5. Тебе нравится слушать рассказы о природе и о животных?
  6. Учитель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
  7. Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
  8. Тебе жалко бездомных кошек и собак?
  9. Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?

В результатеанкетирования я пришла к выводу, что ребята трепетно относятся к природе,отношение к природе положительное, любят животных, хотят и могут о нихзаботиться, есть стремление к взаимодействию с природой.

Ребятакласса оформили памятки (Приложение №1)

«ПРАВИЛАОХРАНЫ ПРИРОДЫ»

  • не трогай руками птенцов
  • подкармливай птиц зимой
  • не разоряй птичьи гнёзда и муравейники
  • не шуми в лесу
  • не рви охапками цветы, траву
  • не ломай кусты и деревья
  • не разводи костры
  • не оставляй в лесу мусор
  • не загрязняй водоёмы

 

Был созданинформационный плакат «Берегите природу»(Приложение №2)           

ВЫВОД: Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь иохранять природу — главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планетуот опасности нужно любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Мылюбим свою планету. Поэтому мы должны беречь её.

Оформлениепамятки «Правила охраны природы» (Приложение №1)

                                                                                       

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 Информационныйплакат «Берегите природу» (Приложение №2)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемыересурсы:

https://urok.1sept.ru/articles/696133

https://myslide.ru/presentation/interaktivnyj-plakat-beregite-prirodu

http://tmndetsady.ru/vyistavki/eiekologicheskaya-vyistavka-konkurs-davayte-sohranim/eko-plakat/

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет