X-PDF

Проект по ознакомлению детей ПДД

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила

    1 слайд

    Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Качаева Оксана Сергеевна
    Детский проект
    по ознакомлению детей с ПДД
    (из опыта работы)
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Белоснежка» города Шарыпово

  • АКТУАЛЬНОСТЬВ

    2 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ
    В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта, а именно дети, родители, педагоги.
    При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД учитывалось три аспекта взаимодействия ребенка с
    транспортной системой:
     ребенок- пешеход;
     ребенок – пассажир транспорта;
     ребенок- водитель детских транспортных средств

  • Участники

    3 слайд

    Участники проекта:
    дети подготовительной группы “Пчелки», родители , воспитатели

    Особенности проекта
    По характеру продукта: Информационно-познавательный, творческий
    По количеству детей: групповой.
    По продолжительности: краткосрочный
    Образовательные области: задействованы все образовательные области.
    Педагогические технологии:

    Проблемно – игровая ситуация
    Информационно – коммуникационные технологии
    Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
    Игровые технологии
    Познавательно — исследовательские технологии
    Стористеллинг
    Конструирование, леготехнология.

  • Цель

    4 слайд

    Цель проекта
    Цель — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно-
    транспортной среде, уточнение и систематизация знаний о правилах дорожного движения.

    Цель реализуется путем решения таких задач:

  • Задачи

    5 слайд

    Задачи проекта

     Усвоение дошкольниками знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улицах.
     Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
     Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах
     Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
    дорожной среды.
     Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной
    обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в
    случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом
    для себя и окружающих.
     Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
     Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение
    правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-
    транспортном процессе.
     Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
    безопасного образа жизни среди родителей.

  • Используемые

    6 слайд

    Используемые формы и методы

    Познавательные бесед;
    Чтение художественной литературы;
    Проблемные ситуации;
    ООД по безопасности;
    Просмотр видеоматериалов, мультфильмов;
    Художественно – творческая деятельность ;
    Игровая деятельность;
    Рассматривание иллюстраций

  • Предполагаемый

    7 слайд

    Предполагаемый
    результат
    Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
    Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях,
    Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
    Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
    Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
    Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
    Активное участие родителей в реализации проекта.

  • Этапы

    8 слайд

    Этапы работы над проектом

    Подготовительный этап
    Постановка проблемы
    Подбор материала по ПДД
    Знакомство с литературными произведениями
    Изготовление дидактических игр, стендов по ПДД
    Рассматривание фотографий, просмотр видеоматериала о дорожных ситуациях

    Основной этап
    Реализация проекта в различных видах деятельности

    Заключительный этап
    Создание стенгазеты «ПДД»
    Викторина «Правила дорожные знать всем положено»
    Выставка детских работ
    Книжки-малышки

  • 2

    9 слайд

    2 этап: «Основной» 
    (работа над проектом)включает в себя
    1. Беседы «Безопасность на дорогах» «Правила поведения в транспорте и на улице»
    «Игры во дворе»,  «Правила для пассажиров», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Правила перехода через дорогу в зимний период» , «Светоотражатель – зачем ты нам?».
    2. Художественное творчество:
    Рисование: «Придумай новый дорожный знак»
    Лепка: «Веселый светофор».
    Аппликация: «Дорожный знак».
    3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
    4. Чтение художественной литературы: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

  • 5.

    10 слайд

    5. Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
    6. Сюжетно — ролевая игра: «Мы — юные пешеходы», «Поездка на автобусе»
    7.Дидактические игры: «Наша улица», Угадай, какой знак, «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», Логические дорожки. «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
    8. Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
    Просмотр обучающих мультфильмов по темеПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
    9. Работа с родителями: консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» , буклет «Воспитываем грамотного пешехода», Папка-передвижка «Газета любознательных родителей », памятка по безопасной перевозке детей
    “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.

  • Так

    11 слайд

    Так все начиналось

  • ПРОЕКТ

    12 слайд

    ПРОЕКТ
    «Правила дорожные детям знать
    положено»

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • Центр

    24 слайд

    Центр дорожной безопасности

  • Нам

    25 слайд

    Нам помогают
    родители

  • title=

    26 слайд

  • Родительский

    27 слайд

    Родительский уголок по ПДД

  • Результат:Положительные

    28 слайд

    Результат:
    Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:
    Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
    Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
    Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
    Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
    Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
    Активизация родителей и детей.

     

  • Дети

    29 слайд

    Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    Метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
    В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей
    к совместной деятельности.

  • Метод

    30 слайд

    Метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
    В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли наблюдать хорошую заинтересованную совместную деятельность детей и родителей

  • Спасибо

    31 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет