X-PDF

Проект профориентационной работы«В мире профессий»

Поделиться статьей

 

 

 

 

Проектпрофориентационной работы

«Вмире профессий»

возрастнаягруппа: старшая, 5-6лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектпрофориентационной работы в детском саду

 «В мире профессий»

Непрофессия выбирает человека,

ачеловек профессию.

(Сократ)

Нужнолюбить то, что делаешь, и тогда труд –

Дажесамый грубый – возвышается до творчества.

(МаксимГорький)

Введение

Сроки реализации:краткосрочный.

Тип проекта:информационный, творческий.

Участникипроектной деятельности: воспитанники старшей группы №8, родители, воспитатели группы.

Возрастная группа:старшая, от 5 до 6 лет.

   Актуальность ипроблематика. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир профессий. Как выдумаете, сколько существует в мире разных профессий? В мире их существует более50 тысяч. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менеепредставляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» -дошкольники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессииочень серьёзна. Любопытство, постоянно стремление наблюдать и рассказывать,искать новые сведения об окружающем мире важнейшие черты детского поведения.Ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. Внутреннеестремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка исоздает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалоськак процесс саморазвития.

   Из беседы сдетьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,также многие дети не знают профессии своих родителей, не могут их назвать. Этоговорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе,не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

   Задачапедагогов – не пресекать любознательность, познавательную активность детей, анаоборот, помогать её развитию.

Тема проекта: « Вмире профессий».

   Дошкольныйвозраст – благоприятный период для развития познавательных потребностей,поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов иразвитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает какзалог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом.Познавательный интерес объединяет все три традиционно выделяемые в дидактикефункции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

    В ФЗ-273 «Обобразовании в Российской Федерации» указывается на то, что каждый ребенок долженвырасти не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способнымна творческий подход к любому делу. Учитывая тенденцию модернизации дошкольногообразования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизацияпознавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельностидетей дошкольного возраста.

    Это требуетпересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя  педагогов наиспользование в своей деятельности более эффективных форм и методов,позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения сучётом значимых для развития дошкольников видов детской деятельности. Сутверждением Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программыдошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этапразвития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образованияпрописано: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым исверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаетсясамостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склоненнаблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на своизнания и умения в различных видах деятельности.

Цель проекта:расширение и углубление знаний по развитию познавательной  активности детейдошкольного  возраста в вопросах о профессиях, орудиях труда, трудовыхдействиях. Развитие интереса к различным профессиям.

Задачи проекта:пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистическиепредставления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимостикаждой профессии; формировать способность самостоятельно подводить их,основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; развиватькоммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук,воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждатьдетей к творчеству и самостоятельности.

 Прогнозконкретных результатов практической реализации проекта:

вызвать интерес кокружающему миру; расширить у детей знания и представления о профессиях, в томчисле и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость ихтруда; гордость и уважение к труду своих родителей); помочь родителям правильноорганизовать совместный семейный досуг; поручить детям посильные трудовыеобязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.

Основная часть

Мероприятия пореализации проекта:

 В работе сдетьми: образовательная область «Коммуникация»: проведение НОД составлениерассказов по теме: «В мир профессии» Цель: учить детей придумывать рассказ назаданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

   «Все профессиинужны, все профессии важны» Цель: познакомить детей с разнообразием профессий;закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

   «Хлеб – всемуголова» Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратитьвнимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе,на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережноеотношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

     «Кем я стану,когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица;развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средствавыразительной речи.

   Упражнение:«Кто что делает?», «Закончи предложение», «Один-много», «Кому что нужно дляработы?», «Посчитай», «Бывает – не бывает», штриховка «Повар», «Орудия труда».

Чтениехудожественной литературы:

 «Город добрыхдел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «А что увас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «ДядяСтёпа — милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «ДокторАйболит» К.Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

  Заучиваниестихотворений и пальчиковые игры о видах профессиях, отгадывание загадок.Пальчиковая гимнастика «Почтальон», «Повар».

Образовательнаяобласть «Познание»:

    Конструктивнаядеятельность: «Юный пожарник» Цель: поупражнять детей в работе с бумагой;развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительнуюпамять; «Юный дизайнер» Цель: поупражнять детей в работе с различнымиприродными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов присоставлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом.Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделкиобщим замыслом; «Известные изобретатели» Цель: научить детей моделироватьконструкции  по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность исимметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшатьсооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работысвои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию,творчеству.

    Конструирование оригами: «Машины». Оригами с элементами рисования «Пожарный». Коллективная работа:  «Профессии нашего города».

Формированиецелостной картины мира: Мастер – класс «Шеф-повар для мамы» Цель: расширять иконкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательныеинтересы; развивать речевую активность и диалогическую речь. Мастер – класс«Фантазия», (красивая стрижка) Цель: расширять и конкретизировать представлениео профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевуюактивность и диалогическую речь.

Экскурсия вдетском саду Цель: познакомить с профессиями заведующая детским садом, повар,завхоз, логопед, прачка, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать удетей наблюдательность; активизировать глаголы, учить детей полно отвечать навопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

  Экскурсия вбиблиотеку «Профессия – библиотекарь». Цель: формировать у детейреалистические  представления о труде взрослых людей;  вовлекать родителей вработу по ознакомлению детей с  профессией библиотекаря; воспитывать у детейотзывчивость, уважение к труду взрослых.

  Экскурсия накухню детского сада «Профессия – повар». Цель: познакомить детей с трудомповара; расширить и закрепить знания о кухонной  посуде.

 Формированиеэлементарных математических представлений:

Путешествие встрану «Геометрию» Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах:треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

 «Решение задачгеометрического содержания» Цель: учить решать задачи геометрического характерана смекалку.

«Сравнениепредметов по высоте» Цель: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливатьравенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковыйсчёт.

Образовательнаяобласть «Художественное творчество»:

Рисование:«Раскраски — Профессии» Цель: выработать стремление отбирать объекты дляизображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы,комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану,когда вырасту?» Цель: продолжать развивать у детей способности кизобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формироватьумения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явленийокружающей действительности в рисовании.

Лепка:«Инструменты для повара» Цель: закреплять умение передавать форму предметов, ихпропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большейточности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Аппликация: альбом«Профессии бывают разные» Цель: продолжать формировать у детей интерес кколлективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу;развивать творческое воображение, фантазию.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Конкурс рисунковна темы: «Профессии родителей», «Все профессии нужны», «В мире профессий».

Выставка книг опрофессиях: « Все профессии важны-все профессии нужны»

Сюжетно – ролевыеигры: «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства,семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитыватьлюбовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин» Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культурыповедения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница» Цель:вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательноеотношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  «Военная  база»Цель: продолжать  знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядокдня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость,ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запасдетей.

«Строители» Цель:формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплятьзнания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей;формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 «Салон красоты»,(парикмахерская) Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера;воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливоеобращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь иуслугу.

Взаимодействия сродителями в рамках реализации проекта: Оформление  стенгазеты  «Профессиинаших родителей».

   Родителипровели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как:врач,  продавец, учитель, полицейский.

         Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешнорешить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания междуродителями и педагогом.

     Главнымизадачами во взаимодействии с родителями мы считаем: необходимо установитьпартнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия дляразвития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов;активизировать и обогащать воспитательские умения родителей; формирование уродителей ответственное отношения через воспитание ребенка.

Методическиерекомендации для родителей:

1. Побеседуйте,поговорите с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя,врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца,художника, музыканта.

2. Расскажитеребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию. Объясните ребенку,кто что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.

3. УпражнениеКто что делает? на подбор действий к существительному. Врач -лечит, назначает лекарства. Продавец — … Повар — … Воспитатель — … Учитель- … Повар — варит, жарит. Музыкант — … Портниха — … Художник — …Парикмахер — …

4. УпражнениеКому что нужно для работы? на употребление винительного идательного падежа существительных. Повару — поварешка. Врачу — … Художнику -… и т.д.

5. УпражнениеЗакончи предложение на употребление винительного падежа именисуществительного. А) Повар варит (что?) суп, компот. Врач лечит (кого?) …Учитель учит (кого?) … Б) Повару для работы нужны (что?) кастрюля,сковородка, поварешка. Врачу для работы нужны (что?) … Учителю для работынужны (что?) … Воспитателю для работы нужны (что?) .

6. УпражнениеПосчитай! на согласование числительных с существительным. 1 повар,2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров. 1 учитель, 2 учителя, 3 …, 4 …, 5… 1 врач, 2 врача, 3 …, 4 …, 5 … 1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 …, 4…, 5 …

7. УпражнениеБывает — не бывает на осмысление логико-грамматических конструкций.Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поварсварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.

8. УпражнениеОдин — много на употребление существительных в родительном падежемн. числа. Один повар — много поваров. Один учитель — много учителей. И такдалее.

9. Развитиепамяти. Работа над дикцией. Выучить стихотворение (любое по выбору)

 Продавец ребятамрад. В магазине для ребят

Есть матрешкирасписные, есть машинки заводные,

Золотые рыбки ивсем нам — по улыбке. (В. Степанов)

 — Наш дворец длявсех открыт!- продавщица говорит.

— Он наполненчудесами, вы на них взгляните сами.

Посмотрите навитрины: тут и звери, и машины,

Тут и куклы вплатьях модных — выбирайте, что угодно!

Вот на выбор стомячей, этот мяч пока ничей.

Желтый, красный,голубой — покупай, бери с собой! (А. Кандрашова)

10. Развитиеслухового внимания. Перед чтением попросите ребенка внимательно послушатьстихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.

  В универмагевстретил я осла, козу и кошку. Они купили красный мяч и желтую гармошку. Зайдяв другой, увидел я осла козу и белку. Они купили красный плащ и белую тарелку.Зашел я в третий, встретил там опять осла и кошку. Они купили в этот раз лишьжелтую матрешку. Мне срочно нужен твой совет, задумайся немножко. Скажи, какойлюбимый цвет у белки и у кошки. И кто не сделал ни одной покупки в магазинах,поскольку не было, увы, товаров ярко-синих. (Н. Разговоров)

9. Развитиелогического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Кто в дни болезнивсех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

У метро стеклянныйдом, покупаем в доме том: помидоры и капусту, лук и перец очень вкусный.(овощной магазин)

Кто приносит намгазеты и от бабушки приветы? (почтальон)

10. Ознакомление схудожественной литературой. Прочитайте ребенку стихотворение С. Я. МаршакаА что у вас?. Обсудите. Ребенку нужно запомнить название женскихпрофессий, встречающихся в стихотворении. 11. Развитие мелкой моторики.Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нампочтальон? (cжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкойходит он. (шагают пальчиками по столу)

 Перевод. Журнал.Газету. В бандероли две кассеты. И письмо от тети Вали,  Чтоб ее приезда ждали!(На каждое наименование загибают по одному пальцу, начиная с большого пальчика)

Заключение

Результат проекта:интегрированное ОД в старшей группе: «Все профессии важны, все профессиинужны». Презентация и фотовыставка: «В мире профессий». Интеграцияобразовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательноеразвитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Тип ОД:информационно-практико-ориентированный. Цель: расширение и углубление знаний поразвитию познавательной  активности детей дошкольного  возраста в вопросах опрофессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Проект «В мирепрофессий» реализовал поставленные задачи.

     Результатысвидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых(знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, пониманиеценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании иструктуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, пониманиезначимости своего труда).

      В ходереализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная,партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

     Описаниеданного проекта:  в  данной работе собрано большое количество разнообразныхформ работы, которые можно проводить вместе с детьми для расширения ихпредставлений о мире, профессиях, для интеллектуального и творческого развитияребенка. Описываемые игры не требуют никакой специальной подготовки и почтиникаких материальных затрат.

       В старшемдошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к профессиям, познавательнойдеятельности. Постоянно задают вопросы и хотят получить ответ. Займитепочемучек играми, творчеством и мастер-классом. Даже взрослым будет интересно. 

 

Списокиспользованной литературы:

1.      «Картотекаметодических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР, ФГОС — СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2007, Нищева Н.В., — 240 с.

2.      Комплексно-тематическоепланирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. 655 с. Бол. фор.

3.      Тетрадьдля детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с 5 до 6 лет). Старшая группа.ФГОС — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2007, Нищева Н.В., 32 с.

Электронныеобразовательные ресурсы:

1. Ведущийобразовательный портал России Инфоурок,https://infourok.ru/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-vse-professii-vazhni-vse-professii-nuzhni-3861716.html

2. Международныйобразовательный портал,  http://www.maam.ru/.https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-8-tema-vse-profesi-vazhny-vse-profesi.html

3. Сайт длявоспитатель детских садов дошкольник.ру, https://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/proekt-vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет