X-PDF

Проект «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни».

Поделиться статьей

 

 

 

ПРОЕКТ

«Школа– центр физической культуры 

издорового образа жизни».

 

Руководительпроекта: Бузан Елена Григорьевна, учитель физическойкультуры

 

Координаторпроекта: Конюшняя Оксана Петровна, заместитель директора.

 

 

 

2022г

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                              

1.Актуальностьпроекта, его цель и задачи                                                   3

2.Условияпроекта                                                                                           4

3.Содержание проекта                                                                                  7

4.Этапыреализации проекта                                                                         9

5.Планреализации проекта                                                                           13    

6.Ожидаемыерезультаты                                                                               15

7.Бюджетпроекта                                                                                            17

8.Оценкаэффективности и рисков по его реализации                               20

9.Заключение                                                                                                   21     

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА, ЕГО ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

          За последние голы в России произошло значительное качественное  ухудшениездоровья школьников, лишь 10 % выпускников школ могут считаться здоровыми, 40 %имеют различную хроническую патологию. Здоровье детей находится в прямойзависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильногочередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.  Учебный процесссовременной школы бесконечно активизирует, интенсифицирует действия, преследуяосновную цель — качество образования. Педагоги и учащиеся обладают разнойстратегией здоровья и далеко не все могут выдерживать физические и психическиенагрузки учебного процесса. По мнению большинства педагогов и медицинскихработников, среди школьных факторов, негативно воздействующих на состояниездоровья учащихся, ключевое значение имеют следующие:

·        несоблюдение гигиенических требований ворганизации образовательного процесса;

·        недостаток двигательной активности;

·        недостаточная компетентность педагогов иродителей в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

·        низкий уровень культуры здоровья учащихся,их неграмотность в вопросах здоровья;

·        недостаточный уровень профилактическойфизкультурно-оздоровительной работы в школе.

 Длярешения данной проблемы необходимо срочное  принятие практических мер, направленныхна снижение рисков заболеваемости школьников.    Реализация проекта «Школа –центр физической культуры и здорового образа жизни» позволит  сохранить иукрепить здоровье детей за счет расширения  сферы физического воспитания,      разнообразияформ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, увеличения  двигательнойактивности учащихся в режиме дня,   повысить уровень грамотности детей и ихродителей в вопросах здоровьесбережения.   Проект имеет долгосрочнуюперспективу, так как содействует формированию здорового образа жизни детей и ихродителей.

Цельпроекта:

объединениеусилий педагогических, психолого-педагогических и медико-социальных работников,родителей, представителей общественных организаций и движений на созданиеусловий для сохранения и укрепления здоровья школьников и формированиеценностно-мотивационного отношения занимающихся к личной физической культуре издоровому образу жизни.

Продуктпроекта:

—  Центрфизической культуры и здорового образа жизни по сохранению и укреплениюздоровья школьников

Задачи,решаемые внедрением  проекта:

создание  банка  данныхсостояния здоровья учащихся   на основе данных комплексного мониторингаздоровья;

— активизация  работы школьного  спортивного клуба;

— расширение  сети физкультурно-оздоровительной работы сучащимися;

— внедрение  образовательных программ адаптивной физическойкультуры   для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов вобразовательном учреждении;

— повышение грамотности учащихся, родителей, учителей в вопросахсохранения здоровья;

—  оснащение   материально-технической базы школы;

—  повышение  квалификации специалистов, занятых в сферефизического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

2. НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

2.1.Организационные условия

2.1.1. В школе созданакоманда по реализации проекта.                                                       

        Координациюдеятельности педагогического коллектива, обучающихся, родителей  по реализациипроекта  осуществляет руководитель проекта-

 БузанЕлена Григорьевна, учитель физической культуры и координатор проекта —  КонюшняяОксана Петровна, заместитель директора по УМР. Так же будут привлечены учителяфизической культуры, вожатые,  педагог-психолог,социальный педагог, учителя биологии и ОБЖ,  медицинский работник, классныеруководители, учителя — предметники.

      Командой разрабатывается планирование санитарно-гигиенической испортивно-массовой работы по разделам: работа с педагогическими кадрами итехническим персоналом, работа с учащимися, родителями. Одним из направленийдеятельности  является диагностика и мониторинг здоровьесберегающейдеятельности школы содействующей здоровью.  

 

2.1.2 Наличиезаинтересованных сторон.

Здоровьесберегающее пространство школы органично дополняется сетевым взаимодействием учреждениямидополнительного образования. В ходе реализации проекта будет продолжено данное сотрудничество:

  • Дом детского творчества;
  • Детская школа искусств и музыкальная школа;
  • РИМЦ (методическое сопровождение организации учебно-воспитательного процесса);
  • Совет школы;

·        ДЮСШ -1, ДЮСШ -2, ДЮСШ«Олимпиец»;

·        Станичная поликлиника (диспансеризация,медицинские консультации, санитарно-просветительская работа);

·        ДОУ № 35, ДОУ № 26.

2.2.Методические условия

   В 2014 году создан  сайт педагогов школы. Насегодняшний день обновлено семь сайтов. Работа по обновлению сайтовпродолжается и находится под контролем администрации. Имеются методическиеразработки педагогов на актуальные темы развития образования. Научно -теоретическая подготовка педагогов проводится через самообразование, заседаниепедагогических советов, постоянно действующие семинары, педагогические чтенияпо проблемам образования, курсовую подготовку. Школа работает как районныйнаучно – методический центр по распространению инновационного опыта, проводит семинары,консультации, творческие отчёты для работников образования района. Лучшиеучителя школы ведут занятие педагогических мастерских, мастер — классов науровне района и края. Реализация данного проекта позволит расширить сетьраспространения педагогического опыта задействованных специалистов поздоровьесбережению.

2.3. Педагогические условия.

2.3.1. Полнаяукомплектованность педагогами-специалистами.

       Образовательный процесс осуществляют   42 человека, из них: 33 педагога,библиотекарь- 1, вожатая- 1, социальный педагог- 1, педагог-психолог – 1.  Медицинскоеобслуживание проводится медсестрой – 1 человек.                                                             

 Повышению уровня физической культуры способствует высокое качество проводимойфизкультурно-оздоровительной работы.     Проведение уроков физической культуры,а также организация спортивно-массовой внеурочной деятельности осуществляетсявысоквалифицированными педагогами. Педагогический коллектив  учителей ФКцеленаправленно работает над формированием у учащихся практических навыковздорового образа жизни. Этому способствует работа  14 спортивных секций, хорошаяматериально-техническая база.    Сборные команды школы по легкой атлетике,  баскетболуи волейболу, мини-футболу, гандболу неоднократно становились победителями и  призерамирайонных соревнований.   29 учащимся присвоены спортивные разряды.    ГафинецИ.Н. является руководителем школьного спортивного  клуба «БРИЗ». Еёвоспитанники участвуют в районных, зональных и краевых соревнованиях, являютсяпобедителями различных спортивных конкурсов и смотров.   Члены клуба выступаютс показательными номерами на школьных вечерах, в мероприятиях  районного уровней,демонстрируя возможности человеческого тела и духа.

            Показателемуспешности (индикатором) проводимой физкультурно-массовой и оздоровительнойработой является положительная динамика участия в массовых спортивных акциях. Восьмой год в школе проходит Спартакиада по восьми видам спорта среди учащихся 5-11классов, охватывая до 90 % учащихся, в 1-4 классах – малые олимпийские игры(90% учащихся принимают участие в соревнованиях), гимнастика до занятий (1-11классы),  физкультминутки (1-8 классы), подвижные перемены (1-11 классы), дниздоровья (1 раз в месяц), праздники здоровья (1 раз в четверть), посещениеспортивных секций (56 %).

2.3.2.  Из 33 педагогов — 100% активно вовлечены в деятельность,  направленную на сохранение и укреплениездоровья школьников.  В ходе реализации проекта планируется повышениеквалификации всех специалистов, занятых в сфере физического воспитания ифизкультурно — оздоровительной работы в школе.

2.3.3. Опыт педагоговсистематически обобщается черезсредства массовой информации, ,  на педагогических советах, семинарах,конференциях,  на сайте школы –  http://kanschool26.ucoz.net/

2.4. Материально-технические условия.

2.4.1.В качестве источника софинансирования можнорассматривать имеющуюся материально-техническую базу школы.

В школе создана хорошаяматериально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохраненияи укрепления здоровья обучающихся :

— 2 спортивных зала

— стадион

— игровая площадка для начальной школы

— спортивный городок для учащихся 5-11классов

— полоса препятствий

— медицинский кабинет

— процедурный кабинет

— кабинет педагога-психолога

— школьная столовая на 179 мест

-учебные кабинеты – 25

— кабинеты технологии – 2

— учебные мастерские – 1

2.4.2. Данные ресурсы являются стартовойбазой для реализации проекта, но, тем не менее, материально-техническая база школы нуждается вдополнительной модернизации.  Необходимо  приобрести гимнастические снаряды(разновысокие и параллельные брусья), гимнастические маты, коврики, гантели,набивные мячи, мелкий спортивный инвентарь (скакалки, теннисные ракетки),спирометры,  динамометры становые.  

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Вшироком смысле, создание Центра на базе школы — это взаимодействие всехпедагогов образовательного процесса в пределах должностных обязанно­стей ипрофессиональной компетентности на основе общего кон­цептуального подхода врамках определенной содержательной мо­дели, учитывающей специфику школы ирегиона и осуществляю­щей систему взаимосвязанных мероприятий, направленных насохранение и укрепление здоровья учащихся.  В более узком, прикладном смысле, данный Центр – это организационная форма взаимодействия педагогических,психолого-педагогических и медико-социальных служб   по обеспечению условий длясохранения и укрепления здоровья школьников, развития культуры здоровья иформирования на ее основе здорового образа жизни. Ее создание не предполагаеткардинального изменения штатного расписания ОУ, так как в состав службы входятуже работающие в образовании специалисты; штатно-организационная структураЦентра определяется администрацией ОУ.

Центрфизической культуры и здорового образа жизни структурно представлен следующим образом:

·        медицинский блок, представленныймедицинским работником, осуществляющий свою работу в данном общеобразовательномучреждении ( медсестра);

·        педагогико -валеологический блок, в составкоторого включены преподаватели ОБЖ, биологии,  классные руководители, педагогидополнительного образования и др.;

·        физкультурно-оздоровительный блок, которыйобъединяет учителей физической культуры, тренеров;

·        социально-психологический блок, включающийв себя педагога-психолога, социального педагога;

·        информационный блок, состоящий изпедагогов дополнительного образования, учителя информатики, других педагоговОУ, имеющих профессиональную информационно-коммуникационную компетентность.

       Деятельность Центра направленана координацию усилий педагогического коллектива школы, специалистовмедицинских учреждений, родительской общественности по:

— сохранению и укреплению здоровьяучащихся, формированию у них основ здорового образа жизни;

-повышению профилактической физкультурно-оздоровительной работы;

-совершенствованию условий в ОУ в соответствии с требованиями СанПиН;

— активному и осознанному участию вдеятельности  Центра педагогических и медицинского работника, родителей,общественности.

Порядоксоздания Центра физической культуры и здорового образа жизни:

1. Центр  создается приказом руководителя образовательного учреждения.

2.  Инициативной группой разрабатывается  Положение о  Центре, которое согласовываетсяс органом государственно-общественного управления и утверждается директоромшколы.

3.Специалисты Центра  при необходимости проходят повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

4.Инициативная группа совместно с куратором разрабатывает программу деятельности Центрав соответствии с Положением и программой развития общеобразовательного учреждения.

5.Данный Центр  взаимодействует с иными организационными структурами: службами,центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениямиОУ, а также органами самоуправления, общественными организациями.

6. Центр  регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов,учащихся и их родителей) о результатах своей деятельности по созданиюздоровьесберегающей образовательной среды в школе.

   В первую очередь проект направлен научащихся школы.  На момент реализации проекта в учреждении есть все необходимыеусловия: организационные, педагогические,  методические, материально –технические.

 

4. ЭТАПЫПРОЕКТА.

Проект реализуется в течение  2022-2023годов,  состоит из трех этапов:

1 этап (подготовительный) – август – октябрь2022 года;

2 этап (практический) – ноябрь  – 2022– август2023 года;

3 этап (рефлексивный-обобщающий) — сентябрь– декабрь 2023 года.

     Реализация здоровьесберегающей деятельности в учреждении образования предполагает исключение илиминимизацию вредных для здоровья учащихся воздействий факторов школьнойсреды, создание условий для формирования и укрепления здоровья ре­бенка, егоуспешного обучения и психологического развития в ситуациях школьного взаимодействия.От стратегии вынужден­ных мер следует переходить к стратегии формирования здоровьесберегающего пространства школы. Главная отличительная особенность здоровьесбере­гающейпедагогики — приоритет здоровья, использование здоровьесберегающих технологий,т. е. грамотная забота о здоровье как обязательном условии осуществленияобразовательного процесса.

В условияхобразовательного учреждения большую актуаль­ность приобретает использованиесобственных возможностей школы в осуществлении профилактической работы иконтроля здоровья учащихся.          

Какуказывалось ранее, реализация здоровьесберегающей деятельности в школе осу­ществляетсявсеми участниками образовательного процесса в пре­делах их функциональных обязанностей и профессиональной ком­петентностипри активном участии родителей.

Название мероприятия

Сроки исполнения

Результат, форма отчета

Ответственные

Подготовительный этап (август – октябрь 2014 год)

1.

Совместное организационное совещание коллектива, Совета школы, школьного спортивного клуба, Методического совета. Постановка целей, задач, механизма реализации проекта.

Август 2022 г.

Приказ по школе о создании рабочей группы

Конюшняя О.П.. зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г. –учитель физической культуры, руководитель проекта.

2.

Издание приказа о создании рабочей группы по разработке проекта.

Август 2022 г.

Приказ

Бузан Е.Г. – директор школы.

3.

Размещение информации об участии в конкурсе на сайте школы.

До 20 сентября 2022 г.

Создание баннера на сайте школы

Конюшняя О.П., зам. директора

4.

Разработка Положения о Центре физической культуры и здорового образа жизни

Сентябрь 2022г.

Положение

Бузан Е.Г.–учитель физической культуры, руководитель проекта.

5.

Разработка Проекта  «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»

Сентябрь 2022 г.

Проектный продукт

 Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г.–учитель физической культуры, руководитель проекта.

 6.

Представление проектного продукта на заседании педагогического совета и заседании Совета школы, размещение на сайте школы.

30 октября

2022 г.

Протокол педагогического совета, протокол Совета школы

Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г.–учитель физической культуры, руководитель проекта.

7.

Заседание учителей физической культуры  по вопросу разработки плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня и инновационных физкультурно-оздоровительных технологии и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

 Октябрь 2022г.

Протокол заседания, назначение ответственных. Разработка плана работы.

 

 Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г.–учитель физической культуры, руководитель проекта, Марков Е.В., Гафинец И.Н. – учителя физической культуры

8.

Размещение на сайте школы результатов подготовительного этапа проекта

До 1 ноября 2022

Информация на сайте

 Федорец А.Н. –зам. директора по ВР

 

Практический этап (ноябрь 2022 – август 2023).

9.

 Мониторинг здоровья обучающихся для создания банка данных о динамике  здоровья на основе результатов диспансеризации

ноябрь 2022 года

Анализ результатов на производственном совещании

 -Загорулько Т.А.  врач-педиатр

10.

Разработка плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня инновационных технологий, методики адаптивной физической культуры. Утверждение методических разработок и их апробация.

Активизация работы школьного спортивного клуба.

Ноябрь  2022г. – май 2023г.

Презентация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня и  методических разработок на педагогическом совете.

 Учителя  физической культуры

11.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Сентябрь, май

Ведение учащимися 1-11 (в 1 классах  заполняют учителя и родители) классов паспортов здоровья

1 раз в четверть сдача отчетов классными руководителями в  Центр

Мед.сестра, учителя физической культуры, классные руководители 1-11 классов.

12.

Разработка Программы деятельности Центра в соответствии с Положением и программой развития общеобразовательного учреждения.

Декабрь 2022

Программа

 Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г. –учитель физической культуры, руководитель проекта.

13.

Повышение квалификации учителей физической культуры

2022

Сертификат

Методическая служба

14.

Проведение анонимного анкетирования «Изучение удовлетворенности родителей, учащихся  работой образовательного учреждения»

Апрель 2023 г.,

Обобщение данных, обсуждение на производственном совещании

 Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

 

15.

Участие  в школьных спортивных мероприятиях, праздниках.

 В течение года по плану

Обеспечение массовости. Анализ результатов.

Учителя физ.культуры, кл. руководители

16.

Изучение изменений,  происходящих в школе в связи с реализацией проекта

май 2023

Анализ результатов на педагогическом совете и заседании Управляющего совета.

 Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г.–учитель физической культуры, руководитель проекта.

17.

Проведение муниципального семинара для директоров школ, учителей физ. культуры.

Март 2023г.

Обобщение опыта работы по реализации проекта

 Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г.–учитель физической культуры, руководитель проекта.

 

(Рефлексивный -обобщающий) сентябрь — декабрь – 2023 года

18.

Проведение внутренней экспертизы результатов реализации проекта на заседании школьной команды. Соотнесение результатов проекта с поставленной целью и задачами.

Октябрь 2015

Представление результатов на заседании педагогического совета. Принятие решения о внедрении инновационных технологий.

 Конюшняя О.П., зам. директора, куратор проекта.

Бузан Е.Г.–учитель физической культуры, руководитель проекта.

19.

Обобщение инновационного педагогического опыта по разработке инновационных физкультурно-оздоровительных технологии и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Декабрь 2023

Аналитические материалы, размещение на сайте школы

 Учителя физической культуры

20.

Изучение изменений в психическом и физическом состоянии школьников, их интеллектуальном психофизиологическом потенциале и духовной ориентации.

 Ноябрь 2023

Аналитическая справка, заседание Центра

 Психолог

 

5. ПЛАНРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

 Задачи

Содержание

Ответственные

1. Создание   банка  данных о состоянии здоровья учащихся в школе на основе данных комплексного мониторинга здоровья.

1. Проведение мониторинга физического развития и  физической подготовленности учащихся.    2.Создание банка данных  состояния здоровья учащихся в школе.

1. Учителя физкультуры, психолог, мед.работник.

2. Учителя физкультуры.

2. Активизация  работы  школьного спортивного клуба.

 

1.Составление  плана  работы  клуба.

2.Организация  работы комиссий клуба.

1. Руководитель, председатель клуба.      2. Руководитель, председатель, члены клуба.

3. Расширение  сети физкультурно – оздоровительной  работы с учащимися.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

1. Проведение гимнастики до занятий.

 

2.Организация физминуток на всех уроках.

 

3. Проведение подвижных перемен.

 

 

4.Вовлечение учащихся в спортивные секции  школы, города.

 

5.Составление  плана  физкультурно-спортивных мероприятий на  каждую параллель с учетом 1 мероприятие в месяц.

6. Отслеживание  количество учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях школы, города и посещения спортивных секций.

7. Организация  групп занятий фитнесом для девушек и  гимнастикой для юношей.

8. Расширение сети спортивных секций в начальной школе.

9. Активизация  работы по взаимодействию со спортивными учреждениями города.

1. Учителя –предметники,  физорги.

2. Учителя –предметники,  физорги.

3. Учителя –предметники, волонтеры.

 

4. Учителя физкультуры,  

кл. руководители.

 

5. Учителя физкультуры.

 

6. Классные  руководители, учителя физкультуры.

7. Учителя физкультуры.

8. Учителя физкультуры, тренеры.

9. Учителя физкультуры, тренеры.

4. Внедрение  образовательных программ адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательном учреждении.

1. Разработка  образовательных программ адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательном учреждении.

2. Учет количества детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательном учреждении.

1. Учителя физкультуры.

 

 

2. Учителя физкультуры.

5.Повышение грамотности учащихся, родителей, учителей в вопросах сохранения здоровья.

1.Проведение  уроков здоровья, кл.часов.

2.Лекционные занятия для учащихся, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов.                                                3. Производственные совещания для работников школы по здоровьесбережению.           4.Выпуск стенгазет, листовок, буклетов, презентаций, видеороликов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.                                              5.Активизация работы комнаты релаксации.

6.Приглашение и вовлечение родителей, учителей на спортивные мероприятия  класса, школы.

1. Учителя- предметники, кл. руководители.   

2.Администрация.

                       3.Администрация.

4. Редколлегия клуба, вожатые.

5. Психолог.

 

6. Учителя физкультуры, кл. руководители

6. Оснащение   материально-технической  базы школы.

 

1. Приобретение лыжных комплектов.

2. Приобретение гимнастического оборудования для спортивного зала.

3. Приобретение гимнастических матов, ковриков в зал ОФП, гантелей, набивных мячей.

4.Приобретение спортивной формы.

5. Приобретение  спиромеров, динамометров становых.

Администрация

7.Повышение  квалификации специалистов, занятых в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

1. Участие специалистов, занятых в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы в школе, в работе семинаров, круглых столов, конференций разного уровня по обмену опытом в данном направлении.

2.Прохождение  курсов повышения, занятых в системе физического воспитания.

1.Методическая служба школы, учителя физкультуры.

 

 

 

2.Методическая служба школы, учителя физкультуры

 

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Обязательнымусловием результативности работы  Центра яв­ляется интеграция в деятельностиспециалистов различного про­филя. Под интеграцией подразумевается состояниесвязанности и взаимопроникновения в деятельности структурных блоков, а так­жепроцесса, ведущего к такому состоянию. Ведущий признак интеграции — единствопроцесса и результатов его осу­ществления. Предлагаемый проект деятельностиЦентра является адаптивным. Его деятельность  должна обеспечивать мониторинг здоровьяучастников образовательного процесса и факторов, его определяющих; даватьвозможность на основании своего, а не чужого опыта принимать управленческиерешения, организовывать целенаправленную работу по их выпол­нению;систематически анализировать полученные результаты и в случае серьезныхотклонений вносить необходимые коррективы. Такой цикл должен стать нормой жизниОУ, благодаря чему адаптивная модель созданного Центра обеспечит выполнениекоординационной, реабилитационной, коррекционной, профилактической,стимулирующей функций, а тем самым обеспечит сохранение и укрепление здо­ровьяучащихся.

            В ходе реализации данного проекта мы предполагаем получение следующих результатов:

-создание в школе Центра физической культуры и здорового образа жизни  в формевзаимодействия образовательных и медицинских учреждений при активной поддержкеместного сообщества;

— создание в школеорганизационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиеническихусловий здоровьесбережения и как следствие:

  • Создание Банка данных о динамике здоровья обучающихся;
  • Мониторинг состояния физического здоровья и физической подготовленности учащихся;
  • положительная динамика отсутствия заболеваемости ОРЗ, ОРВИ на 15-20%;
  • улучшение состояния опорно-двигательного аппарата учащихся на 5-7%;
  • положительная динамика качества зрения школьников на 3-5%.
  • сокращение пропусков уроков по болезни ежегодно на 10-15%;
  • повышение качественной успеваемости ежегодно на 5-10%.

— создание условийдля достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастнымифизиологическими потребностями в движении и как следствие:

  • Увеличение объема недельной двигательной нагрузки до 6-7 часов;
  • Увеличение доли обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (посещение спортивных, спортивно-оборонных, хореографических кружков и т.д.)  до 100%;
  • Активизация работы школьного спортивного клуба;
  • Положительная динамика массовости участия школьников в спортивных соревнованиях;
  • повышение мотивации школьников к ведению здорового образа жизни;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

-совершенствование работы социально-психологических служб в оказаниипсихолого-педагогической помощи в формировании здоровьесберегающей среды;

-повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;

-повышение квалификации педагогов;

-повышениепрофессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении иукреплении здоровья школьников;

— распространение опыта работы  по охране и укреплению здоровья учащихся.

— Модернизация материально-технической базы школы более чем на 50%.

Целевые показатели реализации проекта.

Наименование показатели

2014

2015

Кол-во специалистов, занятых в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы, прошедших повышение квалификации в сфере физической культуры и здоровьесбережения, в  %

80%

100%

Кол-во обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме полного дня,  в  %

90%

95%

Кол-во обучающихся, охваченных внутришкольными физкультурно-массовыми мероприятиями,  в  %

80%

90%

Кол-во обучающихся, охваченных мониторингом состояния физического здоровья, в %

85%

100%

 

7.БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Детализированная смета с пояснениямии комментариями.

1.      Пополнение материально-техническойбазы.

 

Мероприятия

Количество (шт)

Цена

(руб)

 СУММА

 (руб)

1. Для  работы  Центра:

 

 

 

Канцелярские товары

На один год

1000

1000

ИТОГО:

 

 

1000

2. Повышение квалификации педагогических кадров по здоровьесберегающим технологиям

1

5200

5200

ИТОГО:

 

 

6200

3. Приведение условий содержания школьников ОУ в соответствие  с СанПиН

 

 

 

Приобретение парт с регулятором наклона рабочей поверхности

2 комплекта

79 999

159998

   ИТОГО:

 

 

159998

4.Совершенствование профилактической (физкультурно-оздоровительной) работы  

 

 

 

Приобретение:

Гимнастическая дорожка

 

1

 

10000

 

10000

Скамейка гимнастическая

2

1750

3500

Спирометр

1

8000

8000

Динамометр

3

2500

7500

      ИТОГО:

 

 

29000

Общая стоимость проекта

 

 

196198

2. Оплататруда членам команды, реализующим проект.

 Ф.И.О, должность

в проекте

Направление деятельности

Мероприятия

Сумма в месяц

(в рублях)

Бузан Е.Г. руководитель проекта

Руководит, консультирует, контролирует работу команду проекта. Отслеживание и сбор информации по реализации проекта

Проведение планерок, совещаний командой, с партнерами проекта. Аналитическая справка по реализации проекта.

2000 руб.

Конюшняя О.П., координатор проекта.

Отвечает за организационно-методическую и информационную  работу.

 Проведение совещаний, консультаций с членами команды по организационно-методической и информационной работе 

500 руб.

 

 

Гафинец И.Н. учитель физкультуры

Отвечает за разработку плана физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы с учащимися 7-9 классов, мониторинг физической подготовленности данных учащихся, разработка программы адаптивной физической культуры.

Проведение физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, мониторинга и составление банка данных о состоянии здоровья школьников 7-9 классов, организация волонтерских групп по организации подвижных перемен, оказание помощи  физоргам класса по проведению гимнастики до занятий и физкультминуток, разработка программы по адаптивной физической культуре

 2000 руб.

Марков Е.В. учитель физкультуры

Отвечает за разработку плана физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы с учащимися 1-4 классов, мониторинг физической подготовленности данных учащихся.

Проведение физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, мониторинга и составление банка данных о состоянии здоровья школьников 1-4 классов, организация волонтерских групп по организации подвижных перемен, оказание помощи  физоргам класса по проведению гимнастики до занятий и физкультминуток.

 2000 руб.

Гафинец И.Н. учитель физкультуры

Отвечает за разработку плана физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы с учащимися 5-6, 10-11 классов, мониторинг физической подготовленности данных учащихся, активизация работы школьного спортивного клуба.

Проведение физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, мониторинга и составление банка данных о состоянии здоровья школьников 5-6, 10-11 классов, организация волонтерских групп по организации подвижных перемен, оказание помощи  физоргам класса по проведению гимнастики до занятий и физкультминуток.

 2000 руб.

Гранкин С.К. учитель ОБЖ, руководитель спортивного клуба

Повышение грамотности учащихся  10-11 классов в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Проведение лекционных занятий, бесед с учащимися по здоровьесбережению на уроках ОБЖ, проведение военно-спортивных мероприятий

250 руб.

Поночевная А.А.,  учитель биологии

Повышение грамотности учащихся 5-9 классов в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Проведение лекционных занятий, бесед с учащимися по здоровьесбережению на уроках биологии.

600 руб.

Карпенко Л.А., социальный педагог

Повышение грамотности учащихся 5-11 классов в вопросах сохранения и укрепления здоровья, профилактика асоциального поведения,  употребления курения, алкоголя.

Проведение лекционных занятий, бесед с учащимися по  профилактике употребления курения, алкоголя, асоциального поведения во внеурочное время.

200 руб.

Черногорец И.Ю., старшая вожатая

 Отвечает за организацию волонтерской группы при проведении подвижных перемен, оказание помощи в проведении мероприятий

Выпуск стенгазет, листовок, буклетов, презентаций, видеороликов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.       Организация подвижных перемен в 6-11 классах.                                      

 500 руб.

Черногорец И.Ю.,  старшая вожатая

 Отвечает за организацию волонтерской группы при проведении подвижных перемен, оказание помощи в проведении мероприятий

Выпуск стенгазет, листовок, буклетов, презентаций, видеороликов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.                                              

Организация подвижных перемен в 1-5 классах.

 500 руб.

Карпенко Л.А.,  педагог-психолог

Консультация, тренинги

Лекционные занятия для учащихся, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, проведение тренингов, активизировать работу комнаты релаксации

 500 руб.

 Классные руководители 1-11 классов 22 педагога                  

Организуют и контролируют мероприятия по здоровьесбережению в классных коллективах

Проведение кл.часов по здоровьесбережению, назначение ответственных за проведение гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках,   вовлечение учащихся в спортивные секции школы, города, спортивные мероприятия.

150 руб.

(всего потребуется:

 27 педагогов * 150 руб. = 4050 руб.)

Учителя –предметники

Контроль и организация за проведением гимнастики до занятий и физкультминуток

Проведение уроков здоровья по плану, оказание помощи учащимся  в организации и проведении гимнастики до занятий, физкультминуток.

Формула расчета на одного учителя – предметника:  

15 руб.  в день * кол-во первых уроков  в неделю в I  смену * 4 рабочих недели в месяц =

*** руб.

(всего потребуется на всех педагогов –  8100 руб.)

Пстеян А.А. учитель информатики

Информационная статистика.

Оказание помощи при проведении мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся.

200 руб.

Гранкин С.К.,завхоз

 Бухгалтерский учет бюджета.

Составление бюджетной сметы

200 руб.

Всего:   23 850  рублей 00 копеек

 

 

6.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Социальная эффективностьобусловлена тем, что следствием эффективно выстроенной работы по формированиюздоровьесберегающей среды в школе будут:

·        качественные  изменения состояния здоровьяподрастающего поколения;

  • повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;
  • формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;
  • снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;
  • повышение готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающей деятельности.

Экономическаяэффективность обусловлена тем, что:

по оценке МинэкономразвитияРоссии, на 3,2 млн. человек за 2018- 2022 годы идет активное сокращениечисленности экономически активного  населения.  В связи с постарением населениявозникнет опасность дефицита рабочей силы, увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население, повыситься нагрузка на систему здравоохранения,обострятся проблемы с выплатой пенсий и социальных пособий.

Реализация проекта будет способствоватьтому, что:

1.      Выпускникшколы, обладающий достаточным уровнем функционального здоровья, получит болеекачественные профессиональные знания. Качественный рост составит 3-5%.

2.      Увеличитсяколичество призывников в ряды Вооруженных Сил РФ в среднем на 25-30%.

3.      Повыситсяпроизводительность труда работников с достаточным функциональным здоровьем всреднем на 15-20%, что приведет к росту ВВП и в целом, росту благосостояниянашего общества.

РИСКИ

изменение политической ситуации может привести кизменению приоритетов развития российского общества;

прекращение  финансированиямероприятий по проекту модернизации образования;

—    отсутствие понимания и поддержки проекта со стороныпотенциального Заказчика.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приоритет сохранения и укрепления здоровьяподрастающего поколения нашел отражение в важнейших государственных документах,определяющих стратегию развития образования. В частности, «Модель Образования –2024» предусматривает создание условий для повышения качества общегообразования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагаетпроведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихсяи создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепленияздоровья обучающихся, в том числе за счет:

-использования эффективных методов обучения здоровьесберегающим компетентностям;

-повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

-организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

-рационализации досуговой деятельности детей и молодежи.

На этой основе разрабатываются иапробируются перспективные модели здоровьесберегающего образовательногопроцесса в образовательных учреждениях различных типов и видов. Проблемасохранения  и укрепления здоровья должна решаться с учетом анализа всехаспектов социально-биологической и психофизиологической адаптации учащихся входе образовательного процесса и имеющего положительного опыта эффективных формработы по здоровьесбережению. Создание на базе школы Центра физической культурыи здорового образа жизни  с целью повышения качества работы по сохранению иукреплению здоровья, формирования здоровьесберегающей среды  позволит получитьпрактические эффективные результаты по формированию и укреплению психического,физического здоровья учащихся и, в целом, будет способствовать становлениюздорового поколения российского общества.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет