X-PDF

Проект Сказки читаем — финансы изучаем средняя группа

Поделиться статьей

Пояснительная записка

 

     Проект по формированию финансовой грамотности «Сказки читаем -финансы изучаем»разработан в целях финансового просвещения детей      среднего                   дошкольного   возраста   в    рамкахкомплексно-тематическогопланирования образовательной деятельности.

     Проблема экономического воспитания детей дошкольного        возраста как           никогда    актуальна,    уже    в    раннем дошкольном возрасте  ребеноксоприкасается с такими понятиями, кактруд, деньги, заработнаяплата. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие  личности,     мотивации     и                 способностейдетей      в              различных    видах образовательных        областях:       социально-коммуникативное        развитиеознавательное  развитие;речевое   развитие; художественно –эстетическое.

  Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется на многие годы. Любая сказка (народная или авторская)«обучает и воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный ивоспитательный потенциал.

Очень эффективны народные сказки,собравшие вековой экономический опытнарода. В народных сказках дети знакомятся с такими основными экономическими     категориями,     как      «труд», «потребность»,«деньги», «заработная плата», «монета», «бумажные деньги — банкнота».

  Финансовое просвещение дошкольников сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия вэлементарных экономических отношениях, происходит их приобщение кмируэкономической действительности.

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

 

    Актуальность проекта заключается в развитии финансовойграмотности.

   Экономическое воспитание дошкольников это процесс формированияэкономического     кругозора,     освоения     начальнымиэкономическими умениями. Ребенок, приобретает, такие качества личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Использование разнообразных форм работы с дошкольниками дают ребенку возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время,сделать процесс познаниядоступным, интересным. Средиразнообразных      методов,      приемов      и      средств     обучения экономике,значительное     место     мы     отводим  художественной     литературе.      Ведьхудожественные      произведения      дают             дошкольникам     огромные  возможности. В своей работе художественную литературумы используем какметод обучения, воспитанияи развития.

 

  Новизна  проекта заключается в использовании информационных   компьютерных           технологий,         обеспечивающихэффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей. Используя новые, увлекательные технологии.

Гипотеза

 

   Многочисленные исследования    последних    лет     свидетельствуют     о необходимости внедрения экономического образования с дошкольноговозраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических     отношениях,            происходит    их                     приобщение         к     мируэкономической действительностии финансовой грамотности.

Цель:

 

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения ихфинансовой грамотности.

Задачи:

 

1. Формировать экономическое сознание детейпосредством сказки.

2.Способствовать формированиюэкономического мышления через

 

 

знакомство с экономическимипонятиями (деньги, товар, потребности, труд,заработная плата);

3. Развиватьумение подчеркивать значимость труда людей.

4. Воспитывать навыки бережного отношения ко всемвидам профессий, уважения интересов отдельной личности и других членов общества, привитие уважения ктруду и людям труда.

Постановка проблемы.

 

Помочь детям дошкольного возрастасформировать представления об экономических понятиях: потребность, деньги, товар,труд, заработная плата.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализациипроекта:  16.01.2023 — 30.01.2023 гг.

 

Участники проекта: воспитанники среднейгруппы, воспитатели,родители.

Руководительпроекта: Лашкова Е. Ю.

Ожидаемые результаты.

   В ходе реализации проекта предполагается, чтодети приобретут: -необходимые экономические знания (оденьгах, о заработнойплате,                о трудовой деятельности);

мение организовыватьсвою работу правильно;

экономически    значимые   качества     (бережливость,трудолюбие).

 Методы реализации проекта:

Игры, чтение художественной литературы, показ  презентаций,обсуждение, просмотр обучающих мультфильмов, прослушивание аудио — сказок.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,конструктивно-модельная

Принципы построения проекта:

 

Возрастное соответствие предлагаемые сказки учитываютвозможности детей данного возраста.

Доступность предлагаемого материала. Системность и постепенностьегоусвоения.

 

 

 

Преемственность    —    каждый    следующий    этап    базируется    на    уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшегоразвития».

Наглядность     —     использование     сюжетно  —    ролевого         материала, информационно-коммуникативных технологий.

 

1 этапПодготовительный

Цель: создать условия для реализации проекта.

—    Выбор темы и цели проекта, формыего защиты;

— Подбор методического материала,художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

— Подбор сюжетно – ролевых игр иматериалов;

Ознакомление родителей спредстоящим проектом. Составление совместногоплана работы над проектом.

-Анкетирование родителей «Мой ребенок ифинансовая грамота»

2 этап – Основной

Цель: реализация проекта с привлечениемродителей к совместной деятельности.

Работа с детьми:

— Знакомство со строительными профессиями через видео –презентацию и игровую деятельность;

-Чтение художественнойлитературы, просмотр мультфильмов, прослушивание  аудио-сказок  по финансовой грамотности: «МухаЦокотуха», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» ит.д.;

Виртуальнаяэкскурсия «Дом, в котором живут деньги»;

Проведение образовательнойдеятельности по художественно – эстетическомуразвитию «Сказочные деньги»;

Работа с родителями:

зготовление атрибутовсовместно с родителями для игр «Магазин», «Стройка»  и   т.д

Проведение консультаций дляродителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

 

3 этап – Заключительный

— Обобщение результатов работы;

— Подведение итогов реализации проектав форме  сюжетно – ролевой игры «Стройка»;

— Презентация «Сказки читаем – финансы изучаем»;

— Родительское собрание «Играют дети –играем вместе».


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей