X-PDF

Проект «Совершенствование механизма социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования»

Поделиться статьей

 

Проект «Совершенствованиемеханизма социализации

детей с ограниченными возможностямиздоровьяпосредством дополнительного образования»

 

Слайд1   В соответствии с Конституцией РФ, Федеральнымзаконом  «Об образовании в Российской Федерации» и  Концепцией  развитиядополнительного образования детей   государством  уделяется большое вниманиедетям с ограниченными возможностями здоровья, ведётся огромная работа по социализации даннойкатегории людей.

Слайд2. По данным Росстата в 2016 годув России насчитывалось свыше 15 млн. детей, более 1 млн. из них дети с ОВЗ.  Дляих успешной адаптации  в  2016 году введён ФГОС НОО детей с ОВЗ и начат процессих интеграции и социализации в рамках учебного процесса, но пока данный процессне развит в системе дополнительного образования.

Слайд3. По данным Росстата лишь 50% детей в Российской Федерации получают дополнительное образование и лишь 7% изних дети с ОВЗ.

 Слайд4. Поэтому одним из приоритетныхнаправлений политики государства становится дополнительное образование. Вмайских Указах Президент РФ В.В. Путин поставил чёткую цель передобразовательными учреждениями «…увеличение к 2020 году числа детей в возрастеот 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, вобщей численности детей этого возраста до 70-75 процентов».

 Слайд5. Таким образом, мынаблюдаем с одной стороны, что в соответствие с законодательством государством  уделяется большое внимание детям с ограниченными возможности, а сдругой  стороны,  происходит  увеличение детей с разными формами ОВЗ,нуждающихся в инклюзивном дополнительном образовании в общеобразовательныхорганизациях, отсутствует  механизм социализации детей с ОВЗ и существуетдефицит форм организации совместной деятельности нормативно развивающихся детейс детьми с ОВЗ.

Слайд6. Решение данной проблемы мывидим в разработкеновых форм организации совместной деятельности обучающихся  в рамкахинклюзивной практики посредством дополнительного образования. Для этого намиразработан проект «Совершенствованиемеханизма социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредствомдополнительного образования»

 Слайд7. Работа будет проводитьсяпо всем направлениям дополнительного образования.

 Вхудожественно – эстетической направленности это: студия «Опилковая живопись»,литературная гостиная,  детский пальчиковый театр.

Научно-техническая направленность: кружок робототехники, парк научных развлечений.

В рамкахфизкультурно-оздоровительной направленности планируем работу летнихоздоровительных смен в каникулярное время, пет-терапию, гидрокенезотерапию.

Мой мир,Домашняя академия, Познай себя – это  формы социально-педагогическойнаправленности.

Квесты,исторические балы, реконструкции исторических событий – формыисторико-краеведческой направленности.

Слайд8. Нами были определенысубъекты, заинтересованные в решении проблемы или в торможении, и их влияние. Стекхолдерамиоказывающими высокое влияние будут являться: родители детей с ОВЗ,администрация, социальные партнёры, общественные организации, органы власти.Низкую степень заинтересованности будут проявлять родители нормативно развивающихсядетей и педагоги.

Слайд9. Цель проекта: создание условий для социализации детей с ОВЗпосредством дополнительного образования.

Слайд10. Для достижения целипроекта намечены следующие задачи:

1.    Созданиеорганизационно-методической основы для разработки и внедрения новых форм работыдетей с ОВЗ.

2.    Организация взаимодействияс социальными партнерами для социализации детей с ОВЗ.

3.    Внедрение новых  формсовместной деятельности детей посредством дополнительного образования.

 Срок реализации проекта 18 месяцев. Данныйпроект предполагает следующие этапы:

 Слайд11. Подготовительный этап:

1. Разработканормативно-правовой базы  и методической основы.

2. Подготовка кадровогосостава.

3. Мониторинг потребностейдетей с ОВЗ  в дополнительном образовании.

Основной этап:

1.Проведение  встреч спартнёрами по разработке новых форм  (художественно-эстетической,научно-технической, физкультурно- оздоровительной, социально-педагогической,историко-краеведческой направленностей).

2.Разработка программдополнительного образования по 5 направлениям.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

2.Проведение мероприятийсовместной деятельности (литературная гостиная,  квесты,  исторический бал,парк научных развлечений).

3.Информационное сопровождениепроекта: создание страницы на сайте ОО, интервью на радио, ролик на ТВ,публикации в СМИ).

Заключительный этап:

1.Анализ охвата детей с ОВЗдополнительным образованием.

2.Отчётно-педагогическиемероприятия (фестиваль «Калейдоскоп», круглый стол, вебинар, педсовет).

3.Распространение опыта работы(обучающий семинар).

Слайд 12. Показателямирезультативности проекта будут:

Количество детей с ОВЗ,принимающих участие в проекте, индикатор которого — увеличение количества детейс ОВЗ, занимающихся ДО.

Создание новых форм совместнойдеятельности детей с ОВЗ посредством дополнительного образования, индикатор — разработкаболее 3 новых форм совместной деятельности детей с ОВЗ по направлениям ДО.

         Слайд 13. Для реализации проекта создана команда проекта:

•        Руководитель (директорОО) — осуществляет общее руководство, взаимодействует с учредителем, с органамиместной власти;

•        заместительдиректора по ВР — отвечает за координацию действий проектной группы, иобеспечивает взаимодействие команды проекта с общественными объединениями,социальными партнерами;

•        координаторы (5человек) — создают условия и координируют работу  направлений деятельности,распределяют обязанности между их членами;

•        педагог-психолог,учитель-дефектолог, социальный педагог — оказывают консультационную помощьродителям и психологическую поддержку детям, повергшимся негативномувоздействию пространства;

•        администратор сайта -осуществляет техническое сопровождение проекта;

•        Управляющий совет-согласовывает локальные акты образовательной организации по проекту.

Проектимеет универсальный характер и легко применим в любом регионе, не привязан кконкретной образовательной организации и предоставляет возможность учестьзапросы потребителей образовательных услуг и особенности региона.

Слайд14. Проект предполагаетследующие эффекты:

·       Позитивное отношение кдетям с ОВЗ в социальной среде.

·       Повышение компетенции педагоговОО в работе с детьми с ОВЗ.

·       Передача положительногоопыта работы за пределы ОО по социализации детей с ОВЗ посредствомдополнительного образования.

 В продвижении проекта будутпринимать участие 2 школы Республики Башкортостан, 2 школы из г.Саратова и нашашкола, как представитель Самарской области.

Слайд15. Продвижение проекта будепроходить поэтапно через:

·       Реализация проекта в ОО.

·       Презентация проекта намуниципальном уровне.

·       Презентацияпроекта на региональном  (республиканском) уровне

·       Внедрениеновых форм совместной деятельности на базе пилотных ОО.

Продвижение проекта посовершенствованию механизма социализации детей с ОВЗ посредствомдополнительного образования будет способствовать решению актуальной проблемысегодняшнего дня – социализации детей с ОВЗ.

          


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет