Проект «Совершенствованиемеханизма социализации
детей с ограниченными возможностямиздоровьяпосредством дополнительного образования»
Слайд1 В соответствии с Конституцией РФ, Федеральнымзаконом «Об образовании в Российской Федерации» и Концепцией развитиядополнительного образования детей государством уделяется большое вниманиедетям с ограниченными возможностями здоровья, ведётся огромная работа по социализации даннойкатегории людей.
Слайд2. По данным Росстата в 2016 годув России насчитывалось свыше 15 млн. детей, более 1 млн. из них дети с ОВЗ. Дляих успешной адаптации в 2016 году введён ФГОС НОО детей с ОВЗ и начат процессих интеграции и социализации в рамках учебного процесса, но пока данный процессне развит в системе дополнительного образования.
Слайд3. По данным Росстата лишь 50% детей в Российской Федерации получают дополнительное образование и лишь 7% изних дети с ОВЗ.
Слайд4. Поэтому одним из приоритетныхнаправлений политики государства становится дополнительное образование. Вмайских Указах Президент РФ В.В. Путин поставил чёткую цель передобразовательными учреждениями «…увеличение к 2020 году числа детей в возрастеот 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, вобщей численности детей этого возраста до 70-75 процентов».
Слайд5. Таким образом, мынаблюдаем с одной стороны, что в соответствие с законодательством государством уделяется большое внимание детям с ограниченными возможности, а сдругой стороны, происходит увеличение детей с разными формами ОВЗ,нуждающихся в инклюзивном дополнительном образовании в общеобразовательныхорганизациях, отсутствует механизм социализации детей с ОВЗ и существуетдефицит форм организации совместной деятельности нормативно развивающихся детейс детьми с ОВЗ.
Слайд6. Решение данной проблемы мывидим в разработкеновых форм организации совместной деятельности обучающихся в рамкахинклюзивной практики посредством дополнительного образования. Для этого намиразработан проект «Совершенствованиемеханизма социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредствомдополнительного образования»
Слайд7. Работа будет проводитьсяпо всем направлениям дополнительного образования.
Вхудожественно – эстетической направленности это: студия «Опилковая живопись»,литературная гостиная, детский пальчиковый театр.
Научно-техническая направленность: кружок робототехники, парк научных развлечений.
В рамкахфизкультурно-оздоровительной направленности планируем работу летнихоздоровительных смен в каникулярное время, пет-терапию, гидрокенезотерапию.
Мой мир,Домашняя академия, Познай себя – это формы социально-педагогическойнаправленности.
Квесты,исторические балы, реконструкции исторических событий – формыисторико-краеведческой направленности.
Слайд8. Нами были определенысубъекты, заинтересованные в решении проблемы или в торможении, и их влияние. Стекхолдерамиоказывающими высокое влияние будут являться: родители детей с ОВЗ,администрация, социальные партнёры, общественные организации, органы власти.Низкую степень заинтересованности будут проявлять родители нормативно развивающихсядетей и педагоги.
Слайд9. Цель проекта: создание условий для социализации детей с ОВЗпосредством дополнительного образования.
Слайд10. Для достижения целипроекта намечены следующие задачи:
1. Созданиеорганизационно-методической основы для разработки и внедрения новых форм работыдетей с ОВЗ.
2. Организация взаимодействияс социальными партнерами для социализации детей с ОВЗ.
3. Внедрение новых формсовместной деятельности детей посредством дополнительного образования.
Срок реализации проекта 18 месяцев. Данныйпроект предполагает следующие этапы:
Слайд11. Подготовительный этап:
1. Разработканормативно-правовой базы и методической основы.
2. Подготовка кадровогосостава.
3. Мониторинг потребностейдетей с ОВЗ в дополнительном образовании.
Основной этап:
1.Проведение встреч спартнёрами по разработке новых форм (художественно-эстетической,научно-технической, физкультурно- оздоровительной, социально-педагогической,историко-краеведческой направленностей).
2.Разработка программдополнительного образования по 5 направлениям.
2.Проведение мероприятийсовместной деятельности (литературная гостиная, квесты, исторический бал,парк научных развлечений).
3.Информационное сопровождениепроекта: создание страницы на сайте ОО, интервью на радио, ролик на ТВ,публикации в СМИ).
Заключительный этап:
1.Анализ охвата детей с ОВЗдополнительным образованием.
2.Отчётно-педагогическиемероприятия (фестиваль «Калейдоскоп», круглый стол, вебинар, педсовет).
3.Распространение опыта работы(обучающий семинар).
Слайд 12. Показателямирезультативности проекта будут:
Количество детей с ОВЗ,принимающих участие в проекте, индикатор которого — увеличение количества детейс ОВЗ, занимающихся ДО.
Создание новых форм совместнойдеятельности детей с ОВЗ посредством дополнительного образования, индикатор — разработкаболее 3 новых форм совместной деятельности детей с ОВЗ по направлениям ДО.
Слайд 13. Для реализации проекта создана команда проекта:
• Руководитель (директорОО) — осуществляет общее руководство, взаимодействует с учредителем, с органамиместной власти;
• заместительдиректора по ВР — отвечает за координацию действий проектной группы, иобеспечивает взаимодействие команды проекта с общественными объединениями,социальными партнерами;
• координаторы (5человек) — создают условия и координируют работу направлений деятельности,распределяют обязанности между их членами;
• педагог-психолог,учитель-дефектолог, социальный педагог — оказывают консультационную помощьродителям и психологическую поддержку детям, повергшимся негативномувоздействию пространства;
• администратор сайта -осуществляет техническое сопровождение проекта;
• Управляющий совет-согласовывает локальные акты образовательной организации по проекту.
Проектимеет универсальный характер и легко применим в любом регионе, не привязан кконкретной образовательной организации и предоставляет возможность учестьзапросы потребителей образовательных услуг и особенности региона.
Слайд14. Проект предполагаетследующие эффекты:
· Позитивное отношение кдетям с ОВЗ в социальной среде.
· Повышение компетенции педагоговОО в работе с детьми с ОВЗ.
· Передача положительногоопыта работы за пределы ОО по социализации детей с ОВЗ посредствомдополнительного образования.
В продвижении проекта будутпринимать участие 2 школы Республики Башкортостан, 2 школы из г.Саратова и нашашкола, как представитель Самарской области.
Слайд15. Продвижение проекта будепроходить поэтапно через:
· Реализация проекта в ОО.
· Презентация проекта намуниципальном уровне.
· Презентацияпроекта на региональном (республиканском) уровне
· Внедрениеновых форм совместной деятельности на базе пилотных ОО.
Продвижение проекта посовершенствованию механизма социализации детей с ОВЗ посредствомдополнительного образования будет способствовать решению актуальной проблемысегодняшнего дня – социализации детей с ОВЗ.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)