X-PDF

Проект Сталинградская битва в подготовительной группе

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад № 4 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

Сталинградская битва

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

                                                               Автор(ы): Фомичева Т.В., воспитатель

                                                                                          Рудницкая  Д.Н., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Протвино

                                                                 2023

Содержаниепроекта

 

1.     Целеполагание

Прошло много лет с тех пор, какокончилась Сталинградская битва, но мы помним, храними чтим подвиг защитников Сталинграда. Город-геройВолгоград имеет героическое прошлое. Подвиг героев Сталинграда известен всемумиру. С этой земли начался отсчет наших побед над фашистскими захватчиками.Поэтому, необходимо донести до детей важность и значимость этой битвы и оценитьто, что сделала наша армия под Сталинградом.

2.     Участники проекта: воспитатели, музыкальныеруководители, дети средней группы, родители.

3.     Цель проекта:

Воспитание в детяхчувства патриотизма как важнейшего духовно — патриотического качества.

 

4. Задачи проекта:

1. Дать детям представление о Сталинградскойбитве, ее значении в ходе истории войны.

2.  Познакомить с именами  и подвигами героев, защищавших город Сталинград.

3. Познакомить с памятникамизащитникам  Сталинграда в Волгограде.

4. Развивать умения воспринимать ипонимать содержание патриотической музыки и военной лирики.

5. Воспитывать  в детях гордость заисторическое прошлое Родины, любовь и уважение к своему  народу.

6.  Активизироватьработу среди родителей по пропаганде патриотического воспитания и толерантностиу детей.

5. Видпроекта: исследовательский

6. Длительностьработы над проектом: 2недели (23.01.2023-06.02.2023)

7.Обеспечениепроектной деятельности (методическое, материально-техническое)

-методическиересурсы:

1. Примернаяобщеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е.Вераксы, М. 2014 г.

2. Ресурсы сетиинтернет:

https://www.1tv.ru/doc/pro-voynu/gorod-v-ogne

https://yandex.ru/video/preview/1954901418979482241

https://infourok.ru/tematicheskoe-zanyatie-na-temu-stalingradskaya-bitva-gorodgeroy-volgograd-podgotovitelnaya-gruppa-1064803.html

https://gorvesti.ru/culture/detyam-o-voyne-v-seti-poyavilsya-mnogoseriynyy-multik-o-klyuchevykh-sobytiyakh-v-vov-110702.html

 

3. Фондметодического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека

• иллюстративныйматериал;

 

материально-техническиересурсы: 

ноутбук,

— театрализованнаязона;

— экран,

— медиапроектор

— костюмы героев 

 

8. Предполагаемыеитоги реализации проекта, результат.

Дети приобрели знания об истории города, запомнилиимена известных героев, которые защищали город Сталинград, знают проМамаев курган и самый известный монумент «Родина-мать зовёт!».

 Проявили интерес и прониклись событиямивоенных лет, отразили свои впечатления в продуктивной деятельности и итоговоммероприятии.  Цели и задачи проекта выполнены.

9. Предметисследования.

История обороны Сталинграда

10. Методы проекта.

-познавательная деятельность

-наблюдение

-чтение художественной литературы

-презентация

-просматривание видеороликов

-драматизация

 

11.Этапыработы над проектом

I этап ( Подготовительный ).

— Работа с методическим материалом повопросам    нравственно-патриотического воспитания, выбор темы,постановка целей, путей решения.

        Выяснение уровня знаний и интересау детей по данной теме.

       Беседы с родителями на тему «Войнав жизни вашей семьи».

    Предложение родителям принятьактивное участие в данном проекте.

    Сбор видеоматериала,фотоматериала, аудиозаписей, печатной продукции

       Нравственная беседа « Кого можноназвать героем».

   Разучивание стихов о войне, о Сталинградской битве.

— Сбор книг и иллюстраций о Сталинградской битве

 

II этап (Основной ).

  Беседа «Сталинградская битва»; «ГероиСталинграда»

 Видео экскурсия – «Мамаев курган.Памятники воинской славы»

Презентация «…»

Чтение книги «Истории про Сталинградскуюбитву»

 «Война глазами детей» (изобразительнаядеятельность)

  Прослушивание и заучивание песен военныхлет (музыкальная деятельность)

Заучивание стихотворений «2 февраля»,«Сталинградский утес», стихотворение М. Найдич.

Разучивание сценки «Молодые бойцы».

 

III этап (Заключительный).

Итоговое нравственно-патриотическое мероприятие«Сталинградская битва»

Выставка совместного художественного  творчества участников проекта  «  Войнаглазами детей».


 

Технологическаякарта проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п.коммуникативная,

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. формирования поведения и отношения,

к.п.свободные детской деятельности.

Беседы: «Беседа о детях – героях войны», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны».

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Д/и «Один – много» (А сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?),

С/р игры: «Мы — военные»,

И/театрализованная «Молодые бойцы»

Просмотр мультфильма «Василёк»

 

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. коммуникативная,

к.п. свободные детской деятельности

НОД «Сталинградской битве посвящается»

Презентация Книги Памяти.

Д/и «Кто служит в армии», «Один – много».

Р/и «Сложи узор» — звезда, самолет, флаг.

Д/и «Собери картинку» (солдаты разных родов войск)

 

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. формирования поведения и отношения,

к.п. свободные детской деятельности.

НОД Рисование «Война глазами детей»

Свободное рисование боевой техники с использованием трафаретов

 

Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. игрового взаимодействия,

к.п. формирования поведения и отношения,
к.п. свободные детской деятельности,

к.п. коммуникативная.

Чтение и обсуждение Шорыгина «Богданова Надя», М.Агашина «Второе февраля». В. Богомолов «За оборону Сталинграда», «Танк», Н.Мордовина «Мельница», «Дом Павлова»

 

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

 

Физическоеразвитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. здорового образа жизни,

к.п. игрового взаимодействия,

к.п. формирования поведения и отношения,

к.п.свободные детской деятельности

И/эстафетные

«Полоса препятствий»,«Подвези боеприпасы»,

«Минное поле».
Игра « Самый внимательный»

П/и «Не промахнись»

М/п игра «Будь внимателен»

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. формирования поведения и отношения, к.п. коммуникативная

Беседа как знакомить детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.

Посещение с детьми Музея — Панорамы Волгоградской битвы и мест боевой славы города.

Оформление фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде ».

 

Приложение1

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему:«Сталинградская битва. Город – герой Волгоград».


Цель: Расширение представлений детей о событияхВеликой Отечественной войны (битва за Сталинград) через обращение кгероическому прошлому нашей страны.
Задачи: 
Образовательные:
1. Знакомить дошкольников с историческимифактами военных лет. 
2. Пополнять, расширять и активизироватьсловарный запас детей.
Словарные:
1. Стимулировать речевую активность детей.
2. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство гордости за свойнарод, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительнаяработа:
1. Беседа с детьми на тему: «ВеликаяОтечественная Война», на тему «Сталинградская битва». 
2. Разучивание с детьми стихов;
4.Проведение занятий по рисованию на тему «Битваза Сталинград».
5. Чтение рассказов из цикла «Детям о войне».
6. Рассматривание картинок из серии«Дошкольникам о войне».
Методыи приёмы педагогической деятельности: словесные(беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений), наглядные (демонстрацияфотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет). 
Оборудованиеи материал :Мультимедийная техника:ноутбук; фотографии военных лет, запись военной песни «Сталинград»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_37b6b4b400cb936d587d0470644df366.jpg.jpg

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о городе- герое Сталинграде.
— Сталинград — это большой город, раскинувшийсяна правом высоком берегу Волги. Город так был назван в честь И.В. Сталина —руководителя государства. Теперь этот город называется Волгоградом, потому чтостоит на реке Волга.
— В конце августа 1942г. в Сталинград ворвалисьдесятки фашистских танков, за ними ехали машины, шла вражеская пехота.
Над городом кружились немецкие бомбардировщики.Они сбрасывали с неба тысячи бомб. Город был охвачен пламенем. Так началосьнаступление на Сталинград. Но взять город с ходу фашистам не удалось. Немцеввстретило стойкое сопротивление военного гарнизона. 25 августа командованиеКрасной Армии объявило город на осадном положении.
Жителей города переселили на левый берег Волги.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_dfcd74fc63e64fd17014f30870ae6432.jpg.jpg


От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой.
Содрогалась земля, и краснели поля –
Все пылало над Волгой – рекой.
— В сентябре враги начали штурм Сталинграда.Город постепенно превращался в развалины. Наши пехотинцы и саперы,поддерживаемые танками, огнеметами и бомбардировщиками, сражались за каждыйдом. 
— Наши русские бойцы проявили поразительноемужество и самоотверженность, защищая город на Волге.
— Давайте, с вами подумаем и назовем качества,которыми обладали наши солдаты, защищая свою Родину.
— Помогаем мне, называем.
— Правильно, смелость, мужественность, сила,выносливость, отвага, храбрость, ловкость, быстрота, меткость.
— Наши отважные бойцы бились за каждую улицу, закаждый дом. Бились до последнего патрона, до последнего вздоха, до последнейкапли крови!
— Лишь благодаря их отваге в тех тяжелейшихусловиях наша армия смогла выстоять перед напором фашистов.
— Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Нишагу назад»!
— Давайте все вместе повторим девиз и запомнимего.
— «Ни шагу назад».
— Сейчас нам Даша прочтет стихотворение.
Река бушевала под ливнем стальным,
Окутали город и пламя, и дым.
Пусть падают бомбы, и пули свистят –
Ни шагу назад! Ни шагу назад!
Здесь рушатся даже металл и гранит,
Но русский боец непреклонно стоит.
И гордо слова огневые звучат:
— «Ни шагу назад! Ни шагу назад!»
В. Костин. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_615847e9e74547491eb91a741573c0f5.jpg.jpg


— Саша расскажет стихотворение, котороеназывается «Битва за Сталинград»
Пламенем город объят, 
Рвутся бомбы и мины.
Город лежит в руинах,
Но не сдается солдат —
Бьется за Сталинград!
Бьется за каждый шаг,
Бьется за каждый дом,
Стоны и кровь кругом,
Будь же ты проклят, враг!

— В Сталинграде есть дом, получивший названиедома Павлова. Много наших солдат пало, защищая этот дом. Дом так и не сдалсяврагам, хоть и остались от него одни стены. Этот дом называется по фамилиисержанта Павлова, оборонявшего его до конца. Его не стали восстанавливать. ДомПавлова хранит память о страшной войне!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_c9a9a08232c9f9bd9592a26714c9108f.jpg.jpg


— В сентябре 1942 г. особенно ожесточенные боишли в районе Мамаева кургана. 
— 140 дней фашисты пытались овладеть Мамаевымкурганом. Его склоны были перепаханы бомбами, снарядами, минами.
Но на Мамаевом кургане случилось невероятное.Фашистам так и не удалось спуститься к его подножию. Выбить советских солдатиз-за насыпи железной дороги, пролегавшей у подножия кургана, оказалосьневозможно. До Волги оставалось всего метров 700! Именно их и не смогли пройтифашисты на своем пути к господству над миром.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_eb8d3fe54336c11fbc212d5420ac8537.jpg.jpg


— 19 ноября 1942г. Красная Армия в районеСталинграда нанесла фашистам сокрушительный удар. Наши войска под руководствомгенералов Рокоссовского и Ватутина перешли в наступление. Наши танки сметаливсе на своем пути. 
— Битва за Сталинград завершилась большимуспехом Красной Армии. Противник потерпел поражение. Они потеряли 800 тысяччеловек, 2 тысячи танков, 10 тысяч минометов и 3 тысячи самолетов.
— Немецкая армия во главе с фельдмаршаломПаулюсом была вынуждена сдаться в плен. 
— 2 февраля фашисты бежали!
— Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей.Она стала переломным моментом в ходе Великой Отечественной Войны.
— Давайте с вами ребята еще раз повторим изапомним даты начала и окончания Сталинградской битвы.
Битва за Сталинград началась 17 июля 1942 изакончилась нашей победой 2 февраля 1943 года.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_10801fbb7087a8dc593bc5197c66a7f9.jpg.jpg


Давно закончилась война,
Но память русская жива.
И каждый знает, стар и млад:
Победу одержал солдат.
И в дальних городах, и в близких
Стоят солдатам обелиски. 
Аня Костенко.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_e0888eaac1f4b1cc45a6c54903aab33f.jpg.jpg


— А теперь, ребята, давайте послушаем военнуюпесню «Сталинград» (автор: Анна Вилена).
— О чем эта песня? (слушаю ответы детей).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_0eef64ac9037a75ed65242dbf3951996.jpg.jpg


— Сталинград для всего мира стал символомпоражения фашизма. А так же — символом решающего сражения, способногоопределить всю будущую судьбу его участников.
— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили назанятии?
— Когда началась Сталинградская битва?
— Как проходил захват города?
— Какие качества помогли советским воинамотстоять свой город?
— Сколько дней длилась Сталинградская битва?
— Чем закончилась Сталинградская битва?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_914b5e7db2873215e5fe9c40c34855ac.jpg.jpg


— Прошло 70 лет… Город – герой Волгоград, такоезвание он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный,красуется на берегу реки Волги.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_bda59802b8b31ae13fe0174278326505.jpg.jpg


— Хочу закончить наше занятие еще одним прекраснымстихотворением.
Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь
И над Волгой стоишь величаво.
Волгоград – наша доблесть и наша любовь!
Волгоград – наша гордость и слава! 
В. Костин


 

Приложение2

Стихотворения

«2 февраля»

(М. Агашина)

В свой срок –непоздно и не рано –
Придёт зима, замрёт земля.
И тык Мамаеву кургану
Придёшь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,
У той священной высоты,
Ты на крыло метели белой
Положишь красные цветы.

И словно в первый заметишь,
Каким он был, их ратный путь!
Февраль, февраль, солдатский месяц –
Пурга в лицо, снега по грудь.

Сто зим пройдёт. И сто метелиц.
А мы пред ними всё в долгу.
Февраль, февраль. Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.

****

 (М. Найдич)

А над Волгою, внебе синем,
Тучи тянутся, как холмы,
За спиной — половина России,
А на самом краешке — мы.

Острый ветер влицо мне дунул,
Как спасения ждал его,
Я в масштабах страны не думал,
Я вчерашний школьник всего.

Вот шинелькупробитую скину:
Жарковато среди огня…
Мне Урал и Сибирь дышат в спину —
И надеются на меня.

 

 

 

 

Сталинградскийутёс

Борис Палийчук

 

Есть на Волгеутёс, он бронёю оброс,

Что из нашейотваги куётся.

В мире нет никого,кто не знал бы его,

Он у насСталинградом зовётся!

 

Там снарядыгремят, там пожары дымят,

Волга-матушка всяпотемнела.

Но стоитСталинград, и герои стоят

За великое правоедело!

 

Сколько лет нипройдёт, не забудет народ,

Как на Волге мыкровь проливали,

Как десятки ночейне смыкали очей,

Но врагуСталинград не отдали.

 

Эх ты, Волга-река,- широка, глубока —

Ты видала сраженийнемало,

Но такой лютый бойты, родная, впервой

На своих берегахувидала.

 

Мы покончим сврагом, мы к победе придём,

Солнце праздничнонам улыбнётся.

Мы на праздникетом об утёсе споём,

Что стальным Сталинградомзовётся.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет