МДОУ Детский сад №31. Воспитатель: Соколова Оксана Владимировна
Проект Тема«Зимующие птицы нашего края»
Вид проекта:информационно – творческий.
Срокреализации проекта: краткосрочный (С 1 декабря 2020г- по 11февраля 2021г.)
Участники: дети,воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возрастдетей: 4-5 лет
Введение. В современных условиях проблемаэкологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту иактуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование началэкологического воспитания. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес кживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность. Экологическое образование детей дошкольноговозраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самыйинтенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современныхдетей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образованиидетей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельностьв природных условиях.
Постановка проблемы: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось,что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастуюпутают зимующих и перелётных птиц. Так же у детейнедостаточно развито чувство заботы о птицах.
Цель: формированиеу детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощичеловека природе.
Задачи:
- Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
- Расширять кругозор о зимующих птицах( внешний вид, среда обитания, питание).
- Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
- . Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат: Предполагается получитьрезультаты в области экологического воспитания детей: воспитаниеэмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу оптицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам,привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Продукт проектнойдеятельности: макет; кормушки;развлекательное мероприятие.
1 этап – подготовительный. (Дата с 3 декабря по 14декабря) Подбор литературы,дидактического материала, мониторинг знания детей, анкетирование родителей,подготовка материала, перспективноепланирование проекта.
2этап-основной
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование развивающей среды |
3-я, 4-я неделя декабря |
Чтение и обсуждение художественной литературы: |
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности. Участие в подборе информации по теме проекта. |
Подбор литературных произведений, плакат: «Зимующие птицы».Дидактические игры: «Улетает не улетает?»Лишняя картинка», «Угадай по описанию». |
|
|||
2-я, 3-я неделя января Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 |
НОД познавательное развитие «Зимующие птицы». Прослушивание цикла песен, музыкальных произведений: Досуговое мероприятие с подвижными играми: «Совушка», «Воробушки и кот». Речевое развитие: разучивание стихотворения о птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. |
Выучить стихотворение о зимующей птице. Конкурс совместных работ «Кормушка для пернатых»,изготовление кормушек Консультация: Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? |
Папка-передвижка «Покормите птиц»; Альбом « Пернатые друзья»; Энциклопедии; Худ.литература. |
4-я неделя января
|
Худ.-Эстетическое развитие рисование «Синица». Наблюдение на прогулке за птицами. Какие звуки издают птицы. Беседы: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Худ.-Эстетическое развитие, аппликация «У кормушки»; Трудовая деятельность, приготовление корма для птиц , чистка кормушек. Чтение Худ. литературы «Берегите птиц» Т. Евдошенко. Сюжетно-ролевые игры.
|
Наблюдение на прогулках с детьми повадки птиц. Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц. Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и в лесу. Фотоконкурс «На моей кормушке».Объявить благодарность всем родителям и детям, принявшим участие в конкурсах. |
Выставки детских работ. Макет «Птички прилетели» Выставки детских поделок. Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы». Атрибуты к настольному театру . |
3 этап—заключительный: (с 1 по 8 февраля 2021 г.) повторная диагностика показалавысокое знание детей о зимующих птицах. Создание макета «зимующие птицы».Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Выводы
Расширился кругозор детей о зимующих птицах . Развивающаясреда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями,загадками, музыкальным альбомом — «Голоса птиц», физкультминутками.
У детей сформировалась любознательность,творческие способности, познавательная активность, коммуникативныенавыки. Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицамв трудных зимних условиях.