X-PDF

Проект Умелый финансист для подготовительной к школе группы

Поделиться статьей

Введение

«Нажитьмного денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело         расходовать –искусство»

А.Бертольд

Проект       по      формированию   финансовой         грамотности        «Умелыйфинансист» включает:

—        актуальность       экономического  воспитания на      современном       этапе исоциальную значимость;

—        цели изадачи с детьми в рамках предложенного проекта;

—        сроки иэтапы реализации проекта;

—        планируемыемероприятия в рамках проекта;

—        ожидаемыерезультаты после реализации проекта;

—        заключительныеположения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Участникипроекта:   дети подготовительной группы; воспитательгруппы; родители.

Типпроекта: информационно ориентированный

Цельпроекта: формирование у детейстаршего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотностичерез проектную деятельность.

Местопроведения:  МБОУ «Начальная школа – детский сад №14»г. Зарайск

Срокипроведения:  01.12.2022 -28.02.2023

Возрастдетей: дети подготовительной к школе группе (6-7лет)

Итоговоемероприятие: НОД «путешествие в страну Экономика»

Постановкапроблемы: помочь детям дошкольного возрастасформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности,нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальностьпроблемы

В современном мире ребенок встречается сэкономикой, даже если его не учат этому.Он узнаёт, что такое «моё»,  «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети стараются подражатьродителям. Если родителисами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастетфинансово неграмотным человеком. Если у ребенкане сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное,зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средствазарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоениифинансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится ктому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формированиенравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желаниявозможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентациядошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале всоответствии с возрастными возможностями.

Финансовое просвещение и воспитание детейдошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой,неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаютсяэкономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят сродителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом,первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти необучают в детских садах. А грамотное отношение     к      собственным     деньгам      и      опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрастеоткрывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей,когда они вырастают.

Финансовая грамотность — понятие, выходящее запределы политических, географических и социально-экономических границ.

Финансовая грамотность — это психологическоекачество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовыхвопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Человек, который уверен в своем будущем,чувствует себя гораздо лучше.

И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть вкурсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать вовзрослой самостоятельной жизни!

Дети должны знать обо всех банковскихпродуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта.Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, доставпластиковую карту, легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, ккаким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитнымикартами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам,тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь,но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсовоткрывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньшедети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньшемогут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувствоответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, этопоможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках иаккуратно вести свой бюджет.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО,обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различныхвидах деятельности и охватывает направления развития и образования детей:социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие.

Таким образом, актуальность проекта в том,чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использоватьинтерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальнуюнагрузку.

Гипотеза: Финансовое просвещение и экономическое воспитание -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленныеисследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедренияэкономического образования с дошкольного возраста, когда дети получаютпервичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит ихприобщение к миру экономической действительности.

Задачи проекта:

ü Формироватьпредпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразныхвидов детской деятельности и педагогических технологий.

ü Сформироватьу детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями(труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость,честность, экономность, щедрость)

ü Научить детейправильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономическийхарактер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);

ü Применятьполученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях

ü Развиватьумение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредствомигровых действий.

ü Воспитыватьпредставления о сущности таких нравственных категорий, как экономность,бережливость и честность, благотворительность.

ü Повыситькомпетенции педагогических кадров в вопросах финансовой грамотности.

ü Вовлечьродителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миромпрофессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.

ü Создатьплодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта.

Нормативно правовое обеспечение проекта.

ü Проект распоряжения ПравительстваРоссийской Федерации об утверждении Национальной стратегии повышения финансовойграмотности в Российской Федерации на период 2017-2023 гг.;

ü Распоряжение Правительства РоссийскойФедерации от 12 февраля 2011 г. № 180-р «О реализации Проекта «Содействиеповышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансовогообразования в Российской Федерации»» в соответствии с Федеральным закономРоссийской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планированиив Российской федерации»;

ü Федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

ü «Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№1155.

Ожидаемыерезультаты проекта.

Длядетей:

ü   приобретение  знаний социально-экономическогохарактера;

ü   приобретение первичных навыковрационального распределения доходов семьи;

ü   усвоение следующих вопросов: каксберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;

ü   получение навыков ответственногоотношения к финансовым обязательствам;

ü   развитие внимания и воображения,способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрениюпредлагаемой ситуации;

ü   применение практических советов врешении конкретных ситуаций;

ü   развитие мышления через умениеанализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное,доказывать, опровергать;

ü   развитие навыков сотрудничества свзрослыми и сверстниками;

ü   развитие самостоятельности и личнойответственности за свои поступки;

ü   повышение интереса к изучениюокружающего мира.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Дляродителей:

ü  участие родителей в совместнойпродуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей впроблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

Дляпедагогов:

ü  повышение квалификации в вопросахформирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;

ü  повышение уровня взаимодействия в педагогическомколлективе.

Новизна

         Использованиеинформационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества,доступности и эффективности образования.

Условия реализации 

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителейвоспитанников.

Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры,дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивнаядеятельность, труд.

Методы и приёмы реализации проекта:

•        организационные;

•        мотивирующие;

•        словесные;

•        игровые;

•        наглядные;

•        нетрадиционные

Рискпроекта:    Сопротивление родителей участию впроекте, вызванное высокой загруженностью; неактивная позиция детей

Предупреждениерисков:   

üОрганизациямероприятий на базе ДОУ;

üраспределениесфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;

üразработкастратегий и тактики привлечения родителей;

üоперативныйобмен необходимой информацией посредством использования информационно –коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);

üвысокийуровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовываютродителей;

üдобровольностьучастия в проектной деятельности

Продуктпроектной деятельности:       в результатепроектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты: интеллектуально-познавательнаяигра «Путешествие по стране Экономика»; сюжетно-ролевая игра «Банк»; Лэпбук«Поговорим о деньгах», лэпбук «Финансовая грамотность».

Этапы проекта:

1этап Организационный:

      Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимогодля реализации цели проекта.

      Информирование родителейо планировании работы с детьми по проекту «Умелый финансист».

      Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

      Подбор   необходимого оборудования         и       пособий     дляпрактического  обогащения проекта.

      Создание развивающей среды по теме.

 

2 этап –Основной:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий иатрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Изготовление лэпбука по финансовой грамотности.

 

3     этап Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально- познавательной игры совместно с родителями «Путешествие в страну Экономика».

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.      Образовательнаяпрограмма «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей,методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

2.      Методическиерекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОСДО/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство:Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

3.      Сборникигр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях«Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Издательство:Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

4.      Советыродителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы.Азы для дошкольников»

5.      Художественнаялитература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольныхучреждениях «Читаем, обсуждаем»/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы.Азы для дошкольников».

6.      Интернетресурсы.

 

 

 

 

Вывод,достигнутые результаты

Обобщая результат проекта «Умелыйфинансист» можно сделать вывод, что к концу проекта у 90% детей сформированыпервичные экономические представления о понятиях: «потребности», «труд»,«товар», «деньги», «семейный бюджет». Сформировано правильное отношение кденьгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Детипознакомились с такими нравственными понятиями, как бережливость, честность,экономность, щедрость и т. д. Дети умеют правильно вести себя в реальныхжизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, ваптеке; плата за проезд в транспорте: деньгами, банковской картой; за услугинужно платить). Ребята овладели начальными навыками адаптации в мире финансовыхотношений.

Родители активно, с интересомпринимали участие в проекте.

Такимобразом, следует считать, что работа по проекту прошла успешно.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет