Проект в младшей группе«Зимние виды спорта»
Ищенко О.А.
Возраст детей: младшая группа (3 года).
Участники проекта: дети,воспитатели.
Актуальность проекта:
Здоровье — бесценное достояние каждогочеловека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка,происходят его интенсивный рост и развитие. Формируются основные движения увоспитанников, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаютсябазовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможенздоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребёнка,неизбежно происходят ухудшение развития двигательных функции и снижениефизической работоспособности ребёнка. Решающая роль по формированию личностногопотенциала и пропаганде здорового образа жизни, принадлежит семье. Но многиеродители в силу своей занятости на работе, переключают детей на разные виды гаджетови этим снижают стимуляцию двигательной активности подрастающего поколения.Сегодня важно нам воспитателям, направлять, формировать и поддерживать интереск оздоровлению, как детей, так и родителей. Проблема ухудшения здоровьяподрастающего поколения, приобретает все большую актуальность и именно это сподвигло меня с коллегой по работе, провести этот оздоровительный проект впериод пандемии связанной с коронавирусной инфекцией.
Тип проекта: познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта:краткосрочный (с16 по 21 января 2023г).
Цель проекта:Укрепление здоровья дошкольников, расширения представлений и знаний детей,о зимнихвидах спорта.
Предполагаемый результат:
• Сформированные знания детей о зимних видах спорта
• Осознанное отношение к своему здоровью.
• Проявление интереса к занятиямфизкультурой и спортом.
Задачи:
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Закрепление знаний дошкольников оправилах безопасности на прогулке во время зимних игр, забав.
3. Формирование доброжелательных навыков взаимодействиявоспитанников между собой, во время совместной игровой деятельности. Оказаниевзаимопомощи и поддержки во время игровых ситуаций
4. Воспитывать и формировать стремлениеу дошкольников к достижению успехов и результатов в спортивном игровом процессе.
5. Приобщать детей к традициямбольшого спорта
Образовательные:
1. Расширение кругозора детей
2. Обогащение знаний детей о спортивных играх.
3. Познакомить детей со спортивным инвентарёми атрибутами в различных видах спорта
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
Подбор иллюстративного, игрового материала;
Организация развивающей среды
Подготовить материал, для изобразительной продуктивной и игровойдеятельности.
2 этап – основной.
Просмотр презентаций.
Изучение истории различных видов зимнего спорта
Игровые ситуации и беседы с детьми;
Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
Игровая деятельность,
«Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Четвёртый лишний»,Найди спортсменапо описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта»,игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»
Мультфильмы: «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!»
Познавательная деятельность
Составление рассказа по серии сюжетныхкартин. Просмотр с детьми иллюстраций с изображениями зимних видов спортаПросмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Здоровый образ жизничеловека».
Продуктивная деятельность
Раскрашиваниераскрасок –зимние виды спорта. Выставка детских работ.