X-PDF

Проект в первой младшей группе Мир сказок

Поделиться статьей

МосковскоеБюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детскийсад № 6 – центр развития ребенка»

 

 

 

 

Проект длядетей раннего возраста (2-3 года)

в группе №1 «Солнечныезайчики»

«Мир сказок»

 

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-07/1625514593_1-phonoteka-org-p-kolobok-zastavka-krasivie-zastavki-1.jpg

                                                                                     Подготовила:

                                                                            Воспитатель Волкова Е.В.

 

 

 

СергиевПосад

2022г.

 

 

Тип проекта: художественно-эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Срокреализации: 21 марта –25 марта.

Участникипроекта: Воспитанники группы, родители.

Формыработы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

 

Актуальность проблемы:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самыхважных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается всовременном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучениедетей.

На мойвзгляд, сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка -необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства,ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводядетей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям,показывают высокие чувства и стремления. Приобщаясь к традиционному русскомуфольклору, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту,но и приобщается к культуре своего народа.

Врусской народной сказке, как нигде больше сохранились особенные черты русскогохарактера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте,правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Персонажисказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступковпонятны. Язык сказок отличается большой живописностью: в неммного метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок,ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

 

 Данный проект поможетразвить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовноеразвитие, научит определенным нравственным нормам.

 

Цель: сформироватьу детей представления о русской народной сказке через различные видыдеятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

Создатьнеобходимые условия для знакомства со сказками.

Развиватьпознавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение,память, фантазию.

Работатьнад звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формироватьумение пересказывать сказки.

2.Развивающее:

Развиватьгрупповую сплоченность, самооценку детей.

3.Воспитательные:

Воспитыватьу детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждатьинтерес к сказкам.

Предполагаемыерезультаты: 
-Воспитанники познакомятся с русскими народными сказками, будут знать ихсодержание.

-Воспитанникипримут участие   в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольныхтеатрах.

-Активнапозиция у родителей при участии  в мероприятиях группы (конкурсы рисунков,поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Увоспитанников заложены начальные стремления познавательной активности,творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организациявыставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей) и выставки«Моя любимая книга».

-Развитиеу детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методыпроекта:

Познавательно-игроваядеятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапыреализации проекта.

1этап: подготовительный (разработка проекта)

-определение проблемы и актуальности проекта;

-постановка цели и задач;

-определение форм и методов работы;

— сборинформации, литературы, дополнительных материалов;

-работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; — создание РППС:

 2этап: основной:

ФормированиеРППС в соответствии с содержанием проекта:

-Внестив книжный центр русские народные сказки;

-Созданиедидактических игр по проекту;

-Пополнитьмузыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр;

-Подобратькартотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки»,«Подвижные игры по сказкам»;

-Проведениенепосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этапзаключительный (подведениеитогов проделанной работы)

-анализполученных результатов,
-выставка рисунков «Моя Любимая Сказка»;

 -Итоговоемероприятие «Игра–драматизация  по сказке «Курочка Ряба»

 

 

 

 

Перспективное планирование.

 

Тема

Дата

1

НОД речевое развитие «Книги лучшие друзья»

21.03.2021

2

НОД художественно–эстетическое развитие(Рисование)

«Закладка для книжки»

22.03.2021

3

НОД Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

23.03.2021

4

НОД Конструирование «Теремок»

24.03.2021

6

 Игра –драматизация  по сказке «Курочка ряба»

25.03.2021

 

Комплексно-тематическоепланирование.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2. Музыкально — дидактическая игра Покажи кто это (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3. Образовательная ситуация «Моя любимая сказка?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

4. Выставка «Моя любимая книга»

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Просмотр любой сказки на выбор детей

3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Речевое развитие

1.     НОД по развитию речи «Любимые сказки»

2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

3. Показ настольного театра «Колобок»

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД по рисованию « Закладка для книжки »

2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3.  Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Теремок»

4.  Игра – драматизация  по сказке «Курочка Ряба»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

 

Понедельник 21.03.2021г.

-Рассматриваниеиллюстраций

— Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать удетей интерес и любовь к книгам;

-Театрализация (настольныйтеатр)

Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.

— Пальчиковаяигра «Овощи»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

-Д/и «Чтоизменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

— П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детейумение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

— Информация для родителей в папке — передвижке:«Читаем детям сказки »

Вторник 22.03.2021г.

-Чтение сказки.

-Рассматриваниеиллюстраций.

— Беседа о жизни лесныхзверей.

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнемвиде, питании.

-Д/и пазлы «Сложи картинку»

Цель:Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельныхчастей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружатьэлементарные постройки.

— П/И «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационныедвижения.

Хороводнаяигра

«Мыпо лесу идем»

Среда 23.03.2021г.

-Рассматриваниеиллюстраций

— Д/и «Чудесныймешочек»

Цель: Развивать умение анализировать,сравнивать, классифицировать предметы по величине.

— Пальчиковаяигра «Били-били, не разбили!»

 Цель: Развивать мелкуюмоторику детей.

— П/и «Вышлакурочка гулять»

Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарномуперевоплощению.

— Лепка на тему«яичкоКурочки рябы»

Цель:Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать изнего круговыми движениями форму яйца.

Четверг 24.03.2021г.

-Чтение сказки «Колобок» 

— Пальчиковаяигра «Мы лепили колобок»

Цель:Развивать мелкую моторику детей.

— Д/И «В какую сказку попал Колобок? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи,мышления, памяти.

Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель:Учить проводить прямые и извилистые линии.

— П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развиватьравновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия сритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность всвоих действиях.).

— Консультация для родителей «Какие сказкичитать ребёнку на ночь» 

Пятница 25.03.2021г.

-Чтение сказки «Волк и семеро козлят» 

-Рассматриваниеиллюстраций

-Показкукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель:побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказываниесказки.

П/и «У медведя во бору»

Цель:Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

-Д/и «Большой-маленький»

Цель:Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Цель:Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать еголадонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

-Хороводнаяигра «Медведь»

Цель:развивать координация, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов сдвижениями.

 Взаимодействиес семьёй

Ø Выставкакниг «Любимые сказки»

Ø Консультациядля родителей: «Читаем детям сказки»

Ø  Консультациядля родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» 

Список используемой литературы:

1Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Москва 2008

2.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Москва 2004

3.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный

метод деятельностидошкольного учреждения: руководителей и практических работников ДОУ. Москва2006

4.Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005

5.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Москва 2004

6Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. Ярославль

2005

7.Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008

8.Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в

детскомсаду. Москва 2000

9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(МинобрнаукиРоссии) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Об

утверждениифедерального государственного образовательного стандарта

дошкольногообразования

10.Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности.

Москва2009 .

11.Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет.

Москва2009

12.Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Консультация для родителей

«Читаем детям сказки».

Сказки, как и игры, являются неотъемлемойчастью развития и воспитания каждого ребенка.

Чем полезны сказки? Во-первых, сказкиразвивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых емуслов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, темсамым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая,

ребенок учится последовательно излагатьсобытия, то есть пересказывать.

Во-вторых, беседуя с ребенком опрочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, пониматьидею произведения, делать выводы и доказывать свое

мнение.

В-третьих, если взрослый будет читатьсказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошимобразцом для формирования эмоциональной, красивой речи ребенка.

Они же служат прекрасным средствомразвития фантазии и воображения. Особенно

могут быть полезны в этом случае сказкибез иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельнопредставить образы, умственно

нарисовать картину происходящего.

Какие сказки читать? Самыми традиционнымиявляются народные сказки, переходящие из поколения в поколение в поколение. Какбы не пестрели витрины книжных

магазинов изданиями современных авторов,не следует лениться и отыскать для юных слушателей именно народные сказки,сказки классиков русской литературы, не

обходить стороной и сказки народов мира.

Правильно выбираем ребенку сказки. Сказкунеобходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностейразвития. С двухлетнего возраста дети

 отдают предпочтение сказкам с циклическиповторяющимися событиями, как,

например, в сказках «Теремок», «Колобок»,«Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любитповторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

С двух до пяти лет у ребенка активноразвивается способность к фантазии. В этот

период благоприятно использовать игру, окоторой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.

Для старших деток можно регулярноиспользовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой ипредлагаем ребенку самому придумать концовку. В этот период следует ребенкупокупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пятидо семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом,приключенческая литература.

Даже после освоения ребенком навыковсамостоятельного чтения, не следует

отказывать ребенку в чтении перед сном.Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ можетнавредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.

Но если ваш ребёнок не проявляет интересак слушанию, а в дальнейшем и к чтению сказок? Не огорчайтесь, ведь ему можнопредложить поиграть со сказкой и сделать всё дома, своими руками. Домашниймини-театр своими руками, вместе с ребёнком, у которого будет постепеннопроявляться интерес к тому, что вы делаете вместе. Можно сначала самостоятельносделать, а потом использовать изображение героев на ложках. Само изготовлениеэтих забавных героев сказки принесет вам с ребенком огромное удовольствие.Затем уже можно разыгрывать с ними различные спектакли. И вы обязательноубедитесь, что время, проведённое в беседе с ребенком, откроет вам много новогоо вашем ребёнке.

Можно создать рисованный театр или «театрна столе». Для этого вам понадобятся

кисти, краски или карандаши, альбом икнижки со сказками. Из книг, с помощью оконного стекла (переводим на окне, выпереводите героев и раскрашиваете их вместе с ребенком). А также готовитедекорации (дом, деревья, кусты). Вырезаете их и ваш

театр готов. И в этом театре ваш ребёнок ирежиссёр, и художник, и актёр. Он не только запомнит эту сказку, но и возможнопридумает новую. Если вы не умеете рисовать,

то на помощь придут взрослые или детскиеперчатки, которые вы уже не носите. Нам нужны будут мелкие (примерно с ладошку)мягкие игрушки: мишки, зайчики и т. д.

Эти игрушки мы пришиваем к тыльной сторонеперчатки, а перчатки одеваем на руку.

 И вот наши игрушки оживают: они ходят,поворачиваются и даже бегают,

разговаривают и смеются. Разве это непрекрасное средство для общения с застенчивым ребёнком, с малышом, которыйчем-то расстроен и не хочет говорить. Да вы же с таким арсеналом можете всехродных и знакомых поразить выступлениями своего домашнего театра на семейныхпраздниках.

Вам совсем некогда изготавливать героевсамостоятельно. Но у вас есть уже готовые артисты, которых просто нужноозвучить – это ваши мягкие игрушки. Предложите ребёнку проиграть сказочнуюситуацию с ними, а впоследствии и сами, совместно с ребёнком, придумайте новуюисторию. А ведь это хороший способ без слёз выучить с ребёнком стихотворение,решить задачку, выучить букву, почитать и т. п.

Игра «Пропущенный кадр»Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которыесейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По порядку передребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочноубирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Еслион затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку

в том месте, где она должна лежать, ненарушая последовательности. После

озвучивания недостающего сюжета,необходимо рассказать всю сказку.

Игра «Звукорежиссеры».

После прочтения сказки, рассмотритеиллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу«озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент,какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагментымультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучиваетход событий.

Игра «Новые сказки»

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомнитепоследовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какиегерои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось местодействия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим местодействия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, еслитам появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

Детство – благодатная почва для посевовродительского внимания.

Добрых сказок вам и вашим детям!

Детей младшего дошкольного возрастанеобходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратитьвнимание на следующие сказки:

 «Козлята и волк» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

 «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр.М. Булатова;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

                           «Какиесказки читать ребенку на ночь?»

Сказка на ночь — это своего родапожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное иобстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь -это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькиебезопасные уроки жизни.

Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку,так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должныбыть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если выхотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простуюспокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитаннаявашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленькогослушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос.И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо- во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, какзаснуть. Ведь пожелания спокойной ночи — это не пустые слова, а своего родаподведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослыми ребенком.

Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями,может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями,волноваться за них и просить почитать еще. Тут уж не до сна, когдацаревну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанныеднем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, атак хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждутгероев!

Сказка же или стихи на ночь должныбыть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплыепожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любомдоме.

В психологии есть даже отдельное направление — сказкотерапия.Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя сглавным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш можетпримерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей,бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлятьразные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечекучится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарийлюбимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша -Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была сосчастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете,что терпенье и труд все перетрут — то читайте иобсуждайте вместе с малышом Золушку. Если уверены, что всего можнодобиться, было бы желание — то Снежная королева вместес целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. Причтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболеесимпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в тойже сказке занимает пассивную позицию и не являет собой примеруверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Непугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найтиположительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искреннезаботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.

Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи наночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, сосчастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести досвоего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашемдоме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

Пальчиковая гимнастика

 

«Жили-былизайчики»

Жили – были зайчики Кистями рук показываем «ушки».

На лесной опушке, Прямые руки вверх, пальцы врозь

Жили – были зайчики Показываем «ушки».

В беленькой избушке. Показываем «домик».

Мыли свои ушки, Пальцами правой руки проводим по указательному пальцу.

Мыли свои лапки, Потереть левой рукой правую.

Наряжались зайчики, Покрутить кистями рук внизу.

Надевали тапочки. Потопать правой и левой ногами.

 

«Мылепили «Колобка»

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка( сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали («катаем»  колобка)

На окошечко сажали (открыть ладони,показать их)

Он с окошка прыг,да прыг (пальчиками стучим по коленям)

Укатился озорник (вращение ладошками)

 

«Коза– дереза»

Я коза-дереза,           Рожки
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами,                Вытянутьуказательный палец и мизинец правой руки
Дай мне каши с пирогами!     то жеупражнение выполнить пальцами левой руки;
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко!           то жеупражнение выполнять одновременно

                                                              пальцамиобеих рук;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

Подвижные игры

«Раздуйся,пузырь!»

Раздувайсяпузырьраздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг.

Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим)  

говорит«Хлоп!» — «пузырь» лопается,

все сбегаются к центру («пузырь» сдул­ся)

 или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки)

 

«Кот и мыши».

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. На одной сторонезала ставит стулья (это норки мышек) или ставит стойки с натянутым на высоте 50см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышейв центре зала на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Кота можновыбрать с помощью считалки.

Воспитатель читает текст:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Далее воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Кот усами шевелит,

Всем вам прятаться велит.

После окончания текста дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, атихо начинают бегать по всему залу. Через 30 -35 секунд воспитатель даетсигнал: «Кот проснулся!» Водящий – «кот» (ребенок, кричит: «Мяу!», и бежитбыстро за «мышами», а те, убегая от кота, прячутся в «норки» (садятся на стульяили подлезают под стойки, и быстро вбегают в свои норки). На роль котавыбирается другой ребенок. Надевают ему шапочку кота и игра продолжается. Пожеланию детей игра повторяется 3-4 раза.

Игру можно проводить не только в зале, но и на прогулке.

 

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите покругу:
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можноподставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведяпозовем», «Мы лису

позовем». 

 

 

«Вышлакурочка гулять»

Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-коНе ходите далеко

Лапками гребите, Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.(Выполняется движение в соответствии с текстом).

 

«Поровненькой дорожке»

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитательпредлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются илистроятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующийтекст:

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясьвперед)

В яму — бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитательпроизносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждыйсвое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

 

«Волки козлята»

Ход игры

Серый волок  в лесу гулял       Детиидут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине

Икозляток повстречал.                                                          круга илиза кругом, детипроговаривают текст.

Сталон думать и гадать,

Каккозляток напугать.                                                         

Акозлята увидали  —                           На последние слова   все дети убегают в определённом   

В дом от волка убежали!             направлении (в домик) и прячутся отволка. Волк рычит и

                                                                                                                   догоняет козлят.

 

                                                              

В качестве усложнения  можно предложить роль волка детям.Выбрать самого быстрого, ловкого козленочка. (Пойманный ребенок не долженстановится «волком» Роль — это поощрение!) Игра продолжается несколько раз.

 

Приложение №4

Непосредственно– образовательная деятельность.

Речевоеразвитие на тему: «Любимые сказки»

Цели:Формировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи: 

-воспитыватьлюбовь к русскому народному творчеству;

-развиватьвнимание, память, сообразительность;

-развиватьтворческие способности;

-формироватьположительные эмоции и дружеские чувства.

Ходзанятия:

Выходитвоспитатель в образе сказочницы, загадывает детям загадки.

Покатилсяпо дорожке,

Нопопал он не в лукошко,

Алисичке на носок,

Ктоон, дети?.. (Колобок.)

Воспитательдостает из корзинки колобка.

Небродите по лесу,

Встретитевы там … (лису).

Воспитательдостает из корзинки лису.

К нампришла опять беда,

Потеряликолобка.

Намведь очень много лет,

Плачет… (бабка), плачет … (дед).

Воспитательдостает из корзинки бабку и деда.

Ктотам по лесу идет,

Громкопесенки поет.

Подногами гриб и шишка,

Это,дети, бурый … (мишка).

Воспитательдостает из корзинки медведя.

Ушкисерые большие,

Глазкиузкие косые.

Говорят,что он трусишка,

Азовут его … (зайчишка).

Воспитательдостает из корзинки зайца.

Воспитатель. Дети,посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои какой сказки?

Дети.Колобок.

Воспитатель.Мы сейчас все вместе ее и расскажем.

Детисовместно с воспитателем показывают спектакль на ложках «Колобок»

Непосредственно– образовательная деятельность.

Социально-коммуникативноеразвитие.

Ситуативныйразговор:

«Чтослучилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

 (правилабезопасного поведения)

Цель: Формированиеправил безопасного поведения на основе сказки.

Задачи:

-Формироватьзнания основ личной безопасности.

-Формировать более точное понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым»«незнакомым.

-Развивать память, внимание, мышление. линии.

-Воспитывать любовь к сказкам.

Видыдетской деятельности: коммуникативная,познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная,игровая.

ХодНОД:

Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

Здравствуйутро.

Здравствуйнебо.

ЗдравствуйЗемля,

Здравствуйвся моя семья.

Воткакие вы молодцы, сказали друг другу волшебные слова.

Воспитатель:А  давайте  мы с вами вспомним сказку «Колобок» (показнастольного театра). Рефлексия по сказке.

Воспитатель:Сказка вам понравилась? Какую вы посмотрели сказку? Как ее название? Ктоглавные персонажи, давайте вспомним? Кого испекла бабака по просьбе деда? Чтоже случилось с Колобком? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц(трусишка, добрый?) Кого следующего встретил Колобок? Волк, он какой(страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый? Ктоже следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая?Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А чтобы случилось если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)

Воттак, вот так.

Мыузнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь-неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которыевыглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могутвыглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками:мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» -это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете сэлектрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бываютдружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Теперьмы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близкимлюдям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать,разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель:Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти издома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хорошийребёнок знает

Еслиодин гуляет,

Тобыстро без взрослых заблудится,

Ведьочень опасная улица!

Запомни!Нужно не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться,стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель:Ребята, мы сегодня с Вами узнали правила, которые нужно помнить и следовать им.На примере Колобка мы запомнили что…

Дети:Что нельзя уходить из дома без взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно– образовательная деятельность.

                    Конспект занятия по конструированию

Тема: «Построим теремок»

Цели:Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия состроительным материалом.

Задачи:

1.Образовательные:

Упражнять детей строитьдомик по образцу воспитателя.

2.Развивающие:

Развиватьнаглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание,память.

3.Воспитательные:

Вызвать интереск конструированию;

Воспитыватьу детей желание помочь ближнему.

Интеграцияобразовательных областей: «Социально-коммуникативноеразвитие», «Познавательное развитие», «Физическоеразвитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. А давайте мы сейчас скажем друг другу доброе утро.

        Придумано кем-то просто и мудро

        При встрече здороваться: «Доброе утро!»

        Доброе утро – солнцу и птицам!

        Доброе утро – улыбчивым лицам!

Сегодняв нашей группе спрятались гости, давайте поиграем и найдем  их.

Воспитатель:Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить несколькимдетям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).

Воспитатель: Ребята.Я вам немного подскажу. Наши гости спрятались в волшебном лесу. Пошли скорееискать. Нашли. Кто же это ребята?

Дети: Животные.

Воспитатель:Может это герои из сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:Что же это за сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель:Верно, ребята. Это герои сказки «Теремок» Давайтевспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

-кто пришел за зайцем ?(лиса).

-кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

-кто пришел за волком ?(медведь).

Физминутка«Мишка Косолапый»

Мишкакосолапый, по лесу идет

Шишкисобирает и в карман кладет.

Белка-озорницас ветки скок да скок

Шишкууронила мишке прямо в лоб

Мишкарассердился и ногою топ

Большея не буду шишки собирать,

Большея не буду по лесу гулять

Лучшея в берлоге буду крепко спать.

Воспитатель:Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-тоне хватает!

Дети: Теремка.

Воспитатель: Правильно.Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Каквы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель:Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка посхеме).

Воспитатель:Из каких частей состоит теремок?

Дети: Стены,окошко, крыша.

Воспитатель: Теперьдавайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучшийтеремок для наших сказочных героев.

Пальчиковаягимнастика «Теремок»

Стоитв поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

Надвери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Какже нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево -вправо)

Изверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя«теремок»)

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, ктов ней нуждается) .

Воспитатель: Посмотрите,какие красивые получились у нас теремки.

Комумы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

Какмы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

Воспитатель: Выочень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героевтеперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пустьтеперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят васза красивые постройки. Спасибо.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет