Проект«Здоровый образ жизни — это здорово!»
«Здоровый образ жизни – это здорово!
Тип проекта по доминирующей впрактике деятельности:практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели, родители.
По характеру контактов: в рамках группы.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Воспитание здорового ребёнка — главнаязадача дошкольной педагогики. По данным Министерства здравоохранения исоциального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 летувеличилась на 21%.
Современные условия жизни предъявляютповышенные требования к состоянию здоровья человека, особеннодетей дошкольного возраста.
Фундамент активного здорового долголетиязакладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимостьприобщения детей к здоровому образу жизни, поискасредств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышениеуровня их культуры здоровья.
Гипотеза:
Если мы будем приобщать детей к здоровомуобразу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям,то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей иобеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укреплениясвоего здоровья.
Цель моего проекта — формированиепредставлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения ксебе и другим через познавательно-экспериментальную деятельность.
При выполнении проекта были поставленыследующие задачи:
1.Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческоморганизме.
2.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3.Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутреннихорганов.
4.Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
5.Воспитание любви к себе, своему телу.
6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты: сформированность необходимыхумений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроляповедения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Способствование эффективному самопознанию и формированиюосознанного ценностного отношения к своему здоровью,сохранению и укреплению собственного организма.
Были выбраны 3 принципа обучения и воспитания:
1.Принцип последовательности и постепенности
2. Принципкреативности
3.Принцип гуманизации
На подготовительном этапе: изучение методической, научно-популярной
и художественной литературы; создание условий для формированияпредставлений о организме человека, о здоровом образе жизни
На основном этапе:проходилипознавательные занятия, внедрение игровых элементов по здоровьесбережениюв повседневную жизнь воспитанников, комплекс мероприятий дляродителей по пропаганде здорового образа жизни.
Были разработаны план мероприятий по реализации проекта иработа с родителями, оздоровительная работа. Вконце проекта был проведён спортивныйпраздник и заключительная диагностика, которая показала хороший результат: системнаяработа по формированию у детей представлений о здоровомобразе жизни, об организме человека способствовали эффективномуобучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могутперечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но иобъяснить их значение для жизни человека, как именно онифункционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма,правилах ухода за телом, имея простейшие представления о мероприятиях,направленных на сохранение здоровья.