X-PDF

Проектирование организации дорожного движения

Поделиться статьей

Исследования дорожного движения позволяют сделать общие вы­воды о том, что, во-первых, качественная его организация является важ­нейшим условием эффективного транспортного процесса на УДС в го­родах и на автомобильных дорогах и, во-вторых, требует комплексного подхода и соответствующего детально разработанного проекта с уче­том результатов натурных исследований объекта. Особенно это важно для крупных городов, где возникают сложные задачи увязки работы пассажирского и грузового транспорта, массового движения пешехо­дов, обеспечения автомобильных стоянок и т.д.

Сложившаяся за многие годы отечественная практика не предус­матривала разработку самостоятельных комплексных проектов, а ог­раничивалась тем, что вопросы организации движения в определенной степени включались в проектирование генерального плана города и комплексной транспортной схемы. В генеральном плане физически рассматриваются лишь самые общие (генеральные) схемы транспорт­ных и пешеходных потоков. В комплексной транспортной схеме деталь­но прорабатываются вопросы обеспечения условий работы городского наземного пассажирского транспорта. Однако в современных услови­ях непрерывно растущей автомобилизации и слабого развития дорожно-мостового строительства этих разработок совершенно недостаточ­но для обеспечения нормального городского движения. Практика орга­низации движения вынуждена была поэтому прибегать к локальным оперативным мерам, зачастую недостаточно продуманным и взаимо­увязанным. Недостатки этой практики стали особенно четко проявлять­ся в процессе внедрения в городах АСУД в 80-х годах прошлого столе­тия.

В 1988 г. при рассмотрении этой проблемы на правительственном уровне была отмечена социально-экономическая значимость органи­зации дорожного движения и констатировалась недопустимость поло­жения, когда практически ни один город в стране не располагает про­ектом организации движения с соответствующим научно-техническим и экономическим обоснованием. Было признано целесообразным пре­дусматривать в планах социального и экономического развития горо­дов (и прежде всего с численностью населения более 250 тыс. жителей) разработку и внедрение проектов организации движения, развивающих и детализирующих комплексные схемы развития всех видов городско­го пассажирского транспорта, выделение необходимых денежных средств и материально-технических ресурсов для реализации проектов.

Указывалось на необходимость создания региональных проектных под­разделений для разработки указанных проектов. В качестве заказчиков предполагались органы городской администрации.

Для методического обеспечения такого проектирования, в ко­тором важное участие должны принимать инженеры по организа­ции дорожного движения, разработано соответствующее Положе­ние о разработке проектной документации по организации дорож­ного движения в городах (утверждено Госкомитетом по архитекту­ре и градостроительству при Госстрое СССР 30 ноября 1990 г. и МВД СССР 11 декабря 1990 г.).

Предусмотрены следующие виды проектной документации: схема организации движения (СОД) в городе . проект организации движения (ПОД) в районе (округе), на маршруте движения по УДС, на магистра­ли, в транспортном узле. Такое деление проектной документации по­зволяет более гибко подойти к процессу проектирования с учетом име­ющихся материально-финансовых ресурсов и остроты положения в отдельных частях города.

Проектирование выполняется на основании договора между заказ­чиком и проектной организацией и задания на проектирование, состав­ленного заказчиком с участием генерального проектировщика. К ПОД должны предъявляться три главных требования: 1) повышение уровня БД . 2) снижение экономических потерь транспортного процесса . 3) улучшение экологических показателей на УДС.

Предусмотрено, что СОД должна разрабатываться на расчетный срок 5 лет. Этим подчеркивается важнейшее влияние на требования к ОДД динамики процессов автомобилизации, развития городского транспорта и, конечно, жилищного строительства. Повторная разра­ботка СОД может быть необходима менее чем через 5 лет, если на тер­ритории произошли кардинальные изменения, влияющие на транс­портный процесс.

При создании ПОД, как правило, решаются следующие основные задачи:

– обеспечение условий эффективной работы МПТ (размещение и оборудование остановочных пунктов, конечных станций, выделение приоритетных условий и т.д.) .

– введение и привязка необходимых светофорных объектов и их ко­ординация .

– организация условий для безопасного и удобного движения пеше­ходов .

– канализирование транспортных потоков .

– необходимые планировочно-реконструктивные мероприятия на УДС .

– организация пропуска транзитного транспорта с решением сопут­ствующих вопросов.

Все разработки должны основываться на детальном изучении ха­рактеристик транспортных и пешеходных потоков, статистики ДТП, транспортных корреспонденции. Для этого необходимы предпроектные обследования по соответствующей программе. Предусмотрены необходимость предварительного экономического обоснования и оцен­ка эффективности запланированных проектом мероприятий после их внедрения.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 960

Предложены десять этапов и их последовательность при разработ­ке ПОД и его внедрении:

1. Заключение договора с заказчиком на выполнение проектно-изыскательских работ .

2. Подготовка, согласование и утверждение задания на выполне­ние ПОД .

3. Организация и проведение обследований для получения исход­ных данных .

4. Разработка эскизных вариантов организации движения. Выбор и обоснование оптимального варианта .

5. Предварительное согласование с заказчиком предлагаемого ва­рианта организации движения .

6. Детальная проработка согласованного варианта .

7. Оформление проектной документации .

8. Авторский надзор при внедрении проектных решений .

9. Выполнение обследований после внедрения проектных решений .

10. Определение фактического эффекта от внедрения ПОД.

Графическая часть СОД и ПОД должна выполняться и оформлять­ся с учетом требований соответствующих государственных стандартов, системы проектной документации для строительства. Для изображе­ния одних и тех же элементов, повторяющихся на разных чертежах, должны применяться одинаковые цвета и условные обозначения. Мас­штабы графических материалов СОД устанавливаются в зависимости от размеров объекта проектирования. Основные планировочные схе­мы целесообразно представлять в масштабах1:5000, 1:10000 и 1:25000. Основной масштаб для планов транспортных узлов 1:500.

Как при составлении задания на проектирование, так и в процессе проектирования ОДД, разработчики, естественно, пользуются соответ­ствующими официально утвержденными методическими рекоменда­циями, инструкциями и нормативными документами (государственны­ми стандартами, строительными нормами и правилами). Однако не­равномерность экономического развития регионов нашей страны, раз­вития в них транспортно-дорожного комплекса, специфика погодно-климатических условий требуют внимательного учета при пользовании усредненными рекомендациями. На рис. 4.12 показаны наиболее су­щественные факторы, требующие изучения и обобщения для приня­тия решений, которые смогут обеспечить эффективность предлагаемых при проектировании ОДД (разработке ПОД).

Рис. 4.12. Специфические региональные условия, подлежащие анализу и учету при разра­ботке ПОД


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 960

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет