X-PDF

Проектная деятельность учащихся на уроках физики как средство формирования профессиональной, социальной, творческой личности будущего специалиста

Поделиться статьей

 

Проектнаядеятельность учащихся на уроках физики как средство формированияпрофессиональной, социальной, творческой личности будущего специалиста

 

 

Автор: СальтяшеваАйгуль Ильнуровна,

учитель математикии физики,

МБОУ СОШ № 11г.Салавата,

РеспубликиБашкортостан

 

Современноеобщество с развитием рыночных отношений выдвигает новые требования кпрофессиональному образованию. Стали необходимы люди, способные к саморазвитию,к принятию нестандартных решений, к умению ориентироваться в быстро растущеминформационном потоке.

Одним из способовформирования профессиональной, социальной, творческой личности студентовявляется проектная деятельность. Именно данный вид  деятельности позволяетстуденту раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои знания, исследовательскиеспособности, самостоятельность, активность, креативность, умение стратегическипланировать свою деятельность и добиваться ожидаемых результатов, умениеработать в команде.

Анализ современных источников показывает, что активное внедрение вучебный процесс различных технологий проектной деятельности стимулируетформирование и повышение профессиональнойкомпетенции студентов. Педагогическое сообщество переходит к проектному обучению,при котором проектная среда приобретает свойства образовательной среды, апроцесс создания проекта выступает в качестве основного средства обучения. Притаком виде деятельности преподаватель выступает не как транслятор и толковательновых знаний, а как участник процесса поиска, обработки, анализа ипредставления знаний студентами. Проектная деятельность позволяетпреобразовывать академические знания в профессиональный опыт и создает условиядля саморазвития личности.

Формирование у студентов опыта проектнойдеятельности осуществляется по двум основным направлениям: включением методапроектов в процесс изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом, иреализацией творческих проектов, в том числе социальных.

Перед преподавателем ставится цель не тольконаучить студентов приобретать знания самостоятельно, но и научить пользоватьсяприобретенной информацией для решения познавательных и практических задач.Именно данная деятельность способна сделать учебный процесс для студенталичностно-значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческийпотенциал, проявить свои исследовательские способности, активность, фантазию,самостоятельность.

Методпроектов – способ достижениядидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершитьсявполне реальным результатом. Метод эффективен в том случае, когда в учебномпроцессе ставится какая-либо исследовательская, творческая задача, проблема,которую важно и интересно решить. Обнаружение новой длясебя проблемы способствует появлению мотива включения студента в деятельность.

Учебный проект– это объект проектной деятельности учащихся, используемый в учебных целях приобучении. Это и замысел получения результата проектной деятельности, ипоследовательность действий, приводящих к желаемому результату.

Можно выделить несколькотипов проектов.

ü Исследовательские

ü Творческие

ü Ролевые,игровые

ü Информационные

Межпредметныепроекты — обычно выполняются во внеурочное время.Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут бытьдостаточно объемные, продолжительные, планирующие решить сложную проблему,значимую для всех участников проекта.

По количеству участниковможно выделить проекты:

·       личностные (между двумя партнерами,находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парамиучастников);

·       групповые (между группами участников).

По продолжительностипроведения проекты могут быть:

ü краткосрочными(для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы) ;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

ü среднейпродолжительности (от недели до месяца).

         Вцелом можно выделить общие закономерные этапы проектирования, исходя изпрактических целей:

1)Подготовительный — актуализация проблематики ицелеполагание проекта.

2)Основной (реализация проекта) — планирование ивыполнение конкретных действий участниками проекта, оценивание работы внутригруппы и представление конечных результатов к обсуждению.

3)Рефлексивный (оценочный) — определение качествапроделанной работы, исходя из сопоставления результатов с поставленной целью.

4)Заключительный(пост-проектный) — рассмотрение вариантов продолженияработы по изучаемой проблематике и возможное распространение результатовисследования.

         Данноепостроение работы в рамках проектной деятельности является обобщенным иотражает основные моменты проектирования образовательного процесса.

         Самостоятельнаяразработка проектов и возможность осуществления всего процесса от замыслапроекта до его реализации развивают у студентов творческие способности иформируют у них готовность к самостоятельному осуществлению инновационнойдеятельности. Благодаря участию в проектной деятельности студенты имеютвозможность:

-осознать обозначенную проблему и преобразовать ее в цель собственнойдеятельности;

-оценить имеющиеся ресурсы, в том числе и собственные силы и время и грамотнораспределить их;

-рационализировать поиск информации, критически оценивать ее, ранжировать позначимости, ограничивать по объему, использовать различные источники;

-планировать работу, а после ее выполнения – самостоятельно оценить результат.

Таким образом, проектнаядеятельность — это специфическая технология, представляющая собой учебную,исследовательскую, воспитательную, конструктивную, творческую деятельность изначительно расширяющая пространство профессиональной компетенции студентов.

  Участиестудентов в проектной деятельности позволяет выделить новых молодых лидеров,создает условия для внедрения полученных знаний в практику, стимулируетактивную творческую деятельность будущих специалистов культуры.

Совместное творчество преподавателей и учащихся –  самый эффективный,проверенный практикой путь развития потенциальныхспособностей, воспитания инициативы, ответственности,трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем.

Мои ученики 9 классов активно принимают участие всоздании проектов по физике, которые успешно защищают на итоговой защитепроектов.

Например,

Ходаев Максим по проекту«Размагничиватель» выполнил своими руками размагничиватель и показал работуданного прибора при защите проекта.

Кулгунин Артем по проекту«Термос в домашних условиях» изготовил термос из подручных материалов, ипродемонстрировал  его работу при защите проекта.

ПлотниковаЕлизавета по проекту ««Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений и «вечныйребёнок» выполнила газету о жизни и творчество ученого и успешно защитила свойпроект.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет