X-PDF

Проектная деятельность Все профессии нужны, все профессии важны

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное

учреждение №17 «Белочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность «В мире профессий» группа раннего возраста«Улыбка» (2-3 года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Хусаинова Ч.Ф.

Козинская О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Сургут

2022г.

Проектная деятельность «Вмире профессий»

Ранний возраст (2-3 года)

                                                          «Всепрофессии нужны, все профессии важны»

С.Я. Маршак

Описаниепроекта:  «В мире профессий».

Срокипроекта: Средней срочности

Датапроекта: март-май 2022г.

Участнки:Воспитанники 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проблема:Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания отрудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значениев социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессияхчеловека, зависит  их интерес к труду, и развитие их познавательнойдеятельности,  умение практически выполнять доступные трудовые процессы. Впроцессе разговоров с детьми младшего возраста  выяснилось, что дети нечем занимаются люди, работающие в детском саду.

Цель:Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманиюдошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Знакомимдетей с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу одетях.

Задачи:

1.Развиватьэмоционально-положительное отношение к человеку труда.

2.Формироватьпредставление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

3.Развиватьпознавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

4.Формироватьобобщенные представления о структуре трудового процесса.

5.Воспитыватьбережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

6.Формировать удетей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разныхпрофессий.

Новизнапроекта: ценность и значимость знакомства детей с профессиямидетского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыкии уважение к труду взрослых.

Актуальность проекта: в детском садудети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «второмдоме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречаютвзрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело.Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти людиготовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Организационныйэтап:

1.Постановка цели, определение формы работы.

2. Педагогическая диагностика представлений воспитанников ранего возраста потеме: «В мире профессий».

3.Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

4.Сбор   информации, материала о профессиях (песни, стихи, плакаты, фильмы,фотографии и т.д.).

5.Организация развивающей среды в группе.

6.Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».

Ожидаемыйрезультат:

— у детей сформируется обобщенное представление о структуретрудового процесса и понимание значения слова «профессия».

— активизируется познавательная деятельность дошкольников, интереск профессиям взрослых.

-разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

 

Основнойэтап:

С воспитанниками:«Путешествие по детскому саду»

Мероприятия:

·             беседа «О профессии Помощника воспитателя»

·             экскурсии в медкабинет, на кухню

·             дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Можно илинельзя», «Игра с мячом», «Варим компот» 

·             рассматривание картинок с изображением людей различных профессий

·             рисование и лепка по теме проекта

·             просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»

·             прослушивание стихотворений о профессиях

·             чтение художественной литературы о профессиях, разгадываниезагадок, изучение пословиц и поговорок

 Ожидаемыерезультаты:

-имеютначальные знания о профессиях.

-имеют обобщенныепредставления о структуре трудового процесса.

-воспитанобережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

-вызваножелание играть в дидактические игры.

-пополнен словарный запасдетей терминологией о профессиях.

Сродителями:

Задача: обеспечить взаимодействиедошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.

Мероприятия:

·             совместные мероприятия – родительская гостиная «Все профессиинужны, все профессии важны»

·             консультация для родителей «Профессии»

·             оформление наглядно-тематических материалов — стенгазета «В мирепрофессий» 

·             подбор фотографий на тему «Профессии в детском саду»

·             участие в создании выставки поделок «В мире профессий»

·             итоговое мероприятие: фотовернисаж «Играем в профессии»

Заключительныйэтап:

 Таким образом, у детей появился интерес к данной теме.Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Болееподробно познакомились с трудом людей, работающих в детском саду. Дети получилизнания о профессиях. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами.

Формирование начальных представлений о профессиях состоит в том,что ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детейпозволила осознанно освоить тему «В мире профессий», что послужило начальнойступенькой к их социализации.

— У детей значительно повысилась познавательная активность,желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали уважительнееотноситься к труду взрослых и результатам их труда.

— Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц,поговорок о труде, орудиях труда.

— Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободнойдеятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

— У родителей появился интереск образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей,желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Презентационный этап: Презентация инновационного проекта «В мире профессий».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет