X-PDF

Программа Художественная обработка проволоки в технике скани (8 класс)

Поделиться статьей

Министерство образования и наукиРеспублики Калмыкия

МКОУ Большецарынская СОШ 2 им.М.В. Хонинова

 

 

 

 

 

Программа

Наименование: Художественнаяобработка проволоки в технике скани

 

 

Возрастнойсостав: 12-14 лет

Реализацияпрограммы: 2 года

 

 

 

Разработала:Казакова Баира Бадмаевна

учительтехнологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

    Важность формирования технологической культуры учащихся в настоящее времяпризнается во всем мире.

    Впрактике обучения детей декоративно- прикладному искусству наибольшеераспространение получила работа со следующими материалами: кожа, шерсть,растительное волокно, древесина и металлы.

Необходимоотметить, что, художественную обработку металлов (чеканка, гравировка, скань,литье) в методической литературе рекомендуется осваивать и изучать в основномюношам.

Но насегодня, когда женщины осваивают все больше и больше мужских профессий, многиедевочки проявляют интерес к работе с металлом. Девочки с удовольствиемзанимаются художественной обработкой металлов и неплохо осваивают приемы ручнойобработки, например, листового металла и проволоки. Поэтому, учитывая пожеланияучащихся возникла необходимость создания программы объединяющей 2 видадекоративно- прикладного творчества: вышивки и художественной обработкипроволоки в технике скани.

Скань-этоодин из старинных традиционных видов декоративно-ювелирного дела, отскручивания двух проволочек получают веревочку, которая вдальнейшем используется для изготовления сканых узоров.

Творческоеразвитие учащихся осуществляется через знакомство с произведениямидекоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел. Художественнаяобработка проволоки представляет уникальную возможность соединить трудовуюподготовку с эстетическим воспитанием.

Объекты трудаподбираются с таким расчетом, чтобы они были интересны, имели эстетическуюпривлекательность и давали представление о традиционных художественных видахобработки металла.

ПрограммаХудожественная обработка проволоки в технике скани предлагается дляучащихся 8 класса, рассчитана на 2 года обучения.

Первый годАзбука скани является подготовительным. Учащиеся получаютпервоначальные знания о скани как одном из видов декоративно-прикладноготворчества, пробуют свои силы в изготовлении простейших изделий в даннойтехнике.

На второйгод обучения учащиеся занимаются в двухпрофильной учебной группе. Основнымнаправлением является ажурная скань, дополнительным — вышивка.

Занятияхудожественной обработки проволоки должны способствовать укреплению межпредметныхсвязей.

Целипрограммы:

         формирование уучащихся технологической культуры посредством декоративной обработки металлов;

         формированиеосознанного и творческого подхода к декоративно– прикладному искусству своегонарода;

         формирование удетей установки на эстетическое восприятие мира.

Задачи:

-ознакомлениес традициями декоративно-прикладного искусства;

-развитиехудожественно– творческих способностей учащихся;

-обучениенавыкам и приемам художественной обработки проволоки в технике скани.

Учебно-тематический план

1 год обучения. Азбука скани

 /

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

 

2.

Основы материаловедения для художественных работ с медной проволокой

4

2

2

3.

Основные элементы сканого узора

10

2

8

4.

Основные понятия о композиции

4

2

2

5.

Создание композиции в технике скани на плоскости

8

2

6

6.

Выполнение декоративного панно «Птица» в технике скани на плоскости

14

2

12

7.

Цветоведение

4

2

2

8.

Создание композиции в технике скани на плоскости декорированной эмалью (эмаль заменена гуашью и лаком)

16

2

14

9.

Композиция в технике объемной скани

12

2

10

10.

Выполнение изделия по выбранному образцу

12

2

10

11.

Композиция в технике ажурной скани

12

2

10

12.

Выполнение броши «Бабочка» в технике ажурной скани

10

2

8

13.

Творческие проекты учащихся

34

4

30

14

Итоговое занятие. Выставка работ

2

2

 

Итого

144

28

116

 

Содержание

Тема 1.Вводное занятие

Краткаяистория скани как вида декоративно– прикладного искусства (ДПИ). Возрождениесканого производства. Разновидности скани: скань на плоскости, ажурная скань,объемная скань (вазы, блюда, чаши). Технологические сведения. Демонстрацияобразцов изделий, выполненных в технике скани. Техника безопасности.

Тема 2.Основы материаловедения для художественных работ с медной проволокой

Технологическиесведения о медной проволоке и ее свойствах. Последовательность обработки меднойпроволоки:свивание, отжиг,отбеливание в растворе 10% азотной кислоты. Выборинструментов и материала. Организация рабочего места. Правила техникибезопасности работы с проволокой, кислотой.

Практическаяработа. Обработка медной проволоки для последующих занятий.

Тема 3.Основные элементы сканого узора

Знакомство сэлементами сканого узора: зубчик, кольцо, развивашечка, полукольцо, тройник,огурчик, завиток, грушечка, стенек, лепесток, травка, листочек, розетка,листочки, жучок, шапочка, трилистники.

Демонстрацияобразцов и таблицы «Основные элементы сканого узора». Правила техникибезопасности.

Практическаяработа. Изготовление элементов сканого узора.

Рекомендуемыобъекты труда: геометрические, растительные элементы узора.

Тема 4.Основные понятия о композиции

Основыкомпозиционного построения. Симметричная и ассиметричная композиции. Масштабноесоотношение элементов композиции. Показ иллюстрированного материала.

Практическаяработа. Разработка композиционных вариантов.

Тема 5.Создание композиции в технике скани на плоскости

Демонстрацияизделий выполненных в технике скани на плоскости. Последовательность технологическихопераций изготовления изделия. Выбор материалов и инструментов. Правила техникибезопасности.

Практическаяработа. Создание композиции из сканого узора на плоскости картона.

Последовательностьработы:

-планированиепредстоящей работы;

         подборинструментов и материала, организация рабочего места;

         разработка эскизакомпозиции на бумаге;

         изготовлениеэлементов узора в материале;

         креплениеэлементов узора на картон.

Тема 6.Выполнение декоративного панно «Птица» в технике скани на плоскости

Демонстрацияготового панно. Последовательность технологических операций изготовления панно.Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе спроволокой.

Практическаяработа: выполнение панно «Птица»

Последовательностьработы:

         планированиепредстоящей работы;

         подборинструментов и материала;

         разработка эскизапанно;

         выбор фона панно;

         перенос рисункана плоскость картона;

         креплениепроволоки по контуру рисунка;

         оформлениеготового панно.

Тема 7.Цветоведение

Краткиесведения по цветоведению. Цветовой круг. Контрастные и гармоничные цвета.Взаимоотношение цветов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

Практическаяработа. Зарисовка образцов цветовых сочетаний.

Тема 8.Создание композиции в технике скани на плоскости декорированной эмалью (эмальзаменена гуашью и лаком)

Демонстрацияготового изделия. Последовательность выполнения изделия. Выбор материала иинструментов.

Рекомендуемыеобъекты труда: мини-панно «Цветы» декорированное лаком и гуашью.

Практическаяработа. Разработка рисунка в цвете. Крепление проволоки по контуру рисунка.Лакирование готового изделия.

Тема 9.Композиция в технике объемной скани

Материалы иинструменты. Демонстрация трудовых приемов. Демонстрация готовых образцовизделия. Форма изделия и его декорация.

Практическаяработа. Разработка эскиза изделия. Создание несложных форм изделий изпроволоки.

Тема 10.Выполнение изделия по выбранному образцу.

Разработкасобственных композиций изделий. Подбор материала и инструментов.

Практическаяработа. Изготовление изделий по самостоятельно составленным композициям.

Рекомендуемыеобъекты труда: блюда, вазочки, кубки.

Тема 11.Композиция в технике ажурной скани

Ажурнаяскань с растительным и геометрическим орнаментом. Демонстрация образцовизделия. Особенности ажурной скани. Инструменты и материалы. Правила безопаснойработы.

Практическиеработы. Изготовление изделия в технике ажурной скани по составленнойкомпозиции.

Тема 12.Выполнение броши «Бабочка» в технике ажурной скани.

Демонстрацияготовой броши. Последовательность технологических операций изготовленияизделия. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности.

Практическаяработа. Изготовление броши «Бабочка»

Рекомендуемыеобъекты труда: броши, заколки, кулоны.

Тема 13.Творческие проекты учащихся

Теория.Выбор изделия. Составление плана работы над проектом

Практика.Самостоятельная работа над изготовлением изделия.

Примерныевиды изделий: декоративное панно, блюдо, броши, кулоны

Тема 14.Итоговое занятие. Выставка. Участие обучающихся в организации выставки работ.Подведение итогов.

1 годобучения

Учащиесядолжны знать:

-видыхудожественной обработки проволоки;

-историюстановления и развития творчества скани, виды скани;

-иметьпредставление об инструментах и приспособлениях, используемых в работе поизготовлению изделий из проволоки;

-технологиювыполнения сканых работ (термообработка, свивание, прокат, волочение, пайка,склеивание, отделка изделия, декорирование скани эмалями).

Основы композиции

Учащиесядолжны уметь:

-выполнятьподготовительные работы (обработка проволоки, налаживание инструментов иоборудования),

-выполнятьпростые сканые изделия;

         изготавливатькомпозиции в технике скани;

         декорировать иоформлять сканые изделия.

Материалы иинструменты:

Мотки меднойпроволоки сечением 0,2-1,3 мм.

Плоскогубцы

Пинцет

Ножницы

Ручная дрель

Альбом

Карандашпростой

Кистиакварельные

Гуашь

Бесцветныйлак мебельный.

2 год обучения

Двухпрофильная группа

Направление:вышивка, ажурная скань

/

 Название темы

Всего часов

Теория

Практика

  1. 1. 

Вышивка. Вводное занятие

2

2

 

2.

Основы материаловедения

4

2

2

3.

Основы цветоведения

8

4

4

4.

Вышивка:

Простые декоративные швы;

Гладь;

Крест

 

4

20

18

 

2

2

2

 

2

18

16

  1. 1.

Ажурная скань. Композиция

2

1

1

2.

Композиция в технике ажурной скани. Работа электропаяльником

20

4

16

3.

Творческие работы учащихся

64

12

52

4.

Итоговое занятие. Выставка

2

 

2

 

Итого

114

31

113

Содержание

  1. Вышивка.

Тема 1. Вводное занятие.

Ткани, нитки, инструменты, приспособления, необходимые дляработы. Назначение каждого инструмента, приспособления, правила пользования,хранения. Правила техники безопасности.

Тема 2. Основы материаловедения

Происхождение ткани. Виды ткани. Виды ткацких переплетений

Практическое занятие. Определение видов ткани.

Тема 3. Основы цветоведения.

Цветовой круг. Контрастные и гармоничные цвета.

Практическое занятие. Зарисовка образцов цветовых сочетаний.

Тема 4. Вышивка

А) Простые декоративные швы

Теория: виды декоративных швов. Технология выполненияпростых швов цветными нитками. Последовательность выполнения швов: впередиголку, за иголку, строчка, стебельчатый шов, петельный шов.

Ткани и нитки применяемые для указанных швов. Длина стежка взависимости от количества перекрываемых нитей ткани.

Практические занятия. Технический рисунок простых швов.Зарисовка швов (вперед иголку, за иголку, строчка, стебельчатый, петельный) споказом хода рабочей нитки на лицевой и изнаночной сторонах с расчетом длиныстежка.

Выполнение учебных образцов. Правила техники безопасности.

Б) Гладьевые швы

Технология гладьевого валика. Виды глади. Дефекты вышивкигладью, способы их предупреждения и устранения.

Практическое занятие. Технический рисунок глади без настила,с настилом, художественной глади. Выполнение учебных образцов.

В) Крест

Ткани и нитки применяемые для вышивки крестом. Технологиявышивки простым крестом. Качество шва.

Практическое занятие. Технический рисунок. Зарисовка шва споказом хода рабочей нити. Выполнение учебных образцов.

Правила техники безопасности.

  1. Ажурная скань

Тема 1. Композиция

Композиционное построение. Соотношение элементов композиции.Симметрия и ассиметрия.

Практическое занятие. Разработка композиционных вариантов.

Тема 2. Композиция в технике ажурной скани

Работа с электропаяльником. Декоративные и технологическиеособенности ажурной скани. Материалы и инструменты. Демонстрация готовыхобразцов изделия, иллюстраций.

Последовательность технологичесаих операций при работеэлектропаяльником. Составление орнаментальной композиции. Сборка изделия спомощью пайки. Заключительная обработка поверхности изделия. Правила техникибезопасности при работе с проволокой, электропаяльником.

Практическое занятие. Выбор композиции орнамента. Выполнениеэскиза изделия. Соединение деталей с применением пайки.

Тема 3. Творческие работы учащихся

Выбор темы. Планирование работы. Подготовка материала.

Практическое занятие. Разработка эскизов и техническогорисунка. Выполнение изделия в материале.

Рекомендуемы объекты труда: декоративные панно, вышитыекартины с рамками, декорированными сканью, сувениры в технике ажурной скани.

Тема 4. Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся. Анализ работ. Подведение итогов.

2 год обучения

Учащиеся должны знать:

         технологию выполнения изделий в технике ажурной скани;

         иметь представление о работе с электропаяльником;

         основы композиции;

         основы цветоведения;

         виды глади и вышивки крестом.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять подготовительные операции обработки проволоки;

-изготавливать композиции в технике ажурной скани, соединяяэлементы изделия пайкой;

         декорировать сканые изделия;

         составлять эскизы изделий;

         выполнять гладьевые швы;

         выполнять шов крест простой

         разрабатывать и выполнять творческие проекты.

Инструменты иматериалы

  1. Мотки медной проволоки сечением 0,2-1,3 мм.
  2. Плоскогубцы
  3. Пинцет
  4. Ножницы
  5. Ручная дрель
  6. Альбом
  7. Карандаш простой
  8. Карандаши цветные
  9. Ткань (хлопчатрбумажная, льняная, канва)
  10. Нитки мулине
  11. Пяльцы
  12. Иглы
  13. Электропаяльник для микросхем
  14. Олово для припоя
  15. Канифоль
  16. Плотный картон

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет