X-PDF

Программа коррекционных занятий «Формирование коммуникативного поведения» в ресурсном классе

Поделиться статьей

 МБОУ Гимназия им. А. Платонова

 

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                             «Утверждаю»

 

РуководительМО                    Зам. директора по УВР                               Директор гимназии

________/МакаренкоС.Н./     _________/Головкова И.В./               ________/Бондарева Т.Я./

 

Протокол№1                                                                                                      Приказ № 378/5

от«24» августа2021г.                                                                               от «31» августа 2021г.

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

Программа

коррекционных занятий

«Формирование коммуникативного поведения»

в ресурсном классе

 

 

 

Вариант 8.1, 8.2, 8.3

 

 

 

 

 

Программа разработана педагогом-психологом IKK Подопригориной Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

«Принят»                                                                     

                                                                                                         на заседании

                                                  педагогического  совета

                                                                                                      пр. № 1 от «24»августа 2021г.

 

 

 

Воронеж — 2021 г.

 

I. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по курсу «Формированиекоммуникативного поведения» составлена для учащихся с расстройствамиаутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы начального общего образования обучающихся с расстройствамиаутистического спектра вариант 8.1, 8.2, 8.3) и в соответствии с ФГОС НООобучающихся с ОВЗ.

 

Цель: активизация навыков вербальной и невербальной коммуникации уобучающихся c РАС в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни всовременном обществе.

Основные задачи:

         Формирование мотивации к взаимодействию сосверстниками и взрослыми.

         Коррекция нарушений аффективного,сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивныхформ поведения.

         Активизация навыков устной коммуникации, речевогоповедения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях.

         Развитие коммуникативных навыков обучающихся,формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование вразличных видах учебной и внешкольной деятельности.

Сроки реализации программы:

Курс «Формированиекоммуникативного поведения» для обучающихся с РАС с вариантом АООП 8.1изучается в 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2- 4 классах 2 часа внеделю, по 68 часов в год, всего за курс 237 часов.

Курс «Формированиекоммуникативного поведения» для обучающихся с РАС с вариантом АООП 8.2изучается в 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2- 5 классах 2 часа внеделю, по 68 часа в год, всего за курс 305 часов.

Курс «Формированиекоммуникативного поведения» для обучающихся с РАС с вариантом АООП 8.3изучается в 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2- 6 классах 2 часа внеделю, по 68 часа в год, всего за курс 373 часа.

 

II. Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

Освоениеданной программы обеспечивает формирование следующих базовых учебных действий,а также достижение предметных результатов:

 

Личностныерезультаты:

                овладение навыками коммуникации и принятымиритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, егосоциальным рисунком);

                овладение навыками сотрудничества со взрослыми исверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением несоздавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

                овладение способами регуляции своего эмоциональногосостояния.

 

Предметные результаты:

Минимальныйуровень:

                    применять элементарные правила речевого общения спомощью учителя (выражать свои просьбы, желания с использованием простыхэтикетных слов);

                    знать и применять элементарные правила речевогообщения;

                    уметь употреблять базовые формулы речевого общения(сообщить элементарные сведения о себе — имя, домашний адрес);

Достаточныйуровень:

                    участвовать в беседе на темы, близкие личному опытуребёнка;

                    выбирать правильные средства интонации, жестов ипоз, ориентируясь на образец речи или анализ речевой ситуации;

                    использовать изученные речевые алгоритмы приобщении;

          использовать речевые алгоритмы при общении вразличных ситуациях.

      

III. Содержаниекурса.

Вариант 8.1. (237 ч.)

Представление о себе (37ч.)

«Моя семья» (имя, фамилия ученика, родственные отношения:мама, папа, брат, сестра, их имена, фамилии, занятия).

«Мои друзья» (имена, фамилии, девочка— мальчик, я, он,она, ты, вы, мы, они).

«Мой дом» (адрес, квартира, комната, кухня, коридор,места общего пользования, мебель, посуда и др.).

«Мое тело». (голова, руки, ноги, живот, глаза, рот, уши идругие знакомые детям).

 

Временные представления (102ч.)

«Времена года: лето, осень, зима, весна»: (основные признаки: тепло,холодно, мороз, солнце, ветер, дождь, снег, месяцы, загадки по временам года,занятия) (в течение года).

«Месяцы» (в течение года).

«Дни недели» (в течение года).

«Сутки: утро, день, вечер, ночь» (в течение года).

«Время»: час, минута, секунда (в течение года).

«Праздники»: (Международный женский день, День защитников отечества,Новый год, День освобождения Воронежа, День победы (в течение года).

 

Представление об окружающем мире (98ч.)

«Фрукты» (яблоко,груша или другие знакомые детям).

«Овощи» (морковь,огурец, помидор, картофель или другие знакомые детям).

«Грибы» (съедобныеи несъедобные, мухомор, поганка, лисичка, белый гриб, маслята и другие знакомыедетям).

«Одежда» (сезоннаяодежда, куртка, шапка, футболка, шорты, платье, штаны, носки и другая знакомаядетям).

«Обувь» (сезоннаяобувь, ботинки, сандалии, резиновые сапоги, сланцы, кеды, туфли и другаязнакомая детям).

«Ягоды» (вишня,слива, виноград, клубника или другие знакомые детям).

«Транспорт» (наземный,воздушный, железнодорожный, специальный транспорт).

«Профессии» (полицейский,продавец, учитель или другие знакомые детям).

«Птицы» (воробей,ворона куры, петух, гуси, утки или другие знакомые детям).

«Домашние животные»(кошка, собака или другие знакомые детям).

«Дикие животные»(волк, медведь, лиса, заяц или другие знакомые детям).

«Растения»:деревья, кусты, трава, цветы» (узнавание и называние знакомых детям растений).

«Правила дорожногодвижения»: части дороги, пешеходный переход, дорожные знаки.

 

Формы организации и виды деятельности: фронтальные,индивидуальные.

 

Вариант 8.2. (305ч.)

Представление о себе (46ч.)

«Моя семья» (имя, фамилия ученика, родственные отношения:мама, папа, брат, сестра, их имена, фамилии, занятия).

«Мои друзья» (имена, фамилии, девочка— мальчик, я, он,она, ты, вы, мы, они).

«Мой дом» (адрес, квартира, комната, кухня, коридор,места общего пользования, мебель, посуда и др.).

«Мое тело». (голова, руки, ноги, живот, глаза, рот, уши идругие знакомые детям).

 

Временные представления (132ч.)

«Времена года: лето, осень, зима, весна»: (основные признаки: тепло,холодно, мороз, солнце, ветер, дождь, снег, месяцы, загадки по временам года,занятия) (в течение года).

«Месяцы» (в течение года).

«Дни недели» (в течение года).

«Сутки: утро, день, вечер, ночь» (в течение года).

«Время»: час, минута, секунда (в течение года).

«Праздники»: (Международный женский день, День защитников отечества,Новый год, День освобождения Воронежа, День победы (в течение года).

 

Представление об окружающем мире (127ч.)

«Фрукты» (яблоко,груша или другие знакомые детям).

«Овощи» (морковь,огурец, помидор, картофель или другие знакомые детям).

«Грибы» (съедобныеи несъедобные, мухомор, поганка, лисичка, белый гриб, маслята и другие знакомыедетям).

«Одежда» (сезоннаяодежда, куртка, шапка, футболка, шорты, платье, штаны, носки и другая знакомаядетям).

«Обувь» (сезоннаяобувь, ботинки, сандалии, резиновые сапоги, сланцы, кеды, туфли и другаязнакомая детям).

«Ягоды» (вишня,слива, виноград, клубника или другие знакомые детям).

«Транспорт»(наземный, воздушный, железнодорожный, специальный транспорт).

«Профессии»(полицейский, продавец, учитель или другие знакомые детям).

«Птицы» (воробей,ворона куры, петух, гуси, утки или другие знакомые детям).

«Домашние животные»(кошка, собака или другие знакомые детям).

«Дикие животные»(волк, медведь, лиса, заяц или другие знакомые детям).

«Растения»:деревья, кусты, трава, цветы» (узнавание и называние знакомых детям растений).

«Правила дорожногодвижения»: части дороги, пешеходный переход, дорожные знаки.

 

Формыорганизации и виды деятельности: фронтальные, индивидуальные.

 

 

Вариант 8.3. (373 ч.)

Представление о себе (55ч.)

«Моя семья» (имя, фамилия ученика, родственные отношения:мама, папа, брат, сестра, их имена, фамилии, занятия).

«Мои друзья» (имена, фамилии, девочка— мальчик, я, он,она, ты, вы, мы, они).

«Мой дом» (адрес, квартира, комната, кухня, коридор,места общего пользования, мебель, посуда и др.).

«Мое тело». (голова, руки, ноги, живот, глаза, рот, уши идругие знакомые детям).

 

Временные представления (162ч.)

«Времена года: лето, осень, зима, весна»: (основные признаки: тепло,холодно, мороз, солнце, ветер, дождь, снег, месяцы, загадки по временам года,занятия) (в течение года).

«Месяцы» (в течение года).

«Дни недели» (в течение года).

«Сутки: утро, день, вечер, ночь» (в течение года).

«Время»: час, минута, секунда (в течение года).

«Праздники»: (Международный женский день, День защитников отечества,Новый год, День освобождения Воронежа, День победы (в течение года).

 

Представление об окружающем мире (156ч.)

«Фрукты» (яблоко,груша или другие знакомые детям).

«Овощи» (морковь,огурец, помидор, картофель или другие знакомые детям).

«Грибы» (съедобныеи несъедобные, мухомор, поганка, лисичка, белый гриб, маслята и другие знакомыедетям).

«Одежда» (сезоннаяодежда, куртка, шапка, футболка, шорты, платье, штаны, носки и другая знакомаядетям).

«Обувь» (сезоннаяобувь, ботинки, сандалии, резиновые сапоги, сланцы, кеды, туфли и другаязнакомая детям).

«Ягоды» (вишня,слива, виноград, клубника или другие знакомые детям).

«Транспорт»(наземный, воздушный, железнодорожный, специальный транспорт).

«Профессии»(полицейский, продавец, учитель или другие знакомые детям).

«Птицы» (воробей,ворона куры, петух, гуси, утки или другие знакомые детям).

«Домашние животные»(кошка, собака или другие знакомые детям).

«Дикие животные»(волк, медведь, лиса, заяц или другие знакомые детям).

«Растения»:деревья, кусты, трава, цветы» (узнавание и называние знакомых детям растений).

«Правила дорожногодвижения»: части дороги, пешеходный переход, дорожные знаки.

 

Формыорганизации и виды деятельности: фронтальные,индивидуальные.

 

 

IV. Тематическое планирование

 

Вариант 8.1

1 класс (33 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

10

2

Временные представления

12

3

Представление об окружающем мире.

11

 

Итого

33

 

2 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

3 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

4 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

Вариант 8.2

1 класс (33 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

10

2

Временные представления

12

3

Представление об окружающем мире.

11

 

Итого

33

 

2 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

3 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

4 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

5 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

 

Вариант 8.3

1 класс (33 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

10

2

Временные представления

12

3

Представление об окружающем мире.

11

 

Итого

33

 

2 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

3 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

4 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

5 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

6 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Представление о себе.

9

2

Временные представления

30

3

Представление об окружающем мире.

29

 

Итого

68

 

 

Программно-методическиематериалы:

1.     Богдашина О. Сенсорно-перцептивные проблемы приаутизме: учебное пособие / под науч. ред. Е.А. Черенёвой / Красноярскийгосударственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск: КГПУим.В.П. Астафьева, 2014.

2.     Психолого-педагогические технологии обучения детейс расстройствами аутистического спектра / Галочкина Т.Ю., Баранова И.О.,Веретнова О.Д., Кузьмина Т.С., Грачева Л.И., Доронина И.Н. методическиерекомендации / отв. ред. Е.А. Черенёва. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева,2015. Сер. Социальные практики инклюзивного образования.

3.     Хаустов А.В. Формирование навыков речевойкоммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. М.: ЦПМССДиП. –87 с.

4.     VB-MAPP, Программа оценки вех развития вербальногоповедения и построения


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет