X-PDF

Программа Логопедического сопровождения для дошкольника

Поделиться статьей

 

                     Муниципальное казённое дошкольное образовательное

                                 учреждение «Детский сад п. Конышёвка»

 

 

  ПРИНЯТО                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                     

Педагогическимсоветом                                           ЗаведующаяМКДОУ                                                                 «Детскийсад п. Конышевка»                             «Детский сад п. Конышёвка»

                                                                                Приказ   №__от ___ 2022 г                                                                         

Протокол №__ от______2022г                         ____________(Степаненко Е.А)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО   

  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  

   ВОЗРАСТА   С ОГРАНИЧЕСННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ 

  ЗДОРОВЬЯ   (ДИАГНОЗ  ЧЕЛЮСТНО – ЛИЦЕВОГО ХИРУРГА,  

        СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ ХЕЙЛО- И УРАНОПЛАСТИКИ ).

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель – логопед  Iквалификационной категории

Коверзнева Людмила Николаевна

 

 

                                              п.Конышевка

 

                                                 2022 год

 

                   Содержание     

 

 

Введение…………………………………………….…………… ……………3

 

Глава 1.

Теоретические основыинклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

1.1.Нормативно – правовая база инклюзивного образования РоссийскойФедерации………………………………………………………………………4

 

1.2.Особенности речевого развития детей с открытойринолалией………………………………………………………………………6

 

1.3.Коррекционно – развивающая логопедическая работа с  детьми сринолалией………………………………………………………………………8

 

Глава 2

Практические аспекты организации коррекционно – логопедическогосопровождения ребёнка среднего школьного возраста с ринолалией

 

2.1.Общая характеристика развития и речевого развитияребёнка…………………………………………………………..………………10

 

2.2.Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнкасреднего школьного возраста с ринолалией…………………….………………………………………..…….…11

 

Заключение………………………………………………………………………17

 

Список литературы…………………………………………………………………..……18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение

 

    Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемостиродителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально – экономических,психолого – педагогических  и медицинских проблем способствуют увеличению числадетей с ограниченными возможностями здоровья, делая эту проблему особенноактуальной.

    Обеспечению реализации права детей с ограниченными возможностямиздоровья и детей – инвалидов (далее детей с ОВЗ) на образование рассматриваетсякак одна из важнейших задач государственной политики не только в областиобразования, но и в области демографического и социально – экономическогоразвития Российской Федерации.

   Целью разработки данной программы коррекционно – развивающейлогопедической работы  является решение следующих задач:

— изучение нормативно – правовой основы образования детей с ОВЗ;

— выявление особенностей речевого развития детей с открытой ринолалией;

— обобщение существующего практического опыта коррекционно –логопедической работы с детьми с ринолалией;

— выявление наиболее оптимального пути коррекционно – логопедическоговоздействия;

— разработка программы индивидуальной коррекционно – логопедическойработы с детьми  с  ринолалией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Глава 1.

 

Теоретические основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.1.Нормативно – правовая база инклюзивного образования РоссийскойФедерации.

 

   Инклюзивное образование  — обеспечение равного доступа к образованиюдля всех обучающихся с учётом  разнообразия особых образовательных потребностейи индивидуальных возможностей.

   Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностямиздоровья и инвалидов традиционно является одним из  значимых аспектовгосударственной политики в сфере образования.

   Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическоелицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтверждённые психолого – медико  — педагогической комиссией и препятствующиеполучению образования без создания специальных условий.

   Нормативно – правовую базу в области образования  детей с ОВЗ вРоссийской Федерации составляют документы нескольких уровней:

   международные (подписанные СССР или РФ);

   федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский идр.);

   правительственные (постановления, распоряжения);

   ведомственные (Министерства образования);

   региональные (правительственные и ведомственные).

 

   Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц сОВЗ является  «Конвенция о правах инвалидов» (принята резолюцией  61/106Генеральной Ассамблеи  от 13 декабря 2006 года). В соответствии с данной «Конвенцией» образование  должно быть направлено на:

   развитие умственных и физических способностей в самом полном объёме;

   обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизнисвободного общества;

   доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственногопроживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностейлица;

   предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общейсистеме образования, облегчающих процесс обучения;

 

   Основным федеральным законом, определяющим принципы государственнойполитики в области образования, является федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший  в силу с 1сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченнымивозможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 50, 79), закрепляющихправо детей с ОВЗ, в том числе и детей – инвалидов, на получение качественногообразования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системыобразования и подготовки обучающихся. Статья 42 гарантирует оказание психолого– педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии исоциальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образованияобучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.   Особенности  речевого  развития  детей  с  открытой  ринолалией.

 

     Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношении,обусловленное анатомо – физиологическими дефектами речевого аппарата.

     При ринолалии артикуляция звуков и фонация  существенно отличаютсяот нормы.  При нормальной фонации во время произнесения всех звуков речи, кроменосовых, у человека происходит отделение носоглоточной и носовой полости отглоточной и ротовой. Эти полости разделяются небно – глоточным смыканием,вызываемым сокращением мышц мягкого неба, боковых и задних стенок глотки.Одновременно с  движением  мягкого неба при фонации происходит утолщение заднейстенки глотки (валик Пассавана), которое способствует контакту заднейповерхности  мягкого неба с задней стенкой глотки.

     Во время речи мягкое небо непрерывно опускается и поднимается наразную высоту в зависимости от произносимых звуков и темпа речи. Сила небно –глоточного смыкания зависит от произносимых звуков. Она меньше для  гласных,чем для согласных. Самое слабое небно – глоточное смыкание наблюдается присогласном  «В»,  самое сильное  — при согласном «С», которое обычно в 6-7 разсильнее, чем при «А». При нормальном произнесении назальных звуков «М», «М»,«Н», «Н»  воздушная струя свободно проникает в пространство носовогорезонатора.

     При ринолалии речь развивается с опозданием (первые словапоявляются к двум годам и значительно позже) и имеют качественные особенности.Импрессивная речь развивается относительно нормально, а экспрессивнаяпретерпевает некоторые качественные изменения.

     В первую очередь следует отметить крайнюю невнятность речибольных. Появляющиеся у них слова и фразы малопонятны для окружающих, так какформирующиеся звуки своеобразны по артикуляции и звучанию. Вследствиедефектного положения языка в полости рта согласные звуки образуются главнымобразом за счет изменений положения кончика языка (при незначительном участиикорня языка  в артикуляции) при излишней активизации лицевых мышц. Этиизменения положения кончика языка относительно постоянны и соотносятся сартикуляцией определенных звуков. Произношение некоторых согласных звуковпредставляет для больных большую трудность. Так, они не могут осуществитьнеобходимой преграды у верхних зубов и альвеол для произнесения звуков верхнейпозиции: «Л», «Т», «Д», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р»;  у нижних резцов  дляпроизнесения  звуков «С», «З», «Ц» с одновременным ротовым выдохом; поэтомусвистящие и шипящие звуки  у ринолаликов приобретают своеобразное звучание.Звуки «К», «Г» либо отсутствуют, либо замещаются характерным взрывом. Гласныезвуки произносятся при оттянутом назад языке с выдохом воздуха через нос ихарактеризуются вялой губной артикуляцией.

     Таким образом,  у детей с ринолалией гласные и согласные звукиформируются с сильным носовым оттенком. Артикуляция их зачастую сильноизменена, а звуки между собой нечетко дифференцированы. Для самого больного такие артикулемы  служат кинемой, т.е. двигательной характеристикой определенного звука, и в его речи  выполняют смыслоразличительную функцию, чтои позволяет использовать их для речевого общения.

     Все произносимые больным звуки на слух воспринимаются какдефектные. Общая их характеристика для слушающего – храпящие звуки с носовымоттенком. При этом глухие звуки  воспринимаются как близкие к звуку «Х»,звонкие – к «Г» фрикативному; из них губные и губно – зубные – как близкие кзвуку «М», а переднеязычные – к звуку «Н» с незначительной модификациейзвучания. Таким образом, произношение при ринолалии нарушено тотально.Самостоятельное осознание дефекта речи у больных обычно отсутствует иликритичность к нему снижена. Прослушивание записи своей речи стимулирует больныхк серьезным логопедическим занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.   Коррекционно – развивающая работа  с детьми  с  ринолалией.

 

     Коррекционное обучение детей, имеющих отклонения толькофонетической стороны, ведется по следующим направлением:

— нормализация деятельности артикуляционного аппарата;

— формирование артикуляции звуков;

— устранение назального оттенка голоса;

— дифференциация звуков;

— нормализация просодической стороны речи;

— автоматизация приобретенных навыков в свободном речевом общении.

     При ФФН добавляются  систематические упражнения по коррекциифонематического восприятия, формированию морфологических обобщений, преодолениюдисграфии. При ОНР подключается работа над лексико – грамматическим строемязыка.

     В отечественной логопедии разработкой методических приемов поусранению ринолалиии занимались Е.Ф. Рау, Ф.А. Рау, А.Г. Ипполитова, И.И.Ермакова, Е.А. Соболева, Г.Н. Соломатина, В.М. Вололацкий.

     Система работы, разработанная Ипполитовой, сочетает  дыхательные иартикуляционные упражнения. Последовательность работы над звуками определяетсяподготовленностью артикуляционной базы языка (используются «опорные»  звуки).

     Содержание занятий включает следующие разделы:

1. Формирование речевого дыхания при дифференциации видов вдоха ивыдоха.

2. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулемгласных звуков (без голоса) и фрикативных      глухих согласных.

3. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдохапри формировании сонорных звуков и аффрикат.

4.  Формирование мягких звуков.

     Эффективность логопедической работы базируется на тщательномобследовании и находится в тесной связи с анатомическим и функциональнымсостоянием  речевого аппарата. Система коррекционной работы по развитию фонетическойстороны речи включает:

— развитие движений мягкого неба,

— устранение назального оттенка,

— постановка звука,

— развитие фонематического восприятия.

     В послеоперационный период  большое внимание уделяется массажумягкого неба для сглаживания и эластичности шва. При поглаживании границытвердого и мягкого неба происходит рефлекторное сокращение мышц глотки имягкого неба. Также эффективен массаж  при произнесении «А» с нажимом на мягкоенебо.

     Для активизации деятельности мягкого неба в послеоперационныйпериод применяются:

1.Гимнастика для неба:

— глотание воды маленькими порциями,

— позевывание,

— полоскание рта,

— покашливание,

— произнесение гласных на твердой атаке голоса.

2. Работа над дыханием идет по направлению дифференциации ротового иносового  выдоха и развитию силы ротового выдоха. Кроме обычных дыхательныхупражнений могут быть использованы дутье в губную гармошку, надувание шаров иигрушек с использованием для контроля зеркала, ватки, полоски бумаги и т.д.

3. Упражнения, направленные на нормализацию речевой моторики.

— гимнастика для губ и щек,

— гимнастика для языка.

4. Голосовые упражнения на гласных звуках «А», «О», «У», «Э». которыеставятся  в первую очередь и включаются в  ежедневные упражнения.  Гласныесначала артикулируются без голоса, затем с голосом с постепенным увеличениемчисла повторений гласных на одном выдохе  (а  аа  ааа  аааа).

Далее идет последовательное четкое отрывистое произнесение ряда гласныхна одном выдохе (ао аоу аоуэ), затем используется произнесение гласных снебольшими паузами (а-,  а—,  а—), длительное слитное произнесение  гласныхзвуков (аааоооуууэээ).

Из согласных первым ставится звук «Ф», далее «П», «В», «Т», наследующем этапе – «К», «Х», «С», «Г», «Л», «Б», далее – «И», «Д», «З», «Ш»,«Р», и наконец – «Ж», «Ц», «Ч», «Щ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  2.

Практические  аспекты  организации  коррекционно – логопедического сопровождения  ребёнка  младшего дошкольного  возраста  с  ринолалией.

 

2.1.  Общая  характеристика развития  и речевого развития ребёнка.

Юрий Канатян, 5 лет.

Ребёнок в контакт  не вступает, на вопросы отвечает  неохотно.Познавательный интерес  не проявляет.

Самоконтроль и произвольность ниже возрастной норме.

Социально – коммуникативные нормы  не сформированы.

В речевой деятельности использует вербальные средства общения,понимание обращенной речи на обиходно – бытовом уровне.

Словарный запас в пределах нижней границы  возрастной нормы.

Речь несколько смазана,  голос глухой, с выраженным назальным оттенком.

Звукопроизношение нарушено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Устранение фонетических дефектов

 

 

п/п

     Название   

        темы  

К.

 ч.     

     Содержание

     занятия

Оборудование

Дата

 1.

Обследова-ние артикуляционного аппарата.

 1

Обследование артикуляционного аппарата.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

08.09.22.

 2.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

15.09.22.

 3.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

22.09.22.

 4.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

29.09.22.

 5.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

06.10.22.

 6.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

13.10.22.

 7.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

20.10.22.

 8.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

27.10.22.

 9.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

03.11.22.

10.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

10.11.22.

11.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

17.11.22.

12.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

24.11.22.

13.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

01.12.22.

14.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

08.12.22.

15.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

бумажные цветы.

15.12.22.

16.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

22.12.22.

17.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

12.01.23.

18.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

19.01.23.

19.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

26.01.23.

20.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

02.02.23.

21.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

09.02.23.

22.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

16.02.23.

23.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

02.03.23.

24.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

09.03.23.

25.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

16.03.23.

26.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

23.03.23.

26.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

30.03.223

28.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

06.04.23.

29

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

13.04.23.

30.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

20.04.23.

31.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

27.04.23.

32.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

04.05.23.

33.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

11.05.23

34.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

18.05.23.

35.

Работа над речевым дыханием.

 1

Формирование полноценного выдоха через рот.

Дифференциация ротового и носового выдоха.

Зеркало, трубочка,

стакан с водой,

бумажные цветы.

25.05.23.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Устранение фонетического дефекта.

 

Уточнение артикуляции гласных звуков:   [А],  [ЙА],  [Э],  [ЙЭ],  [О], [ЙО],  [У],  [ЙУ],  [Ы],  [И].

Постановка звуков в последовательности: [В],  [Ф],  [Б],  [П],  [Д],  [Т].

 

 

                                 

Тема занятия

Кол.

час.

          Содержание

Оборудование

 1.

Подготовительные упражнения для мышц губ, нижней челюсти, языка.

1ч.

Упражнения «Заборчик», « Окошко», «Качели».

Зеркала.

 2.

Подготовительные упражнения для мышц губ, нижней челюсти, языка.

1ч.

Упражнения «Заборчик», « Окошко», «Качели».

Зеркала.

 3.

Подготовительные упражнения для постановки звука.

1ч.

При ротацизме: «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Чистим зубки», «Барабанщик».

При ламбдацизме: «Лопаточка», «Индюки», «Пароход».

При шипящем сигматизме: «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье».

При свистящем сигматизме: «Блинчик», «Сердитая кошка».

Зеркала.

 4.

Постановка звука

 

Количество занятий зависит от особенностей дефекта и от способностей ребенка к восприятию и воспроизводству материала.

Зеркала, вата, дезраствор.

 5.

Автоматизация звука в прямых слогах

1ч.

 

 

Повторение отраженно за логопедом, затем самостоятельно.

Предметные картинки.

 6.

Автоматизация звука в прямых слогах под ударением (в начале слова).

1ч.

Выбираются слова, в которых исправляемый звук стоит в начальной позиции в открытом слоге под ударением.

Предметные картинки.

 7.

Автоматизация звука в прямых слогах  под ударением (в середине слова).

1ч.

Выбираются слова, в которых  исправляемый звук стоит в середине слова под ударением.

Предметные картинки.

 8.

Автоматизация  звука в прямых  слогах без ударения (в начале и середине слова)

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

 9.

Автоматизация звука в обратных слогах  под ударением.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

10.

Автоматизация звука в обратных слогах без ударения.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

11.

Автоматизация звука в словах с этим звуком на конце.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

12.

Автоматизация звука в словах со стечением согласных.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

13.

Автоматизация звука в словах, содержащих два звука.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Предметные картинки.

14.

Автоматизация звука в словосочетаниях

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Игры с картинками.

Предметные картинки.

15.

Дифференциация звуков в слогах.

1ч.

Дифференциация  звуков в слогах.

Слоги. Буквы.

16

Дифференциация звуков в словах.

10ч.

Дифференциация звуков в словах.

Предметные картинки.

17.

Дифференциация  звуков в словосочетаниях.

1ч.

Дифференциация звуков в словосочетаниях.

 Карточки.

18.

Дифференциация звуков в предложениях.

1ч.

Дифференциация звуков в предложениях.

Карточки.

19.

Автоматизация звука в предложениях.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Карточки.

20.

Автоматизация звука в стихотворениях

10ч

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно

Карточки.

21.

Автоматизация звука в скороговорках.

1ч.

Повторение отраженно за логопедом, потом самостоятельно.

Карточки.

22.

Автоматизация звука в беседе.

1ч.

Беседа.

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  4. Заключение.

  В настоящее время  основные тенденции  развития образования  связаныс установкой  на создание полноценного образовательного пространства икомплексного сопровождения индивидуального развития ребёнка. Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться  в связи с тем, что в современномобществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность какнарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальнойзащитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, котораяутверждает:

   -причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом,причина инвалидности – это существующие  в обществе физические (архитектурные)и организационные (отношенческие) барьеры, стереотипы и предрассудки.

 Следуя принципам социальной модели, обществу необходимо преодолетьнегативные установки в отношении детской инвалидности, изжить их и предоставитьдетям с инвалидностью равные возможности полноценного участия  во всех сферахшкольной и внешкольной  активности в системе общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Список  литературы.

 

1. Ермакова И.И.   Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков.М., 1084.

2. Ипполитова А.Г.   Открытая ринолалия. – М.,  1983.

3. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. – М.,1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет