X-PDF

Программа обучения кружок Волшебная мастерская

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СОФЬИНСКАЯСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «    » ……………. 20      г.

Протокол №

Утверждаю:

Директор МБОУ Софьинская сош

/ Андреева  Л.С.

 

«    » ……………. 2021 г.

 

 

                            

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

 ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

«ВОЛШЕБНАЯ  МАСТЕРСКАЯ»

 

 

 

 

 

Уровень программы:                    Стартовый(ознакомительный) 

Срок реализации программы         1 год (72 часа)

Возрастная категория:                    от 7 до 11 лет

 

 

 

 

 

 

Автор–составитель

КурочкинаАлла Анатольевна,

Педагогдополнительного образования

 

 

 

 

 

 

д.Софьино , 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН I модуль

УЧЕБНЫЙ ПЛАН II модуль

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I модуль

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II модуль

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК I модуль

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК II модуль

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Дополнительная общеразвивающая программа  кружкахорового пения

 разработана на основанииследующих нормативно-правовых документов:

·       Федеральногозакона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

·       Концепцииразвития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4сентября 2014г. № 1726-р).

·       ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Обутверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы образовательных организацийдополнительного образования детей».

·       Приказа Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

·       ПисьмаМинистерства образования Московской области от 28.08.2013г. №10825-13в/07 орешении рабочей группы Министерства образования Московской области поразработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной плановойсистемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах от26.06.2013г.

·       Методическихрекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственнойполитики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и наукиРФ от 22.09.2015г. № 1040).

 

 

 

 

 

 

 

Обоснованиепрограммы

Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на мотивацию личности к творчеству ипознанию. Она поможет детям  овладеть азами работы с бумагой, созданиемплоскостных и объёмных аппликаций, поможет узнать много нового о пластилине. Раскрывая при этом  творческие  способности  каждого  ребенка,   программапоможет  быть сосредоточенным  и  усидчивым,  терпеливым  и  аккуратным, бережливым. Программа даст возможность вернуть детей к культуре, научитьсоздавать изделия  декоративно – прикладного  искусства  своими  руками,  и видеть результат своего труда.

 

Актуальность программы обусловлена ее рациональностью иреалистичностью. Она предполагаетформирование  эстетических ценностных ориентиров и овладение основамитворческой деятельности, помогает  познать и развитьсобственные способности и возможности, создаёт условия для развитияинициативности, изобретательности, гибкости мышления, даёт возможностькаждому ребенку  реально открывать для себя волшебный мирдекоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческиеспособности.

 

   Направленность программы

   Занятия   в  кружке «Волшебнаямастерская» решают не только задачи художественного воспитания, но и болеемасштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Призваны ввести детей в яркий мирдекоративно-прикладного творчества, познакомить с культурными ценностями своегонарода, а также научить выражать себя через свои проекты.

Характернойособенностью данной программы является то, что она  собрала в себе многие видытворчества (квилинг, бумагаконструирование, шитье, изготовление игрушек), чтопомогает детям в течение короткого времени сделать осознанный выбор в пользутого или иного вида декоративно — прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределяться. После прохождения данной программы каждыйребенок сможет выбрать для себя наиболее интересное направление и связать себяс ним в будущем. Возможно выбрать для себя деятельностью жизни.

Цель программы «Волшебная мастерская» —  создание условий для развития   потенциальных творческихспособностей через  декоративно- прикладную  деятельность  детей младшего  школьноговозраста.

 

Задачи программы:

 

Предметные

·       ознакомление с видами материалов, их свойствами;

·       развитие практических навыков выполнения различных видов аппликации;

·       изучение различныхприемов работы с бумагой и фетром;

·       изучение различныхприемов работы с пластилином и тестом;

·       развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями,влияющими на психофизиологические функцииребенка;

Личностные:

·       воспитаниеобщей культуры личности и активной жизненной позиции;

·       воспитаниеобщей трудовой культуры, взаимопонимание, умение работать в коллективе;

      

        Метапредметные:

 

·       формирование желания творить самостоятельно;

·       умениеэстетически подходить к любому виду деятельности;

·       развитиефантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

·       воспитаниеусидчивости, аккуратности;

 

Образовательные:

·              Углубитьзнания детей в области декоративно-прикладного искусства своего края, народноготворчества.

·              Обучитьосновам использования необходимых инструментов (ножницы, нить, иглы)

 

·              Обучитьосновам техник соответствующих направлений (квиллинг, шитье, лепка)

 

Основныенаправления развития по программе: 

·       развитие усидчивости;

·       развитие мелкой моторики;

·       развитие аккуратности,

·       теоретическая часть дается в форме бесед и обсуждений.

 

 

Отличительные особенности программы:

Данная программа по декоративно -прикладному искусству построена с учётом специфики дополнительного образованиядетей. Программа предлагает широкий спектр творческих работ из различных группхудожественных материалов.

Диапазондекоративных работ предлагаемых в данной программе – популярные виды ручноготруда, рукоделия, доступные для детей различного возраста. Программа позволяетобучать детей, создавать полезные художественные изделия, с учётом требованийсовременного дизайна, эстетики. Программа обеспечивает развитие у детейэмоционально-эстетического отношения к традиционной национальной культуре,формирование эстетических знаний, пробуждения эстетической восприимчивости изакрепления их в творческом опыте учащихся. Основным системообразующимкомпонентом данной программы выступает народное творчество. Содержаниепрограммы, раскрывая понятие красоты, национального своеобразия предметногомира, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа.Программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматриваетего как часть современной жизни, предмет специального изучения. В процессеосвоения данной образовательной программы у детей формируются личностныекачества, необходимые в любом виде деятельности: сосредоточенность, усидчивость,наблюдательность, целеустремленность и др. Дети приобретают навыки ручноготруда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы сними, узнают технологию изготовления изделий, а так же приобретают навыкиисследовательской деятельности. Опыт работы и общения в коллективе способствуетразвитию социально значимых коммуникативных качеств. Дети получают возможностьреализовать продукт своей деятельности, оценить его востребованность в социуме.Это могут быть подарки для друзей и близких, предметы интерьера в доме,сделанные своими руками и многое другое. Программа позволяет и родителямвключаться в это интересное занятие, больше общаться с детьми, разделять ихувлечение, вместе переживать радость создания изделия.

 

 

Адресат программы. Программа в  кружке «Волшебнаямастерская» предназначенадля детей 7 —   11 лет, не имеющих предварительной подготовки иограничений по здоровью. Младший школьный возраст – это особый период жизни, вкоторой ребенок  впервые начинает заниматься социально значимой, общественнооцениваемой деятельностью, характеризуется своей результативностью,обязательностью и произвольностью.   Наиболее важный прирост по многимпоказателям моторного развития (мышечной выносливости, пространственнойориентации движений, зрительно-двигательной координации) отмечается именно ввозрасте 7-11 лет. В этот период наблюдается ярко выраженный психомоторныйпрогресс. Обеспечивается прогрессивное развитие точных и силовых движений, атакже создаются необходимые условия для освоения все большего числадвигательных навыков и предметных ручных манипуляций. Занятия по программе развивают моторику рук иусиливают тактильные ощущения, помогают развитию конструкторского мышления.

При приёме вгруппу учитывается интерес и мотивация к данному виду деятельности.

 Предполагаемый состав групп:разновозрастные, численный состав  10 – 12 человек, учитывая площадь помещениясогласно требованиям . Привлечение детей в детское объединение, проходит в форме мастер-классов,рекламных объявлений, бесед  с родителями.

 

Объём и срок усвоения программы: 72 часа, 1 год.

Форма обучения– очная.

 

Особенности организацииобразовательного процесса

 Форма организации деятельности детей назанятии – индивидуальная и групповая, осуществляется всоответствии с требованиями развивающего обучения. Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыкидаются  для всей группе, а дальнейшая работа ведется виндивидуальном порядке с учетом  личностных качеств  детей.

 

Состав группы – постоянный.

 

Режим занятий –  занятия проходят один раз в неделюпо 2 часа, 72 часа в год.

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы «Волшебная мастерская»

Личностныерезультаты:

Обучающиеся должны научиться:

·       Достигать цели в процессе творческой деятельности.

·       формироватьи развивать художественный вкус.

·       формированиеоснов гражданской идентичности, чувства патриотизма.

·       любитьисторию своего народа, его культуру и традиции в процессе созданияхудожественных работ.

·       доброжелательности,эмоциональной отзывчивости.

 

Метапредметныерезультаты:

Обучающиесядолжны развить

·       способностьусваивать полученные знания и использовать их для решения разнообразных учебныхи творческих задач.

·       Способностьработать с источниками информации, анализировать ее и выбирать необходимую(рисунки, схемы, расчеты и др.)

·       Способностьоценивать возможность ее использования в дальнейшей деятельности.

·       Способностьанализировать схемы, рисунки, устройство изделия, выделять детали и способы ихсоединения.

·       Способностьреализовывать собственные творческие замыслы, участвуя в творческих проектах,конкурсах, выступлениях.

·       Желание творитьсамостоятельно;

·       Умениеэстетически подходить к любому виду деятельности;

·       Фантазию,воображения, интуиции, визуальной памяти;

·       Усидчивость,аккуратность;

 

Предметные результаты:

Обучающиесядолжны знать:

·       правила безопасности труда при работе с колющими и режущимипредметами;

·       организацию рабочего места, необходимые инструменты, материалы иприспособления для работы;

·       приемы ручной работы с текстилем и бумагой;

·       технологию работы с соленым тестом и пластилином;

·       основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

·       личной гигиены при работе с различными материалами.

 

Обучающиесядолжны уметь

·       организовыватьсовместную работу по группам или в паре, осуществлять деловое сотрудничество ивзаимопомощь.

·       формулироватьсвое мнение, иметь варианты решения, аргументировано их излагать, выслушиватьварианты решения своих товарищей, учитывать их при организации своейдеятельности и совместной работе.

·       проявлятьинтерес к деятельности своих товарищей, результатам их работы, оценивать их вдоброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

·       дети получат возможность:

·       совершенствоватьсвои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретенный опыт общения.

Формы аттестации

Промежуточная и итоговая аттестация; наблюдение,опрос, индивидуальные задания, творческие задания и проекты, самостоятельныеработы, участие в выставках и конкурсах, итоговая выставка работ.

 

Отслеживание и фиксацияобразовательных результатов в программе «волшебная мастерская» происходитв следующих формах:  участие в конкурсах и результаты участия в конкурсах, журналпосещаемости, отзывы родителей и детей, фото процессов. В систему отслеживанияи оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по программе, промежуточная и итоговая аттестации.

Аттестация детей  кружков ДПИ  может проводитьсяв следующих формах: итоговое занятие, зачет, тестирование, защитатворческих работ, выставочный просмотр, конкурс и др.

Формы предъявления и демонстрацииобразовательных результатов:выставка, готовое изделие, конкурсы, открытое занятие.

 

Материально-техническоеобеспечение

Для занятийтребуется помещение с хорошим освещением и вентиляцией, соответствующеетребованиям САНПиН.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых дляреализации программы:

 

Раздел или тема программы

Формы занятий

Дидактический материал

Материальное оснащение занятий

1

Вводное занятие

традиционное занятие

Образцы работ, программа занятий

 

2

Работа с бумагой

традиционное занятие,

Образцы работ, , шаблоны

Ножницы, клей, копировальная бумага, картон, цветная ксероксная бумага,   карандаши, краски, кисти, иглы для квиллинга.

3

Работа с текстилем

традиционное занятие,

Образцы работ, презентации.

Ножницы, нитки, текстиль в ассортименте, фетр, клей

4

Лепка

традиционное занятие,

Образцы работ,  эскизы, готовые изображения

Соленое тесто, пластилин,   бумага, картон, краски, кисти, клей

 

Информационное обеспечение:

п/п

Раздел программы

Тема

Цифровые образовательные ресурсы

1

Введение в программу.

План

работы объединения. История рукоделия. Техника безопасности.

-Презентация

«История рукоделия»;

-Презентация

«Детские работы»;

-Презентация

«Техника безопасности».

2

Работа

с бумагой.

Аппликация

из бумаги.

-Сайт «Страна мастеров»;

-Сайт «Картонкино»;

-Сайт «Поделки своими руками».

-Презентация «Волшебница цветная бумага»

 

 

Квиллинг.

-Сайт «Страна мастеров»;

-Сайт «Поделки своими руками».

-Презентация «Волшебная филигрань»;

-Презентация « Квиллинг — детские работы»;

Квиллинг — схемы для начинающих. Мастер класс, фото.

— Презентация «Квиллинг-изготовление основных элементов»

 

 

Оригами.

-Сайт «Страна мастеров»;

-Сайт «Поделки своими руками»;

— Презентация «История искусства оригами»

-электронные таблицы  «Основные базовые формы»;

-Презентация  «Игрушки из базовых форм».

 

3

Работа

с текстилем.

 

 

 

 

Аппликация из

фетра.

-Сайт «Страна мастеров»;

-Сайт «Поделки своими руками»;

-http://masterclasso.ru –мастер-классы-аппликации из фетра;

-презентация «Аппликация своими руками».

 

 

 

Аппликация из

пряжи.

-Сайт «Страна мастеров»;

-Сайт «Поделки своими руками»;

-презентация «Аппликация из резаных ниток».

4

Лепка.

Пластилиновая живопись.

-Сайт «Страна мастеров»;

-Сайт «Поделки своими руками»;

-презентация «Работы детей в технике пластилиновая живопись»

 

 

 

Тестопластика.

-Сайт «Страна мастеров»;

-Сайт «Поделки своими руками»;

-презентация «Тестопластика».

5

Итоговое занятие.

Подведение итогов года.

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение.

Педагог дополнительного образования  по ИЗО и ДПИ(декоративно — прикладное искусство), владеющий информационно —коммуникативными технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

Модуль I.

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Введение в программу

1

1

.

Беседа, пед.наблюдение

1.1

План работы объединения. История рукоделия. Техника безопасности.

1

1

.

 

2

Работа с бумагой

35

5

30

Творческая

работа.

 

2.1

Аппликация из бумаги

     12

2

10

2.2

Квиллинг

11

1

10

2.3

Оригами

12

2

10

 

ИТОГО

36

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫСТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Модуль I.

Раздел 1. Введение впрограмму,

(теория 1 ч.).

 

Тема 1. План работыобъединения. История рукоделия. Техника безопасности.

Теория (1ч): Общие требования к детям. План работы и материалы, необходимые дляработы. Техника безопасности при выполнении различных работ. Беседа одекоративно-прикладном творчестве

 

        Раздел 2. Работа сбумагой,

(теория 5 ч. практика 30 ч.)

 

Тема 2.1 Аппликация из бумаги.

Теория (2ч) : Основные группы аппликации: предметная, сюжетная, декоративная.Материалы и инструменты для работы с бумагой.

Практика (10ч):

Изготовление предметной аппликации: вырезание фигурок, приклеивание наоснование (фон), оформление работы.

Изготовление сюжетной аппликации: проработка сюжета, вырезание деталей,выкладывание картинки, приклеивание на основание (фон), оформление работы.

 

Тема 2.2 Квиллинг.

Теория (1ч): История квиллинга. Использование бумажной филиграни для украшенияразличных предметов. Материалы и принадлежности. Как работать с бумагой,ножницами. Техника безопасности. (1ч)

Практика (10ч) : Основные приемы работы в технике квиллинга.Основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, изогнутая спираль,глаз, ромб, лист.

             Изображение цветов. Определение формы частей растений,количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки. Сборка и оформление работ.

Создание открыток с цветочными композициями.Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание деталей инаклеивание их на основу. Оформление работы.

 

Тема 2.3 Оригами.

Теория (2ч): Историяоригами. Условные обозначения, применяемые в оригами. Схемы в оригами. Термины,применяемые в оригами.

Практика (10ч): Базовыеформы оригами. Конструирование моделей игрушек из плоских деталей. Соединение(сборка) плоских деталей между собой при помощи клея, при помощи щелевидныхсоединений «в замок», при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки.

Совершенствование способов и приёмов работы пошаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке.Деление круга на 2, 4 части. Деление квадрата, прямоугольника на 2, 4 равныечасти путём сгибания и резания.

Аппликация из геометрических форм.Изготовление объёмных открыток.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

Модуль II.

 

 

п/п

 

Название раздела, темы

 

Количество часов

 

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Работа с текстилем

20

4

16

Творческая работа.

 

1.1

Аппликация из пряжи

10

2

8

1.2

Аппликация из фетра.

10

2

8

2

Лепка

15

2

13

Творческая работа.

 

2.1

Пластилиновая живопись.

10

1

9

2.2

Тестопластика.

5

1

4

3

Итоговое занятие

выставка

1

1

.

Выставка работ.

3.1

Подведение итогов года.

1

1

.

 

ИТОГО

36

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫСТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Модуль II.

Раздел 1 Работа с текстилем

(теория 4ч, практика 16 ч)

 

Тема 1.1.  Аппликация из пряжи.

Теория (2ч) : Пряжа для аппликации, особенности выполнения работ изниток, выбор клея.

Практика (8ч) : Технологияи изготовление аппликации из резаных нитей. Выбор сюжета, подготовка фона,прорисовка деталей. Заготовки прямоугольной формы; заготовки круглой формы;сборка изделия; художественное оформление работы.

Тема 1.2 Аппликацияиз фетра.

Теория (2ч) : Общие сведения офетре. Особенности фетра. Цвет в изделии. Сочетание цветов. Тёплые и холодныецвета. Оттенки цветов. Дополнение – украшение.

Практика (8ч) : Технология выполнения плоскостной аппликациииз фетра.

Изготовление плоскостной аппликации из фетра:выбор сюжета, подготовка фона, вырезание деталей по шаблонам, наклеиваниедеталей. Оформление работы.

Изготовление обьемных поделок, соединениедеталей при помощи навыка шитья.

 

Раздел 2 Лепка

(теория 2ч, практика 13 ч)

 

Тема 2.1 Пластилиновая живопись.

Теория (1ч) : Свойства пластилина, технологиярисования  пластилином.

Практика (9ч) : Изготовление картин изпластилина на бумаге и пластике.

Лепка сюжетных изделий из пластилина,оформление, использование природных материалов для оформления.

Тема 2.2 Тестопластика.

Теория (1ч) : Материалы и инструменты. Рабочее место, техникабезопасности. Замешивание и обработка теста подручными средствами.

Практика (4ч) : Приготовление солёного теста, состав, свойства. Разработка эскизаизделия в цвете. Подбор декоративного материала для декорирования готовыхсувениров. Лепка деталей. Сушка , раскрашивание, лакировка. Оформление работ .

 

Раздел3 Итоговое занятие

выставка

(теория 1ч)

 

Тема 3. Подведение итогов года

выставка.

Теория (1ч) Подведение итогов года.Проведение выставки. Оценка готовых проектов согласно оценочному листу.Вручение похвальных грамот и дипломов за участие.

 

 

Методическоеобеспечение программы

 

Методическое обеспечение программы:

— наглядно –зрительный (видеозаписи)

— словесный (рассказ,беседа, художественное слово)

— практический (показисполнения, импровизация)

— частично –поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

 

 

Формы организацииобразовательного процесса в программе «Волшебная мастерская»  групповая.

 

     Групповую работу в кружке организовывается  как поединому заданию, так и дифференцированно.

При групповой работе в кружкеиспользуются практические задания, они специально адаптированны для детей  –такими, чтобы их можно было разделить на отдельные подзадачи и подпункты. Дается одно задание на всех, но отслеживается степень восприимчивости информации и успеваемость каждого ребенка индивидуально в том числе.

 

Групповая форма процесса обеспечивает ребенку:

·       возрастание глубины понимания процесса создания проектов,познавательную активность  и творческую самостоятельность ребенка;

·       меняет характер взаимоотношений между детьми;

·       укрепляет дружбу, меняется отношение к группе и коллективномутворчеству;

·       сплочённость в процессе,  дети лучше понимают друг друга и самихсебя;

·       точную оценку своих возможностей, самоконтроль

·       дети  приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции другихлюдей.

Приобучении по программе  «Волшебная мастерская» детям не нужна особая подготовка,ограничений по участию нет.  Т.к. программа является стартовой и дает базовыенавыки в разных направлениях.

 

Формы организации учебногозанятия

1.По количеству детей: групповые и индивидуальные.

2.По особенностям коммуникативноговоздействия педагога и детей: экскурсии, мастерская, конкурс, фестиваль, отчетный концерт.

3.По дидактической цели: вводное занятие, занятие поуглублению знаний, практическое занятие по контролю знаний, умений и навыков,комбинированные формы занятий.

 

 

При обучении по программе «Волшебная мастерская»используются следующие педагогические технологии:

 

1. Технология группового обучения.

 

Цель данной технологии – созданиенеобходимых условий для развития у детей самостоятельности, умениявзаимодействовать с детьми и быстро выполнять поставленные задачи в группах.

 

Групповаяработа предполагает выполнение небольшими группами одинакового для всех заданияв соответствии с планом.  В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода ирезультатов работы, обращение за советом друг к другу.

     Результатомданной технологии является возрастание и индивидуальная помощь каждомунуждающемуся в ней ребенку, как со стороны преподавателя, так и своих товарищей.При этом знания конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно приобъяснении слабому участнику кружка.

 

2.Технология развивающего обучения

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Цельданной технологии —  подготовка детей к самостоятельному освоению знаний,поиску творческого интереса

 

Ориентацияпрограммы и самого процесса направлена на потенциальные возможности ребенка и ихреализацию. Учебный процесс строиться таким образом, чтобы в ходе его дети  какбы «переживали» весь познавательный цикл полностью, осваивали его в единствеэмпирического и теоретического познания.
Урок начинается с оценки детей  того, что они могут, знают. Создается ситуацияуспеха, но в определенное время ребенок должен столкнуться с трудностью, спроблемой, для решения которой имеющихся знаний явно не хватает (ситуацияпродуктивного конфликта). Дети определяют для себя, что именно они не знают, тоесть ставят перед собой учебную задачу.

 

Результат — формирование  уребенка определенные способности по самосовершенствованию, обеспечениеи условийдля развития как самоизменяющегося субъекта обучения.

 

3.Технология педагогической мастерской

 

Цель —обеспечить нестандартную форму организации занятий,инновационную технологию обучения

 

Внедрение этойтехнологии проходит путем создания творческой атмосферы, развивает у детей познавательные, творческие икоммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию,исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоциональнопрочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания,путем самостоятельного или коллективного открытия.  

Результатомработы в мастерской становится не только реальное знание или умение, но и постижение истины и открытие новых умений и навыков со стороны творчества.

 

Алгоритм построения учебногозанятия

Каждое занятие по программе содержитвводную, основную и заключительные части.

 

Вводная

Изучение и рассмотрение наглядногопримера проекта, приведение примеров, беседа, рассмотрение деталей. Повторениепредыдущего материала по теме, подбор и рассмотрение материалов и инструментов.

 

Основная

Прикладывание,наложение. Практическая часть: наклеивание, нарезка материалов, лепка, сборка(в зависимости от темы)

Практиказакрепляет теоретический материал.

Основноеместо отводится практической работе –

-упражнениям на развитие мелкой моторики руки

-аккуратному обращению с материалом;

Заключительнаячасть:

Поокончании работы дети рассматривают готовые работы, учатся оценивать своиработы и работы сверстников. Помогают в оформлении выставки

 

Дидактические материалы по программе : раздаточные материалы, инструкционные, технологическиекарты, образцы изделий.

 

Учебный материал  предлагается в формах фотографий, схем,технических карт. А так же образцов. Источники предлагаются разные: «Интернет»,журналы, а так же распечатанные..  В наглядном виде, посредством макетов,прототипов и реальных предметов и средств деятельности.

 

 

Список литературы:

 

1.    Н.А. Горлева «Твоямастерская» М. Просвещение 2007г.

2.    А.А. Неменская «Твоямастерская» М. Просвещение 2010г

3.    Р.Гибсон. Поделки.Папье-маше. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва , 2008г.

4.    Долженко Г.И.Сто поделокиз бумаги – С, 2006.

5.    Сборник методическихрекомендаций к работе с бумагой – Н, 2007.

6.    Цирулин Н.А., ПросняноваТ.Н. Уроки творчества – С, 2005.

7.    Соцкова А.Г. Открыткисвоими руками —  Б, 2008.

8.    С.В. Горичева., НагибинаМ.Н. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина- Я, 2010г.

9.    Лютиков А.Г., Жихарев Ю.А.Кружок Умелые руки — СПб: Терция, 2007 г.

10. Соколова С. Школа оригами — М, 2007.

11. Соколова С. Азбука оригами — М, 2007.

12. Хоменко  В.А. Лучшие поделки —  Х, 2009.

13. Букин М., Букина С. Квиллинг. Практикум дляначинающих. – М.: Феникс, 2013 г.

Литература длядетей

1.    Бурундукова  Л.И.Волшебная изонить. — М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002

2.    Быстрицкая А. Бумажнаяфилигрань.- Просвещение, Москва, 1982 г.

3.    Гильман Р.А. Иголка инитка в умелых руках. — М.: Легпромбытиздат, 1993.

4.    Вайтман С.М., БольшевА.С., Силькин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филминов А.В. Здоровьесберегающая педагогика.М., Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2006.

5.    Гусарова Н.Н. Техникаизонити для школьников. — СПб:  Детство-Пресс, 2007

6.     С. Ю. Афонькин, Е. Ю.Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом«Литература,» 2001 – 208с.    

7.    С. Соколова Школа оригами:Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

8.    С. Соколова Сказкаоригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД;2003.-240 с.

9.     Бич Р. Оригами. Большаяиллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо,2006 – 256 с.

 

                              Интернет-ресурсы

1.    http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040

2.    http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/

3.    http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php

4.    http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling.html

5.    http://moikompas.ru/compas/quilling

6.    http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki

7.    http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html

8.    http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html

9.    http://stranamasterov.ru

10. http://montessoriself.ru

11. http://origami.ru/

12. http://www.origami-do.ru/

13. http://student.km.ru/

14. http://www.bestreferat.ru/ 

 

 

Календарный учебный график

Модуль I.

 

ата

(дд/мм/гг)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

 

 

1. Введение в программу.

1

 

 

 

1.1

План работы объединения. История рукоделия. Техника безопасности.

1

Беседа

Наблюдение

 

 

2. Работа с бумагой.

30

 

 

 

 

Аппликация

10

 

 

 

2.1

Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.2

Обрывная аппликация.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.3

Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.4

 Аппликация «Аквариум».

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.5

Аппликация «Цветы и бабочки».

2

Практическое занятие.

Выставка.

Защита творческой работы.

 

 

Квиллинг

10

 

 

 

2.6

История возникновения технологии бумагокручения — квиллинг.

Техника «квиллинг»: основные правила бумагокручения.

1

Беседа.

 

Наблюдение

 

2.7

Основной элемент — ролл,

Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист.

 

3

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.8

Техника изготовления цветочка.

Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.9

 

Изготовление основы для открытки. Сборка.

 

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.10

 

Изготовление  элементов глаз. Сборка цветов разной формы.

2

Практическое занятие.

Защита творческих работ, выставка

 

 

Оригами.

10

 

 

 

2.11

История оригами. Базовые формы оригами. Условные обозначения, применяемые в оригами.

1

Беседа.

 

Наблюдение

 

2.12

Базовая форма треугольник. Полевые цветы.Базовая форма треугольник. (композиция ко Дню матери 28/11)

3

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.13

Базовая форма квадрат.  Пингвины.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.14

Оригами Новогодние гномы

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

2.15

Оригами Елка, снежинки

2

Практическое занятие.

Защита работ, выставка

 

 

 

 

 

 

Дата

(дд/мм/гг)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

 

 

  3. Работа с текстилем.

20

 

 

 

 

Поделки из пряжи.

10

 

 

 

3.1

Разновидность пряжи ,история появления

1

Беседа.

Наблюдение

 

3.2

Изготовление Пом- пона, поделка, Снеговик

3

Практическое занятие.

Наблюдение

 

 

3.3

 

Поделка кисточка-брелок»

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

 

3.4

Поделка «Кукла»

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

 

3.5

Поделка «Перо» элемент макраме

2

Практическое занятие.

Защита творческой работы.

 

 

Аппликация из фетра.

 

10

 

 

 

3.6

Основы создания фетра, виды, цветоподбор

1

Беседа.

Наблюдение

 

3.7

Аппликация «23 февраля».

3

Практическое занятие.

Наблюдение

 

3.8

Аппликация «Забавные лягушата».

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

3.9

Аппликация «Цветы для мамы».

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

3.10

Обьемная игрушка/ медведь

2

Практическое занятие.

Выставка.

Защита творческой работы.

 

 

4. Лепка

20

 

 

 

 

Пластилиновая живопись

10

 

 

 

4.1

Здравствуй Весна-красна!- работа над фоном.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

4.2

Здравствуй Весна-красна! — силуэты деревьев.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

4.3

Космос — рисуем пластилином.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

4.4

Космос — завершение работы.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

4.5

Самостоятельная работа-картина на свободную тему/ конкурс / вручение диплома

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

 

Тестопластика.

10

 

 

 

4.6

 История возникновения лепки из солёного теста.

1

Беседа.

Наблюдение

 

4.7

Корзинка из соленого теста.

3

Практическое занятие.

Наблюдение

 

4.8

Раскрашиваем корзинку.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

4.9

Что есть в корзинке? Лепка фруктов.

2

Практическое занятие.

Наблюдение

 

4.10

Черепаха. Магнит на холодильник.

2

Практическое занятие.

 

Наблюдение

 

 

5.Итоговое занятие

1

 

 

 

5.1

Выставка работ. Подведение итогов за год.

1

Выставка.

Защита творческой работы.

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Оценочные материалы

 

Итоговая диагностика предусматривает проверку теоретических знаний ипрактических умений и навыков, которые определены  программой. Диагностикаможет проводиться разных формах — это могут быть защита творческих проектов,самостоятельные практические работы, выставки. Самыми оптимальными вариантамидля направления декоративно прикладного искусства являются защита творческихпроектов и индивидуальные выставки с защитой своих работ. Рассмотрим методикуих организации и проведения.

 

Этапыорганизации и проведения итоговой выставки

1.Определение темы, места и времени проведения выставки.

2.Подбор и оформление экспонатов выставки.

3.Оформление выставки и сопутствующих материалов.

4.Открытие и проведение выставки.

5.Закрытие выставки.

Рассмотримподробнее работу на каждом из названных этапов.

1 этап. При выборе темы выставки необходимо учитывать:

·календарный и учебный период; (итоговая выставкапроводится по результатам учебного года).

·тема выставки определяется заранее и, как правило,заносится в план выставок объединения.

Местом проведениявыставки могут стать: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, холлобразовательного учреждения.

Выставочныеэкспонаты могут располагаться в выставочных витринах, на стендах, в шкафах, настолах и т.д.

Время проведенияитоговой выставки может колебаться от нескольких часов до нескольких дней.

2 этап. Подбор выставочных экспонатов может осуществлятьсяследующим образом:

·работы предоставляются воспитанниками детскогообъединения на период проведения выставки;

·систематически отбираются лучшие работы(формируется фонд итоговой выставки).

К оформлениювыставочных работ детей  предъявляются определенные требования. Каждая работадолжна иметь:

·законченный вид;

·необходимое оформление;

·приложенную к ней этикетку со следующейинформацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст,образовательное учреждение, название детского объединения, фамилия и инициалыпедагога.

3 этап. Выставка должна иметь: название,композиционный центр, необходимые информационные дополнения, эстетическоеоформление.

Возможные вариантырасположения работ при построении выставочной экспозиции:

·последовательно от простых работ  до сложных работ.

·композиционно, работы объединены по небольшимтематическим композициям;

·работы могут быть сгруппированы по темам илиразделам образовательной программы.

4 этап. Открытие выставки — небольшой, но очень важный этапее организации и проведения, который может включать следующие элементы:

·презентация содержания выставки;

·представление участников выставки;

· голосование за работы путем заполнения форм оценкиработ всеми участниками выставки, т. е. дети сами голосуют за каждуюработу по выбранным критериям.

(+ и — , где  —  —полное несоотвествие, + — полное соответсвие)

5 этап. Закрытие выставки (так же, как и открытие) имееточень важное организационно-педагогическое значение, так как позволяет подвестиитог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми.

Закрытие выставкиможет включать следующие элементы:

·подведение итогов выставки (отмечаются лучшиеработы, активные учащиеся, творческие находки детей);

·награждение участников выставки;

·заключительное слово педагога (в том числе одальнейших перспективах выставочной деятельности детского объединения).

 

 

 

Формаоценки  выставочных работ

 

 

 

 

Требования к работе

Дата проведения

Тема выставки

ФИО участника

Соответствие выбранной тематике

Законченный вид

аккуратность

Оформление работы

Наличие этикетки к проекту

Общи итоговый бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защитапроекта

Защитапроекта является формой проверки выполнения проекта и предполагает всестороннееобоснование слушателем предложенных им решений поставленных проблем.Защита проводится публично в присутствии слушателей, при участии руководителя. Задача обучающегося – в течение 5-10 минутрассказать (не выходя за рамки регламента!), с чего начинался проект, к какимрезультатам привел, почему это важно и интересно. Во время защиты лучшерассказывать, а не читать. Примерный план выступления может выглядеть следующимобразом:

1. Представиться

2. Познакомить стемой проекта

3. Назвать цель проекта (лучше начинать сослов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование /расширений знаний о…..)

4. Назвать задачи проекта (что сделано длятого, чтобы достичь цели, начинайте со слов: Задача моего проекта -организовать / создать / провести / найти/ разработать….)

5. Раскрыть содержание проекта(рекомендуется использовать презентацию)

6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалосьдостичь цели, потому что…)

7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проектзаслуживает … баллов)

8. Коллективное обсуждение и оценка проекта.

 

Вывод: Использование вышеизложенных форм итоговой диагностики являютсясамыми оптимальными для  программ художественной направленности. Поскольку онипомогают определить уровень освоения детьми и теоретических и практическихумений и навыков предусмотренных программой. Уровень усвоения теоретическогоматериала прослеживается при защите проекта и при проведении экскурсии повыставке. Уровень практических умений навыков можно оценить по творческимработам и по продукту проектной деятельности.детей определяют: насколькодостигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком; полнотувыполнения образовательной программы. Обоснованность перевода обучающегося наследующий этап или год обучения. Результативность самостоятельной деятельностиребенка в течение всего учебного года.

 

В защите проектаиспользуется следующая система оценки:

Участники ставятсамооценку 1 и 0, где 1 выражает положительный , а 0 отрицательный результат.Так же оценку дает педагог. После оценок по всем критериям ведется подсчетбаллов и выводится общая сумма.

Заключение

Рассмотрев этапыпланирования и проведения диагностики результативности программ художественнойнаправленности можно сказать, что диагностика в дополнительном образованиивыполняет важную роль. Она даёт возможность педагогу улучшить показателирезультативности педагогического процесса:

— Сохранностьконтингента.

-Умение педагогаопределить индивидуальный рост воспитанника, спрогнозировать перспективутворческого развития.

— Отношение детейк занятиям в данном коллективе и к педагогу.

— Успешноеосвоение детьми программы.

— Соответствиерезультатов деятельности целевым установкам.

— Созданиеобразовательных и учебных программ, способных увлечь и заинтересовать детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формаоценки творческого проекта

Критерий оценки

самооценка

Оценка педагога

примечание

Практическая направленность  проекта

 

 

 

качество

 

 

 

Оригинальность и законченность

 

 

 

Эстетическое оформление

 

 

 

Возможность использования

 

 

 

Уровень творчества

 

 

 

Степень самостоятельности

 

 

 

Уровень понимания материала по теме

 

 

 

 

 

Пример формы оценкитворческого  проекта

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет