X-PDF

Программа развития классного коллектива 1-4 класс

Поделиться статьей

 

 

 

МБОУ  «Средняя  общеобразовательнаяшкола №10»

Г. Канаш

 

Согласовано___________                                                                                                                     Утверждаю____________Н.М.Захаров

      Зам. по ВР  ЗахароваН.М.                                                                                                              Директор МБОУ «Средняяобщеобра-                                                                     

                                                                                                                                                                 зовательнаяшкола №10»г.Канаш                                                                                                                                                                                      __________________________20   г                                                                                                     __________________________20   г

 

 

 

Программа                                                                                                                                  

 

 

Автор: Чернухина Татьяна Николаевна

                                                                                                                                             учитель начальныхклассов

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: 2013 – 2017 гг.

                                                              Год разработки программы: 2013г.

 

 

1.     Пояснительная записка

Добрые сердца это сады, добрые мысли это корни,

добрые слова это цветы, добрыедела это фрукты,

позаботьтесь о своём саде иберегите его от сорняков,

заполните его светом добрыхслов и добрых дел.

Генри Уодсворт Лонгфелло.

       Важнейшейцелью современного образования  и одной из приоритетных задач общества игосударства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного икомпетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственномобразовательном стандарте  общего образования  процесс образования должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений,но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных,семейных и других ценностей.

       Воспитание -процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основныежизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым ктрем главным ролям в реальной жизни- гражданина, работника, семьянина. Человек,живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не боятьсяпробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения идостигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себяответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа,семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

        Чтобы процессвоспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна бытьсоздана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье,где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станетинтересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнувпорог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферыклассный руководитель играет одну из главных ролей.

         Воспитыватьможет только человек органически добрый, великодушный, способный веритьвоспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойновстречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, когоискренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать. Педагог должен создавать условия, чтобы ребенокстал хорошим, нужно, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том,чтобы быть хорошим. Воспитание есть искусство мотивации у ребенканравственного, общественно-ценного поведения.  Это сложнейший, тончайший,невидимый постороннему глазу, и лишь ощущаемый сердцем наставника процессдуховного взаимодействия воспитателя и воспитанника. Воспитание есть в огромноймере передача воспитаннику самого себя,  собственных ценностей иотношений, своего «образа жизни», где  работают механизмы подражания,внушения, заражения. Не может воспитывать педагог, которого дети не любят.

         Моя задачакак классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенностиличности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительнымпроявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности,полезности и необходимости развития его индивидуальности.

         Периодмладшего школьного возраста является наиболее благоприятным для воспитания, дляразвития способностей детей, для закладки основ духовного, физического инравственного здоровья. Младшие школьники очень любят творить, исследовать. Впроцессе творческой деятельности можно формировать в ребенке все нравственные идуховные ценности, прививать культурные навыки, всесторонне развивать личностьребенка.     Мне, как педагогу и классному руководителю,хотелось бы видеть своих питомцев духовно богатыми, уважающими традиции своегонарода, любящими свою Родину, родителей, семью, культурными. Все этовоспитывается и приобретается не за один год и только соответствующейвоспитательной  среде, которая создается в союзе с родителями и учителями.     

            Актуальность данной  программы в том, что она ориентирует наколлективное сотворчество, ставит учащихся перед необходимостью прислушиватьсяк мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умениетерпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнера, выражать своепонимание, т.е. программа направлена на формирование и развитие социальныхкомпетенций.

 

Цель программы: духовно–нравственное развитие и воспитание обучающихсяна ступени начального общего образования, социально – педагогическая поддержкастановления и развития высоконравственного, творческого, компетентногогражданина России

 

Основные задачи программы:

1.     формирование способности кдуховному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой,предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основенравственных установок и моральных норм

2.     развитие трудолюбия,целеустремленности и настойчивости в достижении результата

3.     формирование патриотизма игражданской солидарности

4.     развитие доброжелательности иэмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им

 

Возраст детей, участвующих в реализации даннойпрограммы:  6 — 10 лет

 

Формы и способыпсихолого-педагогического сопровождения реализации программы

 

Важнейшейзадачей модернизации является обеспечение доступности качественногообразования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

-защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физическойбезопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемныхситуациях;

-квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка,начиная с раннего возраста;

-реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистовсистемы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватныхвозможностям и особенностям учащихся;

-участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизепрофессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений,образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средствобучения;

-психологическую помощь семьям детей групп особого внимания.

Цельюпсихолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательномпроцессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии снормой развития в соответствующем возрасте).

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения,социализации: учебные трудности, проблемы с

 

выборомобразовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевойсферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

— психологическое обеспечение образовательныхпрограмм;

— развитие психолого-педагогической компетентности(психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

 

          

Методыпсихолого-педагогического сопровождения:

-диагностика,анкетирование (индивидуальная и групповая, психологическая,психолого-педагогическая, педагогическая)

— консультирование(индивидуальное и групповое)

— профилактика;

-беседы, технологические игры, рефлексия, тренинги и другие;

-психолого-педагогическое просвещение: формирование психолого-педагогическойкультуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся,администрации, учителей и родителей.

 

Сроки и этапы реализации программы:

   Программанаправлена на развитие и совершенствование положительных качеств личностиребёнка  через  становление  и  развитие  детскогоколлектива и рассчитана на четыре года.

I этап:проектный. 
Цель: подготовкаусловий для создания программы
Задачи: 
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 
2. Разработать, обсудить и утвердить программу «Лучики добра». 
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализациипрограммы. 
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап:практический

Цель: реализацияпрограммы «Лучики добра»

1. Отработатьсодержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Разработать методические рекомендации по программе.
3. Расширять и укреплять сотрудничество с учреждениями дополнительногообразования

4. Вовлекать всистему образовательно-воспитательного процесса представителей всех субъектовобразовательной деятельности.
5.   Проводить мониторинг реализации программы.

 

  2013-2014г —    1 класс  «Семя добра»

Учитывая, чторебёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологическиетрудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становитьсяпознание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

 

·        успешная адаптация к школьнойжизни

·        эмоциональная устойчивостьобучающихся

·        создание предпосылок дляформирования классного коллектива

·       активное участие родителей вжизни класса, школы

Диагностика

Диагностика изучения представлений о нравственныхкачествах       

Метод «Беседа» (Методика  Г. М. Фригман, Т. А.Пушкина, И. А. Каплунович) предназначен для изучения представлений детей онравственных качествах  6-7 лет (1 класс.)   Эта методика помогает выяснять соответствие представлений о нравственно-волевыхкачествах возрасту.

 

  2014-2015г  —     2 класс «Росточки добра»

На втором годувоспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких»,«сострадание» и «милосердие».

·        устойчивые положительныерезультаты обучения

·        активное участие детей вжизни класса, школы

·        формирование негативногоотношения к вредным привычкам

·        создание органов классногосамоуправления

·       развитие творческойактивности

·       формирование у учащихсянравственного отношения к окружающим

 

Учитель долженорганизовывать коллективную деятельность детей. Самоуправление в классе –способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся вколлектив. Дети учатся руководить и подчинятся. Предъявляя требования друг кдругу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересыколлектива как свои собственные.

 

Самоуправление в классе:

1.Распределение поручений.

2.Планирование воспитательной работы класса.

2. Классные собрания.

3. Организация дежурства по классу.

4. Работа с активом: «Оказание помощи отстающим и слабымдетям».

5. Контроль  посещаемости.

6. Контроль  поведения.

7. Работа с классом по подготовке внеклассныхмероприятий.

8. Участие в школьных мероприятиях.

 

Диагностика

1. Метод «Беседа» (Методика  Г. М. Фригман, Т. А.Пушкина, И. А. Каплунович) повторнаядиагностика

Сравниваются результаты диагностики 1 и 2классов. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.   (Приложение 1)

 Результаты диагностики 1 и 2 класса говорят о росте  уровня нравственности. Во 2 классеучащиеся дают наиболее точные содержательные ответы и процент правильных ответов выше.

 

2.  Диагностикауровня воспитанности обучающихся начальных классов (МетодикаН.П. Капустина)                                 (Приложение2)

Результатыдиагностики предполагают дальнейшую работу по повышению уровня воспитанности               

 

   2015-2016г – 3 класс  «Ростки добра»

Третий год воспитания- год становления коллектива, подчинения своих интересов его интересам.

·        проявление интеллектуальныхспособностей на муниципальном и региональном уровне

·        знание истории своей семьи,школы, достопримечательностей города

·        умение организовывать подруководством учителя внеклассные мероприятия

·        ощущение ответственности засовершаемые поступки

·       воспитание позитивногоотношения к здоровому образу жизни

 

Диагностика                    

1.  Социометрия  Морено (адаптированная Карповой)                                                                                                       (Приложение 3)

2.  Диагностика  эмоциональногокомпонента нравственного развития (Методика Н. Е. Богуславской«Незаконченные предложения»)         

Результатыдиагностики                                                                                             риложение4)

   3. Диагностика уровня воспитанности  (в конце учебного года — повторная)

Сравниваютсярезультаты диагностики 2 и 3 классов

 

2016-2017г  — 4 класс   «Лучики добра»

Четвёртый год –посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции,демократичности.

 

·        овладение методамисамовоспитания, самоконтроля

·        проявление самостоятельнойтворческой активности

·        умение самостоятельноорганизовывать и проводить мероприятия разной направленности

·        готовность к самоопределениюв социуме

·        обеспечение гармониивзаимоотношений семьи и школы

 

Диагностика

1.Социометрия

2. Диагностикамежличностных отношений  (МетодикаА. С. Прутченкова «Настоящий друг»)

Анкета-опросник«Настоящий друг»                                                                (Приложение  5)

  3. Уровень воспитанности (в конце  учебного года)

Сравниваютсярезультаты диагностики 3 и 4 классов

 

III этап:аналитический. 
Цель: анализитогов реализации программы
Задачи: 
1. Обобщить результаты работы класса 

2.Составить сводный листданных изучения нравственного роста личности обучающихся 1-4 класса за2013-2017 год.             (Приложение 6)

 

 Принципы построения воспитательнойработы

Принципоткрытости

Планированиешкольниками жизни в классе совместно с классным руководителем с учётом своихинтересов, потребностей и желаний.

Принциппривлекательности будущего дела

Увлечениеучащихся конечным результатом выполняемого дела.

 

Принципдеятельности

Активноеучастие школьников во всех мероприятиях, которые проводятся в школе (конкурсах,праздниках, соревнованиях и т. д.). Желание получить похвалу, выглядетьуспешным в глазах учителя, родителей.

Принципсвободы участия
Предоставление детям возможности выбора заданияс учётом своих интересов, личных качеств воспитание ответственности завыполнение порученного дела.

Принципобратной связи
Каждое внеклассное мероприятие заканчиваетсярефлексией. Обсуждается, что получилось и что не получилось.

Принципсотворчества
В этом принципе соединяются два слова:сотрудничество и творчество. Предоставление учащимся права выбора партнёра повыполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы,стимулирует её успешность.

Принципуспешности

Классныйруководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и подостоинству её оценить. Инструментом оценки успешности учащихся может служитьслово педагога, его жесты, мимика, интонация. Оценка успешности ученика должнабыть искренней и

неформальной. 

 

Воспитательные методы:

·        научно-исследовательский;

·        метод проектов;

·        коммуникативная методика;

·        личностно-ориентированныйметод;

·        метод креативного мышления;

·        репродуктивный метод;

·        метод критического мышления;

Формыработы:

·        классный час, беседа,обсуждение, консультации, презентации;

·        тренинги, занятия;

·        конкурсы, викторины, игры,праздники, походы (туристические, культурологические), представления,выступления, фестивали;

·        дискуссии, консилиумы,круглые столы, конференции, встречи с интересными людьми.

 

Формы организации деятельности:

            — групповая (обеспечивает учет дифференцированных запросов учащихся,происходит активное сотрудничество учащихся в процессе деятельности истановление внутриколлективных отношений на нравственной основе общения);

            — парная (позволяет организовать взаимное обучение, обменответами, осуществлять взаимоконтроль, учитывать темп и стиль работы каждого,учащиеся помогают друг другу разобраться в ошибках);

            — фронтальная (позволяет одновременно обучить большоеколичество учащихся, активно управлять их восприятием информации,систематическим закреплением, повторением, непосредственно общаться со всемиучащимися, вовлекать их в обсуждение проблем, вести дискуссию, корректироватьответы учащихся);

            — индивидуальная (позволяет полностью приспособить обучение кличным особенностям учащегося; создаются благоприятные условия для развитияспособностей и склонностей каждого учащегося, реализации его индивидуальныхинтересов и потребностей).

 

Условия успешной реализации программы:

ü Поддержка идеи программыколлективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

ü Привлечение к реализациипрограммы школьного  психолога.

ü Организация активной,эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

ü Сотрудничество с учителями,работающими в классе.

 

Ожидаемые результаты реализациипрограммы и способы их определения

·       высокийуровень сплоченности коллектива

·        активноеучастие родителей в делах класса

·       способностьученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

·       повышениеуровня культуры учащихся

·       активизацияинтереса к творческим занятиям

·       увеличение уровня личностныхдостижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

 

Формы подведения итогов реализации программы:

 

         Главный показатель  — личностный рост каждогоребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив,способный  к сотрудничеству и совместному творчеству.

 Проверка эффективности данной программы осуществляетсячерез итоговые творческие часы, открытые уроки, различные конкурсы. Подведениеитогов реализации программы проводится путем организации выставок работучащихся, тестирования учащихся.

Методы контроля:

-анктирование;

-мониторингрезультативности реализации программы в соответствии с заявленными критериямиоценки;

-сбор отзывовпедагогов и воспитанников

 

Основные направления программы:

 

Работа по организации коллективной творческой деят-ти

Цель: Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностямчеловека

Задачи:            

·          воспитание  любви и уваженияк коллективу, к совместному труду и творчеству

·               установление дружескихвзаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

·               стремление активноучаствовать в делах класса, школы, семьи, своего города

 

Формы работы

        беседы

        тренинги

        тестирование

        игры

        интеллектуальные бои;

        тестирование

        интеллектуальные игры внутрикласса, параллели

        интеллектуальные бои

        конкурсы по развитиювнимания, памяти, читательских умений

        празднование памятных дат вжизни учащихся

        консультации – индивидуальныеи коллективные.

 

Ожидаемыерезультаты:

·               повышение  активности втворческих коллективных делах

·                   уметь проявлять инициативупри поиске способа (способов) решения разных проблем

·                   вступать в коммуникацию(взаимодействовать, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированоотклонять точки зрения других).

 
Ценностно-ориентационная деятельность

Цель: воспитание нравственных чувств и этическогосознания; воспитание гражданственности, патриотизма

Задачи:

·        представления о символахгосударства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта РоссийскойФедерации

·        элементарные представления оправах и об обязанностях гражданина России

 

 

·          любовь к школе, своемугороду, народу, России

·        уважение к защитникам Родины

·        уважительное отношение кродителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

·        умение отвечать за своипоступки

·        представления о правилах поведения в общественных местах, на природе

 

Формы работы

-тематическиеклассные часы.

-праздники, конкурсы, ролевые игры

-празднование памятных даткалендаря

-изучениенравственного наследия писателей и поэтов страны;

 

-праздничныепоздравления одноклассникам, родителям, учителям

-встречи спредставителями правовых структур

-встречи с ветеранамитруда

-конкурсы, викторины по правовойтематике

— тестирование

 

Ожидаемыерезультаты:

  • чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим

·        повышение уровнясамообразования учащихся

·        повышение уважительногоотношения к  родителям, к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам имладшим

·        рост культурыинтеллектуального развития

·        усвоить правовые нормы своего поведения

 

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения кучению, труду, жизни

 

Задачи:

· элементарные представления об основныхпрофессиях

·        ценностное отношение к учебекак виду творческой деятельности

·        элементарные представления ороли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества

·        первоначальные навыкиколлективной работы;

·        умениепроявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполненииучебных и учебно-трудовых заданий

·        умениесоблюдать порядок на рабочем месте;

·        бережноеотношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу,учебникам, личным вещам

·        отрицательноеотношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению крезультатам труда людей

 

Формы работы

-привлечение учащихсякласса к участию в субботниках, генеральных уборках, сборе макулатуры

-изготовлениекормушек

-мастерская книг

-конкурсы поделок

 

Ожидаемые результаты:

·                   повышениеположительного отношения к результатам своего труда и труда людей, к школьномуимуществу, учебникам, личным вещам

·                   повышение элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства вжизни человека и общества

·                   пониманиесвязи между качеством результата и тщательной подготовкой к выполнению задания

 

Художественно-творческая деятельность

 

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному,формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Задачи:

·        представленияо душевной и физической красоте человека

·        умение видетькрасоту природы, труда и творчества

·        интерес кчтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

·        стремление копрятному внешнему виду;

·        отрицательноеотношение к некрасивым поступкам и неряшливости

 

Формы работы

-праздники, конкурсы,выставки, ролевые игры

-празднованиепамятных дат календаря

-посещение музеев, выставок

-праздничные поздравления одноклассникам, родителям,учителям

-дни открытых дверей

-совместнаядеятельность — привлечение родителей к организации экскурсий, походов,праздников

 

Ожидаемые результаты:

·                  развитие творческогопотенциала каждого ребенка

·                  расширение общекультурногокругозора

·                  повышение любознательности,познавательной активности, интеллектуального потенциала, стремления ксовершенствованию

·                  совершенствованиехудожественно-эстетических умений и навыков

·                  обогащение опыта творческойдеятельности

 

Спортивно-патриотическаядеятельность

Цель: воспитаниеу учащихся мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья

 формирование у обучающихся стремления к укреплениюсвоего здоровья и развитию своих физических способностей

 внедрение здоровьесберегающих технологий

 воспитание здоровогообраза жизни и высокого уровня физической культуры

 

Задачи:

·       вовлечение учащихся в системуколлективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности

·       созданиедуховно наполненной, патриотически мотивированной среды жизнедеятельностиклассного коллектива

·       вовлечение обучающихся всистематические занятия физической культурой и спортом

·       обеспечение участияобучающихся в спортивных соревнованиях различного уровня

 

Формы работы

-привлечение учащихсякласса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности

-спортивные конкурсы,викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнованиявнутри класса и между классами

-празднованиепамятных дат календаря

-совместныепраздники, конкурсы.

-беседы

— консультации –индивидуальные и коллективные

 

Ожидаемые  результаты:

·  повышение приоритетаздорового образа жизни

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни
  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности
  • рост уровня физического развития учащихся
  • приобщение семей учащихся к здоровому образу жизни
  • формирование личной ответственности учащихся за собственное здоровье
  • снижение заболеваемости учащихся

 

Работа поорганизации мероприятий по предупреждению безопасности и правонарушений

Цель: Воспитание нравственности,предупреждение противоправного поведения учащихся

Задачи: профилактика травматизма, аморальногоповедения  учащихся

 

Формы работы

-беседы, встречи

-консультации – индивидуальные и коллективные

-тематические нравственные, правовые часы

-празднованиепамятных дат календаря

-посещение музеев,выставок

-интеллектуальные бои

 

Ожидаемые  результаты:

  • усвоить правовые нормы своего поведения
  • уважать права другого человека

·        знать куда и к комуобратиться за помощью при необходимости защиты своих прав

·        усвоить правила поведения вобщественных местах

 

 

 

 

Работа в школев социуме. Работа с родителями

Цель: Формированиеактивной педагогической позиции родителей

 

Задачи:

 Вооружениеродителей педагогическими знаниями и умениями
Организация взаимодействия школы и семьи

 

Ожидаемые результаты:

  • укрепление связи семьи и школы  в интересах развития ребёнка
  • создание системы психолого-педагогической подготовки родителей
  • обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей
  • тесный контакт с родителями  

 

 Мероприятия по реализации  программы

 

1 класс

«Семя добра»

 

Время проведения

Работа по организации коллективной творческой деятельность

 

Ценностно-ориентационная деятельность

 

Художественно-творческая дея-тельность

Трудовая деятельность

Спортивно-патриотическая деятельность

 

Работа по организации мероприятий по предупреждению безопасности и правонарушений

 

 

сентябрь

 

Оформление классных уголков

 

День знаний. Игра-путешествие

 

« Осень, осень, в гости просим!»

 

Вечер творчества

Дежурство в классе

Субботники

 

Веселые старты

«Будь всегда  здоров и ловок!»

Мой безопасный путь в школу. Внимание. Дорога

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Тренинги общения

«Будем дружить»

Просмотр мультфильма «Серая шейка».

Беседа, посвященная

Международному дню защиты животных.

 

 

 

Поздравление с днем пожилых. Изготовление подарка

 

Генеральная уборка

Дежурство  в классе

Беседа «Гигиена учебного труда и отдыха»

Режим дня

Беседа по противопожарной безопасности

 

 

Ноябрь

«Режим дня»

 

Тематический классный час

 

 

« Прекрасным мамам посвящается»

 

 

День именинника

 

Дежурство  в классе

Урок Мужества «Гордимся нашими защитниками!»

 

 

Беседа « Если в дверь звонит незнакомец»

 

 

 

Декабрь

Беседа «Что ты знаешь о себе»

 

Посещение краеведческого музея воинов–интернационалистов

Изготовление новогодних игрушек

«Новогодняя сказка

Помощь птицам

Дежурство  в классе

Классный час «  В гостях у Айболита»

 

 Викторина

« Светофорик»

 

 

 

Январь

Тренинг

«Уважай других»

 

 

 

Посещение детской библиотеки

 

 

 

 

 

Классный час

  « Все цвета, кроме чёрного»

 

 

Трудовой десант

Дежурство  в классе

Конкурс рисунков «Что мы знаем о войне»

Классный час  «Перекрёсток. Сигналы, подаваемые водителем и

как правильно переходить улицу группой»           

 

февраль

Беседа

«Ежели Вы вежливы»

 

« Им нужна твоя помощь»

 

«А ну-ка, мальчики?»

Конкурс смелых и отзывчивых

Сбор макулатуры.

Дежурство  в классе

Единый классный час

« Свет памяти, свет скорби и любви… его в себя приносят наши дети!»

Классный час «Основные правила поведения на улицах и дорогах»

 

 

март

Анкетирование по определению уровня тревожности сплочённости

 

классного коллектива

 

Посещение детской библиотеки

«А ну-ка, девочки?»

конкурс хозяек

Дежурство  в классе

Выпуск буклета

«Здоровье  — не все, но все без здоровья –ничего»

Экскурсия по микрорайону

 « Наш микрорайон: знаки в пути» 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Участие в благотворитель-ной акции «Будь милосерден»

 

 

 

 

«Мир добра». День добрых сюрпризов

 

 

Конкурс смешных шуток

Дежурство  в классе

 

Классный час «Опасности на дороге. Их предупреждение

 

 

 

 

 

май

Круглый стол «Мои друзья»

 

 

«Прощание с 3 классом» творческий вечер

Дежурство  в классе

Конкурс рисунков «Что мы знаем о войне»

Классный час «Подведение итогов года Правила поведения на каникулах»

 

 

 

2 класс

«Росточки добра»

Время проведения

Работа по организации коллективной творческой дея-тельность

 

Ценностно-ориентационная деятельность

 

Художественно-творческая деятельность

Трудовая деятельность

Спортивно-патриотическая деятельность

 

Работа по организации мероприятий по предупреждению безопасности и правонарушений

 

 

сентябрь

Выбор актива класса

 

 Игра-путешествие «Символы России»

 

« Богатый урожай осенью собирай!»

 

 

Дежурство в классе

Субботники

 

Спортивные соревнования

между параллельными классами

 

КВН « Внимание, пешеходы!»

 

 

Октябрь

Оформление классных уголков

 

« Им нужна твоя помощь»

Международный день защиты

 

животных.

 

Вечер для бабушек и дедушек.

 

Генеральная уборка

Дежурство  в классе

Беседа «Гигиена учебного труда и отдыха»

Режим дня

Беседа по противопожарной безопасности

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Тренинг «Я и коллектив»

Тематический классный час

« История моего города»

 

 

День именинника

 

Дежурство  в классе

 

Беседа « Встреча с  незнакомцем»

 

 

 

 

 

Декабрь

«Зимние забавы» игры на свежем воздухе

 

 

Новогодняя мастерская

«Новогодние приключения!»

 

Помощь птицам

Дежурство  в классе

Классный час «  В гостях доктора». Встреча с школьным врачом

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 Беседа «Правила поведения в общественных местах»

 

 

 

Январь

Единый классный час «Один за всех и все за одного»

 

Круглый стол «Добро и зло»

Праздник масленицы

 

 

Трудовой десант

Дежурство  в классе

 

 

 

 

Классный час  «Перекрёсток. Сигналы, подаваемые водителем и

как правильно переходить улицу группой»

 

 

 

февраль

Беседа

«Волшебные слова»

 

 

Конкурс «Бравые ребята!»

 

Сбор макулатуры.

Дежурство  в классе

Урок Мужества «С праздником наши защитники!»

 

 

 

 

Классный час «Основные правила поведения на  дорогах»

 

 

март

Анкетирование по определению уровня тревожности,

 

сплочённости классного коллектива

 

Посещение детской библиотеки

Конкурс «А ну-ка, хозяюшки!»

 

Дежурство  в классе

Выпуск стенгазеты «В память нашим героям!»

 

Экскурсия по городу « Знаки в пути»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Участие в благотворительной акции «Будь милосерден»

 

Конкурс стихов о войне

Поход в парк

 

 

Дежурство  в классе

Единый кл.час «Не забудем никогда!»

 

   Классный час «Опасности в лесу».

 

май

Беседа и анкетирование  «Удовлетво-ренность учащихся классной и школьной жизнью»

 

 

Посещение сквера афганцев

 

Дежурство  в классе

Посещение вечного огня, возложение цветов

Классный час

 « Подведение итогов года. Правила поведения на каникулах»

 

 

3 класс

«Ростки добра»

 

Время проведения

Работа по организации коллективной творческой дея-тельность

 

Ценностно-ориентационная деятельность

 

Художественно-творческая дея-

тельность

Трудовая деятельность

Спортивно-патриотическая дея-тельность

Работа по организации мероприятий по предупреждению безопасности и правонарушений

 

 

 

 

 

 

сентябрь

Выбор актива класса

 

День знаний.

 

« Праздник урожая»

 

 

Дежурство в классе

Субботники

 

Веселые старты «Быстрее, выше и сильнее!»

    Беседа о правилах дорожного движения

 

 

 

 

Октябрь

Оформление классных уголков

 

«Защитим братьев наших меньших!»

Выпуск экологической газеты

 

«С днем пожилых!» Праздник для   любимых

 

Генеральная уборка

Дежурство  в классе

 

Игра «Правила пожарной безопасности»

 

Ноябрь

                                Тренинг  « В кругу друзей»

 

 

 

День именинника

 

Дежурство  в классе

 

 

 

 

Беседа «Если хочешь быть здоров…»

Беседа « Правила поведения с  незнакомцем»

 

 

 

 

Декабрь

Беседа «Твой досуг»

 

Мозговой штурм «Мои права и обязанности»

 

«Новогодняя сказка»

Новогодние мастера

Помощь птицам

Дежурство  в классе

 

 Выпуск плаката «Что такое хорошо и что такое плохо!»

Январь

Единый кл. час «Правила крепкой дружбы»

 

Кл. час «Радуга профессий»

Игра-путешествие «По страницам детских книг»

 

Трудовой десант

Дежурство  в классе

 

 

Конкурс рисунков «Пусть будет мир на земле!»»

Кл. ч  «Вредные привычки»

 

 

 

 

 

февраль

Беседа «Добродетель и пороки»

 

 

Конкурс для мальчиков «Кто смелее и ловчее?»

Сбор макулатуры.

Дежурство  в классе

Урок Мужества «С днем защитника Отечества!»

 

 

 

 

Классный час

 « Правила пешеходов»

 

 

 

 

 

 

март

Анкетирование по определению уровня тревожности, сплочённости

 

классного коллектива

 

Посещение краеведческого музея

 

Конкурс «А ну, красавицы!»

Дежурство  в классе

Классный час «Наша гордость!»

 

Беседа «Правила поведения в лесу»

апрель

Участие в благотворитель-ной акции

 

 

 

Дежурство  в классе

 

        Классный час «Опасность на железной дороге»

 

 

 

 

май

Беседа и анкетирование

«Удовлетворен-ность учащихся классной и школьной жизнью»

 

 

 

Конкурс стихов и загадок

«Знатоки литературы»

 

Дежурство  в классе

Субботник

Единый классный час «Героям войны посвящается!»

 

Классный час

 « Подведение итогов года. Правила поведения на каникулах»

 

 

 

4 класс

«Лучики добра»

Время проведения

Работа по организации коллективной творческой дея-тельность

 

Ценностно-ориентационная деятельность

 

Художественно-творческая деятельность

Трудовая деятельность

Спортивно-патриотическая деятельность

 

Работа по организации мероприятий по предупреждению безопасности и правонарушений

 

сентябрь

Выбор актива класса

 

День знаний. Поход в библиотеку

 

Выпуск экологической газеты «В мире прекрасного!»

 

 

Дежурство в классе

Субботники

 

Веселые старты

 Круглый стол

«О  правилах дорожного движения»

 

Октябрь

Оформление классных уголков

 

Игра по станциям «Охрана животных»

Международный день защиты животных.

Встреча со страшим поколением, ко Дню пожилых

 

Генеральная уборка

Дежурство  в классе

Беседа «Правильная осанка»

Интеллектуаль-ная  игра «Пожарная безопасность»

 

 

 

Ноябрь

                                  Классный час

  « Наша дружная семья!»

 

 

День именинника

 

Дежурство  в классе

Поход в «Локомотив»

Беседа «Правила поведения на незнакомом месте»

 

 

Декабрь

Классный час «Давайте жить дружно!». Просмотр отрывка из мультфильма

«Кот Леопольд»

Тематический  классный час «Имею право и обязан…»

 

 

Мастерская «Новогодние игрушки: шарики и хлопушки»

«Новогодний карнавал!»

Помощь птицам

Дежурство  в классе

Выпуск плаката «Будь здоров!»

 

 Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних «Поощрение и наказание»

 

 

 

Январь

Создание проекта «Встреча с друзьями»

 

Выпуск стенгазеты «Не бойтесь делать добро!»

Игра-путешествие «В чудесный мир сказок!»

 

 

Трудовой десант

Дежурство  в классе

 

 

Игра «Десять витаминов»

Классный час  «Борьба с вредными  привычками»

 

 

 

 

 

февраль

Приглашение гостей старшеклассников на беседу «Жить в коллективе»

 

Тренинг «Мой ответ»

Конкурс для мальчиков «Только смелым покоряются моря!»

Сбор макулатуры.

Дежурство  в классе

Урок Мужества. Встреча с защитником Отечества

 

 

 

КВН «Замок препятствий»

 

март

Анкетирование по определению уровня тревожности, сплочённости классного коллектива

 

Посещение библиотеки

 

Конкурс для девочек «Лучше всех!»

Дежурство  в классе

Поход в «Локомотив»

Выпуск экологической газеты «Спасите лес!»

 

 

 

 

 

 

апрель

Участие в благотворитель-ной акции

 

Классный час «Моя будущая профессия»

 

Дежурство  в классе

Поход в ДДТ

        Встреча с работником ЖД «Правила безопасности на ЖД»

май

Беседа и анкетирование

 « Удовлетворен-ность учащихся классной и школьной жизнью»

 

 

Ярмарка-выставка «Умелые руки не знают скуки!»

 

Дежурство  в классе

Субботник

Единый классный час «Герои войны»

 

Классный час

 « Подведение итогов года. Правила поведения на каникулах»

 

 

 

Совместная деятельность школы, семьи подуховно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

 

Взаимодействие школыи семьи.

Цель: повышениепедагогической культуры родителей (законных представителей)

Задачи:

·        создать условия для активногои полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

·        позитивно влиять наформирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

·        преодолевать негативныетенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи иподдержки соответствующие организации;

·        способствовать демонстрацииположительного опыта воспитания детей в семье;

·        создавать условия длядуховного общения детей и родителей;

·        создать систему целенаправленнойработы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместногопроведения досуга детей и родителей.

 

Повышениепедагогической культуры родителей

 

Система работы школы по повышениюпедагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечениидуховно-нравственного развития и воспитания младших школьников основана наследующих принципах:

 

·        совместная педагогическаядеятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений,ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию ивоспитанию младших школьников, в разработке содержания и реализации программдуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективностиэтих программ;

·        сочетание педагогическогопросвещения с педагогическим самообразованием родителей;

·        педагогическое внимание,уважение и требовательность к родителям;

·        поддержка и индивидуальноесопровождение становления и развития педагогической культуры каждого изродителей;

·        содействие родителям врешении индивидуальных проблем воспитания детей;

·        опора на положительный опытсемейного воспитания.

Содержание воспитательной работы:

·        создание банка данных осемьях учащихся;

·        изучение взаимоотношенийдетей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

·        сотрудничество с общественнымии правовыми организациями с целью сохранения физического и психическогоздоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;

·        создание благоприятнойатмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессевоспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»

·        удовлетворение потребностейродителей в консультативной помощи социально-психологической службы школы;

·        разностороннее просвещениеродителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся,использование активных форм просветительской деятельности;

·        организация проведениясовместного досуга родителей и учащихся;

·        привлечение родителей кактивному участию в жизни школы, формированию внутренней политики школьнойжизни;

·        демонстрация достиженийродителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;

·        поощрение родителей, активноучаствующих в жизни школы

 

Наименование  мероприятий

Время проведения

Ответственные

День профилактики для родителей. « Проблемы младшего возраста» (1 кл)

 

Индивидуальные консультации для родителей                                      (1-4 кл)

 

Посещение на дому  неблагополучных семей                                        (1-4кл)

 

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих детей       (1-4 кл)

 

Анкетирование детей и родителей « Режим дня школьника»             (1 кл)

Анкетирование родителей « Взаимоотношения детей и родителей» (2 кл) 

Анкетирование родителей «Свободное время ребенка»                       (3 кл)

 

Анкетирование родителей «Ваше отношение к друзьям ребенка»      (4 кл)

 

Родительские собрания

«Трудности адаптации первоклассников к школе»                                (1 кл)

« Режим дня школьника. Правила и обязанности учеников и родителей.

 

 

Знакомство с Уставом школы»                                                              ( 1 кл)    « Профилактика заболеваний и вредных привычек»                           (1 кл)

«Итоги года. Правила безопасности во время каникул»                      (1 кл)

Родительское собрание « Трудности учебной работы. Причины слабой успеваемости» ( встреча с психологом)                                                ( 2 кл)

 «Капризы ребенка»                                                                                 (2 кл)

«Наказание и поощрение в семье»                                                         (2 кл)  

«Итоги года. Правила безопасности во время каникул»                     (2 кл)

 

«Нравственный микроклимат в семье»                                                 (3 кл)                                                               

 «Семейные праздники и их значение для ребенка»                           (3 кл)

«Почему дети лгут. Проблема нравственности»                                  (3 кл)

«Итоги года. Правила безопасности во время каникул»                     (3 кл)

 

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»                              (4 кл)

«Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»                                       (4 кл)

«Подготовка к итоговым экзаменам»                                                    (4 кл)

 «Итоги года. Правила безопасности во время каникул»                     (4 кл)

Совместный праздник «Последний звонок»                                         (4 кл)

 

Экскурсии, выезды                                                                                 (1-4 кл)

Поход с родителями на природу                                                          (1-4 кл)

Подготовка документации к пришкольному лагерю

( сбор заявлений, справок)                                                                     (1-4 кл)

 

 

В теч.года

 

В теч. года

 

В теч. года

 

В теч. Года

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

Апрель

 

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Февраль

Май

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

 

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

 

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

Май

 

В теч. года

Сентябрь, май

 

Май

 

 

Классный руководитель Психолог

Классный руководитель

 

Классный руководитель Соц. Педагог

Родительский комитет

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

 

Классный руководитель

 

 

Классный руководитель Психолог

 

 

 

Классный руководитель

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Классный руководитель

Родительский комитет

 

 

 

С целью изучения взаимоотношений детей иродителей, атмосферы в семьях учащихся были проведены следующие мероприятия:

  • Проективная методика «Кинестетический рисунок семьи» (проводит школьный психолог с детьми)                  (Приложение 7)

 

·       «Самодиагностика типовогосемейного воспитания» (сродителями);                                                                  (Приложение8)

Результаты диагностики:

Самочувствие, восновном, в  семье удовлетворительное, нервно-психическое напряжение испытывают2% родителей, общая семейная тревога отсутствует.

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

Для реализации программы развития классногоколлектива имеется библиотечка методической, научно-популярной литературы,материалы периодических изданий по воспитательной работе. Пользуюсь интернет -ресурсами. Ведется сотрудничество со всеми школьными службами:социально-психологической, медицинской. Так же ведется сотрудничество сорганизациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениямикультуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.

· Наличие программы развития классного коллектива

· План воспитательной работы класса, плана-сетки.

· Должностные инструкции всех участников процесса.

· Разработка мониторинга результатов и подведения итогов.

· Разработки игр, внеклассных занятий

· Диагностические методики

 

База информационных ресурсов классногоруководителя

  1. http://www.uchportal.ru/load/90  учительский портал
  2. http://pedsovet.su/load/11    сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет»
  3. http://www.proshkolu.ru/ сайт «Про школу» клуб классных руководителей
  4. http://www.c-psy.ru/index.php/teacher/classhour/5379—8-   комплексная служба психолого-педагогического сопровождения
  5. http://festival.1september.ru/  фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  6. http://www.it-n.ru/  сеть творческих учителей
  7. http://metodsovet.su  «Методсовет» методический портал учителя

 

 

Ресурсное обеспечениепрограммы:

1. Нормативно – правовое:

Должностная инструкция классного руководителя;

·                   Устав школы

·                   Программа развития школы

·                   Конвенция о правах ребёнка

·                                  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗОб образовании в Российской Федерации

2.  Организационное:

·                   Изучение социального запроса;

·                   Определение направленийработы с классным коллективом;

·                   Презентация программы наметодическом объединении классных руководителей.

3.      Программно –методическое:

·                   Диагностические материалы(тесты, анкеты, проективные методы);

·                   Программа воспитательнойработы школы;

·                   План воспитательной работыклассного руководителя;

·                   Банк методических разработок.

4.  Кадровое:

·                           Педагоги, администрацияшколы, психологи, социальный педагог,педагог-организатор,  библиотекарь

5.  Материально – техническое:

·                    Классный кабинет

·                    Необходимое оборудование(музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, цифровая камера).

6. Информационные ресурсы

  • мониторинг учебных и внеучебных достижений отдельных учащихся и всего класса в целом;
  • наличие сайта класса;
  • использование возможностей социальной сети «В Контакте» для оперативной взаимосвязи с учащимися.
  • формирование банка данных об учащихся (профессиональная направленность, личностные характеристики, персональные данные, социальный паспорт класса и мн. др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

·       Архангельский Н.В.Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 2009. 

·       Божович Л.И. О нравственномразвитии и воспитании детей// Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1999.

·       Воспитание личности школьникав нравственной деятельности: Метод. Рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького –Омск:ОГПИ, 1991.

·       Игнатьева Е.Е. Духовно –нравственное воспитание школьников. Теоретический и научно – методическийжурнал «Воспитание школьников», №9, 2010.

·       Каирова И.А. Нравственноеразвитие младших школьников в процессе воспитания. – М.: Просвещение, 2001.

·       Краткий словарь по философии–М: 1982.

·       Пегеева Л.А..: «Этикет».Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений.  Чебоксары: Изд-воЧРИО, 2003. – 108 с

·       Строганова Л.В. Классныечасы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности).-М.: Педагогическое общество России, 2007. _ 128с.

·       А.А. Фурсенко «Основырелигиозных культур и светской этики», книга для родителей

·       Дереклеева Н.И. «Организацияродительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

·       Дереклеева Н.И. «Классныйруководитель. Основные направления деятельности», М., «Вербум», 2001.

·       Журнал «Классныйруководитель», № 1, 4, 72000, № 62003

·       Зюзько М.В. «Пять шагов ксебе», М., «Просвещение», 1992.

·       Петрусинский В.В. «Игры:обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.

·       Плинер Я.Г., Бухвалов В.А.«Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.

·     Фридман Л.М. и др. «Изучениеличности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет