X-PDF

Программа спортивной секции Спортивные игры

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

               Согласовано

Заместитель директора по ВР МБОУ «Кармановская средняя школа»

___________ Н.Е. Лекомцева

               27.08. 2019 г.

       Утверждаю

     Директор МБОУ

«Кармановская средняя школа»

 __________ Т.И. Иванова

       Приказ № 189

       30.08. 2019 г.

Гагаринскогорайона Смоленской области

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА                                                                                      по спортивной секции

«Спортивныеигры»                                                                                           5-11 классы 

 

                                                 Учитель: ОрловаЖ.А.

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

Рабочаяпрограмма

 

·        Наименование:«Спортивные игры» (секция)

 

·        Класс:5-11

 

·        Учитель:Орлова Жанна Александровна

 

·        Срокреализации программы: 2019-2020 учебный год

 

·        Количествочасов по учебному плану:  всего часов  в год  99 (в неделю 3 час).

       

·        Планированиесоставлено на основе:

ü ООПНОО;

ü  Программывнеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа».

 

 

 

 

Структура программы:

 

 

ü  пояснительная записка;

ü  личностные и метапредметные результаты освоения курса;

ü  содержание внеурочной деятельности;

ü  тематическое  планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Пояснительнаязаписка

 

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательныхучреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебнойдеятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитанияи социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразователь­ныхучреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочнойдеятельности является неотъ­емлемой частью образовательного процесса. Время,отводимое на внеурочную деятельность, используется по же­ланию обучающихся вформах,  отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном планеобщеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных на­правленийвнеурочной деятельности выделено спортивно — оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы собучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ трёхспортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основызнаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке являетсяединым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований крезультатам освоения образовательной программы.

Предлагаемаяпрограмма по внеурочной деятельности «Спортивные игры» содержит:

-пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

-описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количествочасов и место проведения занятий;

-планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;

-требованияк знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессереализации программы внеурочной деятельности;

-тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержанияпрограммы по годам обучения;

 

Цель и задачипрограммы


         Программа внеурочной деятельности по спортивно — оздоровительномунаправлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней кформированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всеговоспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается вмотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формированиипотребности сохранения физического и психического здоровья как необходимогоусловия социального благополучия и успешности человека.

         Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровьяобучающихся, в основу, которой положены культурологический иличностно-ориентированный подходы.

         Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья,физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностныхкачеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков,основ спортивной техники избранных видов спорта.

         Цель конкретизирована следующими задачами:

-пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействиегармоническому физическому развитию обучающихся;

-популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

-формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

-обучение технике и тактике спортивных игр;

-развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых,координационных, выносливости, гибкости);

-формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

-воспитание моральных и волевых качеств.

Особенности реализации программы внеурочнойдеятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по спортивно -оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся5-11 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастнымиособенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часов в неделю, всего 99часов в год.

           Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именновсе   занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основногорасписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 90минут.          Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельностисоответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятияпроводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методовобучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающихпрактик.

 

Планируемыерезультаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственныхустановок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правилздорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,метапредметные и предметные результаты.

Личностныерезультаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметныерезультаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностныерезультаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствахобучающихся:

-формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценностичеловека;

-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вредфизическому и психическому здоровью;

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознанияценности человеческой жизни.

Метапредметныерезультаты: 

-способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизникак целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,взаимодействии с людьми;

-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,влияющих на здоровье;

-способность рационально организовать физическую и интеллектуальнуюдеятельность;

-умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

-формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

ВидыУУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Оздоровительныерезультаты программы внеурочной деятельности:

-осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки формповедения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличениечисленности обучающихся, посещающих спортивные секции испортивно-оздоровительные мероприятия;

-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опытавзаимодействия с окружающим миром.

Первостепеннымрезультатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательноеотношение обучающихся к собственному здоровью.

 

Требованияк знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессереализации программы внеурочной деятельности

 

Предметныерезультаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательнойдеятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач,связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физическойкультурой.

Входе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

-особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

-правила оказания первой помощи;

-способы сохранения и укрепление здоровья;

-свои права и права других людей;

-влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должныуметь:

-составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-заботиться о своем здоровье;

-применять коммуникативные и презентационные навыки;

-оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

-находить выход из стрессовых ситуаций;

-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения иулучшения безопасной и здоровой среды обитания;

-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

-отвечать за свои поступки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

2.2.В ходе реализация программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогутполучить знания:

-значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствованиифункциональных возможностей организма занимающихся;

-правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

-названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

-наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактическихдействий;

-упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,координационных, вынос­ливости, гибкости);

-контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и техническойподготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

-основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

-жесты судьи спортивных игр;

-игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могутнаучиться:

-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятияхспортивными играми;

-выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

-контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) назанятиях спортивными играми;

-играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

-демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

-проводить судейство спортивных игр.

Основнойпоказатель реализации программы «Спортивные игры» — стабильность составазанимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполненияпрограммных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных вколичественных показателях физического развития, физической, технической,тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждогогода), результаты участия в соревнованиях.

 

2.3.Способы проверки результатов

зачетыпо теоретическим основам знаний;

диагностированиеуровня физического развития, функциональных

возможностейдетей (ежегодно);

тестированиеуровня развития двигательных способностей, уровня

сформированноститехнических умений и навыков (ежегодно);

анкетирование;

участиев соревнованиях.

 

Содержаниепрограммы

 

Общаяфизическая подготовка

Основнаястойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьбана носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег покругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта покоманде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель.метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке,канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация.Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основызнаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости имышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2.Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мячу груди, мяч сзади над головой);

передачамяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низколетящего и летящего на уровне головы.

Стойкаигрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.Волейбол

1.Основызнаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала.Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологическичистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2.Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумяруками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх иловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах итройках — ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего науровне головы.

Стойкаигрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумейпринять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Игры сперемещениями игроков

1.«Спинойк финишу». Игроки построены в одну шеренгу за лицевой линией, спиной к финишу.Интервал между ними 4—5 м. По сигналу игроки бегут 18 м спиной вперёд (допротивоположной лицевой линии). Побеждает игрок, который первым пересечёт линиюфиниша.

2.«Бегс кувырками». Команды построены в колонну по одному за лицевой линией площадки(линия старта- финиша). На расстоянии 9 м перед командами кладут погимнастическому мату. По сигналу первые игроки команд бегут до гимнастическогомата, выполняют кувырок вперёд и продолжают бег до противоположной лицевойлинии. Заступив одной ногой за линию, игроки возвращаются спиной вперёд,выполняют на мате кувырок назад и продолжают бег спиной вперёд до линиистарта-финиша. Победитель приносит своей команде 1 очко. Следующие игрокивыполняют то же задание. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количествоочков.

3.Эстафета«Челночный бег с переносом кубиков».

Предварительнона обеих половинах волейбольной площадки устанавливают по три кубика (можнокегли) на линиях разметки: два на пересечении линии нападения и боковых линий(по одному с каждой стороны) и один в центре на средней линии. В эстафетепринимают участие две команды по шесть человек, которые располагаются напротивоположных лицевых линиях. По сигналу первые участники от каждой команды,добежав до пересечения линии нападения с боковой линией (на своей сторонеплощадки), берут в руки кубик, бегут обратно и ставят его на лицевую линию.Затем то же действие выполняют со вторым кубиком, находящимся напротивоположной стороне от первого кубика. После чего устремляются к среднейлинии, берут третий кубик, возвращаются назад и передают его второму участникусвоей команды. Тот в свою очередь выполняет это же задание, только в обратнойпоследовательности и т. д. Выигрывает команда, последний участник которойпервым закончит перенос и установку кубиков в исходное (до игры) положение.

Игрыс передачами мяча

1.Игровоезадание «Художник». Передачами мяча сверху обозначить на стене какую-либогеометрическую фигуру, букву или цифру.

2.«Мячнад головой». Занимающиеся разбиваются на команды с равным числом игроков.Время игры (обычно 1 — 1,5 мин) объявляется заранее. Одновременно могут игратьдве и более команды. При нехватке волейбольных мячей команды вступают в игру поочереди. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведённой им частиплощадки. Одна команда отделяется от другой меловой линией или линиямиимеющейся разметки. Каждый участник получает волейбольный мяч. От командывыделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы. Посигналу все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок,уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку.Побеждает команда, у которой

послесигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков. Игру повторяют2—3 раза.

3.«Обстрелчужого поля». На боковых линиях волейбольной площадки обозначают два кругадиаметром 2 м один напротив другого. По очереди игроки заходят в круг ивыполняют передачу мяча сверху двумя руками, стараясь попасть в противоположныйкрут. Если мяч не попадает в цель, игрок получает штрафное очко. Побеждаетигрок, набравший наи­меньшее количество штрафных очков.

4.«Неурони мяч». Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг отдруга. У каждой пары — волейбольный мяч. По сигналу начинают встречнуюпроизвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садитсяна скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем.Игру можно проводить по командам, сформировав их из определённого количествапар.

5.«Передачив движении». Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линииначинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясьбоком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустиламеньше потерь мяча.

6.«Свеча».В игре принимают участие две и более команды с равным числом игроков. На полумелом обозначают круг или кладут гимнастический обруч. Команды располагаются вколонны по одному. По сигналу первые игроки команд забегают в круг, выполняютпередачу над собой и выбегают из круга, а их места занимают вторые номера и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше передач за определённое время.

7.«Поймайи передай». Участники разделяются на несколько команд, которые становятся вколонны по одному напротив друг друга на боковых линиях площадки. По команденаправляющие одной из колонн подбрасывают мяч одной рукой и выполняют передачуснизу двумя руками партнёру во встречную колонну. Тот ловит мяч и аналогичным

образомвозвращает его обратно в противоположную колонну. Игроки, выполнившие передачумяча, становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, которая выполнит этоупражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок или совсем без ошибок.

8.«Вызовномеров». Игра проводится в двух командах. Игроки каждой команды рассчитываютсяпо порядку и, запомнив свой номер, становятся по кругу. Один игрок с мячомстоит в центре круга. По сигналу он начинает выполнять передачи мяча над собой,после третьей передачи называет какой-либо номер и бежит из круга. Игрок, чейномер был назван, устремляется к мячу и, не дав ему упасть на пол, продолжаетпередачу мяча над собой и т. д. Побеждает команда, у которой было меньше потерьмяча в отведённое время.

Варианты

Игрокизанимают по кругу различные исходные положения: стоя спиной к центру круга;сидя на полу и др.

Игрокипередвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на обеих ногах, вприседе и т. п.

Командывыстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. Нарасстоянии 9 м перед ними (в кругах) лежит по волейбольному мячу. Игрокирассчитываются по порядку. Учитель вызывает любой номер, и игрок, чей номер былназван, устремляется к мячу. Берёт его в руки, выполняет передачу партнёру,стоящему во главе колонны, и получает от него обратный пас. Команда, игроккоторой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызываются (влюбой последовательности) остальные игроки команды. Выигрывает команда,набравшая наибольшее количество очков.

9.Эстафетас передачей волейбольного мяча. Две — три команды с равным количеством игроковрасполагаются во встречных колоннах на расстоянии 7—8 м По сигналу первыеигроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конецвстречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимаютотскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) вобратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположнойколонны, второй также ударяет мячом об пол, а затем перемещается в конецвстречной колонны и т. д. Игра проводится на время. Побеждает команда,допустившая меньшее количество ошибок.

10.Эстафета«Передал — садись». Две колонны на расстоянии 3—4 м одна от другой, расстояниемежду игрока ми — длина рук, положенных на плечи. Перед колоннами на расстоянии5—6 м — круги, в которые встают с волейбольными мячами капитаны команд. Посигналу игроки в кругах передают мяч первым игрокам в колоннах, те возвращаютмяч обратно и сразу принимают упор присев. Далее такие же действия совершаетвторой, третий игрок и т. д. Когда последний в команде игрок отдаёт капитанумяч, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Побеждает команда,закончившая передачи раньше других.

11.Эстафета«Одна верхняя передача». Перед колоннами своих команд на расстоянии 3 м от нихза ограничительной линией стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу онивыполняют верхнюю передачу направляющему своей колонны. Направляющие возвращаютмяч двумя руками сверху капитанам и убегают в конец своей колонны. Капитаныпередают мяч следующим игрокам и т. д. Если мяч упал на пол, то игрок, которомуон был адресован, должен его поднять и выполнить передачу. Выигрывает команда,закончившая эстафету первой.

12.Эстафета«Две верхние передачи». Перед своими командами, которые построены в колонны нарасстоянии 3 м за ограничительной линией, стоят капитаны с мячами в руках. Посигналу они выполняют верхнюю передачу над головой, а затем верхнюю передачунаправляющему своей колонны. Направляющий повторяет упражнение, возвращая мячкапитану, после чего уходит в конец своей колонны и

т.д.Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Упавший на пол мяч поднимаетигрок, которому он был адресован.

13.Эстафета «Верхняя и нижняя передачи мяча». Каждая команда делится на двестоящие друг против друга (на расстоянии до 4 м) колонны. Участники одной изколонн выполняют в сторону противоположной колонны верхнюю передачу и получаютмяч нижней передачей. Волейболистам разрешается ловить мяч для выполнения своейпередачи. После окончания эстафеты колонны меняются ролями. Упавший на пол мячподнимает тот волейболист, которому он был направлен. Эстафету проводят чётноеколичество раз.

Усложнённыйвариант: те же действия, но с передачами мяча через сетку.

14.«Назад по колонне». Игроки стоят в параллельных колоннах в 3 м друг от друга.По сигналу направляющие колонн выполняют передачу мяча сверху двумя рукамипартнёрам, стоящим сзади, которые в свою очередь передают мяч таким же способомв конец колонны. Замыкающий игрок ловит мяч, бежит с ним в начало колонны ивыполняет то же задание и т. д. Выигрывает команда, в которой направляющийпервым станет на своё место.

Вариант.По сигналу первый передаёт мяч верхней передачей за голову второму иповорачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит допоследнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругоми передаёт мяч за голову предпоследнему в обратном направлении и т. д.Выигрывает команда, в которой игрок, начавший упражнение, получит мяч первым.

15.«Приёми передача мяча в движении». Игроки в двух колоннах по одному выстраиваются за лицевойлинией. Первые игроки в колоннах по сигналу учителя перемещаются к сетке,выполняя передачи мяча двумя руками сверху над собой. Дойдя до сетки, бросают внеё мяч и принимают его снизу двумя руками. Возвращаясь к своей колонне,

игрокивыполняют передачи двумя руками снизу. Затем то же задание выполняют вторыеигроки и т. д. За каждое падение мяча на пол команде начисляется штрафное очко.Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков.

16.«Догонимяч». Играющие делятся на две группы по 8—10 человек, каждая группа играетсамостоятельно на противоположных сторонах волейбольной площадки. Игрокирасполагаются в одну шеренгу на линии нападения спиной к сетке, приготовившиськ бегу. Один из игроков с мячом располагается позади шеренги. Он бросает мяч черезголовы игроков вперёд-вверх, те стараются не дать мячу упасть на пол, подбиваяего вверх двумя руками снизу. Кому это не удаётся, тот становится подающим, иигра возобновляется.

17.«Лаптаволейболистов». Играющие распределяются на две равные команды по 6 человек,одна из которых является подающей, другая — принимающей подачу. Обе командырасполагаются на противоположных сторонах волейбольной площадки. По сигналупервый игрок выполняет подачу мяча на сторону соперника, а сам быстро бежитвокруг площадки и возвращается назад на своё место. Игроки противоположнойкоманды принимают мяч и разыгрывают его между собой, стараясь выполнить какможно больше точных передач за время бега игрока, выполнившего подачу мяча. Кактолько он вернётся на своё место, передачи мяча прекращаются и мяч передаётсяочередному игроку для выполнения подачи. Так продолжается до тех пор, пока всеигроки подающей команды не выполнят подачу и перебежку. Затем команды меняютсяместами и ролями. За каждую передачу команде начисляется 1 очко. Выигрываеткоманда, набравшая больше очков. Правила игры. Подавать мяч только по сигналу.При выполнении передач нельзя повторно адресовать мяч одним и тем же игрокам,его каждый раз следует посылать другому игроку. Передачи мяча прекращаются,если он упал на пол.

Игрыс передачами мяча через сетку

1.«Летающий мяч». Игроки делятся на 2—3 команды. Каждая команда, в свою очередь,делится на две подгруппы, которые располагаются на своём игровом участкеволейбольной площадки в две встречные колонны по разные стороны сетки, залиниями нападения. По сигналу игроки выполняют передачу мяча сверху (снизу)двумя руками через сетку партнёрам, а сами убегают в конец своей колонны.Команда, до­пустившая ошибку в передаче, выбывает из игры. Побеждает команда,дольше выполнявшая передачи.

2.Эстафета«Мяч над сеткой». 2—3 команды становятся в две встречные колонны, которыерасполагаются лицом друг к другу по обе стороны сетки за линиями нападения.Направляющие правых колонн держат по мячу. По сигналу они передают мяч сверхудвумя руками через сетку своим партнёрам, а сами убегают в конец своей колонны.Тот, кому мяч адресован, тем же способом посылает его через сетку следующемуигроку противоположной колонны и бежит с левой стороны в конец своей колонны ит. д. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку игрок повторяетпередачу. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Вариант.После передачи мяча игрок перемещается в конец противоположной колонны.

Игрыс подачами мяча

3.«Сумейпринять». Игроки парами один напротив другого располагаются на боковых линияхплощадки. По команде игроки одной из шеренг выполняют нижнюю (верхнюю) прямуюподачу на своего партнёра, который принимает мяч и выполняет передачу вобратном направлении. Каждый игрок выполняет по 10 подач, затем игроки меняютсяролями. Побеждает в игре тот, кто принял больше подач без ошибок.

4.«Снайперы».Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки.Игроки обеих команд по очереди выполняют по одной подаче, стараясь попасть вквадраты (гимнастические маты, расположение на волейбольной площадке) с цифрамиот 1 до 6 и набрать наибольшую сумму очков. Если мяч попал в квадрат с цифрой6, игроку начисляют 6 очков и т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков.Повторные подачи при совершении ошибки не разрешаются.

5.«Примиподачу». Игроки делятся на две команды. Первая команда произвольнорасполагается на одной стороне волейбольной площадки. Члены второй командывстают вдоль лицевой линии на другой стороне площадки, а её направляющийполучает волейбольный мяч. По сигналу игрок второй команды выполняет нижнююпрямую подачу мяча через сетку. Любой игрок первой команды должен принятьподачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, который должен пойматьмяч. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами.Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 

Тематическоепланирование

 

 п/п

Содержание программы

Всего часов

1.

Техника безопасности на занятиях по  спортивным играм.

3

2.

Общая физическая подготовка.

5

3.

Спортивные игры: баскетбол

                                 волейбол

                                

47

28

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

Игры с перемещениями игроков и передачами мяча через сетку.

13

4.

Соревнования.

3

 

Итого

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Вводное занятие.  Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.

1

 

 

2.

Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная в баскетбол.

1

 

 

3.

Общая физическая подготовка.

1

 

 

4.

Ведение баскетбольного мяча с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной рукой в прыжке. Учебная игра.

4

 

 

5.

Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание баскетбольного мяча. Учебная игра в баскетбол.

5

 

 

6.

Ведение с переводом мяча за спиной. Броски одной рукой от головы.Учебная игра.

5

 

 

7.

Ведение мяча с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита.

5

 

 

8.

Ловля высоко летящих баскетбольных мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра.

3

 

 

9.

Передача баскетбольного мяча с отскока от пола. Индивидуальная защита. Учебная игра.

3

 

 

10.

Передача одной рукой баскетбольного мяча из-за спины. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.

3

 

 

11.

Общая физическая подготовка.

2

 

 

12.

Игры с перемещениями игроков.

2

 

 

13.

Броски в кольцо после ведения мяча с двух шагов. Прессинг. Учебная игра.

2

 

 

14.

Специальные упражнения и комбинации для совершенствования ведения и передач баскетбольного мяча. Подвижные игры и эстафеты.

3

 

 

15.

Ведение мяча с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол.

5

 

 

16.

Ведение мяча с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол.

5

 

 

17.

Игры с перемещениями игроков.

2

 

 

18.

Совершенствование бросков с мяча с места, после ведения. Нападение быстрым прорывом.

2

 

 

19.

Круговая тренировка (5-6 станций). Сдача контрольных нормативов. Учебная игра в баскетбол.

2

 

 

20.

Общая физическая подготовка.

1

 

 

21.

Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача над собой. Верхняя передача через сетку .Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

1

 

 

22.

Прием волейбольного мяча двумя руками снизу перед собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол

6

 

 

23.

Прием волейбольного мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра

5

 

 

24.

Игры с перемещениями игроков.

2

 

 

25.

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача волейбольного мяча в парах, тройках. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

4

 

 

26.

Игры с передачами мяча через сетку.

3

 

 

27.

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача волейбольного мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар в тройках. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.

5

 

 

28.

Общая физическая подготовка.

1

 

 

29.

Игры с передачами мяча через сетку.

1

 

 

30.

Сочетание приемов в волейболе. Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра в волейбол.

5

 

 

31.

Игры с передачами мяча через сетку.

2

 

 

32.

Сочетание приемов в волейболе. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Учебная игра в волейбол.

2

 

 

33.

Игры с передачами мяча через сетку.

1

 

 

34.

Сдача контрольных нормативов. Спортивные игры.

3

 

 

 

Итого:

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет