X-PDF

Программа студии Краски театра

Поделиться статьей

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ № 27

С.А. Абросимова

 «___» __________2020г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

МБОУ г. Иркутска СОШ № 27

Батракс Е.В.

«___» __________2020г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Краски театра»

на 2020-2025учебный год

 

 

 

 

 

Количествочасов:

Всего: 170

из нихтеории: 54 практики: 116

 

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Субботин Ю.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Краски театра» реализует общекультурное (художественно-эстетическое)направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовыхобразовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию исовременных образовательных технологий.

Театр – это волшебный мир искусства, где нужны самые разныеспособности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и сдетского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародитстремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощьювыразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика,жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенныхлитературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы,глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти,всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствуетсплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников иучителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр — симбиозмногих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия втеатральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительнымискусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром ирассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскуюкультуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью исинтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижениямира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышатьдругих, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибуттеатрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагогивзаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театральногоискусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрскогомастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования кего личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизациювоспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологическихособенностях развития младших школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральнойпедагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процессразвития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательныйпроцесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основзрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накоплениезнаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимноотражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанниковобъединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечаетзапросам различных социальных групп нашего общества, обеспечиваетсовершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии неявляется конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детейпрофессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогомпрофориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическуюинертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать,анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Структура программы

В программе выделено два типа задач.

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитиеэмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенкасредствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связанынепосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений,необходимых для участия в детском театре.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальностиребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерскойдеятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

      знакомство детей с различными видами театра(кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

      поэтапное освоение детьми различных видовтворчества.

      совершенствование артистических навыков детей вплане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социальногоповедения в заданных условиях.

      развитие речевой культуры;

      развитие эстетического вкуса.

      воспитание творческой активности ребёнка, ценящей всебе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение ктворчеству других.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5-9 класса, на 1 год обучения.

На реализацию театрального кружка «Краски театра» отводится 34 ч в год(1 час в неделю). Занятия проводятся по 30-60 минут в соответствии с нормамиСанПина, в зависимости от возраста. 70% содержания планирования направлено наактивную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей,подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено напроведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок,заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будутиспользованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

       Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либосфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» ипризнанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

       Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска иосвоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности,заниматься тем, что нравиться.

       Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знанийконкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности вколлективе на предстоящий учебный год.

       Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастныхи индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических иморальных перегрузок.

       Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразныеиллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

       Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательностьосуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работевоспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться большихрезультатов.

Программное содержание

Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширенияи углубления знаний, действию от простого к сложному и представлено в 5 общихразделах, которые повторяются на каждом году обучения, только на более высокомуровне.

Разделы программы:

1.     «Вначале было Слово…» — общение и речевой этикет.

2.     Сценические действия и театральные игры.

3.     Основы театральной культуры.

4.     «Мы – актёры» — постановка спектаклей

Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчиваетсязавершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученныхв течение каждого года знаний и умений.

В работу кружка могут быть включены посещение театра, встречи сактёрами, выезды с выступлениями в другие школы, детские сады, творческиевечера.

Содержание программы

5 класс: 1 час внеделю, 34 часа в год

1.             Раздел «В начале было Слово…».

      Культура и техника речи

      Слушание, чтение и рассказывание сказок.

      Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты.Сценки без слов.

      Понятие «общение», «говорить и слушать». Речевойэтикет в различных ситуациях.

      Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логикаречи. Составление коротких рассказов. Стихи. Подбор простейших рифм.

      Сочинение небольших сказок и рассказов.

      Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игрысо словами.

      Интонация речи. Выражение основных чувств.

      Произведения для занятий:

      Считалки

      Скороговорки о долгоговорки. Русские народныебасни. Сказки, присказки

      Произведения С.Маршака Русские народные песенкиПотешки, дразнилки, небылицы

2.             Раздел Сценические действия и театральные игры.

      Групповые сюжетно-ролевые игры. Элементысценического действия.

      Сценическое воображение. Действие в условныхситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

      Умение ориентироваться и размещаться на сцене.

      Построение диалога с напарником по заданной теме.Как заучить роль своего героя.

      Отработка дикции и чёткого произношения слов.

      Запоминание заданных поз и умение образно ихпередавать. Создание образов с помощью выразительных движений.

3.             Раздел Основы театральной культуры

      Что такое театр. Виды театров.

      Рождение театра в России. Искусство скоморохов.Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральные профессии. Играактёров.

      Культура поведения в театре. Театр начинается свешалки. Театральная афиша, театральная программка.

      Виды театрального искусства.

 

6 класс:1час в неделю, 34 часа в год

4.             Раздел «Мы –актёры» — постановка спектаклей.

      Прочтение произведения, определение сюжетной линии.Работа над отдельными эпизодами.

      Создание примерной выгородки.

      Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.Выбор и распределение ролей.

      Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.

      Создание декораций и костюмов. Закреплениемизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы.

      Показ спектакля зрителям.

      Спектакли для постановки:

      Спектакль по русской народной сказке «Коза-дереза»По мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом» «Муха-цикотуха» «Репка»«Терем-теремок»

      «Щелкунчик » на новый лад» «Принцесса-Льдинка»«Снежная королева» «Красная шапочка» «Золушка»

 

Предполагаемые умения и навыки детей

1.                Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясьна площадке.

2.                Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагогасоединяясь в пары, тройки или цепочки.

3.                Умеют создавать пластические импровизации подмузыку разного характера.

4.                Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

5.                Свободно и естественно выполняют на сцене простыефизические действия.

6.                Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах симпровизированным текстом на заданную тему.

7.                Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд назаданную тему.

8.                Умеют менять по заданию педагога высоту и силузвучания голоса.

9.                Умеют произносить скороговорку и стихотворный текств движении и разных позах.

10.           Умеют произносить на одном дыхании длинную фразуили четверостишие.

11.           Знают и четко произносят в разных темпах 8-10скороговорок.

12.           Умеют произносить одну и ту же фразу илискороговорку с разными интонациями.

13.           Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильнопроизнося слова и расставляя логические ударения.

14.           Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

15.           Умеют подбирать рифму к заданному слову.

16.           Умеют составлять диалог между сказочными героями.

17.           Знают наизусть стихотворения русских и зарубежныхавторов.

18.           Владеют навыками кукловождения.

19.           Знают виды и особенности театрального искусства.

20.           Знают театральную терминологию и культуру зрителя.

21.           Умеют работать в коллективе и согласовывать своидействия с другими

 

7 класс 1 час в неделю, 34 часа в год

Особенности реализации программы:

Программа включаетследующие разделы:

1.                Театральная игра

2.                Культура и техника речи

3.                Ритмопластика

4.                Основы театральной культуры

5.                Работа над спектаклем, показ спектакля

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практическойчастей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театральногоискусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеровтеатра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников.Практическая часть работы направлена на получение навыков актерскогомастерства.

Формы работы:

Формы занятий – групповые и индивидуальные занятия для отработкидикции, мизансцены. Основными формами проведения занятий являются:

       театральные игры, конкурсы, викторины, беседы,

       экскурсии в театр и музеи, спектакли праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировкасценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов излитературных произведений, – все это направлено на приобщение детей ктеатральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательнуюнауку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления итворческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективнойработе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе надхарактерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текстаили сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе надрепликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характерперсонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, своипредставления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля,над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа такжеразвивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализоватьвозможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, гдедети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной,костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей,фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы попрочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностямиреалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрываетобщественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитиезрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую ипрактическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятиевключает в себя организационную, теоретическую и практическую части.Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая частьочень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Алгоритм работы над пьесой.

Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.

       Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

       Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановкатанцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декорацийи костюмов.

       Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемыхобстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

       Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации иреквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.

       Репетиция всей пьесы целиком. Премьера.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные видыконтроля:

      текущий – осуществляется посредством наблюдения задеятельностью ребенка в процессе занятий;

      промежуточный – праздники, соревнования,занятия-зачеты, конкурсы итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках,торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях,родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов,инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок длясвободного просмотра.

 

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

      правила поведения зрителя, этикет в театре до, вовремя и после спектакля;

      виды и жанры театрального искусства (опера, балет,драма; комедия, трагедия; и т.д.);

      чётко произносить в разных темпах 8-10скороговорок; наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

      владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

      действовать в предлагаемых обстоятельствах симпровизированным текстом на заданную тему; произносить скороговорку истихотворный текст в движении и разных позах; произносить на одном дыханиидлинную фразу или четверостишие; произносить одну и ту же фразу илискороговорку с разными интонациями;

      читать наизусть стихотворный текст, правильнопроизнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером назаданную тему; подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог междусказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательныерезультаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить потрём уровням.

      Результаты первого уровня (Приобретение школьникомсоциальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретениесоциальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрскихспособностей.

      Результаты второго уровня (формирование ценностногоотношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания ипозитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,природа, мир, знания, культура)

      Результаты третьего уровня (получение школьникомопыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опытобщения с представителями других социальных групп, других поколений, опытсамоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работыв команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшимии младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственныминормами.

Личностные результаты.

У учеников будутсформированы:

      потребность сотрудничества со сверстниками,доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремлениеприслушиваться к мнению одноклассников;

      целостность взгляда на мир средствами литературныхпроизведений;

      этические чувства, эстетические потребности,ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведенийхудожественной литературы;

      осознание значимости занятий театральным искусствомдля личного развития.

Предметные результаты:

Учащиесянаучатся:

      читать, соблюдая орфоэпические и интонационныенормы чтения; выразительному чтению; различать произведения по жанру;

      развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

      видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;сочинять этюды по сказкам;

      умению выражать разнообразные эмоциональныесостояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

Содержание программы

Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

1 раздел. (1 час) Вводное занятие.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре«Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка,правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия- игра «Театр – экспромт»:

       «Колобок».

       Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

       Знакомство с театрами г. Иркутска (презентация)

2 раздел. (5 часов) Театральная игра

Исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный виддеятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерноразмещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развиватьспособность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц,запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание,память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес ксценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатыватьдикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

3 раздел. (3 часа) Ритмопластика

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игрыи упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностейдетей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармониисвоего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду илимузыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действиеодновременно или последовательно; развивать координацию движений; учитьзапоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способностьискренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животныхс помощью выразительных пластических движений.

4 раздел. (6 часов) Культура и техникаречи.

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевогоаппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь,творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбиратьпростейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкоепроизношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающимиосновные чувства; пополнять словарный запас.

5 раздел. (3 часа) Основы театральнойкультуры.

Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональнойтерминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; видытеатрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; сосновными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения втеатре.

6 раздел. (15 часов) Работа над спектаклем(пьесой, сказкой)

Базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показспектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развиватьнавыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова вотдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умениепользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния(грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно,осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

7 раздел. (1 часа) Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждоговоспитанника. Отчёт, показ любимых сцен.

 

Материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса

      Музыкальный центр;

      музыкальная фонотека; аудио и видео кассеты;

      СД– диски;

      костюмы, декорации, необходимые для работы надсозданием театральных постановок; элементы костюмов для создания образов;пальчиковые куклы;

      сценический грим; видеокамера для съёмок и анализавыступлений.

      Электронные презентации «Правила поведения втеатре», «Виды театрального искусства». Сценарии сказок, пьес, детские книги.

 

Предполагаемыеумения и навыки детей

 

      Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясьна площадке.

      Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагогасоединяясь в пары, тройки или цепочки.

      Умеют создавать пластические импровизации подмузыку разного характера.

      Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

      Свободно и естественно выполняют на сцене простыефизические действия.

      Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах симпровизированным текстом на заданную тему.

      Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд назаданную тему.

      Умеют менять по заданию педагога высоту и силузвучания голоса.

      Умеют произносить скороговорку и стихотворный текств движении и разных позах.

      Умеют произносить на одном дыхании длинную фразуили четверостишие.

      Знают и четко произносят в разных темпах 8-10скороговорок.

      Умеют произносить одну и ту же фразу илискороговорку с разными интонациями.

      Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильнопроизнося слова и расставляя логические ударения.

      Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

      Умеют подбирать рифму к заданному слову.

      Умеют составлять диалог между сказочными героями.

      Знают наизусть стихотворения русских и зарубежныхавторов.

      Владеют навыками кукловождения.

      Знают виды и особенности театрального искусства.

      Знают театральную терминологию и культуру зрителя.

      Умеют работать в коллективе и согласовывать своидействия с другими.


 

Учебно-тематический план

 

зан

Тема занятия

Содержание занятия

 

5 класс

 

1

Великая сила Слова

Слушание, чтение по ролям сказки Первичная инсценировка сказки.

2

Мимика и жесты. Ритмопластика.

Инсценировка сказки без слов, используя мимику и жесты.

3

Сценические действия. Что такое сцена.

Создание примерной выгородки. Фантазии по сказке

4

Культура и техника речи

Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя.

5

Основы театральной культуры

Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работа над эпизодами спектакля

6

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

Знакомство с пальчиковыми куклами. Изготовление пальчиковых кукол к сказке

7

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

Поочерёдное проигрывание по ролям сказки пальчиковыми куклами.

8

Великая сила Слова

Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка.

9

Театральная игра

Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание сказки-игры. Учить правильно двигаться и говорить текст.

10

Мы актёры. Работа над спектаклем

Прослушивание и прочтение сказки, работа над дикцией.

11-12

Мы актёры. Работа над спектаклем

Распределение и разучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов.

13

Мы актеры. Работа над спектаклем

Создание выгородки. Проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией.

14-15

Мы актёры.

Создание декораций и костюмов. Генеральная репетиция спектакля.

16

Мы актеры. Работа над спектаклем

Премьера спектакля для учащихся начальной школы на празднике Осени

17

Основы театральной культуры.

Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации про Кукольный театр Аистенок.

18

Культура и техника речи

Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь.

19

Театральная игра.

Игры-импровизации по сказке

20

Театральная игра.

Создание атрибутов и декораций для спектаклей

21

Культура и техника речи.

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

22

Театральная игра.

Импровизация игры-драматизации по сказке «Морозко». Создание образов героев сказки.

23

Мы актеры. Работа над спектаклем

Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

24

Мы актеры. Работа над спектаклем

Создание выгородки. Проигрывание отдельных эпизодов. Постановка танцев.

25

Мы актеры. Работа над спектаклем

Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях.

26

Мы актеры. Работа над спектаклем

Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего спектакля.

27-28

Мы актеры. Работа над спектаклем

Генеральная репетиция с декорациями, реквизитом и музыкальным сопровождением.

29

Мы актёры.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Премьера спектакля на новогоднем празднике для родителей.

30

Театральная культура.

Посещение Театра кукол. Нижний Новгород. Просмотр спектакля. Знакомство с обустройством здания.

31

Культура и техника речи.

Логика речи. Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам.

32

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

33

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

34-35

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

6 класс 

 

1

Работа над спектаклем

Просмотр сказки Прослушивание и первичное прочитывание сценария.

2

Работа над спектаклем

Изготовление ширмы и кукол с помощью родителей. Проигрывание отдельных эпизодов за ширмой.

3-4

Работа над спектаклем

Окончательное распределение ролей. Заучивание текста и тренировка вождения кукол с текстом.

5-6

Работа над спектаклем

Проигрывание всего спектакля с музыкальным оформлением. Премьера спектакля к празднику 8 марта.

7

Культура и техника речи

Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом.

8

Основы театральной культуры

Из истории русского театра. Игра скоморохов.

9

Театральные игры.

Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки»

10

Мы актеры.

Чтение сказки, обсуждение и выбор ролей.

11

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Заучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов.

12

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Создание выгородки. Репетиция всей сказки. Подбор музыкального оформления и отработка ритмопластики.

13

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Создание декораций (изготовление большого гриба и подбор костюмов).

14-15

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Прогонная репетиция всего спектакля с декорациями, костюмами и музыкой.

16

Мы актёры.

Премьера спектакля по мотивам сказки для учащихся начальной школы.

17

Основы театральной культуры.

Виды театрального искусства. Просмотр эпизодов оперы, балета и мюзикла.

18-19

Культура и техника речи.

Выразительное чтение стихотворений С. Маршака. элементами инсценировки стихотворения «Усатый–полосатый»

20-22

Театральная игра

Сценическое воображение. Импровизации детей на сцене по услышанному впервые тексту.

23

Подготовка к отчетному спектаклю

Просмотр сказки, обсуждение сценария, подбор ролей.

24

Подготовка к отчетному спектаклю

Прочитывание ролей. Тренировка вождения верховых кукол.

25

Подготовка к отчетному спектаклю

Репетиция отдельных сцен спектакля за ширмой. Изготовление декораций.

26-28

Подготовка к отчетному спектаклю

Прогонная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением.

29

Подготовка к отчетному спектаклю

Генеральная репетиция спектакля с декорациями и музыкальным сопровождением.

30

Подготовка к отчетному спектаклю

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

31

Показ спектакля

Премьера спектакля.

32-33

Групповые сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки»

34

Итоговое занятие

7 класс

1

Вводное занятие

в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр –экспромт»

2-3

Здравствуй театр

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Иркутска

4-7

Театральная игра

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

8-11

Репетиция постановки

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка»

12-13

В мире пословиц

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

14-16

Виды театрального искусства

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов.

17-20

Правила поведения в театре

Познакомить детей с правилами поведения в театре. Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

21-25

Кукольный театр

Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

26-30

Театральная азбука

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание

31

Театральная игра

Викторина по сказкам

32-34

Инсценирование мультсказок. По книге «Лучшие мультики малышам»

Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

 

8 класс

 

1

Вводное занятие

Задачи и особенности занятий в театральном кружке. Игра «Театр – экспромт».

2

Здравствуй, театр!

Структура театра: актер, сценарист. Таинственный мир театральных профессий. Знакомство с театрами (презентация)

3

 Основы театральной культуры

Как вести себя на сцене. Умение ориентироваться в пространстве. правильно размещаться на площадке.

4

Фестиваль сказок. Театральная постановка.

Выступление на фестивале сказок.

5

Театральная копилка.

Обсуждение выступления и коллективное планирование.

6

Культура и техника речи. Театральная игра.

Развитие языковой культуры. Игры. Тренировки.

7

Культура и техника речи.

Развитие воображения. Работа над образом. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

8

Театральная игра.

Звуки, создающие зимнее настроение. Зимняя сказка. Зимние декорации. Костюмы.

9

Основы театральной культуры.

Театр – искусство коллективное.

10

Основы театральной культуры.

Спектакль – результат коллективного труда.

11

Культура и техника речи.

Чтение в лицах стихов и прозы. Игры.

12

Театральная игра

Развитие образного мышления.

13

Основы театральной культуры

Развитие интереса к сценическому искусству

14

Ритмопластика

Инсценированние сказок. Создание образов с помощью жестов, мимики. Показ. Обсуждение.

15

Ритмопластика

Музыкальные игры и упражнения.

16

Работа над спектаклем

Работа над музыкальным сопровождением. Обсуждение спектакля.

17

Работа над спектаклем

Работа над постановкой спектакля. Обсуждение.

18

Работа над спектаклем

Работа над постановкой спектакля. Обсуждение.

19

Театральная копилка.

Обсуждение совместной игры членов кружка и профессиональных артистов.

20

Культура и техника речи

Работа над темпом, громкостью. Создание проблемных ситуаций.

21

Ритмопластика

Мимика, жесты. Инсценировка.

22

Театральная игра.

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, поддержания интереса к сценическому искусству.

23

Основы театральной культуры.

Как влияет театр на развитие человека.

24

Театральная копилка.

Обсуждение игры актеров.

25

Работа над спектаклем

Мы на сцене театра. Показ спектакля у себя дома.

26-27

Театральная копилка

Обсуждение игры актеров.

28-30

Работа над сценарием праздника «Выпускной в начальной школе»

Заучивание текста и работа в группах. Чтение по ролям

31-33

Репетиция

Выступление на школьной сцене.

34

Итоговое занятие

Подведение итогов работы театрального кружка «Саквояж». Наши достижения и планы на следующий учебный год.

 

9 класс

 

 

История театра. Театр как вид искусства

 

1

 

Знакомство с особенностями древнего и современного театра, как вида искусства. Место театра в жизни общества.

2

 

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.

3

 

Народные истоки театрального искусства.

4

 

Знакомство с театральными профессиями

5

 

Практические занятия (творческие игры, рисование кинофильма, просмотр театральных постановок): Театр в твоей жизни

6

 

Что такое театр?

7

 

Театр в твоем доме, театр на улице, школьный театр

8

 

Упражнения-тренинги как себя вести в театре.

 

Актерская грамота

9

 

Знакомство с драматургией

10

 

Знакомство с декорациями

11

 

Знакомство с костюмами и гримом

12

 

Знакомство с музыкальным и шумовым оформлением

13

 

Стержень театрального искусства. Исполнительное искусство актера

14

 

Практические занятия: Тренинги на внимание

15

 

Упражнения на коллективную согласованность действий

16

 

Этюды на удержание настойчивости

17

 

Упражнения на перевоплощение

18

 

Просмотр и прослушивание музыки и видео-клипов

19

 

Работа над одной ролью (одним отрывком)

20

 

Работа над одной ролью (одним отрывком)

 

Работа над пьесой. Пьеса-основа спектакля

 

21

 

Особенности композиционного построения пьесы

22

 

Персонажи-действующие лица спектакля

23

 

Повествовательный и драматический текст

24

 

Речевая характеристикака персонажа

25

 

Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог

26

 

Костюм -один из основных элементов, влияющих на представление об образе

27

 

Практические занятия: Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета

28

 

Чтение и обсуждение пьесы

 

Репетиционный период

 

29

 

Практические занятия: Соединение сцен, эпизодов

30

 

Репетиции в декорациях

31

 

Репетиции в костюмах

32

 

Репетиции с объединением всех выразительных средств

33

 

Знакомство с театрами города (драматический театр, музыкальный театр, ТЮЗ)

34

 

Составление творческих отчетов

 


 

Списоклитературы

 

1.    Базанов В.В. Техника и технология сцены. Москва, — 1976год

2.    Берёзкин В.И. Искусство оформления спектакля.Москва, — 1986 год

3.    Библиотека словесника: русские народные загадки,пословицы и поговорки .- Москва, 1990 год

4.    Былеева Л.В. Русские народные игры. – Москва, 1986год

5.    Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе.- Москва,2003 год

6.    Джежелей О.В. Из детских книг. – Москва, 1995 год

7.    Калинина Г.В. Давайте устроим театр. – Москва, 2007год

8.    Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе.-Москва, 2000 год

9.    Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 1987год

10. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельностидошкольников и младших школьников.- Москва, 2001 год

11. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. Минск, 2008;

12. Алянский Ю.Л. Азбука театра. Ленинград, 2007;

13. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемам винтеллектуальном развитии. СПб, 2001;

14. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Ярославль, 2004;

15. Белюшкина И.Б. и др. Театра, где играют дети. М., 2005;

16. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. М, 2002;

17. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – школьникам. М., 2005;

18. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., 2008;

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет