МБОУ «Ясненская средняя школа №7»
муниципального образования «Пинежскиймуниципальный район»
Архангельской области
Рассмотрено Утверждено
На педагогическом совете __________________
Протокол № 1 РуководительОО
От 31.08.2020 г. Приказ№ ___от 31.08.2020 г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Непоседы»
Возрастобучающихся – 5-6
Срокреализации – 1 год
Направление – художественно-эстетическое
Автор – составитель:
Быкова Анна Анатольевна
воспитатель
п.Ясный
2020 г.
СП«Детский сад» п. Ясный
Пояснительнаязаписка
Занятияв танцевальном кружке являются одним из лучших методов организации двигательнойактивности дошкольников, отвечая требованиям ФГОС ДО, показывая отличныерезультаты в плане воспитания и формировании личности. На занятиях танцевального кружка дети развиваютслуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться подмузыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умениедобиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развиваетсяфантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков. Выступленияперед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание ихталантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя отскованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что пригодитсяим в дальнейшей жизни. Все это позволяет ребенку стать полноценной личностью –здоровой и морально и физически. Ребенок, занимающийся танцами, гораздо меньшеболеет, умеет гордо держать спину и “на голову выше своих сверстников”. Поэтомувполне понятно желание родителей и детей заниматься танцами.
Основной задачей танцадля дошкольников является
-приобщение к танцевальному искусству,воспитание у детей способности к более
-глубокому восприятию музыки, развитиемузыкальных способностей,
-формирование эстетического вкуса иинтересов, а также физическое развитие.
Настоящая программа разработана дляразвития танцевального творчества детей дошкольного возраста 5-6 лет на основеобязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию Основной
общеобразовательной программы«Детство», и на основе
парциальных программ: Слуцкая С.Л.«Танцевальная мозайка» и Буренина А.И. «Ритмическая мозайка»
Цель программы:Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмическихдвижений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение знанийдетей об окружающей действительности.
Приобщение к танцевальному искусству,расширение знаний о танцах.
-Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных
композиций из знакомых движений. Формированиенавыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг,шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, пружинкас поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок,
присядка, дробный шаг в разных вариантах.Развивать динамический слух,
чувство ритма, темпа, координацию исвободу движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
-Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных
качеств.
-Формирование общей культуры личности ребенка, способностей
ориентироваться в современном обществе.
-Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферырадости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
-Развитие воображения,фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
-Развитие творческой
самостоятельности в создании художественного образа танца.
-Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Программа рассчитана на 1год обучения для детей старшей группы (5-
6лет). Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 25-30 минут. Форма обучения: групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится всоответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Принципы и подходы кформированию Программы.
-принцип сознательности и активности — обучение эффективно, когда
ребенокпроявляет познавательную и двигательную активность.
-принцип системности и последовательности предполагает преподавание и
усвоениенавыков и умений в определенном порядке, системе;
-принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их
уровеньусвоения музыки и движений;
-принцип наглядности — ИКТ включают в работу максимальное количество
органовчувств зрительный, слуховой и тактильный;
-принцип полноты и целостности музыкального образования детей,
подразумевающийсовокупность знаний, умений и навыков по всем видам
детскоймузыкально-двигательной деятельности, их органическую
взаимосвязь.
Планируемые результаты освоения программы.
Врезультате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и
потребностьк музыкально-ритмическим занятиям, осваивается необходимый
объёмдвижений классического, народного, танцев, а также танцев современногонаправления. У них формируется основа культуры движения,
красиваяосанка. Более совершенным становится чувство ритма. Дети понимают ориентировкуна себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от
себя– (направо, налево, вперёд, назад). Они хорошо ориентируются в пространстве залаи выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали,врассыпную, по линии танца. У детей появляются такие личностные качества, какуверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижениязрителям. Меняется и протекание психических процессов: отмечаетсясосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания ивоспроизведения, проявление творческого воображения.
Учебныйплан
Сентябрь: разработкапрограммы, работа с родителями.
месяц |
тема |
Кол-во часов |
Форма контроля |
||||
теория |
практика |
всего |
|||||
октябрь |
Ознакомление с видами танца, основными движениями в танце.
|
1 |
3 |
4 |
фотоотчёт |
||
ноябрь |
Разучивание «Танца с листочками» |
1 |
3 |
4 |
фотоотчёт |
||
декабрь |
Разучивание «Танца Снежинок» |
1 |
3 |
4 |
Выступление на утреннике |
||
январь |
Разучивание «Танца звёздочек» |
1 |
2 |
3 |
фотоотчёт |
||
февраль |
Разучивание танца к Дню защитника Отечества |
1 |
3 |
4 |
Выступление на утреннике |
||
март |
Разучивание танца к 8 марта |
1 |
3 |
4 |
Выступление на утреннике |
||
апрель |
«Русский народный танец» |
1 |
3 |
4 |
фотоотчёт |
||
май |
Любимые танцы. -Повторение и закрепление пройденого за учебный год материала. |
|
4 |
4 |
Фотоотчёт, отчётный концерт в ДОУ |
||
Содержаниепрограммы
Октябрь
1неделя |
Ознакомление с видами танца, основными движениями в танце. |
Цель: Познакомить детей с классическим, народным, бальным, историко-бытовым и современным танцами. |
2неделя |
||
3неделя |
Ознакомление и разучивание основных движений |
Цель: Познакомить и разучить основные движения. |
4неделя |
Ноябрь
1неделя |
Беседа об осени, просмотр видео «Танец с листочками» |
Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку в пространстве. |
2неделя |
Разучивание «Танца с листочками» |
Цель: разучить танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм. |
3неделя |
||
4неделя |
Закрепить танцевальные движения, рисунок танца. |
Декабрь
1неделя |
Беседа о Новогоднем празднике, просмотр видео «Танец снежинок» |
Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку в пространстве. |
2неделя |
Разучивание «Танца Снежинок» |
Цель: разучить танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. |
3неделя |
||
4неделя |
Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца. |
Январь
2неделя |
Просмотр видео «Танец звёздочек» |
Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку в пространстве. |
3неделя |
Разучивание «Танца звёздочек» |
Цель: разучить танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм. |
4неделя |
Повторение «Танца звёздочек» |
Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца. |
Февраль
1неделя |
Просмотр видео |
Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку в пространстве. |
2неделя |
Разучивание танца к Дню защитника Отечества |
Цель: разучить танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм. |
3неделя |
||
4неделя |
Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца. |
Март
1неделя |
Просмотр видео танца к 8 марта «Ой, как ты мне нравишься» |
Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку в пространстве. |
2неделя |
Разучивание танца «Ой, как ты мне нравишься»
|
Цель: разучить танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм. |
3неделя |
||
4неделя |
Повторение танца |
Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца. |
Апрель
1неделя |
Просмотр видео танца «Сапожки русские» |
Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку в пространстве. |
2неделя |
Разучивание русского народного танца «Сапожки русские» |
Цель: разучить танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм. |
3неделя |
||
4неделя |
Повторение танца |
Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца. |
Май
1неделя |
«Любимые танцы». |
-Повторение и закрепление пройденного за год материала. |
2неделя |
||
3неделя |
||
4неделя |
Методическоеобеспечение
— музыкальный зал.
— учебники,методические пособия по всем разделам хореографической
деятельности:
— аппаратура дляозвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр, интерактивная доска дляпросмотра видеоматериалов.
— атрибуты длятанцев
-костюмы
Списоклитературы
1. Буренина А.И.Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного имладшего школьного возраста. — СПб, 2000. — 220 с.
2. Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
3. Зарецкая Н.,Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
4. Каплунова И.,Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.:Композитор, 2005. — 76 с.
5. Слуцкая С.Л.Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линкапресс, 2006. — 272с.
6. Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» — танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.:Детство-пресс, 2006. -352 с.