X-PDF

Программа танцевального кружка Непоседы

Поделиться статьей

МБОУ «Ясненская средняя школа №7»

муниципального образования «Пинежскиймуниципальный район»

Архангельской области

 

Рассмотрено                                                           Утверждено

На педагогическом совете                                      __________________

Протокол № 1                                                        РуководительОО

От 31.08.2020 г.                                                         Приказ№ ___от 31.08.2020 г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«Непоседы»

Возрастобучающихся – 5-6

Срокреализации – 1 год

Направление – художественно-эстетическое

                                                                                                     

                                                                                                     Автор – составитель:

         Быкова Анна Анатольевна

                                                                                                          воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Ясный

2020 г.

СП«Детский сад» п. Ясный

Пояснительнаязаписка

Занятияв танцевальном кружке являются одним из лучших методов организации двигательнойактивности дошкольников, отвечая требованиям ФГОС ДО, показывая отличныерезультаты в плане воспитания и формировании личности. На занятиях танцевального кружка  дети развиваютслуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться подмузыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умениедобиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Развиваетсяфантазия, которая в свое время побуждает развитие творческих навыков. Выступленияперед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание ихталантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя отскованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что пригодитсяим в дальнейшей жизни. Все это позволяет ребенку стать полноценной личностью –здоровой и морально и физически. Ребенок, занимающийся танцами, гораздо меньшеболеет, умеет гордо держать спину и “на голову выше своих сверстников”. Поэтомувполне понятно желание родителей и детей заниматься танцами.

Основной задачей танцадля дошкольников является

-приобщение к танцевальному искусству,воспитание у детей способности к более

-глубокому восприятию музыки, развитиемузыкальных способностей,

-формирование эстетического вкуса иинтересов,  а также физическое развитие.

Настоящая программа разработана дляразвития танцевального творчества детей дошкольного возраста 5-6 лет на основеобязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию Основной

общеобразовательной программы«Детство», и на основе

парциальных программ: Слуцкая С.Л.«Танцевальная мозайка» и Буренина А.И. «Ритмическая мозайка»

Цель программы:Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмическихдвижений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение знанийдетей об окружающей действительности.

Приобщение к танцевальному искусству,расширение знаний о танцах.

-Побуждение  к импровизации под  музыку,  сочинению  собственных

композиций из знакомых движений. Формированиенавыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг,шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, пружинкас поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок,

присядка, дробный шаг в разных вариантах.Развивать динамический слух,

чувство ритма, темпа, координацию исвободу движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

-Развитие  у  детей активности  и  самостоятельности,  коммуникативных

качеств.

-Формирование  общей культуры  личности  ребенка,  способностей

ориентироваться в современном обществе.

-Формирование  нравственно-эстетических отношений  между  детьми  и взрослыми.

-Создание атмосферырадости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

-Развитие воображения,фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

-Развитие  творческой

самостоятельности  в  создании художественного образа танца.

-Обучение    детей  приемам  самостоятельной  и  коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Программа рассчитана на 1год обучения для детей старшей группы (5-

6лет). Программа предполагает  проведение занятий  1  раз  в  неделю, продолжительность занятия 25-30 минут.  Форма обучения: групповые  и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится всоответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Принципы и подходы кформированию Программы.

-принцип сознательности и активности — обучение эффективно, когда

ребенокпроявляет познавательную и двигательную активность.

-принцип системности и последовательности предполагает преподавание и

усвоениенавыков и умений в определенном порядке, системе;

-принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их

уровеньусвоения музыки и движений;

-принцип наглядности — ИКТ включают в работу максимальное количество

органовчувств зрительный, слуховой и тактильный;

-принцип полноты и целостности музыкального образования детей,

подразумевающийсовокупность знаний, умений и навыков по всем видам

детскоймузыкально-двигательной деятельности, их органическую

взаимосвязь.

Планируемые результаты освоения программы.

         Врезультате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и

потребностьк музыкально-ритмическим занятиям, осваивается необходимый

объёмдвижений классического, народного, танцев, а также танцев современногонаправления. У них формируется основа культуры движения,

красиваяосанка. Более совершенным становится чувство ритма. Дети понимают ориентировкуна себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от

себя– (направо, налево, вперёд, назад). Они хорошо ориентируются в пространстве залаи выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали,врассыпную, по линии танца. У детей появляются такие личностные качества, какуверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижениязрителям. Меняется и протекание психических процессов: отмечаетсясосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания ивоспроизведения, проявление творческого воображения.

 

 

Учебныйплан

Сентябрь: разработкапрограммы, работа с родителями.

месяц

тема

Кол-во часов

Форма контроля

теория

практика

всего

октябрь

Ознакомление с видами танца, основными движениями в танце.

 

1

3

4

фотоотчёт

ноябрь

Разучивание «Танца с листочками»

1

3

4

фотоотчёт

декабрь

Разучивание «Танца Снежинок»

1

3

4

Выступление на утреннике

январь

Разучивание «Танца звёздочек»

1

2

3

фотоотчёт

февраль

 Разучивание танца к Дню защитника Отечества

1

3

4

Выступление на утреннике

март

Разучивание танца к 8 марта

1

3

4

Выступление на утреннике

апрель

«Русский народный

танец»

1

3

4

фотоотчёт

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 973

май

Любимые танцы.

-Повторение и закрепление пройденого за

учебный год материала.

 

4

4

Фотоотчёт, отчётный концерт в ДОУ

 

Содержаниепрограммы

Октябрь

1неделя

Ознакомление с видами танца, основными движениями в танце.

Цель: Познакомить детей с

классическим, народным,

бальным, историко-бытовым и современным

танцами.

2неделя

3неделя

Ознакомление и разучивание  основных  движений

Цель: Познакомить и разучить основные движения.

4неделя

Ноябрь

1неделя

Беседа об осени, просмотр видео «Танец с листочками»

Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку

в пространстве.

2неделя

Разучивание «Танца с листочками»

Цель: разучить  танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм.

3неделя

4неделя

Закрепить танцевальные движения, рисунок танца.

Декабрь

1неделя

Беседа о Новогоднем празднике, просмотр видео «Танец снежинок»

Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку

в пространстве.

2неделя

Разучивание «Танца Снежинок»

Цель: разучить  танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку.

3неделя

4неделя

Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца.

Январь

2неделя

Просмотр видео «Танец звёздочек»

Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку

в пространстве.

3неделя

Разучивание «Танца звёздочек»

Цель: разучить  танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм.

4неделя

Повторение «Танца звёздочек»

Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца.

Февраль

1неделя

Просмотр видео

Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку

в пространстве.

2неделя

Разучивание танца к Дню защитника Отечества

Цель: разучить  танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм.

3неделя

4неделя

Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца.

 

Март

1неделя

Просмотр видео танца к 8 марта «Ой, как ты мне нравишься»

Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку

в пространстве.

2неделя

Разучивание танца  «Ой, как ты мне нравишься»

 

Цель: разучить  танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм.

3неделя

4неделя

Повторение танца

Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца.

Апрель

1неделя

Просмотр видео танца «Сапожки русские»

Цель: Познакомить детей с танцем, разучивание основных движений. Упражнения на ориентировку

в пространстве.

2неделя

Разучивание русского народного танца «Сапожки русские»

Цель: разучить  танец с детьми, закрепить основные движения, учить двигаться под музыку. Развитие внимания, запоминания движений, умения слышать музыку, чувствовать ритм.

3неделя

4неделя

Повторение танца

Цель: Закрепить танцевальные движения, рисунок танца.

Май

1неделя

«Любимые танцы».

-Повторение и закрепление пройденного за год материала.

2неделя

3неделя

4неделя

 

Методическоеобеспечение

— музыкальный зал.

— учебники,методические пособия по всем разделам хореографической

деятельности:

— аппаратура дляозвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр, интерактивная доска дляпросмотра видеоматериалов.

— атрибуты длятанцев

-костюмы

 

 

 

 

 

Списоклитературы

 

1. Буренина А.И.Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного имладшего школьного возраста. — СПб, 2000. — 220 с.

2. Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

3. Зарецкая Н.,Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

4. Каплунова И.,Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.:Композитор, 2005. — 76 с.

5. Слуцкая С.Л.Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линкапресс, 2006. — 272с.

6. Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» — танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.:Детство-пресс, 2006. -352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 973

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет