X-PDF

Проверочная работа по теме Правление Павла 1

Поделиться статьей

Проверочная работа по теме:«Правление Павла I»

1.     Прочтитеотрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответыпредполагают использование информации из источника, а также применениеисторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из «Обозренияпроявлений политической жизни России» М.А. фон-Визина.

 

«[Император], сперва враг французской революции, готовый на всепожертвования для её подавления, раздосадованный своими недавними союзниками,которым справедливо приписывал неудачи, испытанные его войсками – поражениегенералов Римского-Корсакова в Швейцарии и Германа в Голландии – после славнойкампании Суворова в Италии, вдруг совершенно изменяет свою политическую системуи не только мирится с первым консулом французской республики, умевшим ловкопольстить ему, но становится восторженным почитателем ____________ и угрожаетвойною Англии. Разрыв с нею наносил неизъясненный вред нашей заграничнойторговле. Англия снабжала нас произведениями и мануфактурными, и колониальнымиза сырые произведения нашей почвы. Эта торговля открывала единственные пути, которымив Россию притекало всё для нас необходимое. Дворянство было обеспечено в верномполучении доходов с своих поместьев, отпуская за море хлеб, корабельные леса,мачты, сало, пеньку, лён и пр. Разрыв с Англией, нарушая материальноеблагосостояние дворянства, усиливал в нём ненависть к [императору], и без тоговозбуждённую его жестоким деспотизмом. Мысль извести [императора] каким бы тони было способом сделалась почти общею.

Граф Пален, неразборчивый в выборе средств,ведущих к цели, решился осуществить её».

 

1.1.  Назовите императора, о котором идёт речь втексте. Укажите годы его правления. Назовите имя, пропущенное в тексте.

 

1.2. Что,по мнению автора, вызвало описанное в тексте изменение внешнеполитическогокурса императора? Назовите указанные в тексте причины недовольства в российскомобществе разрывом с Англией. Приведите не менее трёх положений.

 

1.3. Наоснове знаний по истории приведите не менее трёх примеров действий императора,которые дворянство восприняло как жестокий деспотизм.

 

2. ЖизниПавла I и Петра III завершились трагично. Объясните, что общего в судьбах обоихимператоров. Приведите три объяснения.

 

3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которымвысказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена однаиз спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«ПолитикаПавла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери —Екатерины II».

 

Используяисторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить даннуюточку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложенииаргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответзапишите в следующем виде.

Аргументыв подтверждение:

1) …

2) …

Аргументыв опровержение:

1) …

2) …

 

 

4. По историческим вопросам высказываются различные, частопротиворечивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точекзрения.

 

«Политика Павла I имела в основепоследовательную программу усиления России и благотворно сказывалась на еёвнешнеполитическом и внутреннем положении».

 

Используяисторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить даннуюточку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложенииаргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответзапишите в следующем виде.

 

Аргументыв подтверждение:

1) …

2) …

Аргументыв опровержение:

1) …

2) …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме:«Правление Павла I»

1.1.

– император – Павел Первый;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 – годы его правления – 1796 – 1801 гг.;

 – пропущенное в тексте имя – Наполеон.

 

2

1.2.

– император был недоволен действиями союзников; причины недовольства разрывом с Англией:

 – Англия была главным поставщиком в Россию необходимых ей товаров;

 – торговля с Англией обеспечивала доходы дворянства.

 

2

1.3.

– немотивированные опалы и наказания в отношении сановников, военных и чиновников;

 – запретительные меры в области печати, моды (например, запрет носить круглые шляпы и т. п.);

 – ограничение действия Жалованной грамоты дворянству: принуждение к службе, ограничение дворянского самоуправления, возвращение телесных наказаний;

 – вызывавшие недовольство дворянства попытки Павла ограничить крепостное право (указ о трёхдневной барщине).

 

3

2.

1. Обоих считали самодурами (не обрели прочную опору своей власти в лице дворянства. Из – за их непоследовательной политики внутри правящего класса царила нестабильность, терялась уверенность в завтрашнем дне).

2. Оба приверженцы западнического пути (Павел 1 ввел форму на прусский манер, Петр 3 отдал захваченные земли Пруссии)

3. Оба были непопулярны в народе (Павел пытался уничтожить всё, что делала Екатерина 2; Петр 3 шёл против своей тетки Елизаветы)

3

3.

1) в подтверждение например:

— при Екатерине II значительно расширились привилегии дворянства, а Павел I пошёл на ограничение прав и привилегий дворянства, отменил многие положения дарованной его матерью Жалованной грамоты дворянству, в том числе освобождение от обязательной службы;

— Екатерина II развивала сословное самоуправление, а Павел I значительно его сократил, отменив соответствующие положения Жалованных грамот дворянству и городам;

— при Екатерине II происходило усиление крепостного права, а Павел I принял первые ограничительные меры (возврат права крестьянам жаловаться на помещиков, указ о трёхдневной барщине);

— Павел I отменил многие военные реформы, проведённые при Екатерине II, ввёл в армии прусские порядки;

— Павел I отстранил от власти многих екатерининских вельмож, подверг их ссылке и опале;

 

2) в опровержение, например:

— Павел I, как и Екатерина II, сохранял в неприкосновенности самодержавную власть;

— как и Екатерина II, Павел I продолжил раздачу государственных крестьян в частные руки;

— Павел I продолжил укрепление сословной системы, определив положение государственных крестьян, установив новую сословную группу — удельных крестьян;

— в начале царствования Павел I продолжил начатую при матери борьбу с проникновением в Россию революционных идей (усиление цензуры, ограничения на поездку за границу и т. п.).

 

4

4.

1) в подтверждение, например:

— Павел навёл дисциплину в армии, которая сильно расшаталась при Екатерине II (например, заставил офицеров заняться обучением солдат);

— при Павле значительно улучшилось материальное обеспечение солдат, были проведены полезные улучшения в обмундировании (введена тёплая шинель);

— возвращая дворян на службу, Павел стремился обеспечить работу государственного аппарата и наполняемость офицерского корпуса, что вполне соответствовало идеям Петра Великого о всеобщем служении на благо государства;

— Павел предпринял шаги по улучшению жизни крепостных крестьян – был издан указ о трёхдневной барщине;

— Павел пытался нормализовать денежное обращение в стране через уничтожение ассигнаций;

— заключение союза с Наполеоном отвечало интересам России, т. к. не имевшие общих границ (а следовательно, территориальных претензий друг к другу) Франция и Россия были естественными союзниками в Европе;

 

2) в опровержение, например:

— при Павле I из-за неуравновешенности его характера многие видные военные и государственные деятели подверглись опале, в т. ч. великий русский полководец А. В. Суворов;

— Павел перевел русскую армию на прусский манер, в т. ч. переодел солдат и офицеров в неудобную прусскую форму, много внимания стало уделяться парадам, шагистике и т. п. в ущерб реальной воинской подготовке;

— отменив ряд положений Жалованной грамоты дворянству, Павел спровоцировал конфликт между самодержавной властью и дворянством, что привело к кризису российской государственности (очередному дворцовому перевороту);

— Павел практически ликвидировал созданное при Екатерине городское самоуправление, что препятствовало дальнейшему развитию российских городов, лишённых инициативы их жителей;

— Павел значительно увеличил число крепостных, передав в руки помещиков сотни тысяч государственных крестьян, что тормозило дальнейшее социально-экономическое развитие России;

— разорвав союз с Англией, Павел нанёс ущерб экономическому развитию страны, т. к. Англия была главным торговым партнёром России.

 

4

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет