X-PDF

Психологическое пособие для работы с девиантным поведением подростков в школе

Поделиться статьей

Как справляться с труднымповедением учеников в классе ?

Не принимайте все на свой счет.Встреча с «неподдающимся» ребенком – серьезное испытание и может больно ударитьпо самооценке учителя. Могут возникнуть мысли: «это моя вина, я сделал/а что-тоне так»; «это он назло, пользуется моей слабостью/неопытностью»; «если я несмогу справиться – я никудышный педагог».

Человеческоеотношение и сочувствие. Очень жаль, чтоподростки проводят довольно много времени там, где их держат только формальныетребования, но нет их собственного интереса. К сожалению, у многих ребят в этойситуации нет выбора: им просто надо «отсидеть» в школе полдня, и так каждыйдень. Многие из них не могут сменить учебное заведение, преподавателя, окончитьшколу экстерном, пойти работать и т. д. Если они встречают педагога, которыйэто понимает, ситуация уже немного улучшается.

Обозначениеминимальных требований к ученикам. Это базовые правила, они могут относиться как кповедению на уроках, так и к освоению учебной дисциплины. Правила могуткасаться использования гаджетов, времени возможного опоздания, наличия домашнихработ и т. д. Хорошо, чтобы правил было немного и они четко соблюдались. Когдаученики понимают, что правила работают для всех одинаково, вне зависимости отобстоятельств, они перестают в этой точке сопротивляться, повышается вашавторитет. Также часто подростки сами начинают поддерживать заданную рамку.

Сотрудничествос учениками. Если ученики действительно не заинтересованы в учебе, то в чемони заинтересованы? Можно придумать довольно много вариантов, как именно времяурока может быть полезным для конкретного ребенка. Это можно обсуждать вместе сучениками. Даже если вы не сразу получите ответ, то хотя бы ребята будут думатьоб этом. Что может дать обычный школьный урок? Кто-то может тренироватьмастерство устного выступления, эффективную работу в малых группах, написаниетекстов, готовиться к поступлению в колледж и т. д. Один из вопросов, которыйможно задать ученикам (устно или письменно, лично, в классе или вмини-группах): «Подумай, как можно сделать это время максимально полезнымдля тебя?» Для учеников это будет также посланием, что вы цените то время, котороеони проводят в одном с вами кабинете.

Адаптацияматериала для аудитории. Зачастую материал в учебниках сформулирован так, что даже«хорошие» ученики понимают его не с первого раза. Что говорить о подростках,которым учеба дается тяжело.

Присутствиеличности педагога. Кроме учебного материала, подростки как губка впитывают вашеотношение к тому, что происходит в классе. Не замалчивайте его, а сделайтеявным: поделитесь тем, что вы думаете и чувствуете, когда происходит какое-тособытие в классе, например: «Мне не нравится…», «Мне страшно…», «Я уважаю…»и т. д. Подростки могут быть сотрудничающими и более отзывчивыми, если знают отом, что с вами происходит. И личное присутствие педагога – это одна изсамых ценных вещей, которая сейчас отличает очное образование отдистанционного.

Поддержкаучеников за их успехи. Стоит оценивать ученика по его заслугам. Не так важно, чтодругие знают больше, если сегодня «засидевшийся двоечник» постарался выступитьу доски. Поддержите его в первую очередь своим отношением и только во вторую –оценкой. Мы можете сказать, например: «Знаю, было сложно, но ты постарался, яэто вижу, и я это уважаю». При этом не стоит преувеличивать успех.

Несравнивать с другими классами. Если у вас есть несколько классов, то какие-то ученики могутоказаться в ситуации «плохого класса». Подростки из таких классов могут терять мотивацию к учебе простоиз-за того, что им говорят педагоги, что они неспособные или хуже,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

Помните:ребенку тоже трудно. Не стоит приписывать ученику злой умысел, желание «достать»лично вас. Это его жизнь, и он проживает ее так, как может. Его гнев или обидамогут быть направлены на вас или кого-то из других детей. Но за этим стоитвнутреннее, более глубокое чувство: «мне трудно», «мне одиноко» «я растерян».Попытайтесь понять мотивы поведения ученика.

Проанализируйтеситуацию. Чтобы проанализировать, чем именно вызвано девиантное поведениеребенка в школе, попытайтесь ответить на несколько вопросов:

1. В чем именно проявляются трудности ребенка в адаптации?

2. Когда, в каких условиях они возникают?

3. Может быть, ребенок закатывает истерики из-за замечаний, ноделает это только на публике?

4. Или огрызается на всех, но только в конце недели из-за накопившейсяусталости? 

5. Изменилось ли поведение ребенка в последнее время, или он ссамого начала вел себя именно так?

Стресс-фактор. В психологиисуществует понятие стресс-фактор или стрессор. Под ним понимают, фактор,который вызывает у человека стресс. Это может быть, как физический фактор,такой как голод, недостаток витаминов, боль или усталость, так ипсихологический – конфликтная ситуация, общественное давление, проблемы всемье.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет