X-PDF

Рабочая программа 9 класс

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

 

Личностными  результатами изучения предмета «Бурятский языккак государственный» являются:

}  формированиемотивации изучения бурятского языка, стремление к самосовершенствованию в образовательнойобласти «Бурятский язык»;

}  осознаниевозможностей самореализации средствами бурятского языка;

}  стремлениек совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

}  формированиекоммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

}  развитиетаких качеств, как воля, целеустремленность, 
креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

}  формированиеобщекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданскойидентичности личности;

}  стремлениек лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение кпроявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

}  готовностьотстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметнымирезультатамиизучения курса являются формирование универсальных учебных действий:

Познавательныедействия:

·        самостоятельноевыделение и формулирование познавательной цели;

·        самостоятельнаяработа с текстом учебника;

·        поиски выделение главного в текстах;

·        умениесоставлять простой план;

·        умениеосознанно строить речевое высказывание в устной форме;

·        владениеотдельными приемами систематизации учебного материала;

·        разделениесодержания текста учебника, на законченные смысловые части, выделениесущественных признаков факта, события;

·        умениесамостоятельно проводить синтез материала, достраивая, восполняя недостающиекомпоненты;

·        умениеиспользовать прием сравнения на однотипном материале;

·        умениеработать с понятиями, используя словари и справочную литературу;

·        постановкаи формулирование проблемы;

·        рефлексияспособов и условий действий по образцу;

·        контрольи оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативныедействия:

·        умениеслушать и вступать в диалог;

·        умениерецензировать ответы учащихся по определенному плану;

·        участвоватьв коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;

·        учитыватьпозиции других людей, партнера по общению или деятельности;

·        умениес достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  сзадачами и условиями коммуникации;

·        владениемонологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическиминормами родного языка;

·        строитьпродуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивныедействия:

·        целеполаганиекак постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно иусвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

·        составлениеплана и последовательности действий;

·        умениесоставлять и анализировать схемы, таблицы;

·        установлениепричинно-следственных связей;

·        построениелогической цепочки рассуждений;

·        контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с цельюобнаружения отклонений и отличий от эталона;

·        коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

·        оценка– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежитусвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

Предметнымирезультатамиизучения предмета являются:

Коммуникативная компетенция  (Речевыеумения и навыки)

           знать/уметь

Диалогическаяречь:    

  • диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и за­канчивать разговор;
  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
  • выражать благодарность;
  • вежливо переспрашивать, отказы­ваться, соглашаться; диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отве­чающего;
  • целенаправленно расспрашивать, брать интервью;
  • диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой и выра­жать готовность или отказ ее выполнить;
  • принимать извинение, принимать его;
  • приглашать к действию или взаимодействию и согла­шаться или не соглашаться принять в нем участие;
  • делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину;
  • диалог-обмен мнениями — выражать точку зрения и соглашать­ся или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобре­ние;
  • выражать сомнение.

Монологическая речь:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание или характеристика, по­вествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного текста с опо­рой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному тексту;
  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, о профессии;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному тексту, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
  • восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глу­биной и точностью проникновения в их содержание (с полным пони­манием, с пониманием основного содержания, с выборочным пони­манием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
  • формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тек­сте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Чтение и пониманиетекстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (взависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение); 
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей инфор­мации (просмотровое/поисковое чтение).
  • Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержанияаутентичных текстов.

·        формирование умений: определять тему, содержание текста позаголовку;

·        выделять основную мысль;

·        выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

·        устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержаниянесложных аутентич­ных  текстов.

·        формирование мнений: полно и точно понимать содержание текста наоснове его ин­формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов,грамматический анализ, составление плана);

·        выражать свое мнение.

Чтение с выборочным пониманием нужной илиинтересующей ин­формации.

·        умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты,журнала);

·        выбрать информацию, которая необходима или представляет интересдля учащихся.

Письменная речь

·    делатьвыписки из текста;

·    писатькороткие поздравления (с днем рождения, другим праздником),

·    выражатьпожелания;

·    заполнятьформуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

·    писатьличное письмо по образцу (расспра­шивать адресата о его жизни, делах, сообщатьто же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем,усвоенных в уст­ной речи, употребляя формулы речевого этикета бурят;

·    самостоятельнои графически правильно выполнять письменные лексические и грамматическиеупражнения, используя в случае необходимости словарь;

·    составлятьподписи к картинкам;

·    письменноотвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

·    составлятьплан устного сообщения в виде ключевых слов.

Языковаякомпетенция

знать/понимать:

Фонетика.Законгармонии гласных.

Лексика.Синонимы,антонимы, омонимы. Общеупотребительные слова. Термины. Фразеологизмы, ихсемантика и функция. Словари.

Словообразование.Значимыечасти слова. Использование наиболее продуктивных суффиксов. Особенностибурятского словообразования.

 

Грамматика.Особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка, интонациюразличных типов коммуникативных предложений; признаки изученных грамматическихявлений (видовременных форм глаголов, модальных слов). Личные и неличные именасуществительные. Родительный падеж.  Дательно –местный падеж. Совместный падеж.Лично – предикативные частицы ед. и мн. числа.  Множественное число.Общие испециальные вопросы. Отрицательная частица –гγй.Местоимение. (Продолжение).Числительные. Глагол (Продолжение).

Этнокультурная компетенция

знать/понимать:

         Традиционная система воспитания у бурят. Семейные отношения. Родословная.  Знание традиционной культуры бурят: семья и брак у бурят, семейные ценности иреликвии в бурятской культуре, бурятские праздники. Поздравление. Бурятскиенародные игры.

 

Содержание учебного предмета

День знаний.Человек. Здоровье. Моя семья. Осень. Учебные принадлежности. Одежда. Дом. Адрес(9ч).

Продукты питания.Школа. Улан-Удэ. Бурятия. Байкал (7 ч).

Зима. Почта.Традиции и обычаи Белого месяца. Домашние и дикие животные. Театр. Кино (10ч).

Музей. Растения.Природа (8 ч).

 

 

 

Тематическоепланирование

БУРЯТСКИЙЯЗЫК

9класс

 

урока

Наименование раздела

 и темы урока

Кол-ко

уроков

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1 четверть

9 уроков

 Выработать умения логически мыслить, вести научные дискуссии; работы с разноплановыми источниками

 

 

1

Знакомство

1

2

Человек.Здоровье

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

1

3

Имя числительное. Мемья

1

4

Структура предложения. Осень

1

5

Личные местоимения.

1

6

Глагол. В магазине одежды

1

7

Имя существительное. Адрес

1

8

Контрольная работа по пройденным темам

1

— Воспитывать качество коллективизма

 — Усвоение учащимися элементарных правил этикета в общении

— Воспитание у учащихся умения внимательно слушать собеседника, культуры речи

 -Эстетическое воздействие

 — Навыки интеллектуального труда

 -Владение вторым языком – новым средством выражения мыслей. Повышать общую языковую культуру выражения мыслей

 — Развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, умозаключение)

— Прививать любовь к  бурятскому языку, формирование толерантного отношения к бурятской литературе, культуре бурятского народа.

 

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, своему тоонто

 

— — Понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения 

— Положительного отношения к языку, культуре народа, говорящего на этом языке, отношения, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности

9

Обобщение и систематизация знаний

1

IIчетверть

 

7уроков

10

Послелоги. Зима

1

11

Белый месяц-национальный праздник

1

12

Послелоги. Еда

1

13

Наречие. Школа

1

14

Утвердительная частица юм. Улан-Удэ

1

15

Контрольная работа по пройденным темам

1

16

Обобщение и систематизация знаний

1

III четверть

 

10 часов

17

Бурятия

1

18

Байкал

1

19

Множественное число. Весна

1

20

Отрицание. Дикие и домашние животные

1

21

Первый бурятский ученый-Д.Банзаров

1

22

Имя прилагательное. Кино

1

23

Формы обращения

1

24

Х.Н.Намсараев

1

25

Контрольная работа по пройденным темам

1

26

Обобщение  и систематизация знаний

1

IV четверть

 

8 часов

27

Музей

1

28

Природа Бурятии

1

29-30

Из истории родного края

1

31

Д.А.Улзытуев

1

32

Устное народное творчество бурят

1

33

Контрольная работа по пройденным темам

1

34

Обобщение и систематизация знаний

1

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет