X-PDF

Рабочая программа для воспитателей подготовительной к школе группы

Поделиться статьей

муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическомуразвитию детей №8 «Теремок».

 

 

Принято:

на заседании педагогического

совета                          

Протокол №46 от «__30»__08_2019г

 

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ№8 «Теремок»

___________ М.М.Худжина

от «____»______2019г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

подготовительной к школе группы № 8«Родничок»

на2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Разработали:

воспитатель первой кат. Гилязеева М. А.

воспитатель первой кат.  Ермилова Г. А.

 

Проверено: Зам. зав. по ВМР

__________СафоноваН.В.

 

Дубинино2019г.

 

                                                Содержание 

 

 

 

№п/п

 

страница

1.

Пояснительная записка

3-5

2.

Цели и задачи деятельности по реализации

Основной общеобразовательной программы

5-7

3.

Возрастные и индивидуальные особенности детей

подготовительной к школе группы

7-9

4.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей гр.№8 « Родничок»

9-10

5.

Планируемые   результаты освоения Программы

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 6-7 лет

10-11

6.

Список детей подготовительной к школе  группы    № 8« Родничок» 

11-12

7.

Учебный план реализации ООП ДО в  подготовительной к школе группе №8 « Родничок » по Программе «От рождения до школы»:

13-14

8.

Режим дня в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения

14-17

9.

Схема закаливания детей

18

10.

План организации образовательной деятельности

19-20

11.

Сетка-расписание НОД

 20

12.

Комплексно-тематическое планирование

21-39

13 .

Циклограмма планирования совместной деятельности

40

14.

Планирование результатов освоения программы

41-42

15.

Работа с родителями

43-46

16.

Паспорт группы

47-52

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

      Рабочаяпрограмма по развитию детей подготовительной к школе   группы (Далее –Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой«Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада№8 г. Шарыпово, пос. Дубинино, на 2019-2020г.г., и на основе примернойосновной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения дошколы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

          Рабочаяпрограмма предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) ирассчитана на 36 недель.

          Рабочаяпрограмма по развитию детей подг. гр.  № 8 «Родничок» обеспечивает всестороннее развитие детей ввозрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей поосновным направлениям —  физическому, социально-коммуникативному,познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечиваетдостижение воспитанниками готовности к школе. 

         Рабочаяпрограмма является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию,изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. 

  Рабочаяпрограмма в группе №8 «Родничок»разработана согласно следующим нормативным документам:

Конституция РФ,ст. 43, 72;

-Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

-Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ);

-Типовое    о   дошкольном образовательном учреждении,утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562);

-Концепция   Федеральной   целевой  программы   развития   образования на 2011-2015годы (от 07.02.2011 г. №163-р);

-Концепция дошкольного образования;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября2013года №1155 «Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования»;

-Письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. №89/34-16 «О реализацииправа дошкольного образовательного учреждения на выбор программ ипедагогических технологий»;

ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режимаработы дошкольных образовательных организаций;

Уставмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Теремок».

 Ведущей целью рабочей программы являетсясоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольногодетства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитиепсихических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальнымиособенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются впроцессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтения.  

 

 Цель работы МБДОУ на учебный год: созданиеблагоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование всесторонне  развитой личности с учетом его физического,психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; длясовместного воспитания и образования, здоровых детей и детей с разнымиобразовательными  потребностями.

 Основные задачи:

1.Продолжитьработу по выстраиванию сотрудничества между семьями воспитанников и МБДОУпосредством активных форм взаимодействия (в том числе «Марафон предприимчивости»,проектная деятельность).

2.Обеспечитьразвитие познавательно — исследовательской деятельности детей через обогащениеразвивающей предметно —  пространственной среды МБДОУ, применение эффективныхпедагогических технологий.

3.Осуществлять работу по преемственности МБДОУ и МАОУ №12 в условиях в реализациипроекта «Организация преемственности детского сада и школы в условияхреализации ФГОС».

4.Обеспечитьвыполнение задач второго этапа реализации проектов: «Готовы к развитию!»,«Логопедическая мастерская» в условиях МБДОУ.

5.Продолжатьработу по повышению квалификации педагогов МБДОУ по вопросам образования детейс ОВЗ в инклюзивной среде и с детьми раннего возраста.

6.Продолжитьреализацию программы «Будь, здоров малыш!» по сохранению и укреплению здоровьявоспитанников МБДОУ.

7.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов вусловиях   реализации «Профессионального стандарта» и повышению качествапедагогической деятельности в рамках  реализации муниципальной Стратегииразвития образования.

8.Обеспечитьдолю посещаемости детьми МБДОУ не менее 75%.

 

Цели и задачидеятельности по реализации

Основнойобщеобразовательной программы

 

Цельработы МБДОУ на учебный год: создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне  развитойличности с учетом его физического, психического развития, индивидуальныхвозможностей и способностей; для совместного воспитания и образования, здоровыхдетей и детей с разными образовательными  потребностями.

Дошкольноеобразовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детскогосада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методическиеобъединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег идругих дошкольных учреждений  города и района, приобретают и изучают новинкипериодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хорошийрезультат в организации педагогической деятельности и улучшении качестваобразования и воспитания дошкольников. 

 

Задачи воспитания иразвития детей  седьмого года жизни

1)Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культурудетей.

2)Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность клюдям.

3)Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации,приобщать детей к художественной культуре.

4)Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию,интеллектуальную способность детей.

5)Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения исотрудничество со сверстниками.

6)Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственногодостоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7)Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людейв обществе; обогащать социальные и гендерные представления,социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

 

Возрастныеи индивидуальные особенности детей

подготовительнойк школе группы

Всюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваиватьсложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненныеситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл,который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Внем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетнуюлинию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровомупространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенокуже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама илипокупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью,но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами иподчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, торебенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль,взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участникомигры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемыедетьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретаютболее детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явнымистановятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотноизображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуютженские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовыесюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще болеедетализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот,нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Приправильном педагогическом подходе у дошкольников формируютсяхудожественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Кподготовительной к школе группе дети в значительной степени осваиваютконструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщеннымиспособами анализа как изображений, так и построек; не только анализируютосновные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их формуна основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройкистановятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляетсяна основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбираютнеобходимый материал. Они достаточно точно представляют себепоследовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал,который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степенисложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этомвозрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги ипридумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный виддеятельности не просто доступен детям — он важен для углубления ихпространственных представлений. Усложняется конструирование из природногоматериала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительномузамыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей иживотных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могутодновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образноемышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легкопроверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на которомнарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети невоспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков другна друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжаютразвиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степениограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиватьсявоображение, однако часто приходится констатировать снижение развитиявоображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснитьразличными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими кстереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников,оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольногососредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь:ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Ввысказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характеробобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблятьобобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. Врезультате правильно организованной образовательной работы у детей развиваютсядиалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школегруппе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны сосвоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением формпозитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированиемпозиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высокимуровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшемуспешно учиться в школе.

   

 

 

Возрастныеи индивидуальные особенности контингента детей гр№8     «Родничок»

 Подготовительнуюгруппу « Родничок» посещают 24 ребенка: 10 мальчиков и 14 девочек.   Детигруппы владеют основными культурными способами деятельности, проявляютинициативу, самостоятельность и любознательность. Активно взаимодействуют сосверстниками и взрослыми. Владеют разными формами и видами игры, проявляютролевые и реальные взаимодействия. Достаточно хорошо развита устная речь:выражают свои мысли, чувства и желания. У некоторых детей наблюдаютсянезначительные отклонения в речи.  

  У детейразвита мелкая и крупная моторика, сформированы трудовые и культурногигиенические навыки.  

  Детипроявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуютсяпричинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумыватьобъяснения явлениям природы, поступкам людей; склонны наблюдать,экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальноммире, в котором живут, знакомы с произведениями детской литературы,  представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения вразличных видах деятельности.

  Нашидети активные участники различных   конкурсов, выставок, не однократнозанимают призовые места в конкурсе детского рисунка. Мальчики любятконструировать, строить, ремонтировать, играть с машинками и спортивныминвентарём. Девочки — рисовать, складывать пазлы, играть с куклами, внастольно-печатные игры, в различные сюжетно-ролевые игры.  

 

                 Планируемые   результаты освоения Программы

Целевыеориентиры на этапе завершения программы для детей 6-7 лет

1.Ребенок овладевает основными культурными способамидеятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности,конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности.  

2. Ребенок обладает установкой положительногоотношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладаетчувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками ивзрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитыватьинтересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешатьконфликты. 

3.Ребенок обладает развитым воображением, котороереализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеетразными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеетподчиняться разным правилам и социальным нормам. 

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражениясвоих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуацииобщения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылкиграмотности.

5.Уребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеетосновными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведенияи правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях  со взрослыми исверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельнопридумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать,экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном исоциальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детскойлитературы,   представлениями из области живой природы, естествознания,математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясьна свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Списокдетей подготовительной к школе  группы  № 8 « Родничок»

 

 

 

 

 

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Возраст

 

Анисимова Ангелина

 

6

 

Антропов Дима

 

6

 

Бугаева Альбина

 

6

 

 Гитченко  Кирилл

 

6

 

Ерахтин  Сергей

 

6

 

Жердева Варя

 

6

 

Золотухина Милана

 

6

 

Кихай Таисия

 

6

 

Кузнецова Варя

 

6

 

Михайлов Ярослав

 

6

 

Орловская Таисия

 

6

 

Пимонова  Оля

 

6

 

Сизов Матвей

 

6

 

Созинов Гордей

 

6

 

 Трифанов Иван

 

6

 

 Тумакова Полина

 

6

 

 Фатулаев Эюб

 

6

 

Федоров Павел

 

6

 

Фишер Полина

 

6

 

Цыкунова  Настя

 

6

 

 Шайдулин Ярослав

 

6

 

 Шелехова Александра

 

6

 

 Шмакова Варя

 

6

 

Эшонкулова Дарья

 

6

 

 

 

6

В группе  10мальчиков  14 девочек

 

Психолого-педагогическаяработа с воспитанниками группы №8  Родничок строится с учетомвозрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходимдля правильной организации осуществления образовательного процесса, как вусловиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

 

Содержательныйраздел:

Учебныйплан реализации ООП ДО в подготовительной к школе  группе № 8        « Родничок»

Учебный план реализации ООП ДО

Базовый вид  деятельности

Периодичность

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

Занятие в музее Русского быта

1 раз в неделю

Конструирование

1 раз в 2 недели

Ручной труд

1 раз в 2 недели

Хореография

1 раз в неделю

ИТОГО

17 занятий в неделю

 

Режимдня в подготовительной к школе группе дошкольного образовательного учреждения

 

 Ведущимфактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Физиологическиправильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупрежденияутомления и охраны нервной системы детей; создает предпосылки для нормальногопротекания всех жизненно значимых процессов в организме.

Режимдня в группе соответствует возрастным психофизиологическим особенностямребенка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна втечение дня при реализации принципа рационального чередования различных видовдеятельности и активного отдыха.

Основныефизиологические принципы построения режима дня соблюдаются в рамкахмедико-педагогических требований, определяющих регламентацию умственных ифизических нагрузок, своевременный отдых, сон, пребывание детей на воздухе,регулярный прием пищи, достаточный объем двигательной активности.

Впостроении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываютсявозрастные и индивидуальные особенности дошкольников и социальный заказродителей (законных представителей), предусматривается личностно-ориентированныйподход к организации всех видов детской деятельности.

Цикличностьпроцессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима,представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие иопределенную последовательность периодов подъема и снижения активности,бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учетом физическойи умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой иво второй половине дня. 

 Присоставлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  время приема пищи;  укладывание на дневной сон;  общая длительность пребыванияребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физическихупражнений. 

 Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  испособствует их гармоничному развитию.

                           

      

 Режим дня на холодный период года

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр,  измерение температуры, игровая деятельность, утренняя гимнастика,

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35 – 8.55

Самостоятельная деятельность

Подготовка к образовательной деятельности

8.55 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 11.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.30 – 10.35

Подготовка к прогулке,

прогулка

11.00 –12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.20 — 12.35

Обед

12.35 – 12.55

Подготовка к дневному сну, дневной сон

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.20

Полдник

15.25- 15.30

Подготовка к образовательной деятельности, образовательная деятельность кружковая деятельность (по подгруппам 2 раза в неделю)

15.30-16.00

Чтение художественной литературы, свободные игры

16.00 – 16.10

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка

17.15 – 17.25

Игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность

Уход детей домой

17.25 – 19.00

 

 

Режимдня на теплый период года

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр,  измерение температуры, игровая деятельность, утренняя гимнастика,

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.45

Игры, подготовка к прогулке

9.05 – 9.15

Прогулка (совместная деятельность воспитателя и детей, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры)

9.15 –12.15

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.15 – 12.25

Подготовка к обеду

12.25 – 12.35

Обед

12.35 – 12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55 – 15.30

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.30 – 15.45

Полдник

15.45 – 16.00

Игровая деятельность детей

16.00 – 17.00

Подготовка к ужину

17.00 – 17.10

Ужин

17.10 -17.30

Подготовка к прогулке

17.30 – 17.50

Прогулка, уход детей домой

17.50 – 19.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим двигательной активности

 

Формы работы

 

Виды занятий

 

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 30–35

б) на улице

1 раз в неделю 30–35

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно 10–12

 

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30–40

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

 

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 40

б) физкультурный праздник

2 раза в год до 60 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

 

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

 

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Примечание:в дни, когда отсутствует ОД по физическому воспитанию, время двигательногорежима увеличивается за счет самостоятельной двигательной деятельности.

схема закаливания детей

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Время, условия

Приём  детей  на воздухе

до -22 в безветренную погоду

С марта по сентябрь приём детей ведётся на воздухе

Проветривание сквозное

2 раза в день       температура воздуха к приходу детей в группы

+19 — +20

Воздушно-температурный режим (одностороннее проветривание в присутствии детей)

 

+17 — +20

Утренняя гимнастика (в носках или босиком)

+17

С мая по сентябрь на улице

Облегчённая одежда в группе

В течение года

Физкультурные занятия

(t+18)  проводятся в зале в носках или босиком

Физкультурные занятия на воздухе

До 35 мин.

НОД плавание

30 мин.

Прогулка

2,5 часа

(t до -15  -18 )

До 4 часов в теплый период года

Хождение босиком и выполнение физ. упражнений после сна

температура в группе не выше +20 градусов

Дыхательная гимнастика

5-7 мин.

+18

Гигиенические закаливающие процедуры (полоскание рта, мытьё рук до локтя и т.п.)

температура в группе не выше +20 градусов

 

 

 

 

 

 

 

 

Планорганизации

непосредственно-образовательнойдеятельности

Организацияжизни и деятельности детей в образовательном учреждении в зависимости от ихвозрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителейпредусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видовдетской деятельности.

Воснову работы организации заложены задачи, определенные Типовым положением одошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимаютвопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так ипсихического.

 Вдетском саду при участии воспитателей, медицинских работников,учителя-логопеда, руководителя по физическому воспитанию, музыкальногоруководителя обеспечивается коррекция физического и речевого развития детей сучетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

       Основной метод обучения – проблемно-поисковый. В процессе решения проблемнойситуации, взрослый помогает ребенку использовать известные способы действия,перенося их в незнакомые условия. Нередко для получения ответа требуетсяоткрытие нового способа; в этом случае ребенок может идти путем опытных проб.Искусство педагога заключается в умении правильно оценить как верные, так иневерные решения, направляя поисковую деятельность дошкольников. Особоевнимание педагог уделяет неправильным ответам. Анализируя вместе с детьми путьрешения и выход, который был сделан, взрослый помогает им понять свою ошибку, иподводит к поиску нового способа. Прежде всего, поощряется познавательная,самостоятельная активность ребенка, очень важен эмоциональный настрой,поддерживающий интерес к занятиям. Организация непосредственно образовательнойдеятельности способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельногонаблюдателя превратился в активного участника.

Обучениеосуществляется в контексте практической и игровой деятельности, созданыусловия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимымиим, так как помогают решить практическую задачу, усваиваемую легче и быстрее.

Форманепосредственно-образовательной деятельности – подвижная и       меняется отпоставленных задач.

Ворганизации НОД используются различные формы и методы работы с детьми:комплексные, интегрированные, образовательные ситуации на едином сказочномсюжете, на ролевой игре, образовательные ситуации в виде путешествий,драматизации литературных произведений, КВНы,  вечера – досуги, викторины.Применение новых технологий в организации педагогического процесса имеетположительные результаты. Дошкольники имеют высокий уровень знаний по всемразделам программы.

Большаяроль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытническойдеятельности, так как приводит к развитию интеллекта ребенка, егопознавательной сферы, дает реальную возможность для анализа, сравнения,моделирования, оценки реального результата.

 

 

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГОПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

НА2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

0900 – 0930   Познавательное развитие (предметное окружение)

 

0940 -1010    Лепка / Аппликация

 

1135 – 1205 Физическая культура на прогулке

 

1615— 1645

Физическая культура

 

 

 0850 – 0920

Познавательное развитие (природное окружение)

 

0930 -1000 Развитие речи

 

1010 – 1040   Музыка

 

 

 

 

 

 

0900 – 0930   Познавательное развитие (ФЭМП)

 

0940 -1010 

Рисование

 

1020 – 1050   Познавательное развитие

(познават. исследов. и конструктивная деятельность)

 

 

1615 -1645 Музыка/ Хореография

 

 

 

0850 – 0920

Развитие речи

 

0940 -1010 

Физическая культура

 

1010 -1040 

В музее русского быта

 

1620 -1650  Хореография

 

 

0850 – 0920 Познавательное развитие (ФЭМП)

 

0930 -1000  Рисование

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование

месяц

неделя

тема

Сентябрь

1.День знаний

«Профессия учитель»

2.

 Мой край-часть России. Красноярский край.

3.Осень

 Экосистемы, природные зоны. Правила поведения в природе.

4.

 Сельскохозяйственные профессии.

Заготовки на зиму

Октябрь

 1.

 Осень .Грибы и ягоды. Здоровый образ жизни.

2.  Мой город, моя страна, моя планета.

 Сад. фрукты. Труд взрослых в садах.

Моя страна(Флаг, Герб, Гимн)

Моя планета(земля- наш общий дом)

3.   День народного единства.

 Времена года. Последовательность месяцев в году сезонные изменения. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. Художники о природе. золотая осень в картинах художников. Государственные праздники России.

4.

Москва- главный город России.

 Генеалогическое древо.

Достопримечательности моего города, поселка.

Перелетные птицы.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Профессия швея для пошива одежды, модельер.

 Поздняя осень.

Перелётные и водоплавающие птицы.

Жизнь птиц осенью. Красная книга красноярского края

2.

3.

 

 Транспорт.

Специальные машины.

Правила дорожного движения.

Дорожные знаки.

4.

 Как готовятся звери и птицы к зиме.

Дикие животные и детеныши..

 

Декабрь

1.

Зимушка- зима. Зимние месяца. Зимующие птицы. дикие животные зимой.

2.

 Предметы быта. Из чего делают посуду, мебель. Расширить представления о свойствах металла.

3.Новы год

 

 Охрана природы. Заповедники красноярского края. Подземные богатства земли. Подземные ископаемые Красноярского края

4. Новый год

Новый год. Традиции празднования Нового года в разных странах.

Народные традиции.

Январь

1. Зима

Зима.

Зимние виды спорта. Спортсмены Красноярского края.

2. Зима

 Зима. Труд на селе зимой. Особенности зимней природы, родного края. Безопасное поведение зимой.

 

3. Зима

 Профессии взрослых. Трудовые действия.

4. Зима

 Зима в городе , деревне, содержание домашних животных в деревне. Экспериментирование с водой и снегом.

Февраль

1.

 Животные жарких стран, повадки, детеныши.

2.

 Природа Арктики. Северные народы Красноярского края.

3. День защитника Отечества.

Армия России. Военные профессии. Воины- герои Шарыповского района. Разные рода войск.

Военная техника.

4.

 Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Март

1.Весна

Весна. Весенние изменения в природе. первые весенние цветы. Мамы всякие нужны.

2.Весна

 Орудия труда. Инструменты.

3.Весна

 Приспособление животных и растений к изменениям в природе. Комнатные растения, размножение, уход.

4.Знакомство с народной культурой и традициями.

Наша родина-Россия. Народная культура и традиции.Художественные промыслы.

Городец.

Полхов- Майдан.

Гжель.

Апрель

1.  

Весна.

Связь живой и неживой природы весной. Особенности сезонных изменений весной в Сибири. Знакомство с творчеством С.Маршака

2.

 Наш город, поселок. Народное искусство. Умельцы нашего края. Покорение космоса.

3.

 Москва- столица России. Знакомство с творчеством С.Михалкова.

4.

День земли. Сезонные виды труда. Преемственность поколений: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Май

1.День Победы

Этот День Победы. Гимн России. Герои В.О.войны земли Шарыповской.

2. День Победы

Цветущая весна. Знакомство с творчеством Чуковского.

3. Лето

Поздняя весна. Растения и животные, насекомые весной. Перелетные птицы. Знакомство с творчеством А.Барто.

4. Лето

До свидания, детский сад, зравствуй, школа!

Школьные принадлежности.

 

 

 

 

       Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования сиспользованием следующих образовательных областей: 

•Физическое развитие;

•Социально – коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Речевое развитие;

•Художественно – эстетическое развитие.

        Образовательная область «Физическое развитие» включает в себянаправления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрируетс направлениями социально – коммуникативной области.

       Образовательная область «Социально – коммуникативное развитиеимеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотренаинтеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

       Образовательная область «Познавательное развитие»включает в себя формирование элементарных математических представлений иокружающий мир. 

       Образовательная область «Речевое развитие»,предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием,коммуникацией, художественными направлениями.

        Образовательнаяобласть «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений –музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрируетсо всеми образовательными областями и их направлениями.

        Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достиженийдетей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартовдошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерстваобразования и науки РФ).  

           Рабочаяпрограмма составлена с учѐтом интеграции, содержание детской деятельностираспределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на одинучебный год.  

           Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитанана 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе«От рождения до школы» и Основной образовательной программы МБДОУ №8 «Теремок»

 

Образовательнаяобласть «Физическое развитие»

Задачивоспитания и развития детей:

·        содействовать гармоничному физическому развитию детей;

·        накапливать и обогащать двигательный опыт детей;

·       добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнениявсех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);

·       формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх иупражнениях;

·       учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движениятоварищей;

·       побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

·       воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижныеигры и упражнения со сверстниками и малышами;

·       развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,координацию, гибкость;

·       формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическомсовершенствовании;

·       способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здоровогообраза жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

·       формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

·       способствовать развитию самостоятельности детей в выполне­ниикультурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

·       развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечьвнимание взрослого в случае неважного самочувст­вия, недомогания;

·       развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, об­ращаться за помощьювзрослого в случае их возникновения;

·       обеспечивать сохранение и укрепление физического и психи­ческого здоровьядетей.

 

Итогиосвоения образовательной области «Физическое развитие»:

·             ребенокгармонично физически развивается, его двигательный опыт богат (объем освоенныхосновных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);

·             вдвигательной активности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу,координацию, гибкость;

·             вповедении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическомсовершенствовании; проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомымфизическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;

·            уверенно,точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения; способентворчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;

·             проявляетнеобходимый самоконтроль и самооценку; стремится к лучшему результату, осознаетзависимость между качеством выполнения упражнений и его результатом; способен самостоятельнопривлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

·             всамостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается сосверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональнуюотзывчивость;

·              ребенокмотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей;

·              имеетпредставления о своем здоровье, знает, как можно поддержать, укрепить исохранить его;

·              ребенокумеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасногоповедения:

·              умеетобслужить себя и владеет полезными привычками, элементарными навыками личнойгигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, вымыть уши, причесать волосы ит.п.);

·              умеетопределить состояние своего здоровья (здоров он или болен), высказаться о своемсамочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела,какой орган;

·              владееткультурой приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевывает пищу, неторопится, не говорит с набитым ртом, использует правильно столовые приборы,пользуется салфеткой и т.д.); различает полезные и вредные для здоровьяпродукты питания, разумно употребляет их;

·           умеетвыполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения,укрепляющие осанку, опорно-двигательный аппарат, утреннюю гимнастику;

·           проявляетинтерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям;

·           умеетразличать некоторые съедобные и несъедобные грибы, ягоды, травы, правильноведет себя в лесу;

·           готовоказать элементарную помощь себе и другому (промыть ранку, обработать ее,обратиться к взрослому за помощью);

·           проявляетвнимание к заболевшему близкому взрослому, умеет пожалеть расстроенногоребенка, старается отвлечь его от переживаний, развеселить, увлечь игрой.

 

Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»

Задачивоспитания и развития детей:

·          обогащатьсенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развиватьумение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств;

·          способствоватьосвоению детьми разных способов обследования, установления связей междуспособом обследования и познаваемым свойством предмета;

·          способствоватьосвоению детьми соответствующего словаря (название способа обследования и познаваемыхсвойств: ударил об пол – отскочил, упругий; понюхал – без запаха; погладилладонью – шероховатый, холодный и т.п.), его активному использованию;

·        учитьвыделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина), устанавливатьсвязи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов даюторанжевый), подбирать мерки для измерения соответствующих величин(протяженность – условной мерой длины, глубину – палочкой, шестом с отметкойуровня, объем – условной мерой, имеющей объем и т.п.);

·       поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьмиокружающих предметов, установления связей между ними по чувственновоспринимаемым признакам;

·        развиватьу дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать сприродными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей;

·        обогащатьпредставления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих вразных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера);объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья,кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.);

·       развиватьсамостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: ввыдвижении предположений, отборе способов проверки, достижение результата, ихинтерпретации и применении в деятельности;

·       достижениесамостоятельности детей в уходе за животными и растениями;

·       продолжатьвоспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту,следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

·       активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению впространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять,упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с цельюсамостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира;

·        развиватьинтерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства иотличия), порядка следования и изменений в связи с этим (продвижение по рядусущность различий между смежными элементами), измерения объектов меркамиразного размера, способов деления целого на части, размещения в пространстве;

·        развиватьумения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (чтосделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций;

·        активновключаться в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками поповоду поиска рациональных способов игровых действий, организацииэкспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости;

·        развиватьумения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами ипредположениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманныхи составленных самими детьми.

 

Итогиосвоения содержания

 образовательнойобласти «Познавательное развитие»:

·       ребенокпроявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов,выделению их свойств и качеств;

·       умеетрассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств;

·       пособственной инициативе организует собственную деятельность экспериментированияпо исследованию свойств и качеств предметов и материалов;

·       умеетцеленаправленно наблюдать за объектом в самостоятельной деятельности;

·       умеетвыполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства (неменее 4-5);

·       в общении своспитателем и сверстниками использует слова, обозначающие свойства и качествапредметов, действия обследования;

·       используетв продуктивных видах деятельности знания эталонов и практический опыт поразличения свойств и качеств;

·       у ребенкапреобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется вправилах поведения в природной среде, старается придерживаться их в своейдеятельности;

·       проявляетлюбознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явленияприроды не только ближайшего окружения;

·       проявляетинтерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания,осуществления наблюдения, эксперимента без поддержки взрослого;

·       судовольствием, по собственной инициативе, общается с живыми существами,наблюдает за проявлениями их жизни;

·        имеетпредставления о многообразии растений и животных, их потребностях как живыхорганизмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторымиживотными, стремится применять имеющиеся представления в собственнойдеятельности;

·        достаточнокачественно с незначительной помощью взрослого осуществляет уход за растениями,откликается на предложение взрослого помочь живому;

·        отражаетсвои впечатления в предпочтительной деятельности (рассказывает, изображает,воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);

·       ребенокактивен в разных видах познавательной деятельности с использованиемматематического содержания (в ситуациях, играх, экспериментировании);

·       способенк произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планирует иназывает два-три последовательных действия;

·       решаетинтеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигаетпроблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения;

·       слушаети понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видахматематической деятельности;

·       овладелосновными способами познания: сравнением, упорядочиванием и группировкойпредметов по разным признакам, счетом, измерением; рассуждает, аргументируетсвои действия;

·       интересуетсяразвивающими играми на преображение (трансформацию, трансфигурацию),занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур,например, созданием витражей из разных форм на основе какой-либозакономерности;

·       проявляетв играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность;

·       самостоятеленв выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач;

·       проявляеттворчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности: придумываетновые варианты игр, сюжеты, силуэты, простые логические задачи, выдвигаетгипотезы.

 

Образовательнаяобласть «Речевое развитие»

Задачивоспитания и развития детей:

·  развиватьумения игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать всовместной коллективной деятельности;

·  развиватьумение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояниесобеседника;

· развиватьмонологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

· расширятьпредставления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанномужеланию и умению детей следовать им в процессе общения;

·развиватьсвязную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказыпо игрушкам, картинкам, из личного и коллективного опыта;

·стимулироватьи развивать речевое творчество детей;

·развиватьумение участвовать в коллективных разговорах;

·развиватьсловарь детей за счет расширения представлений о социальной жизни, взаимоотношенияхи характерах людей;

·развиватьумение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их;

·воспитыватьинтерес к языку, желание говорить правильно;

·воспитывать интерес к письменным формам речи;

·       поддерживатьинтерес к рассказыванию по собственной инициативе;

·       стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевогоэтикета;

·       расширятьпредставления детей о культуре речевого общения;

·       развиватьумение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

 

Итогиосвоения

 содержанияобразовательной области «Речевое развитие»:

·        ребенокактивно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную иделовую активность;

·       инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяетрассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности; синтересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется;

·        проявляетинициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы,привлекает к общению детей; замечает речевые ошибки сверстников,доброжелательно исправляет их;

·        имеетбогатый словарный запас; безошибочно пользуется обобщающими словами ипонятиями; речь чистая, грамматически правильная, выразительная;

·        ребеноквладеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественныехарактеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.

Образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие»

Задачивоспитания и развития детей:

·        воспитаниедоброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружескихвзаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам;

·        развитиедобрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение иэмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении;

·        воспитаниекультуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, бытьвежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональныепобуждения, если они приносят неудобство окружающим;

·        дальнейшееобогащение представлений о людях, их нравственных привычках, гендерныхотличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых идетей;

·       воспитаниетолерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование началгражданственности;

·       формированиепредставлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданскихчувств;

·        развитиеположительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,желания следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание ростасобственных возможностей и стремление к новым достижениям;

·       формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизниобщества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видамипроизводительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребностичеловека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе;через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных длядетского понимания);

·       воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающимсвоим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимыесовременному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду иего результатам;

·       воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основеосознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды,электричества в современном обществе;

·       обеспечиватьразвитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарнойтрудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному трудуи конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей среднихдошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностноеотношение к собственному труду и его результатам;

·       содействоватьразвитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видахдетского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний ипредпочтений;

·       формировать представления детей об основных источниках и видах опасности вбыту, на улице, в природе и способах безопасного поведения;

·       формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизнина основе правил безопасного поведения;

·        передатьдетям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода ипассажира транспортного средства;

·        развиватьосторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человекаситуациям в природе.

 

Итогиосвоения содержания образовательной области

«Социально-коммуникативногоразвития»:

·        ребенокположительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение сблизкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению кнезнакомым людям;

·       ориентируетсяна общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми;без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливымиоборотами речи, обращается к взрослым на «Вы» и по имени и отчеству;

·       проявляетлюбовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи идетского сада;

·       в общении сосверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел,договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игреи совместной деятельности;

·        проявляетчуткость по отношению к другим, распознает разные эмоциональные состояния,учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научитьдругого тому, что хорошо усвоил;

·       интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, «чтохорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственныепредставления;

·        проявляетинтерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о егодостопримечательностях, событиях городской жизни;

·       знаетназвание своей страны ее государственные символы, испытывает чувство гордостисвоей страной;

·       сохраняетжизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на успех,положительный результат, признание другими его достижений;

·       испытываетчувство гордости и удовлетворение от хорошо и красиво выполненной работы иодобрения старших;

·      ребенок активен встремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражениюсвоих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевыхиграх;

·       имеетпредставление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливаетсвязи между видами труда, понимает значение использования техники, современныхмашин и механизмов в труде;

·        поведениеребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному мирукак результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие втрудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь;

·       успешноиспользует представления о трудовых процессах взрослых для организациисобственной трудовой деятельности;

·       самостоятеленв самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярковыражено стремление к помощи взрослым;

·        принебольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основыкультуры труда – бережное отношение к инструментам, рациональное использованиематериалов, уборка рабочего места;

·        добиваетсярезультата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решаетинтеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализациизамысла (экспериментирование с материалами, использование обобщенных способовконструирования и т.п.);

·        ребенокпроявляет интерес к правилам безопасного поведения, его представления обезопасном поведении достаточно осмыслены, он может привести примерыправильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи междунеправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

·        ребенокумеет:

·        соблюдать правила безопасного поведения вподвижных играх, в спортивном зале;

·        пользоваться под присмотром взрослогоопасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и т.п.);

·        пользоваться под присмотром или с помощьювзрослого некоторыми бытовыми электроприборами (чайник, магнитофон, телевизор,пылесос);

·       различать съедобные и несъедобные грибы,ягоды, травы, правильно вести себя в лесу;

·        быть осторожным при общении с незнакомымиживотными;

·        соблюдать правила дорожного движения,правильно вести в транспорте;

·       правильно вести себя на воде, на солнце;

·        вповседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения сам и помогаетсверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения;

·        ребенокумеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасныхдля жизни и здоровья ситуаций;

·        избегаетконтактов с незнакомыми людьми, вступает в разговор с незнакомыми людьми тольков присутствии родителей.

 

Образовательнаяобласть «Художественно-эстетическое развитие»

Задачивоспитания и развития детей:

·       поддерживатьинтерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению идифференциации читательских интересов;

·       обогащать«читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора(волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературнойпрозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни,лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки);

·       воспитыватьлитературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения,чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов;красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов;

·       способствоватьразвитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы,смыслового и эмоционального подтекста;

·        развиватьпервоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор иавторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и ихнекоторых специфических признаках (композиция, средства языковойвыразительности);

·       обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности наоснове литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту,пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизустьстихи и поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии сознакомыми текстами;

·       способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видаххудожественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре впроцессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии;

·       формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения кокружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательныхситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсийпо городу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам,социальным явлениям;

·       развиватьэстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик напроявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведенияхискусства и собственных творческих работах;

·       формироватьопыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства;развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познаватьискусство и осваивать изобразительную деятельность;

·        подвестидетей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея;способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценокотносительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах,собственных творческих работах;

·       побуждать иподдерживать личностные проявления средних дошкольников в процессе ознакомленияс искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность,инициативность, индивидуальность);

·       совершенствоватьизобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживатьсамостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ,умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета,выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы,планировать деятельность, достигать результата и оценивать его;

·        обогащатьслуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;

·       накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов;

·        обучатьдетей анализу средств музыкальной выразительности;

·        развиватьумение творческой интерпретации музыки разными средствами художественнойвыразительности;

·        развиватьпевческие умения детей;

·       способствовать освоению детьми умений игровогомузицирования;

·       стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр,оркестровок;

·        развиватьумение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

 

 

 

Итогиосвоения содержания образовательной области

«Художественно-эстетическоеразвитие»:

·        ребенокпроявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явноеудовольствие при слушании литературных произведений;

·       обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики илижанра, называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся;

·        знаетфамилии трех-четырех писателей и двух-трех художников иллюстраторов, названиянекоторых произведений, отдельные факты биографии авторов, особенноститворчества;

·        различаетосновные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ, имеетпредставления о некоторых их особенностях;

·        способенустанавливать связи по содержанию произведения, проникать в его эмоциональныйподтекст и, с помощью педагога, в смысловой подтекст;

·        проявляетвнимание к языку литературного произведения, использует средства языковойвыразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумываниятекстов, владеет средствами интонационной выразительности;

·        активно итворчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности(изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературномупроизведению, в сочинении загадок, сказок, рассказов);

·        ребенокинтересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве, демонстрируетбережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказываетсобственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений,эмоций;

·        в процессевосприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение,понимает художественный образ; обращает внимание на наиболее яркие средствавыразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенностипостроения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры,декоративно-прикладного искусства;

·        различает,называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметынародных промыслов – по материалам, содержанию;

·        понимает ипоясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры,архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

·        понимает ииспользует в речи слова, обозначающие виды и жанры искусства, некоторыесредства выразительности, изобразительные материалы и техники; узнает некоторыеизвестные произведения и достопримечательности;

·        любитрисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; пособственной инициативе рисует, апплицирует, лепит необходимые для игр объекты,подарки родным, предметы украшения интерьера;

·       инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности: может каксамостоятельно определить замысел будущей работы, так и охотно принимать тему,предложенную педагогом, может ее корректировать; уверенно использует освоенныетехники, создает оригинальные выразительные образы, верно подбирает для ихсоздания средства выразительности;

·       освоил различные изобразительные техники (способы изображения), способыиспользования материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровеньтехнической грамотности, аккуратность в создании изображения;

·       может организовать рабочее место; проявляет аккуратность в процессе выполнения,бережное отношение к материалам, инструментам;

·       принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничаетс другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу;

·       у ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия;

·       ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр;

·       музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах; проявляет себя в разныхвидах музыкальной исполнительской деятельности;

·       активен в театрализации;

·        участвуетв инструментальных импровизациях.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет