X-PDF

Рабочая программа ФГОС по чтению в 5 классе

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

 «Тучковскаяспециальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

143132,Московская область, Рузский городской округ, г.п.Тучково, ул.Лебеденко, дом 38

конт.телефон:8(496-27) 32-351, тел./факс: 8 (496-27) 32-274, e-mail: tskchi1960@rambler.ru

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

поучебному предмету «Чтение»

5а класс

всоответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

 

 

Составитель: учитель Ковалева М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

     2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»для 5 класса составлена на основе:

-Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29.12.2012г. на основе проекта Федерального образовательногогосударственного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основепримерной ООП

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)»

-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «ТС(К)ШИ VIII вида»

 -Учебного плана МБОУ «Тучковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIIIвида» на 2020 – 2021 учебный год.

-Приказа 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования»

Цель – совершенствованиепроцесса социализации детей с нарушением интеллекта путем развития коммуникативно-речевых навыков и коррекциинедостатков мыслительной деятельности.

Задачи:

·       отрабатыватьнавыки правильного, беглого и выразительного чтения, доступных пониманиюпроизведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков исовременных писателей

·       учитьправильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме

·       формироватьнавык осознанного, правильного, выразительного чтения целыми словами вслух и«про себя», выделяя главную мысль произведения, соблюдая при чтении нормырусской орфоэпии

·       учитьотвечать на вопросы учителя, характеризовать главных действующих лиц,обосновывая своё отношение к героям и их поступкам

·       учить пересказывать содержаниепрочитанного; составлять рассказ по предложенной теме на материале несколькихпроизведений .

 

Учебно-методическое иматериально-техническое

обеспечение образовательной деятельностипо предмету

1.   Чтение. 5 класс: учебник дляспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / З.Ф.Малышева. 15 издание – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.: ил.  ДопущеноМинистерством образования Российской Федерации.

2.   Олигофренопедагогика: учеб.пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др.:Дрофа; Москва; 2009.

3.   Рабочие программы по учебнымпредметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Вариант 1. 5 — 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества /Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2018

4.   Федеральный государственныйобразовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образованияи науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

 

                                     Местокурса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «ТС(К)ШИVIII вида» программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю; 34 учебныенедели).

 

Планируемыерезультаты освоения программы

Данная программа обеспечиваетосвоение БУД (базовые учебные действия) необходимых личностных, предметныхрезультатов освоения предмета, заложенных в ФГОС для детей с умственнойотсталостью, интеллектуальными нарушениями.

 

       Личностные результаты:

·       развитие адекватных представлений о собственных возможностях, онасущно необходимом жизнеобеспечении;

·       владение навыками коммуникации и принятыми нормами социальноговзаимодействия;

·       способность к осмыслению социального окружения, своего места внем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·       принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование иразвитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 

·       развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях; 

·       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

·       развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей;

·       формирование готовности к самостоятельной жизни;

·       умение корригировать самостоятельную деятельность по выполнениюучебного задания;

·       понимание связи полученных знаний о русском языке с жизненнымиситуациями.

 

Предметные результаты

 включаютв себя освоенные обучающимися знания и умения по учебному предмету «Чтение», характеризуютопыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний иумений, возможности их применения в практической деятельности и должныотражать:

·       формирование нравственных,эстетико-эмоциональных, культурных ценностей

·       готовность обучающегося к посильнойсамостоятельной познавательной деятельности.

·       навыки устного и письменного общения,выбор уместного речевого поведения с учетом партнера общения, умениевысказывать и обосновывать свое мнение, умение работать в группах, воспитаниетолерантности;

·       овладение навыками работы с источникамиинформации, инструкциями

·       умение выискивать нужную информацию,используя различные источники.

Минимальныйуровень:

 

·       правильное, осознанное чтение целыми словами и по слогам,доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

·       определение темы произведения (под руководством учителя);

·       ответы на вопросы учителя по фактическому содержаниюпроизведения своими словами;

·       пересказ текста по частям на основе коллективно составленногоплана (с помощью учителя);

·       выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

·       установление последовательности событий в произведении;

·       определение главных героев текста;

·       заучивание стихотворений наизусть с учетом учебных возможностей;

·       самостоятельное чтение небольших по объему и несложных посодержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

 

Достаточный уровень:

·       правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдениемнекоторых усвоенных норм орфоэпии;

·       ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора(выборочное чтение);

·       определение темы художественного произведения;

·       определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

·       формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

·       различение главных и второстепенных героев произведения сэлементарным обоснованием;

·       определение собственного отношения к поступкам героев (героя);

·       пересказ текста по коллективно составленному плану;

·       ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующейлитературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественнойлитературы;

·       знание наизусть 8-10 стихотворений.

   Метапредметныерезультаты: 

 

   Личностныеуниверсальные учебные действия

·       активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

·       осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, вобществе, в природе;

·       уважительно и бережно относиться к труду работников школы,школьному имуществу;

·       проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

·       оказывать помощь сверстникам и взрослым;

·       гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, таки своих товарищей; 

·       адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,музыки, живописи и др.;

·       проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследиюродного края и страны.

 

    Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

·       вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуацияхсоциального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); 

·       слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; 

·       использовать доступные источники и средства получения информациидля решения коммуникативных и познавательных задач.

·       учитьсяработать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;

·       сотрудничатьсо сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

·       слушатьсобеседника;

·       договариватьсяи приходить к общему решению;

·       формулироватьсобственное мнение и позицию;

·       осуществлятьвзаимный контроль.

 

     Регулятивныеуниверсальные учебные действия

·        принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных ипрактических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; 

·       осознанно действовать на основе разных видов инструкций длярешения практических и учебных задач; 

·       осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 

·       осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности; 

·       адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректироватьв соответствии с ней свою деятельность.

 

 

      Познавательные универсальные учебные действия

·       дифференцированно воспринимать окружающий мир, еговременно-пространственную организацию;

самостоятельновычитывать все виды текстовой информации: фактическую, подтекстовую,концептуальную, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,воспринятого на слух;

·       использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступномвербальном материале; излагать содержание прочитанного(прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

·       пользоваться словарями, справочниками;

·       использовать в деятельности межпредметные знания для формированияграмматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевыхпрактических задач.

 

Основноесодержание учебного предмета с указанием форм

организациизанятий и основных видов учебной деятельности

 

Тематика произведений.

Рассказы, статьи, стихотворения о прошломнашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политическихсобытиях и жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; ородной природе и бережном к ней отношении о жизни животных.

Навыки чтения.

Правильное, осознанное чтение вслух целымисловами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью ивыразительностью чтения; темп и соответствующая содержанию и смыслу текстаинтонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение поролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мыслихудожественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц.Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы.Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочнымсловарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя.Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в формеповествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование припересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций кпроизведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказовс выполнением различных заданий учителя; найти ответ на поставленный вопрос,подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

 

 

 

Содержание учебного предмета «Чтение» в 5 классе

 

Устное народное творчество.

Считалки, заклички – приговорки, потешки,пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки:«Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «ДваМороза», «Три дочери».

Литературные сказки:А.С.  Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк«Серая Шейка».

Картины родной природы.

Русские писатели о природе:

Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добропожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин допервой грозы».

 А. Платонов «Июльская гроза».

 И. Соколов – Микитов «Золотая осень»,«Весна».

  В. Астафьев «Осенние грусти».

 А. Толстой «Весенние ручьи».

Стихи русских поэтов о природе:

 И. Суриков «Ярко светит солнце…».

 А. Прокофьев «Берёзка».

 Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето кзакату…».

 К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме».

 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

 С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»,«Черемуха».

 А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимывешними лучами…»

 А. Толстой «Вот уж снег последний в полетает…»

 А. Блок «Ворона». 

 Е. Серова «Подснежник».

 И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…»

 Я. Аким «Весна, весною, о весне».

О друзьях – товарищах.

 Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася».

 Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»(отрывок из повести).

 В. Медведев «Фосфорический мальчик».

 Л. Воронкова «Дорогой подарок».

 Я. Аким «Твой друг».

Спешите делать добрые дела.

Н.  Хмелик «Будущий олимпиец».

О. Бондарчук «Слепой домик».

В. Осеева «Бабка».

А. Платонов «Сухой Хлеб».

В. Распутин «Люся».

 В. Брюсов «Труд».

Р. Рождественский «Огромное небо».

О животных.

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»(отрывок из повести «Детство Тёмы»).

А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести«Детство Никиты).

К. Паустовский «Кот Ворюга».

 Б. Житков «Про обезьянку».

Э. Асадов «Дачники».

Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны».

С. Михалков «Будь человеком».

Из прошлого нашего народа.

О. Тихомиров «На поле Куликовом».

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».

Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…»(отрывок из поэмы «Мороз Красный нос»).

А. Куприн «Белый пудель» (отрывки).

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…».

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

Из произведений зарубежных писателей.

В. Гюго «Гаврош» (отрывки).

М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок).

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса сдикими гусями» (отрывки).

Г. Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).Внеклассное чтение (изучаемые произведения, их количество и тематика выбираютсяучителем в соответствии с возможностями конкретно взятогокласса).

 Внеклассное чтение.

Изучаемые произведения, их количество итематика выбираются учителем в соответствии с возможностями конкретно взятогокласса.

 Систематическое чтение детскойхудожественной литературы, детских газет   и журналов.

 Обсуждение прочитанных произведений,пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главныхдействующих лиц, выявление своего к ним отношения.                                                                                          

 

Науроках используются следующие виды деятельности       обучающихся:

 

Для реализацииданной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, атакже средства обучения и технологии.

Уроки:традиционные (ознакомления с новым материалом;закрепления изученного материала), нетрадиционные уроки (игры).

Формыработы на уроке: фронтальная работа, индивидуальнаяработа, работа в парах, коллективная работа.

 Методыобучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение),наглядные, практические.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет