X-PDF

Рабочая программа ФГОС по русскому языку в 5 классе

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

 «Тучковскаяспециальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

143132,Московская область, Рузский городской округ, г.п.Тучково, ул.Лебеденко, дом 38

конт.телефон:8(496-27) 32-351, тел./факс: 8 (496-27) 32-274, e-mail: tskchi1960@rambler.ru

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

поучебному предмету «Русский язык»

5а класс

всоответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

Составитель: учитель Ковалева М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

     2020г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русскийязык» для 5 класса составлена на основе:

-Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29.12.2012г. на основе проекта Федерального образовательногогосударственного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основепримерной ООП

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)»

-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «ТС(К)ШИ VIII вида»

 -Учебного плана МБОУ «Тучковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIIIвида» на 2020 – 2021 учебный год.

-Приказа 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования»

Цель – совершенствованиепроцесса социализации детей с нарушением интеллекта путем развития коммуникативно-речевых навыков и коррекциинедостатков мыслительной деятельности.

Задачи:

·       формировать элементарные представления о русском языке каксредстве общения и источнике получения знаний;

·       учить использовать речевую и письменную коммуникации для решенияпрактико-ориентированных задач;

·       ознакомить с некоторыми грамматическими понятиями и формироватьна    этой основе грамматические знания и умения; 

·       учить использовать усвоенные грамматико-орфографические знания иумения для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

·       учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной иписьменной форме;

 

Учебно-методическое иматериально-техническое

обеспечение образовательной деятельностипо предмету

1.   Русский язык. 5 класс: учебникдля специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э. В.Якубовская, Н. Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2014. – 2243 с. : ил. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

2.   Диктанты по русскому языку дляспециальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7 классы.: Пособие для учителя/ Сост. Е. Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 

3.   Олигофренопедагогика: учеб.пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др.:Дрофа; Москва; 2009.

4.   Рабочие программы по учебнымпредметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Вариант 1. 5 — 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества /Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2018

5.   Федеральный государственныйобразовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образованияи науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

 

                                     Местокурса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «ТС(К)ШИVIII вида» программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю; 34 учебныхнедели ).

 

Планируемыерезультаты освоения программы

Данная программа обеспечиваетосвоение БУД (базовые учебные действия) необходимых личностных, предметныхрезультатов освоения предмета, заложенных в ФГОС для детей с умственнойотсталостью, интеллектуальными нарушениями.

       Личностные результаты:

·       развитие адекватных представлений о собственных возможностях, онасущно необходимом жизнеобеспечении;

·       владение навыками коммуникации и принятыми нормами социальноговзаимодействия;

·       способность к осмыслению социального окружения, своего места внем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·       принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование иразвитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 

·       развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях; 

·       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

·       развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей;

·       формирование готовности к самостоятельной жизни;

·       умение корригировать самостоятельную деятельность по выполнениюучебного задания;

·       понимание связи полученных знаний о русском языке с жизненнымиситуациями.

 

Предметные результаты

 включаютв себя освоенные обучающимися знания и умения по  учебному предмету «Русскийязык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся вусвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельностии должны отражать:

·       формирование интереса к изучению русского языка;

·       коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечениякоммуникации в различных ситуациях общения;

·       овладение основами грамотного письма;

·       использование знаний в области сформированных    грамматико-орфографическихумений для решения практических задач.

 

Минимальныйуровень:

 

·       списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — послогам;

·       писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученныхорфограмм;

·       участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

·       подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

·       проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основеизменения формы слова (с помощью учителя);

·       осуществлять фонетический разбор слов (с помощью учителя);

·       учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководствомучителя;

·       различать главные и второстепенные члены предложения;

·       различать части речи;

·        

  Достаточный уровень:

     

·       списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурносложные слова — по слогам;

·       писать под диктовку текст, включающий слова с изученнымиорфограммами (40 – 45 слов);

·       участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

·       коллективно составлять текст и записывать его под руководствомучителя (до 50 слов);

·       подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощьюучителя;

·       различать части речи (имя существительное, имя прилагательное,глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

·       находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

·       пользоваться школьным орфографическим словарем под руководствомучителя.

 

   Метапредметныерезультаты: 

 

   Личностныеуниверсальные учебные действия

·       активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

·       осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, вобществе, в природе;

·       уважительно и бережно относиться к труду работников школы,школьному имуществу;

·       проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

·       оказывать помощь сверстникам и взрослым;

·       гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, таки своих товарищей; 

·       адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,музыки, живописи и др.;

·       проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследиюродного края и страны.

 

    Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

·       вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуацияхсоциального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); 

·       слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; 

·       использовать доступные источники и средства получения информациидля решения коммуникативных и познавательных задач.

·       учитьсяработать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;

·       сотрудничатьсо сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

·       слушатьсобеседника;

·       договариватьсяи приходить к общему решению;

·       формулироватьсобственное мнение и позицию;

·       осуществлятьвзаимный контроль.

 

     Регулятивныеуниверсальные учебные действия

·        принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных ипрактических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; 

·       осознанно действовать на основе разных видов инструкций длярешения практических и учебных задач; 

·       осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 

·       осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности; 

·       адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректироватьв соответствии с ней свою деятельность.

 

 

      Познавательные универсальные учебные действия

·       дифференцированно воспринимать окружающий мир, еговременно-пространственную организацию;

·       использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале приустановлении аналогии между частями слова, частями речи, в работе спредложением;

·       использовать в деятельности межпредметные знания для формированияграмматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевыхпрактических задач.

 

Основноесодержание учебного предмета с указанием форм

организациизанятий и основных видов учебной деятельности

 

 

Программапо русскому языку в 5 классе включает следующие разделы:

1. Повторение.

2. Составслова. Текст.

3. Частиречи. Текст.

4. Предложение.Текст.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 5. Повторение.

 

 

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 5 классе

 

                 Раздел 1.  Повторение

Звукии буквы. Текст.

Звукиречи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль,ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие).Буквенная азбука — алфавит. Установление несовпадения звука и буквы в слове.Знакомство с орфографическим словарем

Мягкиеи твердые согласные перед и, е, ю, я

Дифференциациямягких и твердых согласных. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь,е, ё, ю, я.

 Мягкийзнак

Разделительныйь. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ьДифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах(ля — лья).

Употреблениеь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.

Различениетекста и не текста Различение отдельныхпредложений от текста. Озаглавливание текста. 

Парныезвонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

Дифференциациязвонких и глухих согласных. Установление несоответствия звука и буквы.Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Ударныеи безударные гласные

Соответствиезвука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введениетермина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемыебезударные гласные.

Определениетемы текста

Определениетемы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.

 

 Предложение.Текст

 Повторение.Отличие предложения от текста

Отличиепредложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощьютекста — развить ее в двух и более предложениях). 

Делениетекста на предложения. Границы предложений. Установление последовательностипредложений в тексте. Связь предложений в тексте.

Предложениекак единица речи

Смысловаяи интонационная законченность предложения. Наблюдение за знаками в концепредложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Связь слов впредложении. 

Главныеи второстепенные члены предложения.

Определениеподлежащего и сказуемого с помощью вопросов (кто? что? что делает? что делал?что сделает?)  Выделение в предложении главных членов и второстепенных членовпредложения

 

 

                                   Раздел 2. Состав слова. Текст.

 

 Кореньи однокоренные слова

Нахождениеобщей части в родственных словах, подбор однокоренных слов, общее и различия взначении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения.

Окончание

Окончание– изменяемая часть слова. Связь слов в предложении с помощью окончания.

 Приставка

Приставкакак часть слова. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости отприставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришелна стадион — ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение.Разделительный ъ в словах с приставками.

Суффикс

Суффикскак часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы суменьшительно-ласкательным значением (-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-,-ик- и др.).

Правописаниебезударных гласных в корне слова

Правописаниепроверяемых безударных гласных в корнях слов путем изменения формы слова илиподбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм вряду однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова в группеоднокоренных слов.

Правописаниезвонких и глухих согласных в корне слова

Правописаниепроверяемых звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формыслова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написаниеморфограмм в ряду однокоренных слов.

Непроверяемыенаписания в корне слова Непроверяемыебезударные гласные.

Непроизносимыесогласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными,размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря сдвойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм вряду однокоренных слов.

 

        Раздел 3. Части речи. Текст.

 

Названияпредметов, действий, признаков Употреблениеразных частей речи в предложении и тексте.

Понятиео частях речи. 

Частиречи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросыкак средство для выявления этих частей речи. Различение частей речи по вопросами значениям.

Употреблениеразных частей речи в предложении и тексте.

Имясуществительное. Значение существительных в речи.

Значениев речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий:

люди,их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.

Существительные,близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражненияв подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как(один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).

Именасуществительные одушевленные и неодушевленные

Именасуществительные одушевленные и неодушевленные, различение их с помощью вопросов«кто это?», «что это?».

Именасуществительные собственные и нарицательные Именасобственные и нарицательные, различение имен предметов.

Различениеимен нарицательных и собственных, делать вывод о правилах правописания именсобственных. Правописание имен собственных.

Текст.Тема и основная мысль в тексте

Определениетемы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста. 

Изменениеимен существительных по числам

Понятиео единственном и множественном числе. Употребление существительных вединственном и множественном числе. Изменение существительных по числам. 

Родсуществительных

Понятие«рода». Существительные мужского, женского, среднего рода. Различение существительныхпо родам. Существительное. Закрепление знаний

Именасуществительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Изменениесуществительных по числам. Различение существительных по родам.

Имяприлагательное. Значение прилагательных в речи

Значениев речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки,обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которогосделан предмет, его оценочная характеристика.

Упражненияв образовании прилагательных от существительных.

Прилагательные,близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных длявыражения сравнения (ласковый, как котенок), художественныхопределений (синее море), переносного значения (грозные тучи).

Выделениеиз текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективноевосстановление текста по опорным словосочетаниям

Изменениеприлагательных по родам

Родприлагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Окончания именприлагательных мужского, женского и среднего родов. 

Подборк существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование ссуществительным.

Глагол.Значение глагола в речи

Значениев речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда,чувства).

Изменениеглаголов по временам

Употреблениев речи глаголов различных временных категорий. Настоящее время глагола.

Прошедшеевремя глагола. Будущее время глагола.

Отборпримеров и фактов для подтверждения основноймысли

Выделениеиз текста глаголов и коллективное восстановление текста по опорным словам.

Дополнениетекста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку иливопросы.

Глагол.Закрепление знаний.

Семантическиегруппы глаголов. Изменение глаголов по временам. 

 

 

                                  Раздел 4. Предложение. Текст.

 

 Главныеи второстепенные члены предложения Главныеи второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Постановкавопросов от главных членов к второстепенным членам.

Нераспространенноеи распространенное предложения

Распространениепредложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов впредложении.

Выделениеиз предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова кзависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.

Однородныечлены предложения

Практическоезнакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

Дополнениепредложений однородными членами.

Интонацияпредложений

Точка,вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Выделениевопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений сданными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.

Упражненияв составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательномпредложении.

Составлениедиалогов

Составлениедиалогов (с опорой на картинку, текст, ситуацию). Определение речевых задачдиалога: хотим узнать (спрашиваем), хотим сообщить (отвечаем, рассказываем).

Логическоеударение в предложении (усиление голоса на отдельном слове или словосочетании).Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены месталогического ударения. Паузы в связи со знаками препинания.

Структуратекста

Частитекста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с даннымпланом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений втексте с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз. Работа сдеформированным текстом.

 

Раздел5.  Повторение.

Составслова

Правописаниепроверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путемизменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударныегласные. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными. Размещение словпо алфавиту.

Имясуществительное

Именасуществительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.Большая буква в именах собственных. Изменение имен существительных по числам.Род имен существительных. Изменение существительных по падежам (склонение).

 Имяприлагательное

Признаки,обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которогосделан предмет, его оценочная характеристика. Упражнения в образованииприлагательных от существительных.

Выделениеиз текста словосочетаний существительных с прилагательными.

Родприлагательных. 

Подборк существительным нескольких прилагательных по смыслу. Упражнения в подбореприлагательных для описания предмета Глагол

Семантическиегруппы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).

Изменениеглаголов по временам. 

Предложение

Смысловаяи интонационная законченность предложения Точка, вопросительный,восклицательный знаки в конце предложения.

Главныеи второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

Текст

Определениетемы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста. 

Делениетекста на предложения. Связь предложений в тексте. Выделение опорных слов втексте. Расположение частей текста в соответствии с планом. Работа сдеформированным текстом.

 

 

 

Науроках используются следующие виды деятельности учащихся:

 

Для реализацииданной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, атакже средства обучения и технологии.

Уроки:традиционные (ознакомления с новым материалом;закрепления изученного материала), нетрадиционные уроки (игры).

Формыработы на уроке: фронтальная работа, индивидуальнаяработа, работа в парах, коллективная работа.

 Методыобучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение),наглядные, практические (упражнения).

 Технологииобучения: игровые, здоровьесберегающие;информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологииразноуровневого и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет