МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛЬНОВСКАЯШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГОРАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественно-гуманитарного цикла Руководитель ШМО ____________Тодорова Е.В. Протокол №4 от 30.08.2022 г. |
СОГЛАСОВАНО
ЗД по УВР:______________ Литинецкая В.Л. 31.08.2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «Вольновская школа»: ______________Голдырев В.П. Приказ №298/01-1 от 01.09.2022 г. |
Рабочаяпрограмма
внеурочнойдеятельности
«Финансоваяграмотность»
(Социальное направление)
10– 11 класс
Срокреализации: до принятия новой
Составители:
Калиниченко Я.С.,
Меметова Г.Б., учителя истории
и обществознания
МОУ «Вольновская школа»
п.Вольное, 2022
Рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности (социальное направление) «Финансоваяграмотность» для 10-11 класса разработана на основеследующих документов:
1. Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования,утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
2. Основной образовательной программы среднего общегообразования муниципального общеобразовательного учреждения «Вольновская школа»,приказ №286/01-1 от 01.09.2020 г.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа курса«Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральнымгосударственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) инаправлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личностиподростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческимценностям.
Программа соответствуетпримерной программе внеурочной деятельности (основное общее образование) итребованиям к дополнительным образовательным программам.
«Финансоваяграмотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 10-11классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на: 17 часов в 10 классе,17 часов — в 11 классе.
Личностныерезультаты освоения программы курса:
— сформированность субъектной позиции учащегося как способностисамостоятельно решать практические задачи в сфере финансов и ответственно относиться к принимаемым насебя долговым обязательствам;
— сформированность мировоззрения, соответствующего современным научным представлениям о финансовых институтах,процессах и услугах;
— понимание прав и обязанностей, которыми наделён субъект финансовых отношений, а также возможностейих практического осуществления;
— понимание наличия рисков, возникающих при использовании различныхфинансовых инструментов.
Метапредметныерезультаты освоения программы курса:
-владение компетенциями, позволяющими решать практические финансовые задачи:
-анализировать практическую задачу в сфере финансов;
-ставить цели финансовой деятельности;
-планировать достижение целей,направленных на решениефинансовой задачи;
-предлагать варианты решенияфинансовой задачи;
-оценивать варианты решенияфинансовой задачи и делать оптимальный выбор;
-владение коммуникативными компетенциями:
-вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, пониматьи продвигать предлагаемые идеи;
-анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;
— владение умением выступать в различныхфинансово-экономических ролях (покупателя, осуществляющего расчёт безналичным и наличным способом, заёмщика, вкладчика, участника фондового рынка, налогоплательщика и др.