X-PDF

Рабочая программа Финансовая грамотность 5-7 классы

Поделиться статьей

еПланируемыерезультаты обучения

Личностные результаты 

 изучениякурса «Финансовая грамотность»:

•  осознание себякак члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьии участие в их обсуждении,понимание финансовых связей семьи и государства;

•  овладениеначальными навыками адаптации в мире финансовых  отношений:  сопоставление доходов  и  расходов,  расчёт  процентов, сопоставление доходности вложений напростых примерах;

•  проявление самостоятельности  и  личной  ответственности  засвоё финансовое поведение,планирование собственного бюджета,предложение вариантов собственного заработка;

•  умение сотрудничать  со  взрослыми  и  сверстниками  в  игровых  и  реальных экономических  ситуациях,  участвовать  в  решениивопроса,  каким  должен быть  семейный  бюджет,  вести  диалог  об особых жизненных ситуациях и ихвлиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

•  пониманиенеобходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметныерезультаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

Познавательные

•  использованиеразличных способов поиска, сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи и  интерпретации  простой  финансовой информации, содержащейся наспециализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведенияпростыхопросов и интервью;

•  умение представлять  результаты  анализа  простой  финансовой  и  статистической информации  в  зависимости  от  поставленных задач в виде таблицы, схемы,графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;

•  выполнение логических  действий  сравнения  преимуществ и недостатков разных видов денег,доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственногобизнеса, анализ информации  о  средней  заработной  плате  в  регионе проживания, об основныхстать ях расходов россиян, о ценах на товары и услуги,об уровне безработицы, осоциальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;

•  установлениепричинно-следственных связей между уплатойналогов и созданием общественных благобществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

•  построениерассуждений-обоснований (от исходных посылокк суждению и умозаключению);

•  умение  производить  расчёты на  условных  примерах,  в  томчисле с использованием интернет-калькуляторов,рассчитывать доходы и расходы  семьи,  величину  подоходного налога и НДС,проценты  по  депозитам  и  кредитам,  проводить  расчёты  с  валютными

курсами;

•  владение базовыми предметными имежпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение,статистические  данные,  простая  финансовая  информация,  учебный  проектвобласти экономики семьи, учебное исследование экономическихотношений в семье иобществе).

Регулятивные

•  анализ достигнутых ипланирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности,постановка цели деятельности  на  основе  определённой  проблемы  экономики семьи,экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;

•  самостоятельное планированиедействий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;

•  проявление познавательной итворческой инициативы в применении  полученных  знаний  и  умений  для решения  элементарных вопросов в области экономики семьи;

•  контроль  и  самоконтроль, оценка,  взаимооценка  и  самооценка выполнения действий по изучению экономикисемьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатовнаоснове выработанных критериев;

•  применение приёмов саморегуляциидля достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.

Коммуникативные

•  умение  осуществлять  учебное сотрудничество  и  совместную деятельность  с  учителем  и  сверстниками  при подготовке  учебных проектов,  решении  кейсов  по  элементарным  вопросам экономики семьи,  проведении  исследований  экономических  отношений  в  семье иобществе;

•  работая индивидуально и вгруппе, договариваться о распределении  функций  и  позиций  в  совместной деятельности,  находитьобщее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов сторон;

•  умение  формулировать, аргументировать  и  отстаивать  своё мнение;

•  умение осознанно использоватьречевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование,объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебныхпроектов  в  области  экономики  семьи,  исследований  экономических отношенийв семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;

•  умение  использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практическихзадач курса «Финансовая грамотность».

Предметные результатыизучения курса «Финансовая грамотность»:

•  владение  базовыми  предметными понятиями:  потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет,особая жизненная  ситуация,  страхование,  налоги,  социальное  пособие,  банк,виды  вкладов,  инвестиционный  фонд,  доходность,  сбережения, бизнес, валюта,валютный курс;

•  понимание  основных  принципов экономической  жизни  общества: представление о роли денег в семье и обществе,о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о ролигосударства в экономике семьи;

•  использование приёмов работы спростой финансовой и статистической  информацией,  её  осмысление,  проведение простых финансовых расчётов;

•  применение навыков и уменийрешения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходови направлений  расходов  семьи  и  умение  составлять  простой  семейный бюджет,  знание  направлений  инвестирования  и  способов  сравнениярезультатов на простых примерах;

•  умение делать выводы и даватьобоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;

•  определение элементарных проблемв области семейных финансов и нахождение путей их решения;

•  расширение  кругозора  в области  экономической  жизни  общества и активизация познавательного интересак изучению общественных дисциплин.

•  приобретение  опыта  в  сфере финансовых  отношений  в  семье;  применение  полученных  знаний  и  умений для  решения  элементарных  вопросов  в  области  экономики  семьи;  развитие собственной  финансовой  грамотности  и  выработка  экономически грамотногоповедения, а также способов поиска и изучения информации в этой области;

•  воспитание  интереса  учащихся к  дальнейшему  получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательскойи проектной деятельности в области экономики семьи.

Содержание курса

5–6  КЛАССЫ

ВВЕДЕНИЕ В КУРС

Базовые  понятия:  финансовая грамотность,  благосостояние, финансовое поведение.

Личностные  характеристики  и установки  —  осознание  необходимости  развития  собственной  финансовой грамотности  для участия  в  повседневном  принятии  финансовых  решений 

Базовый уровень

Обучающийся научится:

•  в сфере достиженияметапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸   определять  цели  развития собственной  финансовой  грамотности и планировать способы их достижения;

¸   осуществлять  учебное сотрудничество  и  совместную  деятельность со взрослыми (учителем, членамисвоей семьи) и сверстниками для достижения целей развития собственнойфинансовой грамотности;

¸   выдвигать  версии  решения проблем  экономики  семьи,экономических  отношений  семьи  и  общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

¸   находить  актуальную финансовую  информацию  в  сети Интернет;

¸   обосновывать  свою  оценку финансового  поведения  людей в конкретных ситуациях;

¸   приводить  примеры неграмотного  финансового  поведения  и  моделировать  иные  варианты поведения  в  аналогичных ситуациях;

¸   актуализировать имеющиесязнания и практические навыки по финансовой грамотности;

•  в сфере достижения предметныхрезультатов (освоения предметных УУД):

¸   объяснять,  от  чего  зависит финансовое  благосостояние человека;

¸   понимать  зависимость финансового  благосостояния  семьи от многих факторов, в том числе от уровняобразования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний инавыков;

¸   обосновывать  свою  оценку финансового  поведения  людей в конкретных ситуациях;

¸   описывать  обязательные знания  и  умения,  необходимые для приобретения финансовой грамотности.

Повышенный уровень

Обучающийся получитвозможность научиться:

•  поддерживать  устойчивый интерес  к  развитию  собственной финансовой грамотности

•  самостоятельно  определять цели  и  способы  развития  собственной финансовой грамотности в конкретныхжизненных ситуациях;

•  оценивать  (с  участием взрослых)  финансовое  благосостояние своей семьи;

•  оценивать как своё финансовоеповедение, так и финансовое поведение других людей в решении повседневныхфинансовых задач;

•  самостоятельно планироватьдальнейшее развитие своей финансовой грамотности.

Темы занятий

1. Почему важно развивать своюфинансовую грамотность.

2. От чего зависит благосостояниесемьи.

3. Учимся оценивать финансовоеповедение людей.

4. Учимся оценивать своё финансовоеповедение.

МОДУЛЬ 1. Доходы и расходысемьи

Базовые  понятия:  потребности, деньги,  бартер,  товарные и  символические  деньги,  наличные  и  безналичные деньги,  купюры, монеты, фальшивые деньги, товары, услуги, семейный бюджет,доходы,  источники  доходов  (заработная  плата,  собственность,  пенсия,стипендия,  пособие,  проценты  по  вкладам),  расходы,  направлениярасходов(предметы первой необходимости, товары текущего потребления, товары длительногопользования, услуги, коммунальные услуги), личный доход, личные расходы,сбережения, денежный долг.

Личностные характеристики иустановки— понимание зависимости  благосостояния  семьи,  благополучия  семейного бюджета от грамотности принимаемых в семье финансовых решений.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

•  в сфере достиженияметапредметных результатов (освоения метапредметных УУД)

¸  называть основные источникидоходов семьи;

¸  составлять задачи, требующиеденежных расчётов;

¸   считать  доходы  и  расходы семейного  бюджета  и  делать выводы о его сбалансированности;

•  в сфере достижения предметныхрезультатов (освоения предметных УУД)

¸  объяснять проблемы бартерного(товарного) обмена;

¸  описывать свойства предмета,играющего роль денег;

¸   объяснять назначение денег, втом числе историю их возникновения;

¸   называть  функции Центрального  банка  РФ  в  управленииденежной системой страны;

¸   называть  регулярные  и нерегулярные  источники  дохода,направления  расходов  семьи,  указывать  их примерную величину с учётом региона проживания;

¸  объяснять, как формируетсясемейный бюджет;

¸   подсчитывать  доли  расходов на  разные  товары  и  услуги(товары и услуги первой необходимости, товарыдлительного пользования, товары текущего потребления);

¸   подсчитывать в общих расходахсемьи долю расходов на обязательные платежи;

¸   объяснять, из чего могутскладываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета.

Повышенный уровень

Обучающийся получитвозможность научиться:

•  анализировать и оцениватьфинансовые последствия для семьи принятых финансовых решений о расходах;

•  понимать, при каких условияхможно одалживать деньги.

Темы занятий

5. Деньги: что это такое.

6. Учебные мини-проекты «Деньги».

7. Из чего складываются доходысемьи.

8. Учимся считать семейные доходы.

9. Исследуем доходы семьи.

10. Учебные мини-проекты «Доходысемьи».

11. Как появляются расходы семьи.

12. Учимся считать семейныерасходы.

13. Исследуем расходы семьи.

14. Учебные мини-проекты «Расходысемьи».

15. Как сформировать семейныйбюджет.

16. Ролевая игра «Семейные советыпо составлению бюджета».

17. Учебные мини-проекты «Семейныйбюджет».

18. Обобщение результатов изучениямодуля 1.

19. Презентация портфолио «Доходы ирасходы семьи».

МОДУЛЬ 2. Риски и потериденег и имущества и как человек может от этого защититься

Базовые понятия: страхование, цели и функциистрахования,виды страхования, страховой полис, страховая компания, больничныйлист.

Личностные характеристики иустановки:

•  осознание  возможности возникновения  особых  жизненных ситуаций  (рождение  ребенка,  потеря работы,  болезнь,  несчастные случаи, форс-мажорные  ситуации), которые могутпривести к снижению личного благосостояния;

•  понимание роли страхования исбережений для решения финансовых проблем семьи в особых жизненных ситуациях.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

•  в сфере достиженияметапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸   анализировать  финансовые последствия  особых  жизненных ситуаций для семьи;

¸   соотносить вид страхования иего цель;

¸   рассчитывать стоимостьстраховки жилья, имущества, автомобиля,  жизни,  здоровья  с  помощью калькулятора  на сайте страховой компании;

¸   находить актуальную информациюо страховых компаниях и их услугах;

•  в сфере достижения предметныхрезультатов (освоения предметных УУД):

¸   описывать  особые  жизненные ситуации,  которые  могутприводить к снижению благосостояния семьи;

¸   объяснять, как сбережение истрахование могут смягчить последствия особых жизненных ситуаций;

¸   объяснять, что такоестрахование и для чего оно необходимо;

¸   описывать виды страхования;

¸   приводить примеры добровольногострахования и указывать примерную стоимость страховки;

¸   высчитывать долю годовыхстраховочных выплат в семейном бюджете.

Повышенный уровень

Обучающийся получитвозможность научиться:

•  устанавливать  и  понимать причинно-следственные  связи между  особыми  жизненными  ситуациями  и изменением  благосостояния семьи;

•  оценивать финансовыепреимущества использования страхования для сокращения финансовых потерь.

Темы занятий

20. Почему возникают риски потериденег и имущества и как отэтого защититься.

21. Что такое страхование и длячего оно необходимо.

22. Что и как можно страховать.

23. Ролевая игра «Страхование».

24. Исследуем, что застраховано всемье и сколько это стоит.

25. Как определить надёжностьстраховых компаний.

26. Как работает страховаякомпания.

27. Учебные мини-проекты«Страхование».

28. Обобщение результатов изучениямодуля 2.

29. Презентация портфолио «Рискипотери денег и имущества

и как человек может от этогозащититься».

Резервные часы – 5 ч.

7  КЛАСС

МОДУЛЬ 3. Человек игосударство как:как они взаимодействуют

Базовые  понятия:  налог,  налоговая инспекция,  подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физическиелица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

Личностные характеристики иустановки:

•  понимание сущности налогов,определение их роли в жизни общества;

•  осознание  необходимости уплаты  налогов  как  важной  составляющей благосостояния общества игосударства;

•  оценивание  социальных  пособий как  помощи  государства гражданам в сложных жизненных ситуациях.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

•  в сфере достиженияметапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸   различать прямые и косвенныеналоги;

¸   считать сумму налога;

¸   проверять на сайте Федеральнойналоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;

¸   высчитывать долю годовыхналоговых выплат в семейном бюджете;

◊   находить нужную информацию насоциальных порталах;

•  в сфере достижения предметныхрезультатов (освоения предметных УУД):

¸   объяснять, что такое налоги ипочему их нужно платить;

¸   называть  основные  налоги  в Российской  Федерации (подоходный  налог,  налог  на  прибыль,  косвенные налоги);

¸   приводить  примеры  налогов, которые  выплачиваются семь ей, и указывать их примерную величину;

¸   перечислять  условия получения  различных  видов  социальных пособий в Российской Федерации;

¸   называть виды социальныхпособий и указывать их примерную величину;

¸   приводить примеры выплатразличных видов социальных пособий;

¸   высчитывать долю социальныхпособий в доходах семейного бюджета.

Повышенный уровень

Обучающийся получитвозможность научиться:

•  самостоятельно  устанавливать (понимать)  причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданиемобщественных благ;

•  рассчитывать величинуподоходного налога и НДС;

•  оценивать  условия  и возможности  использования  социальных пособий в определённых жизненныхситуациях.

Темы занятий

1. Могут ли люди быть финансовонезависимыми от государства.

2. Что такое налоги и почему ихнадо платить

3. Какие бывают налоги.

4. Учимся считать налоги.

5. Ролевая игра «Считаем налогисемьи».

6. Сравниваем налоги граждан разныхстран.

7. Исследуем, какие налоги платитсемья и что получает от государства.

8. Как работает налоговая служба.

9. Учебные мини-проекты «Налоги».

10. Что такое социальные пособия икакие они бывают.

11. Учимся находить информацию насайте Фонда социально-

го страхования РФ.

12. Ролевая игра «Оформляемсоциальное пособие».

13. Исследуем, какие социальныепособия получают люди.

14. Учебные мини-проекты«Социальные пособия».

15. Обобщение результатов изучениямодуля 3.

16.  Презентация  портфолио «Человек  и  государство:  как  они взаимодействуют».

МОДУЛЬ 4. Услуги финансовыхорганизаций и собственный бизнес

Базовые понятия: банки, вклады (депозиты),процентная ставка,  страхование  вкладов,  Агентство  по  страхованию вкладов,  кредит,  залог,  бизнес,  малый  бизнес,  бизнес-план, бизнес-инкубатор,валюта, валютный курс, обменный пункт, валютный вклад.

Личностные характеристики иустановки:

•  понимание  значения  банковских услуг  для  увеличения  (сохранения)  семейных  доходов  и  смягчения последствий  сложных жизненных ситуаций;

•  осознание факта: ответственностьза выбор и использование услуг банка несёт потребитель этих услуг;

•  осознание  факта: ответственность  за  все  финансовые  риски несёт владелец бизнеса;

•  понимание  преимуществ  и рисков  предпринимательской деятельности;

•  понимание, что всё в современноммире взаимосвязано и изменение  валютного  курса  может  отразиться  на экономике  страны и бюджете  семьи.

Базовый уровень

Обучающийся научится:

•  в сфере достиженияметапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

¸   отличать инвестирование от сбереженияи кредитования;

¸   знать свои основные права иобязанности как потребителя;

¸   находить актуальную информациюоб услугах банков;

¸   пользоваться пластиковой картойв банкомате;

¸   считать проценты по вкладам(кредитам) на простых примерах;

¸   планировать (4—5 шагов) своюсамостоятельную деятельность;

¸   сравнивать возможности работыпо найму и собственного бизнеса;

¸   находить и анализироватьинформацию о курсе валют;

¸   проводить простые расчёты сиспользованием валютного курса.

•  в сфере достижения предметныхрезультатов (освоения предметных УУД):

¸   перечислять  основные банковские  услуги  (сбережения, вклад, кредит, инвестиции);

¸   объяснять, как можнопользоваться основными банковскими услугами для увеличения (сохранения) доходовсемьи;

¸   объяснять,  чем  труд наёмного  работника  отличается  от труда бизнесмена;

¸   называть необходимые условиядля открытия своей фирмы;

¸   объяснять причины существованияразличных валют;

¸   называть основные мировыевалюты и страны их использования;

¸   объяснять,  что  такое валютный  курс  и  как  находить  информацию об изменениях курса валют.

Повышенный уровень

Обучающийся получитвозможность научиться:

•  соотносить  рискованность использования  финансовых  операций и их доходность;

•  сравнивать различные финансовыепредложения;

•  оценивать  финансовые преимущества  использования  услуг

банков для увеличения и/илисохранения семейных до ходов;

•  брать на себя ответственность;

•  оценивать возможности ифинансовые преимущества создания и/или ведения семейного бизнеса.

•  оценивать финансовыепреимущества использования валютного курса для увеличения и/или сохранениясемейных доходов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

Темы занятий

1.  Для чего нужны банки.

2. Почему хранить сбережения вбанке выгоднее, чем дома.

3. Какие бывают вклады.

4. Что такое кредиты и надо ли ихбрать.

5.  Изучаем сайт Центрального банкаРФ.

6. Исследуем, какими банковскимиуслугами пользуется семья.

7. Как избежать финансовых потерь иувеличить доходы.

8. Как работает банк.

9. Учебные мини-проекты «Банковскиеуслуги для семьи».

10. Что мы знаем о бизнесе.

11. Как открыть фирму.

12. Для чего нужныбизнес-инкубаторы.

13. Ролевая игра «Открываем фирму».

14. Что такое валюта и для чего онанужна.

15.  Учимся находить информацию окурсах валют и их изменениях.

16. Обобщение результатов изучениямодуля 4.

17. Презентация  портфолио «Услуги  финансовых  организаций

и собственный бизнес».

18. Обобщение  результатов изучения  курса  «Финансовая  грамотность». Итоговая проверочная работа по курсу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование

5класс.

№ п.п

Тема урока

Кол-во часов

МОДУЛЬ 1. Доходы и расходы семьи

 

 

1

Что такое деньги и откуда они взялись. Современные деньги России и других стран.

1

2

Семья как потребитель.

1

3

Хозяйственная деятельность семьи.

1

4

Потребности человека и семьи.

1

5

Элементы семейного хозяйства.

1

6

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве.

1

7

Что такое бюджет семьи.

1

8

Что кладут в потребительскую корзину.

1

9

Доходы и расходы семьи.

1

10

Бюджет семьи.

1

11

Ресурсосбережение основа финансового благополучия.

1

12

Банковская карта Виды банковских карт.

1

13

Как умно управлять своими деньгами.

1

14

Как сделать сбережения.

1

15

Кредиты. Виды кредитов.

1

16

Налоги.

1

17

Социальные пособия.

1

 

Тематическоепланирование

 6класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

МОДУЛЬ 2. Риски и потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

 

 

1

Роль денег в нашей жизни. Современные деньги в России

1

 

2

Ресурсосбережение  основа финансового благополучия.

1

 

3

Финансовое благополучие семьи.

1

 

4

Бюджет семьи.

1

 

5

Понятие «Семейное хозяйство». Основные виды имущества. Что такое собственность?

1

 

6

Потребительская корзина. Прожиточный минимум.

1

 

7

Купля – продажа. Товары и услуги.

1

 

8

Виды торговли. Типы магазинов.

1

 

9

Рациональный бюджет школьника. Сколько стоит ученик?

1

 

10

Виды торговли.

1

 

11

Дисконтные карты. Товары потребительского назначения: длительного пользования, краткосрочного пользования и бытовые услуги.

1

 

12

Пластиковые карты. Правила пользования.

1

 

13

Банковский вклад. Виды банковских вкладов.

1

 

14

Что такое пенсия.

1

15

Услуги службы занятости населению.

1

 

16

Налоговая система РФ

1

 

17

Что такое финансовое мошенничество. Страховой рынок России.

1

 

 

Тематическое планирование

                       7класс

№ п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Модуль 3:

Человек и государство: как они взаимодействуют

1

1

Могут ли люди быть финансово независимы от государства

1

2

Налоги.Учимся считать налоги

1

3

Какие налоги платит семья и что получает от государства

1

4

Что такое социальные пособия и какие они бывают

1

5

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ

1

6

Учебные мини-проекты: «Социальные пособия»

1

Модуль 4:

Услуги финансовых организаций и собственный бизнес

 

7

Почему хранить деньги в банке выгоднее, чем дома

1

8

Какие бывают вклады

1

9

Что такое кредиты и надо ли их брать

1

10

Изучаем сайт Центрального банка

1

11

Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья

1

12

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы

1

13

Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи»

1

14

Как открыть фирму

1

15

Для чего нужны бизнес-инкубаторы

1

16

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях

1

17

Обобщение результатов изучения курса  «Финансовая грамотность»

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет