X-PDF

Рабочая программа Функциональная грамотность 4 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение-Долботовская средняяобщеобразовательная школа Погарского района , Брянской области

                                                           

                                            Утверждаю

                                                                                   Директор МБОУ-Долботовская СОШ

                                                                            ____________/Е.В. Ашитко/

                                                                                Приказ №_____от____________

 

 

 

Рабочаяпрограмма

повнеурочной деятельности

 «Функциональнаяграмотность»

4 класс

 

Составитель:Хохлова Татьяна Михайловна

 

Согласовано

Зам.директора поУР

МБОУ-ДолботовскаяСОШ

___________/С. А.Козлова/

«___»_____2022г.

 

Рассмотрено назаседании МО

Протокол№___от______2022г

РуководительМО_______/Н. В. Аверина/

 

Рассмотрено на заседании педагогическогосовета

Протокол№______от_________2022г

 

 

 

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса «Функциональнаяграмотность» составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, Концепциидуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования;

    -учебного плана на 2022-2023 учебный год;

-Положения о рабочей программе и других локальных нормативных  актов,регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ – Долботовская СОШ;

     — Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации».

Программа«Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» составлена на основеавторского курса программы «Функциональная граммотность» для 1-4 классов (авторы-составителиМ.В. Буряк, С.А. Шейкина);

Программа «Функциональная грамотность» учитываетвозрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развитияфункциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательскаяграмотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и«Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность»является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов ирефлексией на них, использования их содержания для достижения собственныхцелей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание ирефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненныхцелей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность»является формирование у обучающихся способности определять и понимать рольматематики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованныематематические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять внастоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному имыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» являетсяразвитие экономического образа мышления, воспитание ответственностинравственного поведения в области экономических отношений в семье, формированиеопыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов вобласти экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность»является формирование у обучающихся способности использоватьестественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которыемогут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получениявыводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы дляпонимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельностьчеловека, и для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности«Функциональная грамотность» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1занятия в неделю.

В первом полугодии проводятся занятия по формированиючитательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии — по формированиюматематической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательностьпроведения занятий можно изменить.

Формы организации занятий:

·       Предметные недели;

·       Библиотечные уроки;

·       Деловые беседы;

·       Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

·       Практическиеупражнения

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровьяосуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начальногообщего образования при одновременном сохранении коррекционной направленностипедагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения вструктурировании содержания, специфические методы, приемы работы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программаобеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностныерезультаты изучения курса:

-осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждениифинансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

-овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейныхфинансов;

— осознавать личную ответственность за свои поступки;

-уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметныерезультаты изучения курса:

Познавательные:

осваиватьспособы решения проблем творческого и поискового характера: работа надпроектами и исследованиями;

— использовать различныеспособы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

— овладеватьлогическими действиями сравнения, обобщения, классификации,установления аналогий и причинно-следственных связей,построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— использовать знаково-символическиесредства, в том числе моделирование;

— ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делатьпредварительный отбор источников информации: ориентироваться в потокеинформации;

— добывать новыезнания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненныйопыт и информацию, полученную от окружающих;

перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

— преобразовыватьинформацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

— проявлятьпознавательную и творческую инициативу;

приниматьи сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе вовнутреннем плане;

— контролировать иоценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

— уметь отличатьправильно выполненное задание от неверного;-оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка,знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

— адекватнопередавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленнымизадачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

— слушать ипонимать речь других;

— совместнодоговариваться о правилах работы в группе;

— доносить своюпозицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровнеодного предложения или небольшого текста);

— учитьсявыполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметныерезультаты изучения блока «Читательскаяграмотность»:

способностьпонимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтениемдля того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,участвовать в социальной жизни;

умениенаходить необходимую информацию в прочитанных текстах;

 умениезадавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

умениесоставлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии споставленной учебной задачей.

Предметныерезультаты изучения блока «Етественно-научнаяграмотность»:

способностьосваивать и использовать естественно-научные знания для распознания ипостановки вопросов, для освоения новых знаний, для объясненияестественно-научных явлений и формулирования основанных на научныхдоказательствах выводов;

— способностьпонимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметныерезультаты изучения блока «Математическаяграмотность»:

— способностьформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразныхконтекстах;

— способностьпроводить математические рассуждения;

— способностьиспользовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить ипредсказывать явления;

— способностьпонимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и приниматьрешения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющемучеловеку.

Предметные результатыизучения блока «Финансовая грамотность»:

— понимание и правильноеиспользование финансовых терминов;

— представление осемейных расходах и доходах;

-умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

представлениео различных видах семейных доходов;

— представление оразличных видах семейных расходов;

представлениео способах экономии семейного бюджета.

 

 

ОЦЕНКАДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучениеведется на безотметочной основе.

Дляоценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

-степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

-поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованностьобеспечивают положительные результаты;

-результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, привыполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

-косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемостипо математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниепрограммы 4 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

 

1

 

1

 

2

 

 

1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и головные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. 

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

 

Итого

8

 

 

2.

Естественно-научная грамотность

 

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Капуста.

Горох.

Грибы.

 

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

 

Итого

8

 

 

3.

Финансовая грамотность

2

1

1

2

 

1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.

 

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

 

Итого

8

 

 

4.

Математическая грамотность

1

2

1

1

2

1

 

В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Отправляемся в путешествие.

 

Библиотечные уроки;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

 

Итого

8

 

 

 

Творческие работы

1

1

По выбору.

Составляем словарик по финансовой грамотности.

 

 

Итого

2

 

 

 

Итого

34

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование (4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Планир.

Факт.

1.       

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5

 

 

2.       

Старинные женские головные уборы.

1

0,5

0,5

 

 

3.       

Старинная мужская одежда и головные уборы.

1

0,5

0,5

 

 

4.       

Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

0,5

0,5

 

 

5.       

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. 

2

1

1

 

 

6.       

История посуды на Руси.

1

0,5

0,5

 

 

7.       

Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5

 

 

8.       

Томат.

1

0,5

0,5

 

 

9.       

Болгарский перец.

1

0,5

0,5

 

 

10.   

Картофель.

1

0,5

0,5

 

 

11.   

Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

0,5

0,5

 

 

12.   

Лук.

1

0,5

0,5

 

 

13.   

Капуста.

1

0,5

0,5

 

 

14.   

Горох.

1

0,5

0,5

 

 

15.   

Грибы.

1

0,5

0,5

 

 

16.   

Творческая работа.

1

0,5

0,5

 

 

17.   

Потребительская корзина.

2

1

1

 

 

18.   

Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5

 

 

19.   

Инфляция.

1

0,5

0,5

 

 

20.   

Распродажи, скидки, бонусы.

2

1

1

 

 

21.   

Благотворительность.

1

0,5

0,5

 

 

22.   

Страхование.

1

0,5

0,5

 

 

23.   

В бассейне.

1

0,5

0,5

 

 

24.   

Делаем ремонт.

2

1

1

 

 

25.   

Праздничный торт.

1

0,5

0,5

 

 

26.   

Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5

 

 

27.   

Поход в кино.

2

1

1

 

 

28.   

Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5

 

 

29.   

Составляем словарик по финансовой грамотности.

1

0,5

0,5

 

 

 

Итого:

34

17

17

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет