X-PDF

Рабочая программа Функциональная грамотность 8 класс

Поделиться статьей

 Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Желябовскаясредняя общеобразовательная школа »

Нижнегорскогорайона Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения  учителей

Протокол № 10 от «09»января 2023 г.

Руководитель МО _________ Колупаева М.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

__________ Чумакова Г.Л.

«09» января 2023 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

«Желябовская СОШ»

_________Тупальская Т.Ю.

Приказ № 9 от «09» января 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА                                                              

Курса внеурочной деятельности«Функциональная грамотность»

Уровеньизучения                              базовый

Класс                                                  8

Количествочасов                              17 часов в год, 1 час в неделю

Программа разработана наоснове федерального государственного общеобразовательного стандарта основногообщего образования и программы курса внеурочнойдеятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» 2022г.

 

 

                                                   

                                                      

 

 

 

                                        с. Желябовка

 

Пояснительная записка

Программавнеурочной деятельности создана на основе:

— Материалов Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего об­разования,                

-Программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся дляжизни» 2022г.

-УставаМБОУ «Желябовская СОШ», утвержденный 20.12.2016 г. № 337

-Основнойобразовательной программы начального(основного, среднего) общего образованияМБОУ «Желябовская СОШ» (приказ №359 от 31.08.2022);

-Рабочей программы воспитания на 2021-2026г (приказ №231 от 25.06.2021г)

-Учебного плана МБОУ «Желябовская СОШ» на 2022-2023 учебный год (приказ № 359 от31.08.2022 г);

-Календарногоучебного графика МБОУ «Желябовская СОШ» на 2022-2023 учебный год (приказ № 359от 31.08.2022 г);

 

Планируемые результаты освоения курсавнеурочной деятельности

 Занятияв рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующихличностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Ониформируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этомопределенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достиженияконкретных образовательных результатов.

Личностные результаты

·       осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач исвоего места в мире);

·       готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

·        ценностноеотношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

·       готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

·       осознание ценности самостоятельности и инициативы;

·       наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

·       проявление интереса к способам познания;

·       стремление к самоизменению;

·       сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношенияк себе, окружающим людям и жизни в целом;

·        ориентацияна моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

·       установка на активное участие в решении практических задач, осознанием важностиобразования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельностии развитием необходимых умений;

·       осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненныхпланов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

·       активное участие в жизни семьи;

·       приобретение опыта успешного межличностного общения;

·        готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективныхучебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

·       проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;бережного отношения к личному и общественному имуществу;

·       соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения винтернет-среде.

Личностные результаты, обеспечивающиеадаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

·     освоениесоциального опыта, основных социальных ролей; осознание личной ответственностиза свои поступки в мире;

·     готовность кдействиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентностичерез практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции изопыта других;

·     осознаниенеобходимости в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своеразвитие.

Личностные результаты, связанные сформированием экологической культуры:

·     умениеанализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

·     умение оцениватьсвои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей ипреодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

·       ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решениязадач в области окружающей   среды, планирования  поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;;

·       повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характераэкологических проблем и путей их решения;

·       активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своейроли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,технологической и социальной сред;

·       готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Личностные результаты отражают готовностьобучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций ирасширение опыта деятельности.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во ФГОСсгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихсяиспользовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умениеучиться:

овладение универсальными учебнымипознавательными действиями;

овладение универсальными учебнымикоммуникативными действиями;

овладение универсальными регулятивнымидействиями.

· освоение обучающимися межпредметныхпонятий (используются
в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различныхучебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебныхдействий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

· способность их использовать в учебной,познавательной и социальной практике;

· готовность к самостоятельномупланированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебногосотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию впостроении индивидуальной образовательной траектории;

·        способностьорганизовать и реализовать собственную познавательную деятельность;

·        способностьк совместной деятельности;

·         овладениенавыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов вразличных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и еецелевой аудитории.

Овладение универсальными учебнымипознавательными действиями:

1) базовые логические действия:

·        владетьбазовыми логическими операциями:

o   сопоставления исравнения,

o   группировки,систематизации и классификации,

o   анализа, синтеза,обобщения,

o   выделения главного;

·        владетьприёмами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символическихсредств;

выявлять и характеризовать существенныепризнаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признакклассификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлятьзакономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявлениязакономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных,необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи приизучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивныхи индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решенияучебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболееподходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательскиедействия:

использовать вопросы как исследовательскийинструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрывмежду реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливатьискомое и данное;

формировать гипотезу об истинностисобственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленномуплану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлениюособенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостейобъектов между собой;

оценивать на применимость и достоверностьинформации, полученной 
в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения ивыводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владетьинструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшееразвитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположенияоб их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты изапросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизироватьи интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающиеили опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную формупредставления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации покритериям, предложенным педагогическим работником или сформулированнымсамостоятельно;

эффективно запоминать и систематизироватьинформацию.

Овладение системой универсальных учебныхпознавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков уобучающихся.

Овладение универсальными учебнымикоммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения,выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устныхи письменных текстах;

распознавать невербальные средстваобщения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылкиконфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлятьуважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задаватьвопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениямидругих участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты решениязадачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступленияс учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с нимсоставлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративныхматериалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества команднойи индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применениягрупповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности,коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей,проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы,определять свою роль
(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигатькачественного результата по своему направлению и координировать свои действия сдругими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общийпродукт по критериям, самостоятельно сформулированным участникамивзаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей ивклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферуответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебныхкоммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков иэмоционального интеллекта обучающихся.

 Овладение универсальными учебнымирегулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненныхи учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходахпринятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решенийгруппой);

самостоятельно составлять алгоритм решениязадачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетомимеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализациинамеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знанийоб изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность зарешение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля,самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации ипредлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности,которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту,уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность наоснове новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели иусловиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлятьсобственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека,понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку,его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое жеправо другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролироватьвсе вокруг.

Овладение системой универсальных учебныхрегулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности(внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой,самодисциплины, устойчивого поведения).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет