X-PDF

Рабочая программа История 10 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа с. Кировское»

(МБОУ«СОШ с. Кироское»)

Центральная ул., д.71, с. Кировсклое Тымовский р-н, Сахалинская обл.

Тел.8(4244)795144

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 «История»

(наименованиеучебного предмета, курса)

_____________среднееобщее образование,      10    класс____________________________ (уровень,степень образования, класс)

_________________________________одингод_____________________________________

(срокреализации программы)

 

Составленана основе:

1.ФГОС СОО ( утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413)

2.Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (примернойпрограммы по учебному предмету «История»).

3.Авторской программы по Истории для 10 классов. Авторы: Сороко-ЦюпаО.С., Сороко-Цюпа А.О., Горинов М.М., Данилов А.А.

 

 

 


 

I.                  Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

 

·        рассматривать историю России как неотъемлемуючасть мирового исторического процесса;

·    знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественнойистории из раздела дидактических единиц;

·        определять последовательность и длительностьисторических событий, явлений, процессов;

·    характеризовать место, обстоятельства, участников, результатыважнейших исторических событий;

·    представлять культурное наследие России и других стран;

·    работать с историческими документами;

·    сравнивать различные исторические документы, давать им общуюхарактеристику;

·    критически анализировать информацию из различных источников;

·    соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,явлениями, процессами, персоналиями;

·    использовать статистическую (информационную) таблицу, график,диаграмму как источники информации;

·    использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

·    составлять описание исторических объектов и памятников на основетекста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

·    работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

·    читать легенду исторической карты;

·    владеть основной современной терминологией исторической науки,предусмотренной программой;

·        демонстрировать умение вести диалог,участвовать в дискуссии по исторической тематике;

·    оценивать роль личности в отечественной истории XX века;

·    ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XXвека и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

·    демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические событияроссийской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенностии понимать роль России в мировом сообществе;

·        устанавливать аналогии и оценивать вкладразных стран в сокровищницу мировой культуры;

·    определять место и время создания исторических документов;

·    проводить отбор необходимой информации и использовать информациюИнтернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельностисовременных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

·    характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблемотечественной и всемирной истории;

·    понимать объективную и субъективную обусловленность оценокроссийскими и зарубежными историческими деятелями характера и значениясоциальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

·    использовать картографические источники для описания событий ипроцессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

·    представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графикови др., заполнять контурную карту;

·    соотносить историческое время, исторические события, действия ипоступки исторических личностей XX века;

·    анализировать и оценивать исторические события местного масштаба вконтексте общероссийской и мировой истории XX века;

·    обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам историиРоссии Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знаниеисторических фактов, владение исторической терминологией;

·    приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

·    применять полученные знания при анализе современной политикиРоссии;

·    владеть элементами проектной деятельности.

 

II.               Содержание учебного предмета, курса

 

Раздел1. Мир в начале ХХ века. Первая мировая война. 8 ч

Мир накануне Первой мировой войны. Новыйимпериализм. Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914-1918.Последствия войны: революции и распад империй.Версальско–Вашингтонская система.

Раздел2. Мир в межвоенный период. 12 ч

Страны Запада в 1920-е гг. США.Великобритания. Франция. Германия. Мировойэкономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода. СтраныЗапада в 1930-е гг США: «новый курс»  Ф. Рузвельта. Великобритания:«национальное правительство». Нарастание агрессии в мире. Фашистскийрежим в Италии. Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры вГермании. Борьба с фашизмом. Народныйфронт. Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора.Восток в первой половине XX века. Культура и искусство в первой половине XX века.

Раздел3. Вторая мировая война. 6 ч.

Втораямировая война. Начальный период 1939-1941гг. Антигитлеровская коалиция. Военные действия на Тихомокеане, Северной Африке, Италии. Движение Сопротивления. Завершающий периодВторой мировой войны. Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование.

Раздел4. Россия в годы «великих потрясений»   14 ч.

Россияи мир накануне Первой мировой войны. Великаяроссийская революция: Февраль 1917 г. Николай II: от отречения до гибели. Великая российская революция: Октябрь 1917 г.Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политикабольшевиков. Военный коммунизм. Гражданскаявойна. Революцияи Гражданская война на Сахалине. Революция и Гражданская война на национальныхокраинах. Идеология и культура периодаГражданской войны.

Раздел5. СССР в 1920е – 30е гг. 15 ч.

Экономическийи политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу. Экономика НЭПа.Образование СССР и национальная политика в 1920-е гг. Политическое развитие в1920-е гг. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Великий перелом.Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система в1930-е гг. Советская национальная политика в 1930-е гг. Культурное пространствосоветского общества в 1930-е гг. СССР и мировое сообщество  в 1929-1939 гг. Роднойкрай в 30-е годы. Краеведение.

Раздел6. ВеликаяОтечественная война 1941-45гг. 12  ч.

СССРнакануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны.Начальный период войны (22 июня 1941 – ноябрь  1942). Поражения и победы 1942 г. Предпосылки  коренного перелома. Человек и война: единство фронта и тыла.Второй период войны. Коренной перелом в ходе ВОВ (ноябрь 1942 -1943). Второйпериод войны. Коренной перелом в ходе ВОВ (ноябрь 1942 -1943). Сахалинскаяобласть в период Великой Отечественной войне. Народы СССР вборьбе с фашизмом. Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ. Третийпериод войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание ВеликойОтечественной войны.

 

III.            Тематическоепланирование

 

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

 

Раздел 1. Мир в начале ХХ века. Первая мировая война.

8

1

Мир накануне Первой мировой войны

1

2

Мир накануне Первой мировой войны

1

3

Новый империализм . Происхождение Первой мировой войны

1

4

Первая мировая война. 1914-1918

1

5

Первая мировая война. 1914-1918

1

6

Последствия войны: революции и распад империй

1

7

Версальско–Вашингтонская система

1

8

 «Мир в начале ХХ в» Тест

1

 

Раздел 2. Мир в межвоенный период.

12

9

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия

1

10

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия

1

11

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода

1

12

Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс»  Ф. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство»

1

13

Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии.

1

14

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии.

1

15

Борьба с фашизмом. Народный фронт .

1

16

Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора

1

17

Восток в первой половине XX века

1

18

Восток в первой половине XX века

1

19

Культура и искусство в первой половине XX века

1

20

 «Мир в межвоенный период» Тест

1

 

Раздел 3. Вторая мировая война.

6

21

Вторая мировая война. Начальный период 1939-1941гг

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

1

22

Антигитлеровская коалиция. Военные действия на Тихом океане, Северной Африке, Италии. Движение Сопротивления.

1

23

Завершающий период Второй мировой войны.

1

24

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование.

1

25

«Вторая мировая война»

1

26

Мир в первой половине ХХ века. Тест

1

 

Раздел 4. Россия в годы «великих потрясений»

14

27

Россия и мир накануне Первой мировой войны

1

28

Российская империя в Первой мировой войне

1

29

Российская империя в Первой мировой войне

1

30

Великая российская революция: Февраль 1917 г.

1

31

Николай II: от отречения до гибели

1

32

Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

1

33

Первые революционные преобразования большевиков

1

34

Экономическая политика большевиков. Военный коммунизм.

1

35

Гражданская война

1

36

Гражданская война

1

37

Революция и Гражданская война на Сахалине.

1

38

Революция и Гражданская война на национальных окраинах

1

39

Идеология и культура периода Гражданской войны

1

40

«Россия в годы великих потрясений» Тест

1

 

Раздел 5. СССР в 1920е – 30е гг.

15

41

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу

1

42

Экономика НЭПа

1

43

Образование СССР и национальная политика в 1920-е гг.

1

44

Политическое развитие в 1920-е гг

1

45

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг

1

46

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг

1

47

 «СССР в 1920-е гг» Самостоятельная

1

48

Великий перелом. Индустриализация

1

49

Коллективизация сельского хозяйства

1

50

Политическая система в 1930-е гг

1

51

Советская национальная политика в 1930-е гг

1

52

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг

1

53

СССР и мировое сообщество  в 1929-1939 гг

1

54

Родной край в 30-е годы. Краеведение.

1

55

«СССР в 1930-е гг» Тест

1

 

Раздел 6. Великая Отечественная война 1941-45гг.

14

56

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

57

Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 – ноябрь  1942)

1

58

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки  коренного перелома

1

59

Человек и война: единство фронта и тыла

1

60

Второй период войны. Коренной перелом в ходе ВОВ (ноябрь 1942 -1943).

1

61

Второй период войны. Коренной перелом в ходе ВОВ (ноябрь 1942 -1943).

1

62

Сахалинская область в период Великой Отечественной войне.

1

63

Народы СССР в борьбе с фашизмом

1

64

Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ

1

65

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне.

1

66

Окончание Великой Отечественной войны.

1

67

Великая Отечественная война 1941-45гг Тест

1

68

Россия, СССР в 1914 – 1945 –х гг. Тест

2

ИТОГО:                                                                                                                  68час


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет