X-PDF

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

 

 

                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Искусство(изобразительное искусство)

1 класс

                               Учитель: Цурикова Ольга Павловна

      

 

 

 

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лачиново,2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен вобразовательную область «Искусство» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативнаяоснова разработки программы:

    — « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

    — ФГОС НОО,2009,

    — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,2011г,

— Авторскаяпрограмма Б.М. Неменского, Л.А. Неменской « Изобразительное искусство. 1 – 4классы» — Москва, «Просвещение», 2012,

 — Планируемые результаты НОО, М. «Просвещение»,2011г.;

      — Базисныйучебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных киспользованию в образовательном процессе в образовательныхорганизациях,               реализующих программы общего образования соответствующейступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  всоответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерстваобразования и науки от 04.10.2010 №986)

 

На изучение изобразительного искусства в1 классе отводится  33 часа:(1 ч в неделю, 33 учебные недели)

 

Рабочаяпрограмма ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Школа России» и включает в себя:

— Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Учебник для общеобразовательныхорганизаций. — Москва,«Просвещение», 2017

— Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоямастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс.  М.: Просвещение, 2020

 

Цель программы:

-воспитание  интереса к изобразительному искусству; обогащение  нравственного опыта,

формирование  представлений  о  добре и  зле;  развитие  нравственных  чувств,  уважения  к культуре народовмногонациональной России и других стран;

 

развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания иумения подходить к

любой  своей  деятельности  творчески,  способностей  к  эмоциональноценностному

отношению к искусству и окружающему миру,навыков сотрудничества в художественной

деятельности;

 

освоение  первоначальных  знаний  о  пластических  искусствах: изобразительных,

декоративноприкладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизничеловека и общества;

 

овладение  элементарной  художественной  грамотой,  формирование художественного

кругозора  и  приобретение опыта  работы  в  различных  видах  художественнотворческой  деятельности; совершенствование эстетического  вкуса,  умения  работать  разнымихудожественными материалами.

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культурыдуховной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

-формированиеу учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное вжизни и в искусстве;

-формированиехудожественно-творческой активности школьника;

-овладениеобразным языком изобразительного искусства посредством формирования художественныхзнаний, умений и навыков;

-развитие изобразительной художественной деятельности;

-развитие декоративной художественной деятельности;

-развитие конструктивной художественной деятельности

 Планируемыерезультаты освоения учебного предмета, курса 

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

-чувствогордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительноеотношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-пониманиеособой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельногочеловека;

-сформированностьэстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности ифантазии;

-сформированностьэстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической творческой деятельности;

-овладениенавыками коллективной деятельности в процессе совместной творческойработыв команде одноклассников под руководством учителя;

-умениесотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умениеобсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работуодноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрениясодержания и средств его выражения;

-учебно-познавательныйинтерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основыэкологической культуры: принятие ценности природного мира;

-ориентацияна понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиямконкретной задачи;

-способностьк самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;

-планироватьсвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,в том числе во внутреннем плане;

-проговариватьпоследовательность действий на уроке;

-адекватновоспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и другихлюдей.

Познавательные УУД:

— ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

— добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненныйопыт и информацию, полученную на уроке;

— сравниватьи группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительнымсредствам, жанрам и т.д.).

— строитьсообщения в устной и письменной форме;

— ориентироватьсяна разнообразие способов решения задач;

— строитьрассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствахи связях.

Коммуникативные УУД:

— пользоватьсяязыком изобразительного искусства;

— сравниватьи группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительнымсредствам, жанрам и т.д.).

— слушатьи понимать высказывания собеседников;

— допускатьвозможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общениии взаимодействии;

— формулироватьсобственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

— использоватьречь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

— вернодержать лист бумаги, карандаш; правильно пользоваться инструментами иматериалами ИЗО;

— выполнятьпростейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

— передаватьв рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цветпредметов;

— применятьэлементы декоративного рисования;

— различатьосновные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) иучаствовать в художественно-творческой деятельности, используя различныехудожественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственногозамысла;

— узнаватьзначение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,флористика, гончар;

— узнаватьотдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

— различатьосновные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональнуюнапряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать ихдля передачи художественного замысла в собственной учебно-творческойдеятельности;

 — использоватьособенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

— передаватьв рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

— составлятькомпозиции с учётом замысла;

-конструироватьиз природных материалов;

— пользоватьсяпростейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

— усвоитьосновы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и вобъеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме ипространстве; украшение или декоративная деятельность с использованиемразличных художественных материалов;

— участвоватьв художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалыи приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

— приобрестипервичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись,графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

— развиватьфантазию, воображение;

— приобрестинавыки художественного восприятия различных видов искусства;

— научитьсяанализировать произведения искусства;

— приобрестипервичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

— приобрестинавыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоциональногосостояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и привосприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

                                      

 

 

 

                                  Содержание учебного курса

                          Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33ч)

Ты учишься изображать (8 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашейповседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и,рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть –осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно;именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощьюлинии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическаяоценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Людирадуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учитлюбоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности вжизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей,помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками(аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективнойдеятельности.

Ты строишь (9 ч)

Первичные представления о конструктивной художественнойдеятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре идизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественнойдеятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основеумения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию,т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техникамиконструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно,линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разныхвидах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работыхудожника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическоевосприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

 

 

 

 

Учебно-тематическоепланирование

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

п/п

                     Тема

Кол-во часов

Раздел 1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8 ч.

Раздел 2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8 ч.

Раздел 3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9 ч.

Раздел 4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8 ч.

Итого: 33 часа

                                                                            

                                     Календарно-тематическоепланирование

 

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

 

По плану

По факту

                                            I четверть

Ты учишься изображать (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

06.09

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

13.09

3

Изображать можно пятном.

1

20.09

4

Изображать можно в объеме.

1

27.09

5

Изображать можно линией.

1

04.10

6

Разноцветные краски.

1

11.10

7

Изображать можно и то, что невидимо.

1

18.10

8

                                      II четверть   

Художники и зрители. Обобщение темы.

 

1

01.11

Ты украшаешь (8 ч)

9

Мир полон украшений. Цветы. ИКТ презентация

1

08.11

10

Красоту надо уметь замечать.

1

15.11

11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

22.11

12

Красивые рыбы. Монотипия. ИКТ презентация

1

29.11

13

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

06.12

14

Узоры, которые создали люди.

1

13.12

15

Как украшает себя человек.

1

20.12

16

                                       III четверть 

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение.

 

          1

17.01

Ты строишь (9 ч)

17

Постройки в нашей жизни.

1

24.01

18

Дома бывают разными. ИКТ презентация ИКТ презентация

1

31.01

19

Домики, которые построила природа.

1

07.02

20

Дом снаружи и внутри.

1

21.02

21

Строим город.

1

28.02

22

Все имеет свое строение.

1

14.03

23

                                      IV четверть

 

Строим вещи.

 

1

28.03

24

Город, в котором мы живем. Экскурсия.

1

04.04

25

Город, в котором мы живем. Обобщение темы.

1

11.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

26

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

18.04

27

Праздник весны.

1

18.04

28

Сказочная страна. Создание панно.

1

25.04

29

Разноцветные жуки.

1

25.04

30

Времена года. Экскурсия

1

16.05

31

Времена года. Весенний пейзаж.

1

16.05

32

Создание композиции «Здравствуй, лето!»

1

23.05

33

Здравствуй, лето! Урок любования. Обобщение темы.

1

23.05

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет