X-PDF

Рабочая программа классного руководителя

Поделиться статьей

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Классное руководство — это не работа, этообраз жизни.

Помни: во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанникамидолжно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

• Относись к ученикам по-человечески,доброжелательно.

• Никогда не унижай, не оскорбляй детей;  своенегативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить вдоброжелательном, уважительном разговоре; дети, в большинстве своем, оченьранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребенка лучше отложить доиндивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребенку, что, несмотряна случившееся, в него верят, надеются на него.

• Начиная работу с классом, постарайся какможно больше узнать о каждом ребенке и о классе в целом, а затем постоянноинтересуйся жизнью детей, их проблемами.

• Старайся как можно больше времени проводитьс классом: бывать с ребятами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходитьс ними в походы, просто разговаривать. Это дает возможность получить подробнуюинформацию о воспитанниках, значительно сплачивает класс и, что немаловажно,помогает создать теплые, доверительные отношения между воспитанником и класснымруководителем.

• Стремись понять расстановку сил в своемклассе, определи микрогруппы класса, выясни, кто является лидерами. Если вклассе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, тоне стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повернуть еголицом к себе, перетянуть его на свою сторону, сделать его своимединомышленником.

• Работай со сложными (в поведении) ребятами вактивном сотрудничестве с ними и с их родителями.

• Старайся отталкиваться от положительных чертхарактера конкретного ребенка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе,организованности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные достиженияребенка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай, чтотвои поддержка и одобрение есть выражение веры в силы ученика.

• Не бери на себя больше, чем ты в состояниисделать.

• Поощряй детскую самостоятельность с умом,учи их этой самостоятельности.

• Учись сомневаться в себе, все время задавайсебе вопрос: «Почему я так уверен/уверена, что он/она должны быть похожи наменя? У него/нее своя дорога, формирующуюся личность надо уважать, а недавить». Не позволяй ребятам приспосабливаться к требованиям, давай большесвободы, воздуха».

• Будь гибким в отношениях с ребятами, умейопределить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голосникогда (потом все равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.

• Стремись быть справедливым ко всем и вовсем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.

• Люби каждого своего подопечного так, чтобырадоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Если неможешь полюбить, то хотя бы посочувствуй; в то же время не влюбляй в себя детей— пожалеешь.

• Развивай в детях чувство благодарности,тогда через некоторое время и они тебе будут благодарны.

 

 

 

 

Цель и задачи воспитательной работы 11 класса

на 2022-2023 учебный год

 

Цель:

 

Создание оптимальных условий для становления личности выпускников,будущих специалистов с высокой культурой и гражданской ответственностью,способных к профессиональному, интеллектуальному и социальному росту.

 

Задачи:

 

1.                Формировать профессиональные качества личности;

2.                Формировать гражданско-патриотическую позицию, социальнуюответственность, проявляющуюся в заботе о благополучии своей страны, региона,школы, окружающих людей;

3.                Воспитывать нравственность, результатом которой являетсяусвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

4.                Приобщать обучающихся к системе культурных ценностей,отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

5.                Воспитывать положительное отношение к труду, развитиепотребности в творческом труде;

6.                Соблюдать нормы коллективной жизни, опирающейся на уважениек закону, к правам окружающих людей;

7.                Формировать понятие здорового образа жизни, способность кфизическому самосовершенствованию и развитию;

8.                Прививать умение и навыки управления коллективом в различныхформах школьного самоуправления.

 

 

 

Циклограмма деятельности классногоруководителя  

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

Формыи методы работы по созданию максимально благоприятных условий для развития исамореализации каждого ребенка

Методы работы

Формы работы

Виды работы

Условия

Диагностические методы

Наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, интервью, характеристика

Правило 1. Если родители поделились информацией с классным руководителем своего ребенка, она не должна стать доступной всем.

Правило 2. Диагностика проблемы предполагает  коррекционные  действия классного руководителя  по изученной проблеме.

Правило 3. Диагностическое исследование не должно   ставить своей целью навешивание ярлыков.

Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать  к дальнейшему общению с классным руководителем.

Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды  диагностик, чтобы получить достоверный  материал.

Организационные методы

 

 

 

 

 

 

Мероприятия (события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них)

Беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т.п.

Сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

 

 

 

 

 

 

 Дела (общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе)

 Трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

 Игры (воображае-мая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения)

Деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.

Коммуникативные методы

Построение отношений на бесконфликтной основе,  переход к доверительным отношениям,  ориентация на сотрудничество

Наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, интервью, характеристика

Изучение особенностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении, организация коррекции на материале диагностики

Методы координации и  коррекции

Выработка единых требований к учащимся, коррекция поведения.

Дела (общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе)

Предоставление возможности учащимся самостоятельно и совместно планировать жизнь класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуации, формирование сознания, опыта, работа в малых группах, внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность

Беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование просветительских форм деятельности.

Создание благоприятной обстановки общения, направленной на преодоление конфликтных ситуации в процессе воспитания.

 

 

 

 

 

ФОРМЫ И СПОСОБЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Месяц

Методика

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Цель

Ответственные

Сентябрь

 

Анкетирование. Уровень воспитанно­сти (анкетирование, наблюдение)

Изучение уровня воспитанности

Классный

руководитель.

Октябрь

«Какой у нас коллек­тив» (А. Н. Лутошкин)

Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом

Классный руководитель

Ноябрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи

Классный руководитель

Карта риска суицида (Л.Б. Шнейдер)

Определить степень выраженности факторов риска суицида у подростков

Классный руководитель

Декабрь

 

 

«Мой личностный рост»

Определение степени активности учащихся в деятельности по саморазвитию своей лич­ности

Классный руководитель

Январь

Незаконченное пред­ложение

Изучение школьной мотивации

Классный руководитель

Февраль

 

 

«Наши отношения» (Л. М. Фридман)

Выявление степени удовлетворенности уча­щихся разными сторонами жизни коллектива

Классный руководитель

Март

«Удовлетворенность родителей деятель­ностью образова­тельного учрежде­ния» (Е. Н. Степанов)

Изучение эффективности воспитательной ра­боты

Педагог-организатор

Апрель

«Социально-психоло­гическая самоатте­стация коллектива» (Р. С. Немов)

Изучение степени удовлетворенности учащих­ся классным коллективом

Классный руководитель

Медицинский осмотр

Мониторинг здоровья

Врачи

Май

Анкетирование «Мои впечатления от про­шедшего учебного го­да». Выставка дости­жений

Подведение итогов за год: динамика развития личности, коллектива, эффективность воспита­тельной работы

Классный руководитель. Педагог-организатор

 

 

Работа с родителями

 

Цель:   Установление тесного контакта с родителями,привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательногопроцесса  в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейноговоспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, иустановление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

·       Изучение образа жизнисемьи.

·       Выявление особенностейситуации семейного воспитания.

·       Характеристиканравственного микроклимата семьи, ее традиций.

·       Выявление взаимоотношенийсемьи и школы.

·       Поиск путей оптимизациипедагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

·       Повышение роли родителей вжизни школы и учащихся.

 

Формы взаимодействия классного руководителя сродителями учащихся

 

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дниоткрытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания;родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут;встречи с администрацией, учителями- предметниками.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповыеконсультации; практические занятия с родителями.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнениеиндивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка

 

üСовместные вечераотдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

üРабота родительскогокомитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

üПомощь родителей вучебно-воспитательной работе

üСовместное с родительскимкомитетом поздравление именинников

 

 

 

 

 

Планирование родительских собраний на 2022 — 2023 учебный год

№ п/п

сроки проведения

Тема собрания

1

сентябрь

1.Организация учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности в 2022-2023 учебном году

2.Выборы родительского комитета

3.Подготовка и процедура проведения ГИА: Итоговое сочинение

2

декабрь

1. Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации выпускника школы

 

2. Итоги  I полугодия

3

март

1. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения учащихся

 

2. Подготовка и процедура проведения единого государственного экзамена

4

май

1. Психологическая поддержка детей в период ГИА

 

2. Итоги II полугодия

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет