X-PDF

Рабочая программа Lego-конструирование для 3 класса

Поделиться статьей

Утверждена                                                                                                  Утверждаю

Решениемпедагогического совета                                                 Директор___________________

Протокол№____ от____________г.                                                 ___________________________

                                                                                                                   Приказ №_____от_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

курса  внеурочной деятельности

«ЛЕГОконструирование»

Направлениеобщеинтеллектуальное

 

3  класс

                                                                      

 

 

 

 

 

Составитель: БулатоваЯна

Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          1.Пояснительная записка

 

Настоящий курс предлагает использование образовательныхконструкторов LEGO  как инструмента для обучения школьников конструированию,моделированию  на занятиях Лего – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки кдальнейшему изучению ЛЕГО — конструирования с применением компьютерных технологий.

           Целью курса «ЛЕГО» является всестороннее развитие личности учащегося(развитие навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация кизучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики).

 

 

2. Общая характеристика учебного курса.

Применение конструкторов LEGO во внеурочнойдеятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся,организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникамв форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые вдальнейшей жизни навыки.

 

Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе иразвитие самостоятельного технического творчества. Простата в построение моделив сочетании с большими конструктивными возможностями  конструктора позволяют детямв конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая  выполняетпоставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками(развития мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторскоемышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Основные задачи курса:

·    познакомить  сосновными принципами механики;

·    развиватьумения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

·    развиватьумения творчески подходить к решению задачи;

·    развиватьумения довести решение задачи до работающей модели;

·    развиватьумения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точкузрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросыпутем логических рассуждений;

·    развиватьтворческие способности и логическое мышление учащихся;

·    развивать  уменияработать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

·    подготовить  кдальнейшему изучению Лего — конструирования с применением компьютерныхтехнологий;

·    подготовить кизучению

·     обеспечиватькомфортное самочувствие учащегося.

Основным направлением  курса  «ЛЕГО — конструирование»во внеурочной деятельности  является проектная  и трудовая деятельность младшихшкольников.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Основныеформы и приемы работы с учащимися:

·                  Беседа

·                  Ролеваяигра

·                  Познавательнаяигра

·                  Заданиепо образцу (с использованием инструкции)

·                  Творческоемоделирование (создание модели-рисунка)

·                  Викторина

·                  Проект

Методическая основа курса

деятельностный подход,т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей,начиная с первого класса.

Деятельность учащихся первоначально имеет,главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доляколлективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения учащегося в егоразвитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка,отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания иумения, а также универсальные учебные действия.

 

 

3.Описание места учебного курса в Учебном плане

Настоящая программа учебного курса предназначена дляучащихся 3 класса основной  общеобразовательной школы,  которые впервые будутзнакомиться с LEGO – технологиями. Программа рассчитана на 34 часа.

 

4.Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности

В процессе решения практических задач и поискаоптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ееоптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а такжепередачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатсяработать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарноеконструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать иразвивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычномфундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. Ихотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа надпроектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы надпроектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идетактивная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации вправильности выбора данного материала. В ходе занятий повышаетсякоммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческихспособностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированиемпомогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом иплощадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как длясоздания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. Уучащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляютсяположительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталямиконструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится болеелогической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методикии такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучаютработе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в рукиинструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этомуучащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

 

5. Личностные,метапредметные и предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности

Программаобеспечивает достижение учащимися  следующих личностных, метапредметных ипредметных результатов.

Личностные:

·                  формированиеуважительного отношения к иному мнению;

·                  принятиеи освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельностии формирование личностного смысла учения;

·                  развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уменияне создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·              наличиемотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению кматериальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

·                  овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств её осуществления;

·                  освоениеспособов решения проблем творческого и поискового характера;

·                  формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболееэффективные способы достижения результата;

·                  формированиеумения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                  освоениеначальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·                  использованиезнаково-символических средств представления информации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·              умениеработать в материальной и информационной среде начального общего образования (втом числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретногоучебного предмета.

Предметные:

·                  использованиеприобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающихпредметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных ипространственных отношений;

·                  овладениеосновами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разнойформе (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

·                  умениявыполнять  и устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать иинтерпретировать данные;

·              приобретениепервоначальных навыков работы на компьютере.

 

6. Содержаниеизучаемого курса внеурочной деятельности

·      Вводноезанятие. Правила работы на занятиях Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО.

·      Знакомство  с  ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.

·      Знакомство  с ЛЕГОпродолжается

·      (Спонтанная индивидуальнаяЛЕГО-игра)

·      Элементы конструктора ПервоРоботLEGO WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub,Мотор,  Датчик наклона,  Датчик движения

·      Устойчивость LEGO моделей.Изготовление модели «Танцующие птицы».

·      Изготовление модели «Голодныйаллигатор»

·      Изготовление модели «Обезьянка– барабанщица»

·      Изготовление модели «Порхающаяптица»

·      Изготовление модели «Рычащийлев»

·      Изготовление модели «Умнаявертушка»

·      Изготовление модели «Непотопляемыйпарусник»

·      Изготовление модели «Спасениесамолета»

·      Изготовление модели «Спасениеот великана»

·      Изготовление модели «Вратарь»

·      Изготовление модели «Нападающий»

·      Изготовление модели «Ликующиеболельщики»

·      Проект «LEGO и сказки».Защита проектов.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет