X-PDF

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс

Поделиться статьей

Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Октябрьская СОШ»

___________/Шуваева И.Н./

 

«_______»____________________2021 г.

Утверждено:

Директор

МКОУ «Октябрьская СОШ»

_____________/Суркова Е.А./

Приказ № ___

от «_______»____________________2021 г.

 

 

 

                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Окружающиймир

1 класс

                               Учитель: Цурикова Ольга Павловна

      

 

 

 

 

Рассмотрено:

на Методическом объединении

________________________________

Протокол № ___

от «______»______________________2021 г.

Руководитель МО

________________/__________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лачиново,2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

     Учебныйпредмет «Окружающий мир» включен в образовательную область «Обществознание  иестествознание» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

Нормативная основаразработки программы:

      — «Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО,2009г.;

      — Примерныепрограммы, созданные на основе ФГОС НОО,2011г.;

— Авторскаяпрограмма «Окружающий мир» А.А.Плешакова

Окружающий мир. 1-4 классы  М.:Просвещение, 2017

 — Планируемыерезультаты НОО,  Москва, «Просвещение», 2011г.;

-Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию вобразовательном процессе в образовательных организациях,              реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

-Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии ссодержательным наполнением учебных предметов федерального компонентагосударственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования инауки от 04.10.2010 №986)

     На изучениеокружающего мира в 1 классе отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33учебные недели)

 

Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта

« Школа России» ивключает в себя:

— Плешаков А. А.Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2017.

—  Атлас –определитель « От земли до неба». Книга для учащихся начальных классов /Плешаков А.А. -М.: Просвещение, 2014.

—  Окружающий мир.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / ПлешаковА.А. – М.: Просвещение, 2017.

 — Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова: 1 класс

 

Цель программы:

            -развитиеумений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающегомира, рассуждать, решать творческие задачи;

— освоение знанийоб окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке иего месте в природе и в обществе;

—       воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

—        формированиепотребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе,сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

—      Изучитьразличные процессы и явления окружающего мира;

—     Развить умения задавать вопросы и искать вдоступной им форме ответы на них;

—      Развитьлогическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводитьпримеры, доказательства;

—       Развитьпредставление о пространстве и времени.

—       Сформироватьу детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии исвойствах;

          Входе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

—        Сформироватьуважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,природе нашей страны, её современной жизни;

—       Осознаватьцелостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности,элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормздоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

—        Осваиватьдоступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение,классификация и др., с получением информации от окружающих людей);

·        Развиватьнавыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающеммире.

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета, курса

 

Личностныерезультаты:

У обучающегосябудут сформированы:

первичноепредставление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юногогражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённомуэтносу;

умениеиспользовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношениисвоей Родины;

первичноепредставление о ценностях многонационального российского общества (образ Родиныкак семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разныхнародов);

ценностныепредставления о своей семье и своей малой родине;

первичныепредставления об изменении человека и окружающего мира с течением времени,овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основепредставлений о развитии техники, в том числе электронной;

представление оновой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку,бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

положительноеотношение к школе и учебной деятельности;

первичноепредставление о личной ответственности за свои поступки через бережноеотношение к природе и окружающему миру в целом;

эстетическиечувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

этические чувства,эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другимилюдьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремлениеприслушиваться к мнению одноклассников*;

потребностьсотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия привыполнении совместных заданий;

первоначальнаяустановка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальнойопасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, припереходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

бережное отношениек материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разныхпрофессий.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные

Обучающийсянаучится:

понимать ипринимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебнуюзадачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темыурока известные знания и умения;

планировать своёвысказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

планировать своидействия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работас информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнениеработы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлятьконтроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя«Странички для самопроверки»;

фиксировать вконце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (спомощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своимуспехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийсянаучится:

понимать итолковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачиинформации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамкии пр.)

находить ивыделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемыучебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

пониматьсодержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию привыполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенныхучителем;

анализироватьобъекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводитьсравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливатьэлементарные причинно-следственные связи;

строитьрассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока всоответствии с возрастными нормами;

проявлятьиндивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовкесообщений и пр.;

располагатьрассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени«раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийсянаучится:

включаться вдиалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответына вопросы;

слушать партнёрапо общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать всмысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться иприходить к общему решению;

излагать своёмнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться вгруппу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, недемонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать своиошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблятьвежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотелтебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать ипринимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строитьмонологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётомвозрастных особенностей, норм);

готовить небольшиесообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по темепроекта.

Предметные результаты

Обучающийсянаучится:

правильно называтьродную страну, родной город, село (малую родину);

различать флаг игерб России;

узнавать некоторыедостопримечательности столицы;

называть поименам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

проводить наблюденияв окружающем мире с помощью взрослого;

проводить опыты сводой, снегом и льдом;

различатьизученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

различать овощи ифрукты;

определять спомощью атласа-определителя растения и животных;

описывать по планудерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

сравниватьрастения, животных, относить их к определённым группам;

сравнивать реку иморе;

использоватьглобус для знакомства с формой нашей планеты;

находить наглобусе холодные и жаркие районы;

различать животныххолодных и жарких районов;

изготавливатьмодели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

различать прошлое,настоящее и будущее;

называть днинедели и времена года в правильной последовательности;

соотносить временагода и месяцы;

находить некоторыевзаимосвязи в окружающем мире;

объяснять причинывозникновения дождя и ветра;

перечислять цветарадуги в правильной последовательности;

ухаживать закомнатными растениями, животными живого уголка

мастеритьпростейшие кормушки и подкармливать птиц;

раздельно собиратьмусор в быту;

соблюдать правилаповедения в природе;

правильноготовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

подбирать одеждудля разных случаев;

правильнообращаться с электричеством и электроприборами;

правильнопереходить улицу;

соблюдать правилабезопасной езды на велосипеде;

различать видытранспорта;

соблюдать правилабезопасности в транспорте.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

различать объектыприроды и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;различать изученные группы растений и животных; распознавать изученныерастения, животных (по несколько представителей каждой группы); вестинаблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнятьправила поведения в природе;

различатьизученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудомлюдей;

выполнять правилаличной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использоватьосновные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

рассказывать орастениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защитыи другие их особенности;

по результатамэкскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);

объяснять отличиядикорастущих и культурных растений, связи растений и животных,приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношенияк редким видам растений и животных, значение Красной книги;

объяснять рольрастений, животных в природе и в жизни человека;

моделироватьдерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

анализироватьиллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

осознаватьнеобходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда,движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

 

Содержаниеучебного предмета, курса

 

1 класс. (66 ч)

Введение (1ч)

Мир вокруг нас,его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа.Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (вчастности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Экскурсии:Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правиламибезопасности в пути.

Что икто? (20 ч)

Что можно увидетьна небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота ипричудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можноувидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство сотдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выборуучителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду,хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод ссеменами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы,птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Чтоокружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами,компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России(на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символамиРоссии: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. ПланетаЗемля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашейстраны на глобусе. Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами?Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк? Практические работы:Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьямиближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев.Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений?Знакомство с глобусом.

Как, откуда икуда? (12 ч)

Река и море. Кудатекут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистныесооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество.Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшейэлектрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда.Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство спризнаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшиеправила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие ккормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошоизвестные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (поусмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающуюсреду. Как сделать Землю чище. Практические работы: Изучение свойств снега ильда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовлениепростейшей кормушки для птиц.

Где икогда? (11 ч)

Представление овремени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные ижаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали обэтом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животныепрошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правилабезопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать.Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему изачем? (23 ч)

Солнце – ближайшаяк Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественныйспутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер.Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающегомира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радугаразноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница,недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названиярассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему ненужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мытьруки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили.Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут бытьавтомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда,поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолетыв прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средствана корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться кокружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. Практическая работа:Простейшие правила гигиены.

 

                            Учебно-тематическое  планирование

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

19

3

Как, откуда, куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

23

 

 

                                       Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

                                                    Тема урока

Количество часов

      Дата

 

 

По плану

По факту

 

1

                                            I четверть

Задавайте вопросы!

1

02.09

 

                Раздел «Что и кто?» (19 ч)

 

2

Что такое Родина?

1

08.09

 

3

Что мы знаем о народах России?

1

09.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

1

15.09

 

5

Проект «Моя малая Родина»

1

16.09

 

6

Что у нас над головой?

1

22.09

 

7

Что у нас под ногами?

1

23.09

 

8

Что общего у разных растений?

1

29.09

 

9

Что растёт на подоконнике?

1

30.09

 

10

Что растёт на клумбе?

1

06.10

 

11

Что это за листья?

1

07.10

 

12

Что такое хвоинки?

1

13.10

 

13

Кто такие насекомые?

1

14.10

 

14

Кто такие рыбы?

1

20.10

 

15

Кто такие птицы?

1

21.10

 

 

16

                                       II четверть   

Кто такие звери? Что такое  зоопарк?

 

1

 

03.11

 

17

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

1

10.11

 

18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

11.11

 

19

На что похожа наша планета?

1

17.11

 

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

18.11

 

                                        Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

 

21

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

24.11

 

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

25.11

 

23

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

01.12

 

24

Как путешествует письмо?

1

02.12

 

25

Куда текут реки?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

1

08.12

 

26

Откуда берутся снег и лёд?

1

09.12

 

27

Как живут растения?

1

15.12

 

28

Как живут животные?

1

16.12

 

29

Как зимой помочь птицам?

1

22.12

 

30

Откуда берутся шоколад, изюм и  мед?

1

23.12

 

 

31

                                             III четверть 

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

 

1

 

12.01

 

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

13.01

 

                                          Раздел «Где и когда?» (11 ч)

 

33

Когда учиться интересно. Проект «Мой класс и моя школа».

1

19.01

 

34

Когда придёт суббота?

1

20.01

 

35

Когда наступит лето?

1

26.01

 

36

Где живут белые медведи?

1

27.01

 

37

Где живут слоны?

1

02.02

 

38

Где зимуют птицы?

1

03.02

 

39

Когда жили динозавры?

1

09.02

 

40

Когда появилась одежда?

1

10.02

 

41

Когда изобрели велосипед?

1

24.02

 

42

Когда мы станем взрослыми?

1

02.03

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

03.03

 

                             Раздел «Почему и зачем?» (23 ч)

09.03

 

44

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

10.03

 

45

Почему Луна бывает разной?

1

16.03

 

46

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

17.03

 

 

47

                                      IV четверть

Почему звенит звонок?

 

1

 

30.03

 

48

  Почему радуга разноцветная?

1

31.03

 

49

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

1

06.04

 

50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

07.04

 

51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали?

1

13.04

 

52

Зачем мы спим ночью?

1

14.04

 

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

20.04

 

54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

21.04

 

55

Зачем нам телефон и телевизор?

1

27.04

 

56

Зачем нужны автомобили?

1

28.04

 

57

Зачем нужны поезда?

1

04.05

 

58

Зачем строят корабли?

1

05.05

 

59

Зачем строят самолёты?

1

11.05

 

60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

12.05

 

61

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

18.05

 

62

Зачем люди осваивают космос?

1

18.05

 

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

19.05

 

64-65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

2

25.05

 

66

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Аннотацияк рабочей программе

 

 

 

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

 

 

Рабочая программа по окружающему  мир

 1 класс

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

 

     Учебный предмет «Окружающий мир» включен в образовательную область «Обществознание  и естествознание» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».  

 

Нормативная основа разработки программы.

 

      — « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012,

      — ФГОС НОО,

      — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО,

— Планируемые результаты НОО,

— Авторская программа «Окружающий мир» А.А.Плешакова Окружающий мир. 1-4 классы  М.: Просвещение, 2017

— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»,

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,               реализующих программы общего образования соответствующей ступени,

— Требования к оснащению образовательного процесса  в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)

 

Количество часов для реализации программы.

 

На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели)

Дата утверждения.

 

31.08.2021г.

Цель реализации программы.

 

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

— освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

—       воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

—        формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Используемые учебники и пособия.

 

— Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2017.

—  Атлас – определитель « От земли до неба». Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. -М.: Просвещение, 2014.

—  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.

 — Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова: 1 класс

 

Требования к результатам освоения.

 

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

различать флаг и герб России;

узнавать некоторые достопримечательности столицы;

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

проводить опыты с водой, снегом и льдом;

различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

различать овощи и фрукты;

определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

сравнивать реку и море;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

находить на глобусе холодные и жаркие районы;

различать животных холодных и жарких районов;

изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

различать прошлое, настоящее и будущее;

называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

соотносить времена года и месяцы;

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

объяснять причины возникновения дождя и ветра;

перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка

Обучающийся получит возможность научиться:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;

 

Методы и формы оценки результатов освоения.

 

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет