X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01. Технологическая деятельность МДК.01.03 Организация библиотечных фондов и каталогов «АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ углубленный уровень

Поделиться статьей

 

 

Обоянский филиал

областноГО  БюджетноГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОбразовательноГО УчреждениЯ

 «курский   КОЛЛЕДЖ  КУЛЬТУРЫ»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПМ.01. Технологическаядеятельность

МДК.01.03 Организация библиотечных фондов и каталогов

 

«Аналитико-синтетическаяпереработка информации»

 

 

 

 

 

Квалификация – Библиотекарь,

специалист по информационным ресурсам

(углубленная подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

Рабочая программа ПМ.01. Технологическая деятельность МДК.01.03Организация библиотечных фондов и каталогов «Аналитико-синтетическая переработка информации» разработанана основе Федерального государственного образовательного стандарта среднегопрофессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 51.02.03.Библиотековедение

 

Организация: Обоянский филиал ОБПОУ «Курскийколледж культуры»

 

Составители: Лукьянчикова Нина Дмитриевна,преподаватель (2020)

                          

 

РассмотренаПредметно-цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла (ДПЦ). Протоколзаседания № 13 от 22 «июня» 2020 г.

Председатель ПЦК ДПЦ  

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              © Обоянский филиал ОБПОУ «Курский колледж культуры». 2020

    © Лукьянчикова Н.Д, составитель 2020

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

 

3.      условия реализации учебной дисциплины

 

24

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

26

 

   1. паспорт ПРОГРАММЫ ПМ.01. Технологическая деятельность МДК.01.03 Организация библиотечныхфондов и каталогов «Аналитико-синтетическаяпереработка информации»

 

1.1.                  Областьприменения программы

  Программа углубленной подготовки является частью основнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности«51.02.03 Библиотековедение» 

               Программа может быть использована вдополнительном профессиональном образовании культурологической направленности: повышенииквалификации специалистов по библиотечному делу, для переподготовки работниковбиблиотек.

1.2. Место вструктуре основной профессиональной образовательной программы:

           «Аналитико-синтетическаяпереработка информации» относится к вариативной части цикла дисциплин технологическойдеятельности профессионального модуля, дает представление о стандартизации библиографическойзаписи,  определяющей термины и понятия в области каталогизации и устанавливающейобщие требования к заголовку и библиографическому описанию ресурсов; историиразработки и системах классификации, применяемых в библиотеках России,перспективах развития ББК как Национальной библиотечной классификации;автоматизации процесса библиографической обработки документов и формированияэлектронного каталога; функциях, классификации, структуре, основных этапаханнотирования; основных этапах и операциях процесса реферирования. В ходеизучения материала раскрываются правила составления одноуровневых,многоуровневых и составных частей библиографических записей текстовых, нотных,картографических, изобразительных, аудиовизуальных ресурсов, сериальных ипродолжающихся ресурсов, электронных ресурсов, имеющие основополагающеезначение для библиографирования вообще и организации каталогов в частности; правилаиндексирования ресурсов по всем отраслям знаний; об основных этапах аннотирования;основных этапах и операциях процесса реферирования. В ходе изучения материалараскрываются виды аннотаций и рефератов, их структура, требования к тексту и ихоформлению.

1.3. Цели и задачи – требования к результатамосвоения учебной дисциплины: вооружитьстудентов знаниями и умениями в области формирования библиографической записикак в традиционном, так и автоматизированном режимах, составления аннотации иреферата.

ПК 1.2. Проводить аналитико-синтетическую обработку ресурсовв традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вестисправочно-библиографический аппарат библиотеки.

В результате освоения обучающийся должен иметьпрактический опыт: составления библиографической записи различных видовресурсов для традиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем;индексирования ресурсов; аннотирования и реферирования.

                                                                                                                                                          Врезультате освоения обучающийся должен уметь: 

·               анализировать ресурсы, отбирать сведения для включенияв библиографическое описание, располагать элементы в соответствии со схемой библиографическойзаписи;

·               составлять библиографические записи различных видовресурсов для традиционных и автоматизированных документографических ИПС;

·               использовать таблицы ББК для систематизации ипредметизации ресурсов, применять правила общей и частной методики систематизациипри систематизации ресурсов отраслевого содержания;

·               аннотировать и реферировать ресурсы в практикебиблиотечной деятельности.

Врезультате освоения обучающийся должен знать:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

·      цели составления библиографических записей;объекты, источники и методику составления одноуровневых, многоуровневых и составныхчастей библиографических записей, схемы и правила составления основных идобавочных библиографических записей ресурсов под заголовком, содержащим имялица, наименование организации или типовое заглавие, под заглавием длятрадиционных и автоматизированных документографических информационно-поисковыхсистем;

·      определение и отличительные признаки библиографическойзаписи как основной формы библиографической информации

·      краткую историю разработки таблиц классификации;требования, предъявляемые к библиотечной классификации; системы классификации,применяемые в библиотеках России и зарубежных странах;

·      историю создания, современное состояние иперспективы развития Библиотечно-библиографической классификации; вариантытаблиц, структуру таблиц ББК для муниципальных публичных, детских и школьныхбиблиотек, Сокращенных таблиц ББК;

·      принципы и правила индексирования ресурсов;

·       задачи и принципы систематизации, правила общей ичастной методики систематизации ресурсов; требования к оформлению карточек АК иСК библиотечными пометками;

·      язык предметных рубрик в традиционном иавтоматизированном режимах; процессы и правила предметизации ресурсов;требования к ведению алфавитно-предметного указателя к СК и СКС;

·      основные понятия, составляющие терминологическую системукурса, теоретические основы аннотирования и реферирования, специфику аннотацийи рефератов различных видов;

·      методику составления аннотации и реферата.

 

        Всоответствии с ФГОС в рабочей программе предусмотрено написание курсовых работпо ряду тем, что позволит закрепить полученные знания и выработать потребностьк применению их в практической деятельности. Примерный перечень курсовых работсоставляется преподавателем, тема курсовой работы может быть предложенастудентом при условии обоснования им её целесообразности. Тематика курсовыхработ ежегодно уточняется.

       В результатеизучения курса (включая прохождение практики) студент должен получить объёмзнаний, умений и навыков, достаточных для того, чтобы выполнять функции сотрудникабиблиотеки, связанного с составлением библиографических записей для системыкаталогов и картотек.

       Предусмотрены следующие формы аттестации студентов:

·            промежуточнаядифференцированныйзачет в 4 семестре, на который выносятся основные темы «Аналитико-синтетическаяпереработка информации» с целью проверки усвоения обучающимися фундаментальныхтеоретических положений и тем методического характера и овладения навыкамисоставления библиографических записей и индексирования ресурсов длятрадиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем, составленияаннотаций и рефератов.

1.4. Рекомендуемоеколичество часов на освоение примерной программы:

     максимальнойучебной нагрузки обучающегося 288 часов,

в том числе:

обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часов;

самостоятельнойработы обучающегося 96 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ

 

2.1. Объем и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

192

в том числе:

 

     теоретические занятия

96

     практические занятия

95

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

в том числе:

 

Работа с источниками.

23

Составить библиографические записи ресурсов разных видов.

14

Подготовить сообщение о классификационных системах, используемых в библиотеках России.

0,5

Просмотреть Таблицы типовых делений и подобрать 5 примеров на общие типовые деления, специальные типовые деления и территориально-типовые деления.

1

Подобрать по систематическому каталогу примеры тематических, географических, хронологических, формальных, отражающих форму и назначение ресурса предметных рубрик.

0,5

Определить предметные рубрики на десять ресурсов отраслевого содержания.

0,5

Подобрать по систематическому каталогу примеры на правила общей методики систематизации.

1

Анализ допущенных ошибок.

0,5

Сформулировать ключевые слова на пять ресурсов отраслевого содержания.

1

Описать, засистематизировать, провести предметизацию 3-4 документов по каждой изучаемой отрасли знаний.

14

Описать, засистематизировать, провести предметизацию 3-4 документов из фонда детской литературы. Оформить карточки для АПУ к СК и СКК.

1

Расставить комплект карточек, оформленных на практических занятиях и самостоятельно в учебный систематический каталог и алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу. 1

1

Изучение аннотаций в библиографических пособиях различных видов.

1

Дополнение опорных конспектов примерами аннотаций различных видов.

1

Графическое изображение структуры аннотации.

1

Подбор для аннотирования научно-популярной книги и ознакомление с ней.

1

Анализ элементов справочного аппарата аннотируемого издания.

1

Составление справочной аннотации.

1

Выполнение поаспектного анализа аннотируемого издания.

1

 Составление рекомендательной аннотации формализованным методом

1

Оформление справочной и рекомендательной аннотаций.

1

Подготовка к контрольной работе1

1

Изучение рефератов, опубликованных в РЖ ИНИОН, РЖ ВИНИТИ, реферативных изданиях РОСИНФРМКУЛЬТУРА.

2

Подбор документа для реферирования и его изучение.

2

Графическое изображение плана-макета поаспектного анализа документа при реферировании.

2

Подготовка к зачету.

2

работа над курсовой

20

Промежуточная аттестация в форме:

4 семестр – дифференцированный зачет

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет